почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
28
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2008 года Дело N А79-5527/2007


[В удовлетворении заявленного требования о признании незаконным и отмене постановления территориального отдела управления Роспотребнадзора о привлечении к ответственности по ст.6.3 КоАП РФ отказано, поскольку из материалов дела следует и не отрицается ООО, что им не разработана программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий]


     Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Чигракова А.И., судей Масловой О.П., Радченковой Н.Ш. без участия представителей рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - общества с ограниченной ответственностью "МсМм" на решение от 17.08.2007 по делу N А79-5527/2007 Арбитражного суда Чувашской Республики принятое судьей Кудряшовым В.Н., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МсМм" о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике от 05.07.2007 N 319 и установил:

     общество с ограниченной ответственностью "МсМм" (далее - ООО "МсМм", Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике (далее - Управление, Роспотребнадзор) от 05.07.2007 N 319 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Решением суда первой инстанции от 17.08.2007 в удовлетворении заявленного требования отказано.

     В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

     Не согласившись с решением Арбитражного суда Чувашской Республики, Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить данный судебный акт.

     Заявитель считает, что суд неправильно применил нормы материального и процессуального права, а именно: статьи 1.5 и 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 11, 29, 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии", СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", часть 3 статьи 15, часть 4 статьи 170, часть 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. По его мнению, привлекая ООО "МсМм" к административной ответственности, Управление не доказало факт эксплуатации Обществом торгово-коммерческого центра и ответственность последнего за эксплуатацию названного объекта третьими лицами.

     Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе.

     Управление не представило отзыв на кассационную жалобу.

     Заявитель и заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.

     Законность решения Арбитражного суда Чувашской Республики проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Как видно из материалов дела, прокуратура города Новочебоксарска совместно с Территориальным отделом территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике провели проверку соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в торгово-коммерческом центре ООО "МсМм", расположенном по адресу: город Новочебоксарск, улица Винокурова, 46 (торгово-коммерческий центр "Новый континент") и установили эксплуатацию названного здания с нарушением требований СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", а именно эксплуатацию в отсутствие программы производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил.

     По данному факту прокурор города Новочебоксарска вынес постановление от 18.06.2007 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Постановлением Главного государственного санитарного врача по городу Новочебоксарску, Моргаушскому, Чебоксарскому и Ядринскому районам от 05.07.2007 N 319 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания 10 000 рублей штрафа.

     Не согласившись с указанным постановлением, ООО "МсМм" обратилось с заявлением в арбитражный суд.

     Руководствуясь статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии", пунктами 2.1, 2.3, 2.4 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" Арбитражный суд Чувашской Республики отказал в удовлетворении заявленного требования и исходил из того, что Общество правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятого судебного акта.

     Статья 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон) обязывает юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

     Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами (статья 32 Закона).

     Нарушение законодательства в области санитарного законодательства, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий признается административным правонарушением, ответственность за которое установлена в статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Пункт 2.1 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - Санитарные правила) предусматривает, что производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

     Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления (пункт 2.3 Санитарных правил).

     Производственный контроль включает в себя осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье.

     Как следует из материалов дела и не отрицается ООО "МсМм", последним не разработана программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

     Однако, по мнению Общества, оно не эксплуатировало, а осуществляло только строительство торгово-коммерческого центра "Новый континент", впоследствии передав все помещения инвесторам в соответствии с заключенными договорами, в связи чем не должно нести ответственности за вменяемое ему правонарушение.

     Как установлено судом, торгово-коммерческий центр "Новый континент" не введен Обществом в эксплуатацию, поэтому не может быть передан в пользование иным лицам. Фактически названное здание используется.

     Общество вопреки статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило доказательств наличия у инвесторов зарегистрированных прав собственности на переданные помещения.

     При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод о том, что Общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     С учетом изложенного кассационная жалоба ООО "МсМм" удовлетворению не подлежит.

     Нормы материального права Арбитражный суд Чувашской Республики применил правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями к отмене принятого судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.

     Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

     Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

     решение от 17.08.2007 Арбитражного суда Чувашской Республики по делу N А79-5527/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МсМм" - без удовлетворения.

     Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
    
    

Председательствующий
А.И. Чиграков

Судьи

О.П. Маслова
Н.Ш. Радченкова




  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование