почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
4
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 мая 2000 года N СФ-21А-р


О введении в действие Положения о порядке привлечения инвестиций
на строительство портовых перегрузочных комплексов (терминалов)



    В целях упорядочения работы по привлечению инвестиций на строительство портовых технологических перегрузочных комплексов
    

обязываю:

    
    1. Ввести в действие с 05.05.2000 Положение о порядке привлечения инвестиций на строительство портовых перегрузочных комплексов (терминалов) (далее - Положение) в качестве руководящего нормативного документа.
    
    2. Генеральной дирекции Государственного заказчика (B.B.Аристархов):
    
    2.2. Опубликовать информацию о введении в действие указанного в пункте 1 настоящего распоряжения Положения в отраслевых средствах массовой информации;
    
    2.2. Обеспечить строгое соблюдение требований Положения при проведении работы по привлечению инвестиций в строительство ТПК;
    
    2.3. В месячный срок подготовить проект Примерного инвестиционного договора (контракта) на строительство ТПК и в установленном порядке представить его на утверждение.
    
    3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Министра А.А.Луговца.
    
    

Министр
С.О.Франк

    
    
УТВЕРЖДАЮ
Министр транспорта
Российской Федерации
С.О.Франк
5 мая 2000 года N СФ-21А-р

    
    

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке привлечения инвестиций на строительство портовых технологических перегрузочных комплексов (терминалов)

    
    

1. Общие положения

    
    1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральным законом от 06.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Федеральным законом от 13.12.94 N 60-ФЗ "О поставках продукции для нужд Российской Федерации", Федеральным законом от 09.07.99 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", п.5 п.п.16, 18, 21, 23 и п.7 п.п.16, 31 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.04.97 N 501.
    
    2. Настоящее положение определяет порядок привлечения инвестиций для финансирования нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения портовых технологических перегрузочных комплексов (терминалов), а также отношения, возникающие в соответствии с обязательствами, определенными в государственном контракте между государственным заказчиком и инвестором и требованиями законов, иных правовых и нормативных актов, которые обязательны для выполнения условий такого государственного контракта.
    
    3. Основными целями настоящего положения являются: повышение инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных частных инвесторов для реализации Федеральной целевой Программы возрождения торгового флота России, повышение общеэкономической и коммерческой эффективности инвестиций в объекты всех видов собственности, повышение качества и сокращение сроков строительства объектов и сооружений портовых технологических перегрузочных комплексов.
    
    4. Положение относится к конкурсному размещению средств инвесторов по инвестиционным проектам строительства портовых технологических перегрузочных комплексов и определяет функции Министерства транспорта России, взаимоотношения органов исполнительной власти с инвесторами, условия организации и проведения конкурса на заключение государственного контракта, права и обязанности организаторов и участников конкурса, основные требования к конкурсной документации и конкурсным предложениям участников, процедуру рассмотрения конкурсных предложений, оформление результатов конкурсов, а также порядок осуществления строительства и эксплуатации портовых технологических перегрузочных комплексов.
    
    5. Положение обуславливает права государственного заказчика осуществлять надзор и контроль за ходом реализации инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность инвестора.
    
    6. Финансирование строительства портовых технологических перегрузочных комплексов осуществляется за счет:
    
    - средств федерального бюджета, предназначенных для реализации федеральной целевой Программы возрождения торгового флота России (в установленном порядке):
    
    - средств целевых и внебюджетных фондов (в установленном порядке);
    
    - средств Морских администраций портов;
    
    - собственных или привлеченных средств отечественных и иностранных инвесторов в порядке, установленном настоящим Положением.
    
    7. Объектами строительства технологического перегрузочного комплекса являются гидротехнические сооружения, причалы, склады, технологическое перегрузочное оборудование, железнодорожные и автомобильные подходы к портам и другие объекты.
    
    

2. Общие термины и определения

    
    1. Порт - комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового плавания, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами и оказания других услуг, обычно оказываемых в порту.
    
    2. Портовый технологический перегрузочный комплекс (терминал) - ТПК - специализированный район в морском или речном порту, включающий территорию и совокупность технических средств: инженерных сооружений (причалов, складов и др.), подъемно-транспортного и иного оборудования, обеспечивающих условия для безопасного прохода, швартовки, стоянки морских и речных судов, погрузки и разгрузки грузов, а также обработки транспортных средств других видов транспорта.
    
    3. Федеральная целевая программа (Программа) - Федеральная целевая программа "Возрождение торгового флота России на 1993-2000 годы", утвержденная постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 08.10.93 N 996 "О реализации первоочередных мер по возрождению торгового флота России".
    
    4. Государственный заказчик - Министерство транспорта Российской Федерации, на которое постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 08.10.93 N 996 "О реализации первоочередных мер по возрождению торгового флота России" возложены функции Государственного заказчика.
    
    5. Дирекция программы - Генеральная дирекция государственного заказчика по реализации Программы возрождения торгового флота России (ГДГЗ) - исполнительный орган Программы, наделенный функциями Государственного заказчика в части Программы, относящейся к морскому транспорту, в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.12.93 N 108 или иное лицо, которому была передана часть функций Государственного заказчика.
    
    6. Директор программы - заместитель Министра транспорта Российской Федерации, уполномоченный приказом Министра транспорта осуществлять руководство федеральной целевой Программы.
    
    7. Проект - комплекс мероприятий, направленных на решение некоторой задачи (проблемы) с определенными исходными данными и требуемыми результатами (целями), обуславливающими способ ее решения.
    
    8. Порядок работы над проектом - последовательность действий Государственного заказчика, Дирекции программы, Инициатора проекта, Инвестора по осуществлению всего жизненного цикла проекта, регламентированная настоящим Положением и другими нормативными актами Государственного заказчика. Порядок работы над Проектом схематично изображен в Регламенте взаимодействия Государственного заказчика и Инвестора, являющегося приложением 1 настоящего Положения.
    
    9. Жизненный цикл проекта состоит из последовательности пяти основных этапов: инициирующего, прединвестиционного, инвестиционного, эксплуатационного и завершающего этапа. В отдельных случаях возможны также этапы приостановки проекта или изменения проекта.
    
    10. Реестр проектов - перечень имеющихся проектов, по которым потенциально возможно осуществление инвестиции, утвержденный Директором программы.
    
    11. Паспорт проекта - лаконичный документ представительского назначения, описывающий основные характеристики проекта и дающий общее представление о проекте.
    
    12. Инициатор проекта - любое физическое или юридическое лицо, выступившее с инициативой по созданию, модернизации или реконструкции портовых объектов и представившее Государственному заказчику необходимые обоснования.
    
    13. Инвестор - юридическое (физическое) лицо, которое от своего имени или от имени других юридических (физических) лиц направляет собственные и/или заемные средства на строительство ТПК и выступает стороной Государственного контракта, заключаемого с Государственным заказчиком.
    
    14. Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные и иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
    
    15. Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
    
    16. Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
    
    17. Государственный контракт (контракт) - договор, заключаемый между Государственным заказчиком и Инвестором на строительство (реконструкцию, восстановление) ТПК, включающий, в том числе вопросы земельных отношений и финансирования строительства.
    
    18. Оператор проекта (эксплуатант) - юридическое лицо, которому предстоит эксплуатировать ТПК после завершения строительства.
    
    19. Договор о привлечении финансовых средств на строительство ТПК (инвестиционное соглашение) - договор, заключенный Инвестором с соблюдением норм гражданского законодательства с юридическими или физическими лицами о привлечении финансовых средств на строительство ТПК, осуществляемое в соответствии с Государственным контрактом.
    
    20. Реестр государственных контрактов - последовательная текущая запись заключенных Государственных контрактов присвоением номера, осуществляемая Дирекцией программ.
    
