почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
5
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 28 июня 2001 года  N ГКПИ01-946


[В удовлетворении жалобы о признании частично недействительным приказа Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам "Об утверждении порядка представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества" от 28 февраля 2001 года N 36/БГ-3-08/67 отказано]

    
    Верховный Суд Российской Федерации в составе: председательствующего - В.Ю. Зайцева, при секретаре - Е.Ю. Бирюковой, с участием прокурора - Н.Ю. Гончаровой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело заявлению Берга О.В. о признании частично недействительным приказа Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам "Об утверждении порядка представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества" от 28 февраля 2001 года N 36/БГ-3-08/67,
    

установил:

    
    Приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам "Об утверждении порядка представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества" от 28 февраля 2001 года N 36/БГ-3-08/67 был утвержден Порядок представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества (далее - Приказ).
    
    В соответствии с пунктом 2 Приказа ГУЛ "Ростехинвентаризация" предписано обеспечить доведение указанных материалов до территориальных организаций технической инвентаризации.
    
    Заявитель Берг О.Б. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просил признать незаконным пункт 2 Приказа и подпункт 5 Приложения N 2 к Порядку представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества (далее - Порядок) в части слова "производственные". Свои требования заявитель мотивировал тем, что оспариваемые положения Приказа не соответствуют статье 113 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 9 ЖК РСФСР.
    
    В судебное заседание заявитель не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
    
    Представитель Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Васильцова В.Т., представители Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Кулагин А.Б. и Нуреев P.M., представитель Министерства юстиции Российской Федерации Щерба О.А. жалобу заявителя не признали, ссылаясь на то, что оспариваемые положения Приказа законодательству не противоречат и прав заявителя не затрагивают.
    
    Заслушав объяснения представителей заинтересованных лиц и изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Гончаровой Н.Ю., просившей отказать заявителю в удовлетворении его требований, суд находит заявление Берга О.В. необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
    

    Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
    
    При рассмотрении дела судом не установлено обстоятельств, с наличием которых приведенная норма закона допускает возможность признания нормативного правового акта недействительным.
    
    Так, суд находит несостоятельными доводы заявителя о противоречии пункта 2 Приказа статье 113 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    
    Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 года N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности" Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Министерству Российской Федерации по налогам и сборам предписано в 3-месячный срок утвердить порядок предоставления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах градостроительной деятельности.
    
    В соответствии с Положением о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммуналъному комплексу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1999 года N 1289, Госстрой России обеспечивает нормативно-методическое сопровождение государственного технического учета и инвентаризации зданий и сооружений жилищно-гражданского и производственного назначения. Пунктом 10 указанного Положения Председателю Госстроя предоставлено право издавать в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Госстроя России, а также государственными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в ведении Госстроя России.
    
    Приказом Госстроя России от 8 декабря 2000 года ГУЛ "Ростехинвентаризация" назначено уполномоченным на проведение государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности.
    

    Таким образом, доводы заявителя о незаконности, "издания приказов о выполнении каких-либо действий в отношении унитарного предприятия" являются несостоятельными.
    
    Не противоречит статье 9 ЖК РСФСР и подпункт 5 Приложения N 2 к Порядку в части слова "производственные", поскольку оспариваемый Приказ издан в целях реализации статьи 5 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года "О налогах на имущество физических лиц" и Положения "Об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 года N 921.
    
    В соответствии с указанной статьей Закона налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
    
    Объектом налогообложения согласно статье 2 Закона "О налогах на имущество физических лиц" признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
    
    В силу статьи 3 Закона ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.
    
    Следовательно, разделение назначения имущества на жилое, нежилое и производственное обусловлено необходимостью получения об имуществе более конкретных сведений, которые имеют значение при установлении налоговых ставок.
    
    Судом при рассмотрении дела также установлено, что оспариваемые предписания Приказа и Порядка не затрагивают и не нарушают каких-либо прав заявителя.
    
    Руководствуясь ст.ст.191-197, 231, 232, 239-7 Гражданского процессуального кодекса РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации
    

решил:

    

    Бергу О.В. в удовлетворении жалобы - отказать.
    
    Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней.
          

    
    

Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование