- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2005 года Дело N КА-А40/10170-05
[Оставляя в силе судебные акты о признании недействительным решения инспекции о доначислении заявителю НДС, кассационная инстанция указала, что выводы судов соответствуют ст.27 ФЗ N 118 от 05.08.2000, которая освобождает налогоплательщика от уплаты НДС за услуги по техническому обслуживанию жилых помещений (утилизации мусора, ремонт, капитальный ремонт помещений, ремонт лифтов и др.)]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:
Решением от 28.04.2005, оставленным без изменения постановлением от 14.07.2005 удовлетворено заявленное требование ФГУП "Росгосконцерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" о признании недействительным решения инспекции от 26.11.2004 N 59, о доначислении НДС, ссылаясь на несоответствие оспариваемого решения требованию ст.27 ФЗ N 118 от 05.08.2005, ст.ст.50, 55, 57**, постановления Правительства РФ от 02.08.99 N 887.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Здесь и далее следует читать: "ст.27 ФЗ N 118 от 05.08.2000".- Примечание .
________________
** Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "ст.ст.50, 55, 57 ЖК РСФСР" - Примечание .
Законность и обоснованность решения и постановления судов проверяется в порядке ст.ст.284, 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой он просит решение и постановление судов отменить, в иске отказать, поскольку выводы судов не соответствуют ст.27 ФЗ N 118 от 05.08.2005*, которая не освобождает налогоплательщика от уплаты НДС за услуги по техническому обслуживанию жилых помещений (утилизации мусора, ремонт, капитальный ремонт помещений, ремонт лифтов и др.).
В отзыве на кассационную жалобу ФГУП просит кассационную жалобу оставить без изменения, судебные акты - без удовлетворения, поскольку выводы суда основаны на исследованных судами обстоятельствах, и соответствуют ст.27 ФЗ N 118 от 05.08.2000.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Суды полно и всесторонне исследовали юридически значимые обстоятельства, дали надлежащую правовую оценку представленным сторонами доказательствам, в их совокупности, доводам сторон, правильно применили нормы ст.27 ФЗ N 118 от 05.08.2005*, приняли законное и обоснованное решение.
Как следует из материалов дела, правильно установлено судами, 26.11.2004 инспекцией вынесено решение N 59, которым заявителю отказано в привлечении к налоговой ответственности на основании п.1 ст.109 Налогового кодекса Российской Федерации, предложено уплатить сумму неуплаченного (не полностью уплаченного) налога на добавленную стоимость в размере 711015 рублей.
Подпункт 10 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации введен в действие с 1 января 2004 года. До 1 января 2004 года освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности, услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, капитальному ремонту, санитарному содержанию, управлению эксплуатацией домохозяйства, осуществляемых за счет целевых расходов в домах жилищно-строительных кооперативов, а также услуг по предоставлению жилья в общежитиях (за исключением использования жилья в гостиничных целях и предоставления в аренду (статья 27 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ).
Налоговое законодательство Российской Федерации не содержит понятия "услуги по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности", в связи с чем, согласно статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации, к спорным правоотношениям подлежат применению нормы жилищного права.
Исходя из положений статьи 1 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", статьи 141 ЖК РСФСР, Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории (утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 25.09.85) позволяет сделать вывод о том, что плата по договорам найма жилого помещения имеет две составляющие величины - коммунальные платежи и квартирную плату, включающую плату за услуги по содержанию дома и придомовой территории в пригодном для проживания нанимателей состоянии.
Таким образом, услуги по найму жилого помещения включают в себя услуги по содержанию и ремонту жилого фонда.
В соответствии с требованиями жилищного законодательства Российской Федерации, предоставление в пользование жилых помещений включает в себя как выделение нанимателю изолированного жилого помещения, так и предоставление возможности использования жилья в соответствии с его назначением.
На нанимателя возлагается обязанность по внесению платы: за наем жилья, за коммунальные услуги, за содержание и текущий ремонт, капитальный ремонт жилищного фонда, а на наймодателя корреспондирующая правам нанимателя обязанность по сборам всех названных выше платежей и по выполнению правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
По смыслу представленных заявителем договоров найма жилого помещения, на техническое содержание квартир, квартирная плата по договору - это плата за обслуживание дома.
Филиалами концерна "Росэнергоатом" - Смоленская, Курская и Калининская АЭС предъявлялась к оплате физическим лицам стоимость коммунальных услуг на основании тарифов, установленных главами городов и областей: постановления главы г.Курчатова от 29.07.2002 N 419, от 28.01.2003 N 42, от 31.12.2003 N 858; постановление главы администрации г.Десногорска от 24.12.2003 N 53; постановление главы администрации муниципального образования "г.Десногорск", Смоленской области от 23.09.2003 N 1006; решение Удомельского районного Совета депутатов от 26.09.2001 N 56.
Смоленской АЭС и Курской АЭС удерживался НДС только с сумм платежей за коммунальные услуги. С сумм платы за наем жилья, платы за содержание жилья, платы за пользование лифтом, платы за капитальный ремонт, налог на добавленную стоимость не взимался.
Кроме того, для проведения технического обслуживания и ремонта лифтов, а также вывоза и утилизации твердых бытовых отходов, филиалом концерна "Росэнергоатом" - Курская АЭС в 2002-2003 годах заключались договоры с МУП ЖКХ. Согласно соответствующих счетов-фактур и платежных поручений, стоимость услуг включает налог на добавленную стоимость, что позволяет сделать вывод о том, что МУП ЖКХ не применяло льготу по НДС, согласно ст.27 ФЗ N 118-ФЗ.
Смоленская АЭС оказывает жилищно-коммунальные услуги силами своих подразделений, без привлечения сторонних организаций. В составе комбината коммунальных предприятий (ККП), являющегося структурным подразделением Смоленской АЭС, имеется ремонтно-лифтовый цех (РЛЦ), который занимается непосредственно обслуживанием лифтов в жилом фонде. В штатном расписании ККП в составе каждого жилищно-эксплуатационного участка имеются уборщики мусоропроводов, которые осуществляют сбор мусора и погрузку его в контейнеры специализированного транспорта.
Выводы судов соответствуют ст.27 Федерального закона N 118 от 05.08.2000, постановлению Совета Министров РСФСР от 25.09.85.
Руководствуясь ст.ст.284-289 АПК РФ, суд постановил:
Решение от 28.04.2005, постановление от 14.07.2005 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-6731/05-129-73 Арбитражного суда г.Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу МИФНС РФ N 4 по КН - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Текст документа сверен по:
рассылка