    21. Регистрация - ведение Государственным заказчиком реестра Государственных контрактов и Договоров о привлечении финансовых средств на строительство ТПК, в виде совершения учетной записи в реестре и присвоения регистрационного номера каждому Государственному контракту или Договору на привлечение финансовых средств, заверенное подписью ответственного сотрудника Дирекции программ, в установленный настоящим Положением срок с момента их заключения.
    
    22. Конкурс - способ выявления Инвестора, обеспечивающий лучшие условия исполнения Государственного контракта по созданию ТПК.
    
    23. Предмет (конкурса) - инвестиции, работы и услуги по созданию конкретного ТПК, на строительство которого проводится конкурс.
    
    24. Организатор (конкурса) - лицо, которому Государственный заказчик передал часть своих функций по проведению конкурса.
    
    25. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, формируемый на каждый конкурс для оценки и сопоставления Заявок и определения Победителя конкурса.
    
    26. Претендент - лицо, решившее принять участие в конкурсе до момента регистрации Заявки.
    
    27. Участник (конкурса) - претендент, приславший Заявку, подкрепленную документами, подтверждающими ее обеспечение, с момента регистрации данной заявки.
    
    28. Конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета конкурса, а также об условиях процедуры проведения конкурса.
    
    29. Заявка на участие в конкурсе (заявка) - комплект документов составленных с учетом Конкурсной документации и содержащих предложение участника конкурса заключить Государственный контракт в отношении конкретного предмета конкурса, а также условия Контракта, предлагаемые Участником конкурса.
    
    30. Календарный план - документ (или группа документов), включаемый в состав Контракта и определяющий продолжительность и последовательность работ в форме линейного календарного графика, календарного графика, сетевого графика, этапного графика или иной форме.
    
    31. Подрядчик - физическое и юридическое лицо, которое выполняет работы по договору подряда, заключаемым с Инвестором в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
    
    32. Победитель (конкурса) - Участник, чья Заявка признана выигравшей в соответствии с настоящим положением. Победитель имеет право на заключение Государственного контракта с Заказчиком на условиях, установленных поданной им Заявкой и Конкурсной документацией.
    
    33. Проектировщик - проектная организация, имеющая государственную лицензию и выполняющая разработку проектной или рабочей документации по строительству ТПК на основании договора на выполнение проектных работ.
    
    34. Оператор ТПК (эксплуатант) - лицо, осуществляющее эксплуатацию ТПК и предоставляющее погрузоразгрузочные работы на основании договоров с грузовладельцами.
    
    35. Управляющая компания Проекта - организация, осуществляющая в рамках выполнения Программы поиск Инвесторов для строительства ТПК, ведение переговоров с целью обеспечения баланса интереса всех участником Проекта на основании договора с Государственным заказчиком, заключаемого в порядке соответствующем заключению Государственного контракта.
    
    36. Обоснование инвестиций - группа документов, описывающих предполагаемый объем финансирования Проекта, общую сумму затрат, сроки строительства и достижения проектных мощностей, планируемую рентабельность и сроки окупаемости Проекта.
    
    37. Проектная документация - комплект документов, необходимых для осуществления строительства, предусмотренных Инструкцией "О порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений" (СНип 11-01-95), принятой и введенной в действие постановлением Минстроя России от 30.06.95 N 18-64.
    
    

3. Подготовительный этап строительства ТПК

    
    Образование Дирекции программ

    
    1. Государственный заказчик для текущего (оперативного) управления процессом реализации Программы образует Дирекцию программы, функции которой включают в себя: подготовку и экспертизу проектов, планирование, регулирование, инспекцию, анализ хода реализации и координацию действий исполнителей Программы и другие функции, переданные Государственным заказчиком полностью или частично Дирекции Программы.
    
    2. Для осуществления общего руководства реализации Программы Государственный заказчик назначает Директора программы.
    
    3. Директор программы утверждает Реестр проектов, который ежегодно актуализируется Дирекцией программы с целью наиболее точного учета интересов Российской Федерации, изменений рыночной конъюнктуры и пожеланий Инициаторов проектов.
    

    Составление Паспортов проектов

    
    4. Дирекция программы составляет Паспорта проектов, содержащие обобщенную информацию по основным характеристикам проектов и включающие в себя следующие сведения:
    
    - наименование проекта;
    
    - его местоположение;
    
    - предназначение ТПК (номенклатура и объем обрабатываемых грузов);
    
    - цели проекта (новое строительство, реконструкция, увеличение мощностей и др.);
    
    - список объектов, входящих в ТПК;
    
    - существующая инфраструктура и коммуникации;
    
    - основные действующие договора и контракты, регулирующие отношения лиц, участвующих в реализации проекта:
    
    - сведения об инвесторе, владельце, операторе проекта и др.,
    
    - маркетинговая информация (предположительная потребность в услугах ТПК, данные о конкурентах);
    
    - предполагаемая коммерческая эффективность проекта;
    

    Утверждение реестра проектов

    
    5. Дирекция программы формирует и публикует Реестр проектов, предлагаемых к строительству и инвестированию, проводит презентации имеющихся проектов с целью распространения информации среди потенциальных инвесторов и привлечения максимального количества заинтересованных лиц к инициации проектов, увеличения объемов инвестиций в строительство и реконструкцию ТПК.
    

    Рассмотрение инициатив по строительству ТПК

    
    6. Дирекция программы получает и рассматривает в месячный срок обращения Инициаторов проекта, имеющих намерение принять участие в осуществлении конкретного проекта.
    
    7. Обращение Инициаторов составляется в свободной письменной форме с указанием полного наименования ТПК, со ссылкой на Реестр проекта. В том случае, если обращение Инициатора касается ТПК, не входящего в Реестр, Инициатор подробно описывает характеристики ТПК по форме, предлагаемой для Паспорта. Дирекция программы в трехмесячный срок с момента обращения Инициатора принимает решение о включении или невключении проекта, предложенного Инициатором в Реестр. Все изменения Реестра проектов утверждаются Директором программы.
    
    8. По результату рассмотрения обращения Инициатора Дирекция программы письменно уведомляет его о состоянии дел по проекту, которого касалось обращение, об актуальности или неактуальности осуществления проекта, передает Инициатору Паспорт проекта и описание Порядка работы над проектом, изложенным в Регламенте взаимодействия Государственного заказчика и Инвестора при строительстве или реконструкции ТПК, являющемуся приложением N 1 к настоящему Положению.
    
    9. Дирекция программы ведет все переговоры с Инициаторами проекта, дает необходимые разъяснения и консультации по Порядку работы.
    
    10. Инициатор проекта предоставляет документацию об источниках денежных средств, планируемых к использованию им для осуществления проекта, бухгалтерские балансы за последние три года работы, заверенные налоговыми органами, аудиторские заключения о наличии собственных средств, соглашения с кредиторами или подтверждения кредитных организаций о готовности финансировать проект, указанный в обращении Инициатора, другие документы, подтверждающие состоятельность Инициатора и серьезность его намерений, а также учредительные документы Инициатора, документы, подтверждающие наличие у него грузовой базы для загрузки мощностей создаваемого ТПК, данные о наличии у Инициатора опыта осуществления подобных проектов.
    
    11. Дирекция программы имеет право осуществить проверку полноты и достоверности документов, представленных Инициатором, и отказать в дальнейшем рассмотрении обращения в случае несоответствия представленных документов п.10 настоящей главы. Комплект документов, представленных Инициатором, возврату не подлежит.
    
    12. Для рассмотрения обращения Инициатора на основании приказа руководителя Дирекции программы (Генерального директора ГДГЗ) создается рабочая группа из сотрудников Дирекции программы и представителя (представителей) Инициатора проекта.
    
    13. По завершении рассмотрения представленных документов рабочая группа составляет и подписывает протокол заседания рабочей группы, в котором указываются и уточняются намерения Инвестора, подтверждается его знакомство с Порядком работы и описываются планируемые источники финансирования. До сведения Инвестора доводятся предполагаемые сроки проведения Конкурса на заключение Государственного контракта на указанный проект.
    
    14. В случае если обращение Инвестора касалось ТПК, не находящегося в Реестре проектов, Дирекция программы привлекает за счет Инициатора проекта экспертов для оценки его экономической целесообразности и соответствия интересам Российской Федерации. При положительном экспертном заключении данный проект вносится в Реестр проектов и утверждается Директором программы.
    
    15. Дирекция программы имеет право самостоятельно выступать Инициатором проекта, в том числе не входящего в Реестр проектов, осуществляя их экспертную оценку за счет средств Дирекции. В этом случае предоставления документации о финансовом положении Инициатора, указанной в п.10 настоящей главы, не требуется.
    
    

4. Этап поиска и выбора Инвестора

    
    Принятие решения о проведении Конкурса

    
    1. На основе анализа и обобщения имеющихся обращений Инициаторов определенного проекта, уточненных характеристик ТПК, указанных в протоколах рабочих групп, Дирекция программы разрабатывает параметры инвестиционных предложений и принимает решение о целесообразности проведения Конкурса на заключение Государственного контракта на создание ТПК.
    
    2. Непосредственное отношение к проведению Конкурса имеют: Дирекция программы, Организатор конкурса, Конкурсная комиссия, Технические эксперты, Претенденты и Участники конкурса.
    

    Права и обязанности Дирекции программ при проведении Конкурса

    
    3. При проведении Конкурса Дирекция программы выполняет следующие функции:
    
    а) принимает решение о проведении Конкурса на создание ТПК;
    
    б) формирует и утверждает состав Конкурсной комиссии.
    
    в) издает приказ о проведении Конкурса;
    
    г) оформляет поручение на проведение Конкурса Организатору конкурса и заключает договор, если Организатор конкурса не является структурным подразделением Дирекции программы;
    
    д) контролирует работу Организатора конкурса и участвует в работе Конкурсной комиссии через своих представителей (не менее трех);
    
    ж) утверждает результаты Конкурса;
    
    з) заключает Государственный контракт с Победителем конкурса.
    

    Права и обязанности организатора Конкурса

    
    4. Организатором конкурса может быть сама Дирекция программы, ее структурное подразделение или организация, специализированная на оказании консультационных услуг в области транспорта любой формы собственности.
    
    5. Если Организатор конкурса не является структурным подразделением Дирекции, то он должен иметь статус юридического лица и государственную лицензию на право разработки Конкурсной документации.
    
    6. Организатор конкурса осуществляет следующие функции:
    
    а) подготавливает документы для объявления Конкурса, обеспечивает публикацию объявления о Конкурсе и/или рассылку приглашений;
    
    б) подготавливает для утверждения Дирекцией список членов Конкурсной комиссии;
    
    в) организует подготовку и распространение Конкурсной документации в соответствии с Требованиями по составу и содержанию Конкурсной документации, являющимися приложением N 2 к настоящему Положению;
    
    г) производит ознакомление Претендентов с Конкурсной документацией и дает необходимые разъяснения;
    
    д) производит сбор Заявок на участие в Конкурсе;
    
    е) ведет переписку с Претендентами и Участниками конкурса по всем вопросам, касающимся проведения Конкурса;
    
    ж) обеспечивает сбор, хранение и анализ представленных Заявок;
    
    з) обеспечивает деятельность Конкурсной комиссии и привлекаемых экспертов по подготовке Конкурсной и другой документации;
    
    и) доводит до сведения участников результаты Конкурса;
    
    к) обеспечивает публикацию информации о результатах Конкурса и о заключении Государственного контракта;
    
    л) несет расходы по подготовке и проведению Конкурса.
    
    7. В случае если организатор Конкурса не является структурным подразделением Государственного заказчика, его права и обязанности по выполнению указанных выше функций определяются в договоре между Дирекцией программы и Организатором конкурса.
    
    8. Для проведения предварительных исследований, подготовки Конкурсной документации, разработки условий Конкурса, оценки Заявок и выдачи рекомендаций о выборе Победителя, а также экспертизы представленных Заявок и выполнения других услуг конкурсной комиссией и Организатором Конкурса могут привлекаться различные инженерно-консультационные организации или отдельные специалисты.
    

    Статус Конкурсной комиссии

    
    9. Конкурсная комиссия назначается на каждый Конкурс и включает три и более представителей Государственного заказчика, разработчиков инженерного проекта, технических экспертов, а также представителей Организатора конкурса. Конкурсная комиссия может образовать в своем составе секретариат и различные подкомиссии для решения конкретных задач в рамках процесса проведения Конкурса, для работы в которых могут привлекаться специализированные организации.
    
    10. Конкурсная комиссия осуществляет следующие основные функции:
    
    а) проводит заседания и оформляет их протоколами согласно Регламенту;
    
    б) производит проверку целостности конвертов с Заявками;
    
    в) производит вскрытие, оценку и сопоставление Заявок;
    
    г) определяет Победителя конкурса и представляет протокол на утверждение Государственному заказчику;
    
    д) контролирует ведение протокола, осуществляемое согласно настоящему Положению.
    
    11. Минимальное количество членов Конкурсной комиссии, необходимое для принятия решения, составляет 2/3 численности, утвержденной Государственным заказчиком.
    
    12. Председателя Конкурсной комиссии назначает Государственный заказчик. Председатель Конкурсной комиссии назначает время проведения заседаний и проводит заседания Конкурсной комиссии. Представитель (или представители) Организатора конкурса участвует в работе Конкурсной комиссии, обеспечивает соблюдение процедуры проведения Конкурса, надлежащего оформления всей документации и организацию выполнения решений Конкурсной комиссии.
    

    Участие технических экспертов в проведении Конкурса

    
    13. В качестве Технических экспертов приглашаются наиболее квалифицированные специалисты производственных, проектных, научных организаций и высших учебных заведений морского транспорта.
    
    14. Технические эксперты могут давать оценку квалификации Претендентов, проводить анализ и сопоставление Заявок, поданных на участие в Конкурсе. Технические эксперты участвуют в заседаниях Конкурсной комиссии, однако не имеют права голоса, если они не являются членами утвержденной Государственным заказчиком Конкурсной комиссии.
    

    Приглашение к участию в Конкурсе

    
    15. Приглашение к участию в Конкурсе готовится Организатором конкурса и утверждается Дирекцией программ. Приглашение публикуется Организатором конкурса в:
    
    а) официальном издании Государственного заказчика или в одном из печатных средств массовой информации общероссийского распространения;
    
    б) дополнительно приглашение может быть опубликовано в периодических технических изданиях; возможно также сообщение по радио и телевидению или через интернет; перечень дополнительных периодических изданий, в которых возможно опубликование объявления, устанавливается Государственным заказчиком;
    
    в) приглашение публикуется на русском языке, а также может быть опубликовано на иностранных языках или языках народов РФ по месту расположения ТПК, если Государственный заказчик установит, что это служит цели повышения конкуренции;
    
    г) по решению Государственного заказчика приглашение может быть опубликовано в печатных средствах массовой информации, имеющих международное распространение.
    
    16. При проведении Конкурсов официальным периодическим изданием, в котором публикуются все объявления с приглашениями к участию в Конкурсах, проводящихся на территории РФ, а также результаты их проведения, является газета "Транспорт России".
    
    17. Приглашение к участию в Конкурсе должно содержать:
    
    а) наименование и адрес Государственного заказчика, Дирекции программ и Организатора конкурса;
    
    б) наименование объекта Конкурса, а также непосредственного предмета Конкурса;
    
    в) краткое описание финансовых условий Государственного контракта,
    
    г) краткую характеристику объекта Конкурса и места строительства;
    
    д) ориентировочный объем инвестиций и сроки выполнения работ;
    
    е) основные условия исполнения Государственного контракта (распределение объектов ТПК по видам собственности);
    
    ж) критерии и порядок оценки квалификации Участников или Претендентов;
    
    з) не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в Конкурсе организаций независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определением кругом организаций;
    
    и) место, срок и порядок представления Заявок на участие в Конкурсе;
    
    к) место, сроки и порядок получения Конкурсной документации;
    
    л) размер, валюта и порядок взимания платы, получаемой Организатором конкурса за предоставление Конкурсной документации (в случае установки таковой);
    
    л)* язык или языки, на которых предоставляется Конкурсная документация (если используется не только русский язык) и другие сведения по усмотрению Дирекции программ.
________________
    * Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание .
    
    
    18. При проведении Конкурса по решению Дирекции программ может быть подготовлен список потенциальных Участников, которым дополнительно к публикации посылаются информационные письма с приглашением принять участие в предстоящем Конкурсе. Объявление в печати при этом публикуется и должно содержать информацию, аналогичную информационным письмам.
    

    Права и обязанности претендентов

    
    19. Претендентом является лицо, решившее принять участие в Конкурсе до момента регистрации Заявки.
    
    20. Лицо приобретает статус Претендента с момента обращения к Организатору конкурса для участия в Конкурсе.
    
    21. Претендент имеет право:
    
    а) получать от Организатора конкурса информацию по условиям и порядку его проведения;
    
    б) получать (приобретать) Конкурсную документацию;
    
    в) обращаться в письменной форме к Организатору конкурса с обоснованной просьбой об отсрочке предоставления Заявки.
    
    22. Претендент, приславший Заявку, подкрепленную документами, подтверждающими обеспечение данной Заявки, приобретает статус Участника Конкурса с момента приема и регистрации Заявки Организатором конкурса.
    

    Оформление и подача Заявок

    
    23. Порядок оформления и рассмотрения Заявок на участие в Конкурсе на строительство ТПК приведены в приложении N 3 к настоящему Положению.
    
    24. Место, сроки и порядок представления Заявок на участие в Конкурсе определяются Конкурсной документацией. Дата представления Заявок на участие в Конкурсе не может быть установлена до истечения 45 дней со дня опубликования приглашения на участие в Конкурсе.
    
    25. В Заявке должно содержаться согласие Претендента участвовать в Конкурсе на условиях, изложенных в Конкурсной документации, а также подтверждение наличия у Претендента средств, необходимых для строительства данного ТПК.
    
    27. Подтверждением наличия у Претендента собственных, заемных или привлеченных средств для реализации проекта создания ТПК может служить:
    
    - справка из банка о наличии необходимых средств на счетах (в распоряжении) Претендента;
    
    - бухгалтерская отчетность Претендента, заверенная налоговым органом, подтверждающая наличие собственных или привлеченных средств в необходимом объеме;
    
    - гарантия или поручительство банка или организации, располагающей собственными средствами в размере предлагаемых в Заявке инвестиций;
    
    - денежный залог.
    
    Государственный заказчик вправе определить в Конкурсной документации способ и форму обеспечения исполнения обязательств Претендентом.
    
    28. Государственный заказчик вправе до истечения срока представления Заявок по своему усмотрению продлить срок представления Заявок.
    
    29. Уведомление о продлении срока представления Заявок на участие в Конкурсе незамедлительно направляется каждому Претенденту, которому предоставлена Конкурсная документация.
    

    Участники Конкурса

    
    30. Участник Конкурса имеет право одновременно с Заявкой представить встречное техническое предложение (альтернативный вариант), если в Конкурсной документации не содержится указание о том, что альтернативные варианты рассматриваться не будут.
    
    31. Участником Конкурса не может быть лицо, имеющее задолженность по оплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, а также лицо, являющееся неплатежеспособным, находящееся в процессе ликвидации или признанное несостоятельным (банкротом).
    

    Определение Победителя конкурса

    
    32. Победителем конкурса (Победителем) признается Участник, чья Заявка признана выигравшей в соответствии с настоящим Положением и условиями проведения Конкурса, обозначенными в Конкурсной документации.
    
    33. При определении Победителя Конкурсная комиссия учитывает следующие критерии:
    
    - сумму инвестиций и предлагаемые технические характеристики ТПК;
    
    - сроки выполнения и завершения работ;
    
    - обеспечение интересов национальной обороны и безопасности Российской Федерации;
    
    - экономическую эффективность, производительность и экологическую безопасность технических решений для ТПК, предлагаемого к инвестированию;
    
    - степень надежности представленных Участником финансовых гарантий выполнения взятых на себя обязательств по Государственному контракту.
    
    34. Победитель конкурса имеет право на заключение Государственного контракта с Государственным заказчиком на условиях, установленных поданной им Заявкой и Конкурсной документацией.
    
    35. В течение двух рабочих дней после утверждения результатов Конкурса Дирекцией программ Организатор конкурса обязан направить письменное уведомление Участнику, выигравшему Конкурс.
    
    36. Организатор конкурса от имени Государственного заказчика публикует информацию о Победителе конкурса в срок не позднее 10 дней после утверждения результатов Конкурса. Эта публикация должна включать наименование Победителя конкурса, предмет и сумму инвестиций. Опубликование результатов Конкурса производится в том же издании, в котором размещалось приглашение на участие в Конкурсе.
    
    37. Все расходы по организации и проведению Конкурса осуществляются за счет Государственного заказчика.
    

    Подготовка Государственного контракта

    
    38. Дирекция программ обязана подготовить проект Государственного контракта к моменту направления официального уведомления Победителю Конкурса. Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
    
    37.* Время подготовки контракта не должно превышать двадцать дней с момента завершения Конкурса, если Конкурсная документация не устанавливает иного срока.
________________
    * Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание .
    
    

    Выбор схемы взаимодействия Государственного заказчика и Инвестора

    
    38. Схема взаимодействия Государственного заказчика и Инвестора по Государственному контракту определяет распределение прав собственности на построенные объекты ТПК между государственной собственностью и собственностью Инвестора.
    
    39. Выбор схемы взаимодействия Государственного заказчика и Инвестора осуществляется Государственным заказчиком при формировании Реестра проектов, указывается в Конкурсной документации и определяет обязанности сторон по Государственному контракту.
    
    40. Государственный заказчик, руководствуясь интересами Российской Федерации, сложившейся конъюнктурой грузопотоков, инвестиционными возможностями бюджета, вправе выбрать для конкретного ТПК одну из четырех нижеприведенных схем взаимодействия Государственного заказчика и Инвестора:
    
    а) при создании ТПК, имеющих стратегическое назначение для Российской Федерации, финансирование строительства осуществляется из средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. По подобным объектам Государственный заказчик совмещает свои функции с функциями Инвестора;
    
    б) при строительстве ТПК в соответствии с Государственным контрактом возможно осуществление совместного финансирования строительства ТПК из федерального бюджета и средств Инвестора. При этом объекты, строительство которых финансируется из средств бюджета, являются государственной собственностью, а объекты, профинансированные Инвестором, переходят в собственность Инвестора. Перечень объектов, относящихся к государственной собственности и собственности Инвестора, указывается в Реестре проектов, Конкурсной документации и Государственном контракте;
    
    в) в соответствии с условиями Государственного контракта Инвестор может наделяться правами и обязанностями по полному финансированию и строительству ТПК, который по завершению строительства переходит в его собственность, и обязанностями по последующей продаже ТПК в государственную собственность по цене, заранее оговоренной в Государственном контракте в срок, установленный Государственным контрактом;
    
    г) при строительстве ТПК в соответствии с Государственным контрактом возможно полное финансирование строительства Инвестором, при этом по завершении строительства все объекты ТПК переходят в собственность Инвестора, а на него возлагаются обязанности по созданию условий для работы морской администрации порта, таможенного поста, пограничной и миграционных служб путем строительства предназначенных для этого помещений и приобретения необходимого оборудования с последующей передачей его в безвозмездное пользование указанным службам на период функционирования ТПК. Список помещений, оборудования и работ, требуемых к строительству (монтажу, выполнению) со стороны Инвестора для обеспечения функционирования портовых властей, таможенных и пограничных служб, указывается в Конкурсной документации и закрепляется в Государственном контракте в виде обременения Инвестора дополнительными обязательствами.
    

    Подписание Государственного контракта

    
    41. При подписании Государственного контракта по взаимному согласию в него могут быть внесены дополнительные условия, не изменяющие основных положений, содержащихся в Конкурсной документации и Заявке победителя.
    
    42. Если в ходе переговоров Победитель выдвигает неприемлемые условия, не предусмотренные Конкурсной документацией, то Заказчик вправе начать переговоры с Претендентом, занявшим второе место.
    
    43. В случае если Победитель конкурса, которому направлено официальное уведомление о том, что его Заявка выиграла, не подписал Государственный контракт в течение установленного срока либо не представил в установленные Конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по Государственному контракту, эта Заявка отклоняется Заказчиком, и Организатор конкурса направляет приглашение к заключению Государственного контракта Участнику, занявшему второе место в Конкурсе. В случае отклонения Заявки и этого Участника по указанным выше причинам Конкурсная комиссия выбирает выигравшую Заявку из числа остальных действующих Заявок. При этом Конкурсная комиссия и Заказчик вправе отклонить все Заявки.
    
    44. Победитель может отказаться от подписания Государственного контракта с Заказчиком, но в этом случае он утрачивает право на обеспечение своей Заявки: внесенный залог ему не возвращается, или гарант (поручитель) выплачивает сумму обеспечения Государственному заказчику.
    
    Если обеспечение Заявки не предусматривалось Конкурсной документацией, отказавшийся от подписания контракта Победитель обязан возместить расходы на участие в Конкурсе и оплатить расходы по организации и проведению повторного Конкурса.
    
    45. Организатор Конкурса направляет всем Участникам Конкурса уведомление о заключении Государственного контракта с указанием наименования Участника, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения Контракта.
    
    46. После подписания Государственного контракта между Заказчиком и Победителем конкурса Победитель конкурса приобретает статус Инвестора.
    

    Учетная регистрация государственных контрактов

    
    47. Заключенный Государственный контракт подлежит Учетной регистрации Государственным заказчиком в десятидневный срок с момента подписания его сторонами.
    
    48. Все заключенные Инвестором с юридическими (физическими) лицами договоры о привлечении финансовых средств на строительство ТПК также подлежат обязательной учетной регистрации у государственного заказчика, для чего инвестор обязан в десятидневный срок с момента заключения подобного договора предоставить государственному заказчику следующие документы:
    
    а) договор о привлечении финансовых средств на строительство ТПК с юридическим (физическим) лицом;
    
    б) учредительные документы юридического лица, являющегося другой стороной по договору о привлечении финансовых средств, или документы, удостоверяющие личность для физических лиц;
    
    в) документы, дающие описание объекта вложения инвестиций, с копией плана, в котором обозначено расположение инвестируемого объекта;
    
    г) банковские документы, подтверждающие наличие у привлеченного лица денежных средств, достаточных для финансирования строительства ТПК в объеме, оговоренном в договоре о привлечении финансовых средств.
    
    49. Государственный заказчик рассматривает вопрос о соответствии представленного договора о привлечении финансовых средств на строительство ТПК условиям и целям Государственного контракта, заключенного с Инвестором, и в десятидневный срок с момента представления документов решает вопрос об учетной регистрации представленного договора или об отказе в счетной регистрации, о чем Государственный заказчик уведомляет Инвестора.
    
    50. В случае отказа в учетной регистрации договора о привлечении финансовых средств на строительство ТПК инвестор обязан расторгнуть договор или приостановить его действие до момента урегулирования спорных вопросов с Государственным заказчиком.
    
    51. Государственный заказчик не несет ответственности по договорам о привлечении финансовых средств на строительство ТПК, заключенных Инвестором с третьими лицами и прошедшими учетную регистрацию у государственного заказчика.
    
    52. Государственный заказчик вправе поручить ведение Реестра государственных контрактов Дирекции программы или другой специализированной организации или подразделению Государственного заказчика.
    

    

5. Инвестиционный этап строительства ТПК

    
    Проектирование ТПК

    
    1. Инвестор в месячный срок с даты подписания Государственного контракта заключает с Дирекцией программы соглашение на сопровождение проекта. Стоимость услуг Дирекции программы устанавливается по договоренности сторон, но не может быть ниже себестоимости работ по сопровождению и техническому надзору за исполнением проекта.
    
    2. На основе утвержденного Дирекцией программы технического задания Инвестор заключает договоры с проектными организациями, имеющими государственные лицензии на данную деятельность, и финансирует проектирование и разработку технико-экономического обоснования. Государственный заказчик не несет ответственности за исполнение Инвестором и проектными организациями условий заключенных между ними договоров и не несет также ответственности за какие-либо ошибки при проектировании и согласовании разработки технико-экономического обоснования.
    
    3. В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 29 июня 1993 года* N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства" проекты строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения объектов, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности, до их утверждения подлежат экспертизе в порядке, установленном Госстроем России в постановлении от 29.10.93 N 18-41.
________________
    * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: " от 20 июня 1993 года". - Примечание .

    
         
    4. Проектно-сметная документация и разработанное технико-экономическое обоснование, оплаченные Инвестором, являются его собственностью.
    
    5. Разработанная проектная документация направляется на утверждение Директору программы, который в трехмесячный срок обязан утвердить или отказать в утверждении проектной документации. Основаниями для отказа в утверждении могут служить следующие основания:
    
    а) несоответствие проектной документации условиям Государственного контракта или согласованного технического задания;
    
    б) нарушение Инвестором или проектировщиком установленного порядка проведения экспертиз;
    
    в) нарушение Инвестором порядка Учетной регистрации договоров о привлечении финансовых средств.
    

    6. На основании утвержденной Директором программы проектной документации Инвестор разрабатывает рабочую документацию по проекту и приступает к выполнению строительных работ.
    

    Строительство ТПК

    
    7. Строительство объектов государственной собственности осуществляется в соответствии с Основными положениями о порядке заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 года N 812 и Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Госкомимущества России и Госстроем России от 13 апреля 1993 года N 660-р/18-7.
    
    8. Функции распорядителя финансовых средств, направляемых на финансирование строительства объектов государственной собственности, осуществляет Государственный заказчик.
    
    9. Функции распорядителя средств, направляемых Инвестором на финансирование строительства объектов ТПК, отнесенных Государственным контрактом к собственности Инвестора, осуществляет сам Инвестор. При наличии отдельного договора между Инвестором и Дирекцией программ эти функции могут быть переданы Дирекции программ.
    
    10. Дирекция программ согласует кандидатуры подрядчиков по выполнению строительных работ, а при необходимости совместно с Инвестором создает подрядную конкурсную комиссию, в функции которой входит проведение конкурсов на заключение договоров-подрядов, договоров на инжиниринговое сопровождение проекта.
    
    11. К выполнению работ по проекту привлекаются подрядные организации, имеющие государственную лицензию на выполнение соответствующих работ.
    
    12. Инвестор самостоятельно организует работу подрядных организаций на объектах, отнесенных Государственным контрактом к его собственности, если иное не установлено Государственным контрактом.
    
    13. Инвестор заключает договор аренды земельного участка для строительства ТПК на период строительства, установленный в Государственном контракте. По завершении строительства и вводу ТПК в эксплуатацию Инвестор заключает с субъектом Российской Федерации, на территории которого находится ТПК, долгосрочный договор аренды земельного участка, занятого ТПК.
    
    14. Дирекция программы осуществляет наблюдение за ходом строительства, изменениями внешней среды и ежеквартально подготавливает рапорт Государственному заказчику о результатах наблюдений.
    

    Приемка ТПК

    
    15. По завершении строительно-монтажных и пусконаладочных работ Дирекция программы создает Государственную комиссию по приемке объектов ТПК с участием представителей Инвестора, проектировщика, Морской администрации порта, пограничной и таможенной служб.
    
    16. Государственная комиссия осуществляет проверку выполнения условий Государственного контракта, соответствие выполненных работ утвержденной проектной документации и принимает объект в эксплуатацию с соблюдением требований, установленных Госстроем Российской Федерации.
    

    Оформление прав собственности на объекты ТПК

    
    17. После приемки ТПК в эксплуатацию Государственной комиссией Государственный заказчик осуществляет оформление прав собственности на объекты ТПК, относящиеся к федеральной собственности.
    
    18. Государственный заказчик осуществляет согласование документов на оформление прав собственности Инвестора на объекты, отнесенные Государственным контрактом к собственности Инвестора, а Инвестор производит оформление прав собственности в установленном порядке.
    
    19. Документами, подтверждающими исполнение Инвестором обязательств по Государственному контракту, являются:
    
    а) акт Государственной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта ТПК;
    
    б) рапорта начальника Морской администрации порта, руководителя таможенного поста, начальника пограничного поста, осуществляющих деятельность на территории ТПК, о возможности функционирования ТПК и наличии условий для соблюдения установленных требований и нормативов для его работы;
    
    в) рапорт Дирекции программы о результатах эксплуатации ТПК;
    
    г) документы, подтверждающие права собственности Инвестора и Российской Федерации на объекты ТПК.
    
    20. Государственный заказчик при предоставлении документов, указанных в п.19 настоящей главы, подписывает с Инвестором Акт о выполнении Государственного контракта.
    
    21. С момента подписания Акта функции надзора за работой ТПК переходят от Дирекции программы к Морской администрации порта.
    
    

6. Эксплуатация ТПК

    
    Выбор оператора ТПК, лицензирование

    
    1. Инвестор выбирает Оператора (эксплуатанта) ТПК. Инвестор может выступать оператором ТПК самостоятельно.
    
    2. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет лицензирование погрузоразгрузочной деятельности ТПК в установленном порядке.
    
    3. После получения лицензии на погрузоразгрузочную деятельность Инвестор передает ТПК в эксплуатацию Оператору (эксплуатанту) или самостоятельно эксплуатирует ТПК.
    
    4. Дирекция программы осуществляет мониторинг работы ТПК, анализирует эффективность работы и соответствие целям Государственного контракта.
    
    5. Основным принципом функционирования вновь созданного ТПК является точное соблюдение установленных законодательством процедур таможенного, пограничного и портового оформления.
    
    

7. Последствия неисполнения Государственного контракта

    
    Смена инвестора в Государственном контракте

    
    1. В случае нарушения Инвестором условий Государственного контракта, а именно: нарушение сроков строительства или ввода объекта ТПК в эксплуатацию, несоответствие работ, выполняемых Инвестором, утвержденной проектной документации Дирекция программы направляет Инвестору уведомление о нарушении условий Государственного контракта с описанием характера нарушений и устанавливает Инвестору срок для исправления выявленных нарушений.
    
    2. В случае если выявленные нарушения не были устранены Инвестором в указанный срок, Дирекция программы направляет повторное уведомление с указанием крайнего срока предоставления Инвестором подтверждения выполнения собственных обязательств по Государственному контракту. Если Инвестор не предоставляет документы, указанные в уведомлении, Дирекция программы направляет Государственному заказчику рапорт о нарушении Инвестором условий Государственного контракта и представление на расторжение Государственного контракта.
    
    3. По согласованию с Государственным заказчиком Инвестор имеет право передать собственные права и обязанности по Государственному контракту другому лицу при условии, что положение Государственного заказчика по Государственному контракту не ухудшится.
    
    4. При передаче прав и обязанностей Инвестора другому лицу срок действия Государственного контракта и сроки строительства и ввода ТПК в эксплуатацию остаются неизменными. Компенсация затрат Инвестора по реализации проекта производится лицом, принимающим на себя права и обязанности Инвестора, на основании заключенного между ними договора. Государственный заказчик и Дирекция программы не несут ответственности за нарушения какой-либо из сторон условий указанного договора.
    
    5. При существенном нарушении Инвестором условий Государственного контракта Государственный заказчик имеет право отказать Инвестору в передаче прав и обязанностей Инвестора другому лицу, не мотивируя собственный отказ.
    

    Расторжение Государственного контракта

    
    6. При нарушении Инвестором условий Государственного контракта Государственный заказчик имеет право расторгнуть Государственный контракт.
    
    7. При расторжении Государственного контракта ни Государственный заказчик, ни Дирекция программы не несут ответственности перед Инвестором за вложенные им средства в реализацию проекта, а также перед обязательствами Инвестора перед третьими лицами.
    
    8. Заключение нового Государственного контракта на создание данного ТПК осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением начиная с главы 4.
    
    9. Компенсация Инвестору по расторгнутому Государственному контракту части затрат, понесенных им в ходе реализации проекта, может быть установлена Государственным заказчиком как одно из условий при проведении конкурса на заключение нового Государственного контракта. В этом случае Инвестор по новому государственному контракту компенсирует Инвестору по расторгнутому контракту часть понесенных затрат по строительству ТПК в размере, указанном им в Заявке на участие в конкурсе. В Конкурсной документации начальная (минимальная) сумма компенсации затрат Инвестора по расторгнутому Государственному контракту устанавливается в размере одного рубля. Выигравшей признается Заявка Участника, предложившего при прочих равных с другими Заявками условиях большую сумму компенсации.
    
    

Приложение 1
к Положению о порядке
привлечения инвестиций
на строительство портовых
технологических перегрузочных
комплексов (терминалов)

    
    
РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия Государственного заказчика и Инвестора
при строительстве или реконструкции портового технологического
перегрузочного комплекса (терминала)

    

   

    
Приложение 2
к Положению о порядке
привлечения инвестиций
на строительство портовых
технологических перегрузочных
комплексов (терминалов)

    
    
ТРЕБОВАНИЯ
к составу и содержанию Конкурсной документации

    
    
    1. Конкурсная документация подготавливается Организатором конкурса и утверждается Дирекцией программ.
    
    2. Конкурсная документация предоставляется Организатором конкурса Претенденту по его запросу за плату, если таковая установлена и указана в приглашении к участию в Конкурсе.
    
    3. Плата за Конкурсную документацию, если таковая установлена, включает только расходы, понесенные Организатором конкурса на разработку, издание и доставку Конкурсной документации Претендентам.
    
    4. Претендент вправе потребовать разъяснения Конкурсной документации. В этом случае он обращается к Организатору конкурса в письменной форме. Организатор конкурса отвечает на просьбы о разъяснениях, полученные за семь дней до конца срока представления Заявок. Организатор конкурса должен направить ответ в разумные сроки, позволяющие Претенденту своевременно представить Заявку на участие в Конкурсе. Это разъяснение должно быть направлено одновременно всем Претендентам, которым направлена Конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.
    
    5. В любой момент до истечения срока представления Заявок Государственный заказчик вправе по собственной инициативе или в ответ на запрос какого-либо Претендента изменить Конкурсную документацию. В этом случае Организатор конкурса издает дополнение, утверждаемое Дирекцией программ.
    
    6. Любые дополнения являются частью Конкурсной документации. Зарегистрированное Организатором конкурса дополнение незамедлительно доводится до сведения всех лиц, получивших Конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
    
    7. Состав Конкурсной документации для каждого ТПК в отдельности определяет Организатор конкурса в соответствии с поручением Государственного заказчика.
    
    8. В состав Конкурсной документации входят:
    
    а) общие сведения об объекте и предмете Конкурса;
    
    б) проектная документация;
    
    в) список требуемых документов Конкурсной заявки;
    
    г) инструкция для Участников Конкурса;
    
    д) условия Государственного контракта;
    
    е) формы Заявки, гарантий и других документов.
    
    При необходимости могут включаться и другие разделы.
    
    9. В раздел "Общие сведения об объекте и предмете Конкурса" входят:
    
    а) наименование, адрес, описание места размещения объекта Конкурса;
   
    б) общее описание предмета Конкурса с указанием основных количественных параметров ТПК;
    
    в) схема взаимодействия Государственного заказчика и Инвестора по данному ТПК, включающая распределение объектов по видам собственности;
    
    г) условия и порядок посещения площадки, отведенной для ТПК для ознакомления, и другие общие сведения.
    
    10. В раздел "Проектная документация" включаются чертежи, схемы, графики, расчеты, ведомости объемов работ, спецификации, особые технические условия, а также информация о системах измерения, стандартов, испытаний, сертификации, а в случае возможного участия иностранных Участников указание о применяемых строительных нормах и стандартах.
    
    11. В разделе "Список требуемых документов" приводятся документы, которые требуются от Участника конкурса:
    
    а) Заявка, содержащая конкурсное предложение;
    
    б) пояснительная записка (на усмотрение Участника конкурса);
    
    в) календарный график осуществления инвестиций и выполнения работ, разработанный Участником для реализации Заявки;
    
    г) примерный расчет стоимости затрат на создание ТПК;
    
    д) сведения о квалификации Участника (опыте осуществления подобных проектов).
    
    В отдельных случаях состав представляемых документов по решению Государственного заказчика или Дирекции программ может быть изменен от описанного выше.
    
    12. В разделе "Инструкция Участнику конкурса" содержится информация и требования по составу, условиям разработки, порядку оформления и представления документации на Конкурс.
    
    12.1. Информация и требования по условиям разработки Заявки по усмотрению Дирекции программы может включать:
    
    а) требования по способу и форме осуществления инвестиций;
    
    б) условия по срокам и этапам осуществления инвестиций;
    
    в) информацию об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости;
    
    г) требования по срокам представления обеспечения исполнения Государственного контракта Победителем конкурса.
    
    12.2. Порядок оформления и доставки Заявки:
    
    а) требования к полноте представления документов и к количеству экземпляров;
    
    б) порядок внесения исправлений и подчисток в документы, технические и юридические требования к подписанию;
    
    в) требования к упаковке, надписыванию и опечатыванию документов и к способу доставки;
    
    г) место, срок и порядок представления Заявки на участие в Конкурсе;
    
    д) фамилия и должность лица, ответственного за приемку документов;
    
    е) имя, адрес и должность должностных лиц Организатора конкурса, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с Претендентами и получать от них без посредников сведения, относящиеся к Конкурсу.
    
    12.3. В "Инструкцию для Участника" включаются условия и порядок проведения Конкурса:
    
    а) ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение Конкурса и выполнение Государственного контракта;
    
    б) место, дата и время вскрытия конвертов с Заявками на Конкурс, а также порядок рассмотрения Заявок;
    
    в) критерии, учитываемые Конкурсной комиссией при определении выигравшей Заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы помимо суммы инвестиций, а также относительная значимость таких факторов;
    
    г) валюта, используемая для оценки и сопоставления Заявок или обменный курс, используемый при переводе цены Заявок в эту валюту, или информация об использовании обменного курса;
    
    д) возможность альтернативных технических предложений, описание способа оценки и сопоставления альтернативных Заявок;
    
    е) причины отказа от рассмотрения Заявок;
    
    ж) порядок выбора Победителя, порядок утверждения результатов Конкурса.
    
    13. Раздел "Условия Государственного контракта" включает в себя следующие сведения:
    
    а) общие положения;
    
    б) обязательства Инвестора по Государственному контракту;
    
    в) объем инвестиций и осуществляемых работ; сроки проектирования, строительства и ввода ТПК в эксплуатацию;
    
    г) контроль затрат и распределение объектов ТПК между государственной собственностью и собственностью Инвестора;
    
    д) прекращение отношений по Государственному контракту;
    
    е) порядок введения ТПК в эксплуатацию.
    
    14. Раздел "Формы Заявки, гарантий и других документов" включает в себя следующие сведения:
    
    а) рекомендованную форму Заявки;
    
    б) указание на вид обеспечения исполнения обязательств Участником конкурса;
    
    в) форму составления гарантии и платежных документов, включая детали их регистрации и подписания уполномоченными лицами;
    
    г) формы составления всех прочих документов, требующихся к предъявлению от Участника конкурса. Если форма не указана, то Участник конкурса имеет право составить документ в свободной форме, исходя из требований законодательства Российской Федерации.
    
    

Приложение 3
к Положению о порядке
привлечения инвестиций
на строительство портовых
технологических перегрузочных
комплексов (терминалов)

    
    
ПОРЯДОК
оформления и рассмотрения Заявок на строительство ТПК

    
    
    Оформление и прием Заявок

    
    1. Заявка на участие в Конкурсе оформляется в письменном виде. Заявка и документ, подтверждающий обеспечение Заявки, направляются Организатору конкурса в запечатанном чистом конверте.
    
    2. Организатор конкурса при приемке Заявки проверяет правильность оформления конверта с Заявкой и его сохранность. При нарушении условий представления и оформления Заявки Организатор конкурса имеет право отказать в ее приемке.
    
    3. Организатор конкурса обязан зарегистрировать Заявку и сопровождающую документацию немедленно после ее представления и приемки. Регистрационный номер, дата и время приема Заявки проставляются на запечатанном конверте. Участнику, представившему Заявку, выдается или направляется по почте расписка, подтверждающая прием и регистрацию Заявки с указанием даты и времени ее получения. Конкурсные Заявки должны быть получены Организатором конкурса по адресу, указанному им, не позднее времени и даты, указанных в приглашении к участию в Конкурсе.
    
    4. На момент регистрации Заявки Участник должен представить следующие документы:
    
    - копия платежного поручения или корешок приходного ордера, подтверждающие оплату Конкурсной документации;
    
    - запечатанный конверт с написанным на нем псевдонимом Участника, содержащий конверты с оригиналом Заявки и документы по обеспечению Заявки на сумму инвестиций. Наряду с банковской гарантией в соответствии с требованием Конкурсной документации в качестве обеспечения Заявки может приниматься договор поручительства либо платежный документ, подтверждающий внесение денежного залога.
    
    5. Если Конкурсной документацией не предусмотрено иное, Участник вправе изменить, заменить или отозвать свою Заявку на участие в Конкурсе до истечения срока представления Заявок, не утрачивая права на обеспечение этой Заявки. Такое изменение, замена или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило Организатору конкурсов до истечения срока представления Заявок на участие в Конкурсе.
    

    Обеспечение заявок

    
    6. Обеспечением Заявки на участие в Конкурсе, подтверждающим серьезность намерений Участника, может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство. Размер обеспечения устанавливается Конкурсной комиссией одинаковым для всех Участников. Размер обеспечения в виде залога не должен превышать 5% предполагаемой стоимости строительства ТПК, являющегося предметом Конкурса.
    
    7. Документы об обеспечении Заявки и залоги, внесенные Участниками конкурса (кроме Победителя), возвращаются им после окончания Конкурса в течение оговоренного в Конкурсной документации времени.
    
    8. Сумма обеспечения Заявки на участие в Конкурсе отчуждается в пользу Государственного заказчика, если Участник, чья Заявка признана выигравшей:
    
    а) не сохранит силу и неизменность своей Заявки в течение срока, определенного в Конкурсной документации;
    
    б) не оформит или откажется заключить Государственный контракт с Заказчиком до истечения срока действия Заявки или в срок, указанный в Конкурсной документации;
    
    в) не выполнит условий Государственного контракта в установленные им сроки.
    
    9. Заявки, поступившие с нарушением условий Конкурса, не рассматриваются.
    
    10. Возможность и параметры отклонения Заявки от условий, содержащихся в Конкурсной документации, должны быть оговорены в Конкурсной документации.
    
    11. Заявки, представленные Участниками Конкурса, хранятся вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица, осуществляющего приемку Заявок. Ответственность за сохранность представленной документации несет Организатор конкурса.
    

    Рассмотрение Заявок

    
    12. Вскрытие всех зарегистрированных конвертов с Заявками на участие в Конкурсе должно происходить в день, час и в месте, установленных в Конкурсной документации.
    
    13. В случае изменения порядка проведения Конкурса все заинтересованные лица должны быть своевременно уведомлены об этом.
    
    14. Все Участники, представившие Заявки на участие в Конкурсе, или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с Заявками.
    
    15. Вскрытие конвертов производится Конкурсной комиссией при наличии ее полномочного состава - более 2/3 от числа членов. Перед вскрытием конвертов Конкурсная комиссия удостоверяется в их сохранности.
    
    16. При вскрытии Заявок составляется протокол вскрытия Заявок, подписываемый всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии или рабочей подкомиссии, если таковая сформирована.
    
    17. Конверт с Заявкой, который вскрывается, объявляется лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с Заявками. Эти сведения немедленно заносятся в протокол.
    
    18. В Конкурсе могут принимать участие по приглашению Конкурсной комиссии или Организатора конкурса Технические эксперты или иные специалисты без права голоса.
    
    19. В зависимости от сложности предмета Конкурса Конкурсная комиссия либо принимает решение по определению Победителя конкурса на текущем заседании, либо устанавливает срок рассмотрения Заявок, который не может быть более срока, установленного в Конкурсной документации.
    
    20. Конкурсная комиссия проверяет представленные Заявки на соответствие требованиям, содержащимся в Конкурсной документации.
    
    21. В случае обнаружения Конкурсной комиссией незначительных отклонений, ошибок или неточностей в представленной документации, не меняющих существа Заявки, Конкурсная комиссия вправе потребовать от Участников приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в Конкурсной документации.
    
    Если Участник не привел документы Заявки в соответствие с требованиями, содержащимися в Конкурсной документации, в установленный Конкурсной комиссией срок, указанная Заявка не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания Конкурсной комиссии.
    
    22. Конкурсная комиссия отклоняет Заявку на участие в Конкурсе в случаях, если:
    
    - Заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным Конкурсной документацией;
    
    - содержащиеся в материалах Заявки требования или предложения Участника изменяют качественные показатели и функциональное соответствие предмета Конкурса требованиям, содержащимся в Конкурсной документации;
    
    - из материалов Заявки вытекают изменения суммы инвестиций и сроков выполнения работ или ввода ТПК эксплуатацию, указанных в Конкурсной документации:
    
    - содержащиеся в материалах Заявки условия Государственного контракта существенным образом отличаются от установленных в Конкурсной документации.
    
    Определение победителя конкурса
    
    23. Выбор Победителя определяется критериями, содержащимися в Конкурсной документации. Использование иных критериев, помимо предусмотренных Конкурсной документацией, не допускается.
    
    Конкурсная комиссия также определяет Участника, занявшего второе место и имеющего право на заключение Государственного контракта в случае, если не будет заключен Государственный контракт с Победителем конкурса.
    
    24. Предпочтение отдастся по таким параметрам, как квалификация руководящего и инженерно-технического кадрового состава будущего Оператора (эксплуатанта) ТПК, выбранного Участником конкурса, качество технического обеспечения выполнения работ, надежность коммерческих связей с грузовладельцами, опыт успешной деятельности в области инвестиций в транспортную инфраструктуру, финансовое положение Участника конкурса. Данные критерии могут применяться для определения Победителя в Конкурсе на особо сложные и крупные объекты, при наличии сложных геологических условий, в случаях, когда затруднительным представляется точное определение объема инвестиций, требующихся для завершения строительства ТПК.
    
    25. При проведении Конкурса члены Конкурсной комиссии обязаны:
    
    - принимать решения, руководствуясь своими знаниями и опытом;
    
    - быть независимыми в принятии решения и руководствоваться при этом интересами государства;
    
    - не разглашать ход обсуждения вопросов, способы работы и принятия решений, состав Конкурсной комиссии, факт своего участия в работе Конкурсной комиссии третьим лицам;
    
    - вести обсуждение вопросов, высказывать свое мнение, доказывать правоту вежливо и без давления на других членов Конкурсной комиссии.
    
    26. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении Заявок не подлежит раскрытию лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении Заявок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и настоящим Положением.
    
    27. Каждое решение Конкурсной комиссии протоколируется. Протокол подписывается Председателем и секретарем Конкурсной комиссии. За ведение и оформление протокола отвечает Организатор конкурса.
    
    28. При выработке решения члены Конкурсной комиссии должны стремиться прийти к согласованному, единодушному решению.
    
    29. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 2/3 ее членов, утвержденных Заказчиком. Решения принимаются открытым голосованием. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов членов Конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принимается решение, за которое голосовал Председатель Конкурсной комиссии.
    
    Член Конкурсной комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право изложить свое особое мнение в письменном виде и приложить его к протоколу заседания. Данное особое мнение обязательно должно быть включено, в качестве положения к протоколу, со ссылкой на него в тексте протокола.
    
    30. Конкурс может быть объявлен Конкурсной комиссией несостоявшимся, если:
    
    а) до момента окончания срока подачи Заявок не поступило ни одной Заявки;
    
    б) все представленные Заявки не соответствуют Условиям Конкурса и требованиям Конкурсной документации.
    
    32. Конкурс признается состоявшимся даже при подаче одной Заявки.
    
    Утверждение результатов Конкурса
    
    33. Протокол заседания Конкурсной комиссии с результатами Конкурса и официальное извещение в течение трех рабочих дней направляется Организатором конкурса Государственному заказчику.
    
    34. Протокол заседания Конкурсной комиссии, представленный на утверждение Государственному заказчику, должен содержать:
    
    - место и дату проведения Конкурса;
    
    - предмет Конкурса;
    
    - состав Конкурсной комиссии;
    
    - перечень Участников;
    
    - объем предложенных инвестиций по каждой Заявке;
    
    - сроки выполнения работ и дату их окончания;
    
    - заключение экспертов по представленным для оценки Заявкам;
    
    - результаты оценки и сопоставления Заявок;
    
    - наименование и адрес Победителя.
    
    35. Заказчик при рассмотрении протокола Конкурсной комиссии может принять следующие решения:
    
    - об утверждении результатов Конкурса и приглашении Победителя к процедуре подготовки и подписания Государственного контракта;
    
    - о проведении повторного Конкурса;
    
    - о признании Конкурса несостоявшимися.
    
    В случае неутверждения результатов Конкурса Заказчик направляет в Конкурсную комиссию мотивированное решение.
    
    
    

Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование