почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
5
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2007 года Дело N Ф09-2540/07-С1


[Поскольку включение дополнительных условий в технические условия может повлечь нарушение требований законодательства, в том числе в сфере ценообразования и противоречит п.1 ст.5 Закона РСФСР от 22.03.91 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", в удовлетворении заявленных требований отказано]
(Извлечение)

    
    
    Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании жалобу открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Пермэнерго" (далее - ОАО "Пермэнерго") на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2007 по делу N А50-16619/06 Арбитражного суда Пермской области.
    
    В судебном заседании приняли участие представители: Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - управление, антимонопольный орган) - Ольшевская А.В. (доверенность от 12.04.2007 N 22); ОАО "Пермэнерго" - Богданова И.И. (доверенность от 01.01.2007 N 143-11-599).
    
    Представитель общества с ограниченной ответственностью "Энергобаланс" (далее - ООО "Энергобаланс") Чернобровкин Е.В. к участию в деле не допущен в связи с отсутствием доверенности.
    
    Представители иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
    
    ОАО "Пермэнерго" обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании незаконным и отмене решения управления о признании факта нарушения ОАО "Пермэнерго" п.1 ст.5 Закона Российской Советской Федеративной Республики от 22.03.91 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - Закон).
    
    Определением суда от 10.10.2006 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "Энергобаланс" и открытое акционерное общество "Пермская энергосбытовая компания" (далее - ОАО "Пермская энергосбытовая компания").
    
    Решением суда от 23.11.2006 (судья ...) заявление ОАО "Пермэнерго" удовлетворено.
    
    Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2007 (судьи: ...) решение суда отменено. В удовлетворении требований ОАО "Пермэнерго" отказано.
    
    В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, ОАО "Пермэнерго" просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
    
    Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    
    Как следует из материалов дела, управлением в ходе рассмотрения дела N 253-06-а установлен факт нарушения ОАО "Пермэнерго" п.1 ст.5 Закона, выразившийся в необоснованном включении в технические условия (далее - ТУ) N 046/1-01/795 от 22.05.2006 требования, установленные п.13.
    
    По результатам проверки управлением принято решение от 24.08.2006 о выдаче ОАО "Пермэнерго" предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Названным предписанием ОАО "Пермэнерго" обязано исключить п.13 из ТУ N 046/1-01/795 от 22.05.2006.
    
    Не согласившись с указанным решением антимонопольного органа, ОАО "Пермэнерго" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
    
    Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, признав положения п.13 ТУ N 046/1-01/795 от 22.05.2006 не противоречащими п.1 ст.5 Закона.
    
    Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанции исходил из того, что в действиях ОАО "Пермэнерго" по включению в спорные ТУ требований п.13, имеется нарушения п.1 ст.5 Закона.
    
    Выводы суда апелляционной инстанции являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела.
    
    Согласно п.1 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. За технологическое присоединение к электрическим сетям плата взимается однократно и ее размер устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
    
    В соответствии с п.3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) заказчика к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, сетевая организация обязана выполнять в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению впервые вводимых в эксплуатацию, вновь построенных, расширяющих свою ранее присоединенную мощность и реконструируемых энергопринимающих устройств к своим электрическим сетям (далее - технологическое присоединение) при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
    
    Положением "О Федеральной службе по тарифам", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (далее - Положение), в качестве такого федерального органа исполнительной власти определена Федеральная служба по тарифам.
    
    Пунктом 5.3.1.3 указанного Положения Федеральная служба по тарифам на основании и в порядке, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, уполномочена утверждать плату за технологическое присоединение к электрическим сетям.
    
    В соответствии с п.2 ст.23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" регулирование платы за технологическое присоединение осуществляется в порядке, определяемом основами ценообразования в сфере регулируемых цен.
    
    В силу п.71 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам по согласованию с Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
    
    Такие указания утверждены приказом ФСТ России от 15.02.2005 N 22-э/5.
    
    На основании п.6 Методических указаний размер платы за технологическое присоединение должен компенсировать расходы на проведение работ по технологическому присоединению нового объекта к электрическим сетям. Включение указанных расходов в состав платы за услуги по передаче электрической энергии не допускается.
    
    Судами установлено и материалами дела подтверждено, что 22.05.2006 ОАО "Пермэнерго" направило ОАО "Пермская энергосбытовая компания" ТУ N 046/1-01/795 на энергоснабжение д.Хмели. В указанных ТУ помимо условий присоединения энергопринимающих устройств содержались дополнительные, обязательные для исполнения условия об организации мероприятий по учету электроэнергии.
    
    Суд апелляционной инстанции обоснованно указал, что согласно п.13 названных ТУ ОАО "Пермэнерго" фактически отказывает обратившемуся к нему лицу в подключении электроустановки в случае неисполнения выдаваемых ООО "Энергобаланс" мероприятий по организации расчетного учета.
    
    Между тем в п.14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) заказчика к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, изложен исчерпывающий перечень необходимых данных, которые должны содержаться в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора на технологическое присоединение к электрическим сетям.
    
    В связи с изложенным обоснованным является вывод суда апелляционной инстанции о том, что включение дополнительных условий в технические условия может повлечь нарушение требований законодательства, в том числе в сфере ценообразования.
    
    Кроме того, включив в ТУ N 046/1-01/795 требования, установленные в п.13, ОАО "Пермэнерго" ограничило круг хозяйствующих субъектов, имеющих возможность подготовить мероприятия по организации расчетного учета электроэнергии, что является нарушением п.1 ст.5 Закона.
    
    При таких обстоятельствах вывод суда апелляционной инстанции о том, что включение в ТУ от 22.05.2006 N 046/1-01/795 требований, установленных в п.13 противоречит п.1 ст.5 Закона, является правильным.
    
    Доводы заявителя кассационной жалобы судом кассационной инстанции отклоняются как направленные по существу на переоценку установленных судом фактических обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств.
    
    С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
    
    Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
    
    Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2007 по делу N А50-16619/06 Арбитражного суда Пермской области оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Пермэнерго" - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование