почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
26
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ГОСТ 24779-81
(СТ СЭВ 1492-79)

Группа Л69

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР


ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ

Упаковка, транспортирование, хранение

Pneumatic tyres. Packing,
transportation, storage


ОКСТУ 2508

Срок действия с 01.07.81
                                                        до 01.01.96*
______________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС  N 11-12, 1994 год). - Примечание .

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

     
     1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

     РАЗРАБОТЧИКИ

     С.П.Захаров, В.Н.Мартынова, Э.И.Грачева, Ю.С.Мендус, В.И.Трусова

     2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21.05.81 N 2543

     3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

     4. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1492-79

     5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
     

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ТУ 38.104101-87

3.1

     
     
     6. Срок действия продлен до 01.01.96 Постановлением Госстандарта СССР от 29.12.88 N 4651

     7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1991 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в декабре 1988 г., мае 1990 г. (ИУС 4-89, 8-90)
     
     
     Настоящий стандарт устанавливает правила и нормы, регламентирующие упаковку, транспортирование и хранение пневматических шин (покрышек, камер и ободных лент) различного назначение.

     Стандарт не распространяется на авиационные шины и шины специального назначения, а также на шины, хранящиеся в государственных резервах.

     (Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. При хранении и транспортировании на шины не должны влиять следующие факторы:

     кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи;

     длительное соприкосновение с медными или корродирующими веществами;

     продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождение изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности.

     1.2. Камеры перед закладкой в покрышки пропудривают тальком или промазывают веществом, заменяющим тальк.

     (Измененная редакция, Изм. N 1).

     1.3. Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих их выпадение.

2. УПАКОВКА

     2.1. Упаковыванию подлежат:

     шелковые шины для спортивных велосипедов;

     камеры для шин велосипедов и мотоциклов, транспортируемых не в комплекте с покрышками;

     шины, предназначенные для экспорта.

     2.2. Все остальные шины не упаковывают.

     Допускается не упаковывать шины и камеры, указанные в п.2.1, транспортируемые в контейнерах.

     Для шин, предназначенных для экспорта, допускается устанавливать другие правила упаковки, соответствующие требованиям внешнеэкономических организаций.

     2.1, 2.2. (Измененная редакция, Изм. N 2).

     2.3. Шины и покрышки для велосипедов связывают пачками не более 10 шт. таким образом, чтобы исключить деформирование бортов.

     2.4. Ободные ленты связывают пачками не более:

     50 шт. - для шин велосипедов и мотоциклов;

     20 шт. - для шин с условным обозначением посадочного диаметра до 16" включ.;

     10 шт. - для шин с условным обозначением посадочного диаметра св. 16" до 22" включ.;

     5 шт. - для шин с условным обозначением посадочного диаметра св. 22".

     2.5. Шины упаковывают в плотную или крепированную бумагу, полиэтиленовую пленку, полиэтиленовые или бумажные мешки, картонные коробки, дощатые ящики и т.п., изготовляемые по нормативно-технической документации.

     Допускается по согласованию с потребителем транспортировать детали вентилей, упакованными отдельно от шин.

     (Измененная редакция, Изм. N 2).

     2.6. Каждая упаковочная единица должна быть снабжена ярлыком, этикеткой или четкими надписями непосредственно на упаковке.

3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

     3.1. Шины и пакеты шин, сформированные по ТУ 38.104101, транспортируют транспортом любого вида в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте каждого вида.

     При транспортировании пакетов шины должны находиться в вертикальном положении.

     3.2. При транспортировании на открытых машинах и открытом подвижном составе свыше 5 сут шины и пакеты шин должны быть защищены от воздействия солнца и влаги брезентом или полиэтиленовой пленкой.

     3.1, 3.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

     3.3. Камеры, транспортируемые не в комплекте с покрышками, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь).

     Допускается транспортировать камеры со спущенным воздухом, сложенные стопами, без свертывания.

     3.4. При размещении бескамерных шин в транспортных средствах должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

     3.5. Шины и пакеты шин, транспортируемые при температурах ниже минус 45 °С, должны быть предохранены от механических воздействий.

     (Измененная редакция, Изм. N 1).

4. ХРАНЕНИЕ

     4.1. Шины должны храниться в закрытых складских помещениях.

     Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения грузоподъемных механизмов.

     При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской.

     Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.

     4.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35 °С и относительной влажности 50-80%.

     Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.

     4.3. Шины, пакеты шин, бескамерные шины и покрышки должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу.

     Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.

     Допускается хранить шины сроком не более 1 мес в штабелях высотой не более 2 м.

     (Измененная редакция, Изм. N 1).

     При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

     4.5. Через каждые 3 мес шины и пакеты шин поворачивают, меняя зону опоры.

     (Измененная редакция, Изм. N 1).

     4.6. Камеры хранят в слегка поддутом состоянии на кронштейнах с полукруглой поверхностью или в покрышках.

     Через каждые 3 мес камеры поворачивают на кронштейнах, меняя зону опоры.

     Допускается хранить камеры в упаковке или на поддонах сложенными стопками или свернутыми.

     В свернутом виде камеры должны храниться не более 3 мес.

     4.7. Ободные ленты хранят на кронштейнах с полукруглой поверхностью.

     Допускается хранить ободные ленты пачками.

     4.8. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

     4.9. Допускается хранить шины и пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 мес. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

     (Измененная редакция, Изм. N 1).



Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1992

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование