почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
5
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ОСТ 45.15-79

Группа Т58

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

Система стандартов безопасности труда

ОБМЕН ПОЧТЫ ЧЕРЕЗ ЛЮКОВЫЕ ОКНА СТАЦИОНАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Требования безопасности

Дата введения 1980-01-01


     
     ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Министерства связи СССР от 14.04.79 N 176
     
     ПЕРЕИЗДАНИЕ (октябрь 1987 г.) с Изменением N 1, утвержденным 29 ноября 1985 года.
     
     
     Настоящий стандарт распространяется на технологический процесс обмена почты через люковые окна стационарных предприятий почтовой связи с использованием автомобильного транспорта.
     
     Стандарт устанавливает требования безопасности к оборудованию люковых окон обмена почты, подъездным путям, производственному оборудованию, размещению производственного оборудования и организации рабочих мест.
     
     

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     

     1.1. Безопасность работ при обмене почты через люковые окна стационарных предприятий почтовой связи с использованием автомобильного транспорта должна соответствовать требованиям настоящего стандарта и ГОСТ 12.3.002-75.
     
     1.2. В процессах по обмену почты через люковые окна стационарных предприятий почтовой связи при использовании автомобильного транспорта возможно действие следующих опасных и вредных производственных факторов:
     
     движущегося автомобильного транспорта к люковому окну обмена почты;
     
     незащищенных движущихся элементов производственного оборудования;
     
     случайно падающих почтовых грузов - посылок, пачек с печатью, мешков с почтовыми отправлениями и других предметов, а также снега, льда;
     
     пониженной температуры воздуха рабочей зоны;
     
     повышенной скорости движения воздуха (сквозняков);
     
     повышенного уровня шума на рабочем месте;
     
     опасного уровня напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека.
     
     

2. Требования к оборудованию люковых окон обмена почты

     2.1. Для обмена почты в предприятиях почтовой связи должны быть оборудованы люковые окна в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке.
     
     2.2. При проектировании предприятий почтовой связи выбор типа люкового окна обмена почты должен производиться исходя из вида предприятия связи и климатической зоны его размещения.
     
     Установка люковых окон должна исключать возможность появления сквозняков во время обмена почты.
     
     2.3. Люковые окна обмена почты должны быть оборудованы воздушно-тепловыми завесами в соответствии с требованиями СНиП П-33-75 по проектированию отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, утвержденных Госстроем СССР.
     
     При обмене почты через люковые окна температура воздуха в помещении на постоянных рабочих местах в холодный период должна быть не ниже +14 °С.
     
     (измененная редакция, Изм. N 1)
     
     2.4. Для обеспечения взаимодействия при обмене почты оператора предприятия связи с работником по сопровождению почты на автомобильном транспорте, люковые окна обмена почты должны быть оборудованы устройством сигнализации о прибытии автомобильного транспорта, выполненным в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке.
     
     (измененная редакция, Изм. N 1)
     
     2.5. Исключен. (Изм. N 1)
     
     2.6. Устройство сигнализации должно размещаться с внутренней стороны здания. Включение устройства сигнализации должно осуществляться с внешней стороны здания и находиться в удобном и безопасном месте, на высоте, доступной для работника по сопровождению почты на автомобильном транспорте.
     
     (измененная редакция, Изм. N 1)
     
     2.7. Для защиты работающих от атмосферных осадков, от возможного падения с крыши здания снега, льда, а также других предметов, над люковыми окнами обмена почты должны быть установлены навесы, изготовленные в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке. Ширина навеса (вылет) не менее 3 м от наружной стены здания. Минимальное расстояние от уровня земли до выступающих конструкций навеса не менее 4 м.
     
     (измененная редакция, Изм. N 1)
     

     2.8. С внешней стороны здания люковые окна обмена почты должны быть оборудованы светильниками в соответствии с требованиями СНиП П-4-79 по проектированию искусственного освещения, Правил устройства электроустановок и Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.
     
     Светильники должны быть в брызгопылезащищенном исполнении и располагаться с учетом удобства и безопасности их обслуживания.
     
     Установка светильников должна исключать возможность случайных прикосновений работников, осуществляющих обмен почты, к токоведущим частям и арматуре светильников.
     
     (измененная редакция, Изм. N 1)
     
     2.9. У люковых окон обмена почты с внешней стороны здания должны быть установлены знаки безопасности по ГОСТ 12.4.026-76.
     
     (измененная редакция, Изм. N 1)
     


3. Требования к подъездным путям

     
     3.1. Подъездные пути к люковым окнам обмена почты должны иметь твердое покрытие, поверхность должна исключать самопроизвольное движение автомобиля, не иметь выбоин и ям и содержаться в исправном состоянии, а в зимнее время должна быть очищена от снега, льда и посыпана песком.
     
     (измененная редакция, Изм. N 1)
     
     3.2. У люковых окон обмена почты должны быть оборудованы упоры для колес автомобилей. Высота упора должна составлять 1/3 максимального диаметра колеса автомобиля, применяемого при перевозке почты.
     
     При установке у люковых окон автомобилей различных марок длина упора должна обеспечивать расстояние между максимально выступающими частями здания в зоне обмена почты и задним бортом автомобиля не менее 500 мм.
     
     Упоры должны иметь вертикальную разметку (окраску), применяемую для обозначения боковых поверхностей, возвышающихся островков безопасности по ГОСТ 13508-74*.
_________________
     * На территории РФ действует ГОСТ Р 51256-99. - Примечание .
          
     3.3. Для точной установки автомобилей у люковых окон обмена почты на стене здания с левой стороны от оси люкового окна (со стороны водителя) на расстоянии 1250 мм должна быть нанесена вертикальная полоса от уровня земли до навеса, шириной 0,05 ее длины.
     
     Ориентировочная полоса должна быть нанесена на покрытии подъездного пути.
     
     3.4. При размещении автомобилей у люковых окон обмена почты должно обеспечиваться расстояние между бортами автомобилей, стоящих рядом, не менее 750 мм, в соответствии с Ведомственными нормами технологического проектирования предприятий почтовой связи и Союзпечати ВНТП 311-86.
     
     (измененная редакция, Изм. N 1)
     
     3.5. В зоне движения автомобилей должны быть установлены знаки безопасности в соответствии с ГОСТ 12.4.026-76, дорожные знаки по ГОСТ 10807-78 и дорожная разметка по ГОСТ 13508-74.
     
     (измененная редакция, Изм. N 1)
     
     3.6. При движении автомобиля к люковому окну работник по сопровождению почты должен находиться в кабине с водителем или в кузове (фургоне) автомобиля до полной его остановки.
     
     3.7. Скорость движения автомобиля к люковому окну обмена почты не должна превышать 5 км/час в соответствии с требованиями Правил дорожного движения и Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта.
     
     3.8. Освещенность мест обмена почты должна быть не менее 150 лк при люминесцентных лампах и 75 лк при лампах накаливания в соответствии с требованиями СНиП П-4-79.
     

     (измененная редакция, Изм. N 1)
     
     

4. Требования к производственному оборудованию

     
     4.1. Производственное оборудование, применяемое при работах по обмену почты через люковые окна стационарных предприятий связи, должно соответствовать требованиям ОСТ 45.17-79, требованиям безопасности, изложенным в технических условиях на это оборудование, и требованиям настоящего стандарта.
     
     (измененная редакция, Изм. N 1)
     
     4.2. Транспортеры, устанавливаемые для перемещения почтовых грузов между предприятиями связи и автомобилями через люковые окна обмена почты, должны соответствовать требованиям ТУ 45-81 2т0.405.050ТУ и настоящего стандарта.
     
     Пульт управления транспортером должен устанавливаться с внутренней стороны здания в удобном и безопасном месте, обеспечивающем хороший обзор рабочей зоны.
     
     (измененная редакция, Изм. N 1)
     
     4.3. Выдвижная секция транспортера должна перекрывать зазор между стеной здания и задним бортом автомобиля и заходить в кузов автомобиля не менее чем на 150 мм.
     
     4.4. Транспортеры должны быть оборудованы сигнализацией, предупреждающей о выдвижении секции. Устройство сигнализации должно быть установлено у люкового окна с внешней стороны здания.
     
     (измененная редакция, Изм. N 1)
     
     4.5. Приемные столики выдвижных секций транспортеров должны быть окрашены в сигнальные цвета (красные и белые полосы) в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76.
     
     4.6. Конструкция приемных столиков и их компоновка с транспортерами должна исключать возможность попадания пальцев работника между задней плоскостью приемного столика и образующей концевого барабана.
     
     4.7. Автомобили с кузовами-фургонами, применяемые для перевозки и обмена почты через люковые окна стационарных предприятий почтовой связи, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на эти автомобили.
     
     (измененная редакция, Изм. N 1)
     
     

5. Требования к размещению производственного оборудования и организации рабочих мест

     
     5.1. Размещение производственного оборудования на рабочих местах обмена почты через люковые окна при использовании автомобильного транспорта должно соответствовать ВНТП 311-86 и ГОСТ 12.2.049-80.
     
     (измененная редакция, Изм. N 1)
     
     5.2. Уровень шума на рабочих местах не должен превышать 75 дБа в соответствии с Ведомственными нормами допустимого шума на предприятиях связи, утвержденными Министерством связи СССР 16 января 1984 года.
     
     (измененная редакция, Изм. N 1)
     
     5.3. Устройство освещения рабочих мест должно соответствовать требованиям СНиП II-4-79 по проектированию искусственного освещения, утвержденных Госстроем СССР.
     
     Освещение должно включаться до подачи автомобиля к люковому окну обмена почты.
     
     Уровень освещенности рабочей поверхности приемного столика при использовании люминесцентных ламп должен быть не менее 200 лк, при лампах накаливания 150 лк.
     
     (измененная редакция, Изм. N 1)
     
     

6. Контроль выполнения требований безопасности

     
     6.1. Рабочие места по обмену почты через люковые окна стационарных предприятий почтовой связи должны контролироваться на соответствие требованиям настоящего стандарта и нормативно-технической документации.
     
     Периодичность контроля должна устанавливаться администрацией предприятия связи.
     
     6.2. Контроль выполнения санитарно-гигиенических требований должен проводиться на рабочих местах в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.005-76, Ведомственных норм допустимого шума на предприятиях связи, утвержденных Министерством связи СССР 16 января 1984 г., Строительных норм и правил по проектированию искусственного освещении СНиП II-4-79, утвержденных Госстроем СССР, а также Инструкции по проектированию искусственного освещения предприятий связи, утвержденной Министерством связи СССР.
     
     Замеры санитарно-гигиенических параметров должны проводиться не реже одного раза в год.
     
     (измененная редакция, Изм. N 1)
     
     6.3. Контроль выполнения электробезопасности должен проводиться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Госэнергонадзором СССР, и ГОСТ 12.2.003-74.
     
     

ПЕРЕЧЕНЬ
документов, на которые даны ссылки в данном ОСТе

     ГОСТ 12.1.005-76
     
     ГОСТ 12.2.003-74
     
     ГОСТ 12.3.002-75
     
     ГОСТ 12.4.026-76
     
     ГОСТ 10807-78
     
     ГОСТ 13508-74
     
     ТУ 45-81 2т0.405.050.ТУ



Текст документа сверен по:
/Минсвязи СССР.  - М., 1987

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование