почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
16
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2006 года Дело N А28-4262/2006-5/5


[Распоряжение о тарифах на оплату теплоснабжения и горячего водоснабжения признано недействующим, поскольку издано администрацией с превышением полномочий, т.к. полномочиями по утверждению тарифов на коммунальные услуги для населения муниципального образования обладает городская Дума]


     Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Масловой О.П., судей Бердникова О.Е., Забурдаевой И.Л. при участии представителя от третьего лица - РЭК Кировской области: Вычегжанина А.В. (доверенность от 18.01.2006 N 2) рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заместителя прокурора Кировской области на решение от 30.05.2006 по делу N А28-4262/2006-5/5 Арбитражного суда Кировской области, принятое судьями Мацкевич Л.А., Мартыновым С.В., Чернигиной Т.В., по заявлению заместителя прокурора Кировской области о признании недействующим распоряжения администрации города Кирова от 30.03.2006 N 1196 "О тарифах на оплату теплоснабжения и горячего водоснабжения" и установил:

     заместитель прокурора Кировской области обратился в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействующим распоряжения администрации города Кирова (далее по тексту - Администрация) от 30.03.2006 N 1196 "О тарифах на оплату теплоснабжения и горячего водоснабжения", как принятое с превышением полномочий и не соответствующее требованиям части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 4.1 части 1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", части 1 статьи 15 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", статей 2, 6 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".

     К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: на стороне заместителя прокурора - Служба по ценовому регулированию по Кировской области; на стороне администрации города Кирова - Региональная энергетическая комиссия Кировской области, КОГУП "Агентство энергоснабжения", ОАО "Кировские коммунальные системы".

     Решением суда от 30.05.2006 оспариваемое распоряжение администрации города Кирова признано недействующим как не соответствующее части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 2 Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89, пункту 34 части 4 статьи 22 Устава муниципального образования "Город Киров", утвержденного решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 N 42/19.

     Заместитель прокурора Кировской области не согласился с принятым по делу судебным актом и обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит изменить решение суда и признать оспариваемое распоряжение администрации города Кирова противоречащим требованиям федеральных законов, указанных в заявлении.

     Заместитель прокурора считает, что суд не применил подлежащие применению при рассмотрении данного дела пункт 4.1 части 1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", часть 1 статьи 15 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", статьи 2, 6 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"; неправильно применил статьи 4, 154, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации. По его мнению, органы местного самоуправления не вправе устанавливать тарифы на тепловую энергию. Регулирование тарифов на тепловую энергию отнесено к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В Кировской области, согласно постановлению Правительства Кировской области от 07.12.2004 N 23/255, таким органом является Региональная энергетическая комиссия Кировской области.

     Представитель прокуратуры доводы, приведенные в кассационной жалобе, поддержал в судебном заседании 14.08.2006.

     Служба по ценовому регулированию по Кировской области и её представители в судебном заседании 14.08.2006 согласились с доводами заместителя прокурора, считают кассационную жалобу обоснованной.

     Администрация города Кирова в отзыве на кассационную жалобу против доводов заместителя прокурора возразила. Вместе с тем она полагает, что суд первой инстанции неправомерно удовлетворил заявленное требование и его решение должно быть отменено. В ходатайстве от 26.07.2006 N 17-06-593 администрация города Кирова просила рассмотреть кассационную жалобу без участия её представителя.

     Региональная энергетическая комиссия Кировской области, КОГУП "Агентство энергоснабжения", ОАО "Кировские коммунальные системы" в отзывах на кассационную жалобу и их представители в судебном заседании 14.08.2006 указали на отсутствие оснований для удовлетворения требований заместителя прокурора о внесении изменений в решение суда первой инстанции.

     В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 15 часов 30 минут 09.08.2006 до 16 часов 30 минут 14.08.2006.

     Рассмотрение кассационной жалобы откладывалось в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до 31.08.2006 (определение суда от 14.08.2006).

     Законность принятого Арбитражным судом Кировской области решения проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Как следует из материалов дела, 30.03.2006 администрация города Кирова издала распоряжение N 1196, пунктом 1 которого на территории муниципального образования "Город Киров" с 01.04.2006 для населения, проживающего в жилищном фонде, независимо от форм собственности, введены в действие тарифы на оплату теплоснабжения и горячего водоснабжения, согласно приложениям N 1 и 2: при наличии приборов учета в размере 602 рублей 38 копеек за 1 Гкал, по нормативам потребления 12 рублей 23 копеек с одного квадратного метра общей площади (централизованное теплоснабжение), 95 рублей 17 копеек с одного человека (горячее водоснабжение). Данное распоряжение опубликовано в газете "Вятский край" от 01.04.2006 N 61.

     Заместитель прокурора Кировской области, посчитав, что распоряжение принято Администрацией с превышением полномочий, не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и нарушает права и законные интересы неограниченного круга лиц, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействующим.

     Удовлетворяя заявленное требование, Арбитражный суд Кировской области руководствовался пунктом 1 статьи 29, частью 2 статьи 192, частями 4, 5 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; статьями 2, 3 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"; статьями 1, 3 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; пунктами 10, 11 части 1 статьи 4, пунктом 4 статьи 154, пунктами 1, 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации; частью 2 статьи 4 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"; пунктами 2, 3, 4, 10, 12, 17 Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89; пунктами 6, 7, 8 Правил оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 392; пунктом 34 части 4 статьи 22 Устава муниципального образования "Город Киров", утвержденного решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 N 42/19, и исходил из того, что оспариваемое распоряжение Администрации издано с превышением полномочий и противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

     Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции.

     Согласно статье 2 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" предметом регулирования данного закона являются правоотношения, возникающие при установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями.

     В статье 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предусмотрено, что данный закон устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры; тарифы организаций коммунального комплекса на подключение; надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

     Правоотношения, возникающие в сфере установления тарифов на коммунальные услуги, к которым, согласно пункту 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, кроме прочих, отнесены горячее водоснабжение и отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с пунктами 10, 11 части 1 статьи 4 названного Кодекса являются предметом регулирования жилищного законодательства Российской Федерации.

     Таким образом, законодатель разграничил понятия тарифов на тепловую энергию и товары (услуги) организаций коммунального комплекса и тарифов по централизованному отоплению и горячему водоснабжению как тарифов на коммунальные услуги.

     Согласно пунктам 1, 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом.

     Федеральный закон, регулирующий принципы и порядок установления тарифов на коммунальные услуги, на момент рассмотрения настоящего спора не принят, поэтому в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" подлежат применению нормативные акты Правительства Российской Федерации, к которым, в частности, относятся Основы ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89.

     В подпункте "б" пункта 3 Основ ценообразования предусмотрено, что регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства подлежат тарифы на коммунальные услуги, включающие тарифы на услуги по централизованному отоплению и горячему водоснабжению.

     В силу пункта 2 Основ ценообразования регулирующими органами являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, полномочия которых в области установления цен и тарифов определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

     В соответствии с пунктом 34 части 4 статьи 22 Устава муниципального образования "Город Киров", утвержденного решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 N 42/19, установление порядка и размеров оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг отнесено к исключительной компетенции Кировской городской Думы.

     Таким образом, Арбитражный суд Кировской области сделал правильные выводы о том, что полномочиями по утверждению тарифов на коммунальные услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению для населения муниципального образования "Город Киров" обладает Кировская городская Дума и, следовательно, оспариваемое распоряжение издано администрацией города Кирова с превышением полномочий, в связи с чем данное распоряжение правомерно признано судом недействующим.

     Доводы заявителя кассационной жалобы в силу изложенного признаны несостоятельными.

     Арбитражный суд Кировской области правильно применил нормы материального права; не допустил нарушений норм процессуального права, перечисленных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся в любом случае основаниями для отмены судебного акта. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

     Вопрос о взыскании государственной пошлины с кассационной жалобы судом не рассматривался, так как в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от её уплаты.

     Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

     решение Арбитражного суда Кировской области от 30.05.2006 по делу N А28-4262/2006-5/5 оставить без изменения, кассационную жалобу заместителя прокурора Кировской области - без удовлетворения.

     Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
    

Председательствующий

О.П. Маслова

Судьи
О.Е. Бердников
     И.Л. Забурдаева




Текст документа сверен по:
файл-рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование