почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
2
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 2007 года Дело N КА-А40/400-07


[В удовлетворении заявления о привлечении общества к ответственности, установленной частью 4 ст.14.1 КоАП РФ, было отказано, поскольку суд сделал вывод, что на момент предоставления обществом отчетности несоблюдение требований к размеру собственных средств, установленных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, не являлось грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами]
(Извлечение)

    
    
    Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:
    
    Федеральная служба по финансовым рынкам (далее - ФСФР) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Астерком" (далее - общество) к административной ответственности, установленной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
    
    Решением от 22.09.2006 общество привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП.
    
    Постановлением от 14.11.2006 N 09АП-14361/2006-АК Девятого арбитражного апелляционного суда решение оставлено без изменения.
    
    Требования о проверке законности решения от 22.09.2006, постановления от 14.11.2006 в кассационной жалобе общества основаны на том, что выводы арбитражного суда первой инстанции, арбитражного апелляционного суда о наличии в действиях общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП, неправомерен. Кроме того, постановление арбитражного апелляционного суда не подписано судьями, что в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены этого обжалуемого судебного акта в любом случае.
    
    В отзыве на кассационную жалобу ФСФР возражала против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, ссылаясь на законность обжалуемых судебных актов.
    
    Представители лиц, участвующих в деле, в судебном заседании арбитражного суда кассационной инстанции по рассмотрению кассационной жалобы явились и дали относительно кассационной жалобы следующие объяснения:
    
    - представитель общества объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает;
    
    - представитель ФСФР объяснил, что возражает против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, поскольку эти доводы несостоятельны.
    
    Согласно представленной обществом отчетности по состоянию на 30.06.2006 итог по разделу III "Капитал и резервы" составил 19928000 рублей, в то время как минимальный размер собственных средств управляющей компании инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов постановлением Федеральной службы по финансовым рынкам от 21.02.2002 N 4/ПС* "О требованиях к величине собственных средств управляющих компаний инвестиционных фондов, частных инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов" установлен в размере 20000000 рублей.
  ________________
    * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "постановлением Федеральной службы по финансовым рынкам от 21.03.2002 N 4/ПС" - Примечание изготовителя базы данных.
    

      
    Несоблюдение обществом требований к размеру собственных средств, установленных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг квалифицировано ФСФР как грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, что и обусловило обращение ФСФР в суд о привлечении общества к административной ответственности, установленной частью 4 статьи 14.1 КоАП.
    
    Суд первой инстанции, рассмотрев заявление, пришел к выводу о его обоснованности и наличии в действиях общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП.
    
    Арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело повторно, правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, поданной обществом на решение, не установил.
    
    Законность решения от 22.09.2006, постановления от 14.11.2006 проверена в пределах, установленных для рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    
    При рассмотрении заявления судом первой инстанции, арбитражным апелляционным судом применена часть 4 статьи 14.1 КоАП.
    
    Частью 4 статьи 14.1 КоАП административная ответственность установлена за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
    
    Понятие грубого нарушения согласно приложению к статье 14.1 КоАП устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензионного вида деятельности.
    
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2006 N 432 "О лицензировании отдельных видов деятельности на финансовых рынках" утверждено Положением о лицензировании деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами (далее - Положение).
    
    Согласно подпункту "ж" пункта 3 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами является соблюдение лицензиатом требований к размеру собственных средств, установленных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
    
    Несоблюдение этого требования в соответствии с пунктом 12 Положения является грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по управлению инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.
    
    Установленный судами факт несоблюдения обществом требований к размеру собственных средств, установленных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, что подтверждается отчетностью по состоянию на 30.06.2006, с учетом пункта 12 Положения и обусловило принятие решения о привлечении общества к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП.
    
    Между тем судом первой инстанции, арбитражным апелляционным судом не учтено следующее.
    
    Положение утверждено упомянутым постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2006 N 432.
    
    Это постановление вступило в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликовано в "Собрании законодательства РФ" 24.07.2006), т.е. с 01.07.2006.
    
    Отчетность по состоянию на 30.06.2006, как установлено судами, обществом представлена 31.08.2006.
    
    На момент представления названной отчетности действовало Положение о лицензировании деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2002 N 495, которое предусматривало в качестве лицензированного требования и условия при осуществлении деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами наличие у лицензиата собственных средств в размере не менее устанавливаемого федеральными органами исполнительной власти по рынку ценных бумаг, однако не относило несоблюдение этого требования к числу грубых нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.
    
    С учетом изложенного, а также требований, предъявляемых статьей 1.7 КоАП, правовых оснований для привлечения общества к административной ответственности, установленной частью 4 статьи 14.1 КоАП, не имелось.
    
    Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой инстанции, арбитражным апелляционным судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но этими судами неправильно применена норма права, арбитражный суд кассационной инстанции полагает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления ФСФР о привлечении общества к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП.
    
    Руководствуясь статьями 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
    
    Решение от 22 сентября 2006 года Арбитражного суда города Москвы, постановление от 14 ноября 2006 года Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-57420/06-122-351 отменить, в удовлетворении заявления Федеральной службы по финансовым рынкам о привлечении закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Астерком" к административной ответственности, установленной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
    
    Резолютивная часть постановления объявлена 14.02.2007.
    
    Полный текст постановления изготовлен 01.03.2007.
    
    

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование