почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
1
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ГОСТ 6964-72
(СТ СЭВ 4122-83;
СТ СЭВ 5829-86)

Группа Д25

     
     
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

     
ФОНАРИ ВНЕШНИЕ СИГНАЛЬНЫЕ И ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ

     
Общие технические условия

     
External lighting and signaling devices for mechanic vehicles,
trailers and semitrailers. General technical requirements

     
     
Дата введения 1974-01-01

     УТВЕРЖДЕН постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 18 июля 1972 г. № 1432
     
     Ограничение срока действия снято по протоколу № 4-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94)
     
     ПЕРЕИЗДАНИЕ (август 1998 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в мае 1984 г., марте 1988 г., июне 1989 г. (ИУС 8-84, 6-88, 11-89)
          
     
     Настоящий стандарт распространяется на внешние сигнальные и осветительные фонари автомобилей, тракторов, самоходных машин, мотоциклов, мотороллеров, мопедов, прицепов и полуприцепов (далее - машин), выполняющие функции одного или нескольких световых приборов, предусмотренных ГОСТ 8769-75 и отраслевой нормативно-технической документацией.
     
     (Измененная редакция, Изм. № 3).
     
     

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

     
     
     1.1. Внешние сигнальные и осветительные фонари должны изготовляться по технической документации, утвержденной в установленном порядке, и должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940-84 и настоящего стандарта.
     
     (Измененная редакция, Изм. № 3).
     
     1.2. Световые и цветовые характеристики огней - по ГОСТ 10984-74.
     
     1.3. Степень защиты фонарей от проникания посторонних тел и воды должна быть IP54 по ГОСТ 14254-96.
     
     Защита фонарей обеспечивается конструкцией в условиях монтажа на машине, т.е. в рабочем положении и при применении прокладок и других деталей, используемых при монтаже.
     
     (Измененная редакция, Изм. № 3).
     
     1.4. Рассеиватели и линзы фонарей из силикатного стекла должны изготовляться по ГОСТ 5635-80, а рассеиватели и линзы из пластмасс - по технической документации на изделия и материалы, утвержденной в установленном порядке.
     
     Рассеиватели фонарей должны быть устойчивыми к воздействию стандартных топлив, масел и средств автокосметики.
     
     (Измененная редакция, Изм. № 1).
     
     1.5. Электрические лампы накаливания, устанавливаемые в фонарях, должны соответствовать требованиям ГОСТ 2023.1-88 или технической документации, утвержденной в установленном порядке.
     
     (Измененная редакция, Изм. № 3).
     
     1.6. Изоляционные детали из пластмасс должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий.
     
     (Измененная редакция, Изм. № 1).
     
     1.7. Детали из резины, провода, защитные трубки должны соответствовать требованиям технической документации, утвержденной в установленном порядке.
     
     1.8. Окраска деталей лаками и эмалями должна производиться по подготовленной поверхности. Окраска видовой поверхности наружных деталей - по ГОСТ 9.032-74 и отраслевой нормативно-технической документации.
     
     На видовой поверхности допускаются следы вытяжных переходов от штампов. На наружной (не видовой) и внутренней поверхностях деталей допускаются следы от подвесок, технологические наплывы и подтеки лака или эмали, образующиеся при окраске методом обливания или окунания. Внешний вид окрашенной поверхности фонарей должен соответствовать утвержденному образцу, согласованному в установленном порядке.
     
     Примечание. Видовой поверхностью является поверхность, видимая при внешнем осмотре изделия, установленного в рабочем положении на машине-объекте.
     
     1.9. По согласованию с потребителем допускается изготовлять фонари с огрунтованными деталями для последующей их окраски потребителем под цвет машины.
     
     1.8, 1.9. (Измененная редакция, Изм. № 1).
     
     1.10. Фонари являются неремонтируемыми изделиями.
     
     В конструкторской документации должны указываться следующие показатели надежности: гамма-процентная наработка до отказа и установленная наработка до отказа фонарей, проектирование которых начато после 01.01.90.
     
     Гамма-процентная наработка до отказа и установленная наработка до отказа фонарей должны обеспечивать ресурс до первого капитального ремонта и установленную наработку до отказа машины, для которой эти фонари предназначены.
     
     Критериями отказа являются нарушение работоспособности контактов фонарей и несоответствие силы света фонарей значениям, указанным в ГОСТ 25478-91.
     
     1.11. Падение напряжения во внутренней цепи фонарей при номинальном токе и замкнутых накоротко контактах патрона должно составлять не более 150 мВ.
     
     Для комбинированных и многофункциональных фонарей это требование распространяется на каждый одиночный фонарь.
     
     1.10, 1.11. (Измененная редакция, Изм. № 3).
     
     1.12. Фонари во включенном состоянии при температуре окружающей среды (30±5) °С в рабочем положении и без обдува воздухом должны выдерживать следующие режимы:
     
     фонари указателей поворота - 20 мин при половине номинальной мощности постоянно горящих ламп накаливания;
     
     фонари сигналов торможения и фонари заднего хода - 20 мин при номинальной мощности ламп накаливания;
     
     фонари габаритные, фонари освещения номерного знака и фонари задние противотуманные - 2 ч при номинальной мощности ламп накаливания.
     
     Время испытаний может быть уменьшено при ужесточении других условий испытаний.
     
     (Измененная редакция, Изм. № 2, 3).
     
     1.13. Детали фонарей, обеспечивающие световую характеристику фонаря, должны быть выполнены таким образом, чтобы при эксплуатации и техническом обслуживании была исключена возможность изменения их положения.
     
     (Измененная редакция, Изм. № 3).
     
     1.14. Пружинные контакты, соприкасающиеся с контактами ламп накаливания, должны иметь конструкцию, исключающую при замене ламп короткие замыкания.
     
     1.15. Фонари должны иметь надежный вывод для обеспечения контакта с массой автомобиля.
     
     1.16. Фонари должны быть коррозионно-устойчивыми.
     
     1.17. Конструкция фонарей должна предусматривать отвод воды, которая может попасть вовнутрь фонаря.
     
     1.14-1.17. (Введены дополнительно, Изм. № 1).
     
     1.18. Световые характеристики фонарей освещения номерного знака - по технической документации, утвержденной в установленном порядке.
     
     (Введен дополнительно, Изм. № 3).
     
     

2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

     
     
     2.1. Правила приемки должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940-84 и настоящего стандарта.
     
     2.2. Для проверки соответствия фонарей требованиям настоящего стандарта следует проводить приемо-сдаточные, периодические и типовые испытания.
     
     (Измененная редакция, Изм. № 1).
     
     2.3. При приемо-сдаточных испытаниях следует проверять внешний вид, основные размеры, маркировку, контактные соединения электрической цепи, прочность крепления узлов и деталей, наличие покрытия на металлических деталях.
     
     Испытаниям подвергают 0,5 % изделий каждого типа от суточного выпуска, но не менее 5 шт. Результаты выборочного контроля распространяются на всю партию.
     
     Проверке световых и цветовых характеристик подвергают фонари в указанном выше объеме от суточного выпуска, но не реже одного раза в квартал, а по продукции, применяемой представителем заказчика, - не реже одного раза в месяц.
     
     Внешнему осмотру подвергают каждый фонарь.
     
     (Измененная редакция, Изм. № 2).
     
     2.4. Периодические испытания следует проводить в следующем объеме:
     
     проверка световых и цветовых характеристик;
     
     испытание на вибро- и ударопрочность;
     
     испытание электрической прочности;
     
     испытание на теплостойкость;
     
     испытание на холодостойкость;
     
     испытание на влагостойкость;
     
     испытание степени защиты от попадания пыли;
     
     испытание степени защиты от попадания брызг и воды;
     
     проверка на взаимозаменяемость деталей;
     
     проверка лакокрасочных и гальванических покрытий;
     
     испытание на продолжительность работы;
     
     проверка падения напряжения;
     
     испытание на устойчивость к воздействию топлива и масел;
     
     испытание на гарантийную наработку.
     
     Периодические испытания проводят не реже одного раза в год на изделиях, прошедших приемо-сдаточные испытания. Испытаниям каждого вида должно быть подвергнуто не менее трех фонарей одного типа. Допускается проводить испытания нескольких видов на одних и тех же образцах, если испытание данного вида не приводит к изменению характеристик фонаря.
     
     Количество испытаний, выполняемых на одних и тех же образцах, и их последовательность устанавливает предприятие-изготовитель.
     
     (Измененная редакция, Изм. № 1, 3).
     
     2.5. (Исключен, Изм. № 1).
     
     2.6. Если фонари изготавливают в нескольких модификациях или исполнениях (по посадочным размерам, цвету рассеивателей и линз, по напряжению и типу ламп накаливания, в том числе в экспортном, тропическом или северном исполнениях и др.), то типовым (периодическим) испытаниям по тем параметрам, на которые не влияет вид исполнения или модификации, подвергается одна из модификаций или одно из исполнений.
     
     

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

     
     
     3.1. Методы испытаний - по ГОСТ 3940-84 и настоящему стандарту.
     
     3.2. Световые и цветовые характеристики проверяют по ГОСТ 10984-74.
     
     3.3. Защиту фонарей от попадания воды (IPX4) проверяют на фонарях, смонтированных как на машине в рабочем положении по методике ГОСТ 14254-96. Проверка результатов испытаний проводится через 1 ч после прекращения подачи воды (для обеспечения стока воды).
     
     Результаты испытаний оцениваются фотометрированием фонарей. Световые характеристики не должны отличаться от начальных более чем на 20 %.
     
     (Измененная редакция, Изм. № 3).
     
     3.4. Испытание защиты фонарей от попадания посторонних тел (IP5X) проводится на фонарях, смонтированных как на машине в соответствии с п. 3.3 ГОСТ 3940-84. Результаты испытания оцениваются фотометрированием фонарей, внешнюю поверхность которых аккуратно протирают ватой. Световые характеристики фонаря не должны отличаться от начальных более чем на 20 % при фотометрировании с серийными лампами накаливания по методике, утвержденной в установленном порядке.
     
     (Измененная редакция, Изм. № 2, 3).
     
     3.5. При испытании фонарей на продолжительность работы (п. 1.12) в них должны быть установлены лампы накаливания, по мощности и типу соответствующие лампам, которые будут применяться при эксплуатации фонарей.
     
     После испытания не должно быть деформации рассеивателей фонарей, а световые характеристики должны соответствовать требованиям п. 1.2.
     
     (Измененная редакция, Изм. № 1, 3).
     
     3.6. Определение падения напряжения (п. 1.11) производят милливольтметром, подключенным к пружинному контакту лампового патрона и массе.
     
     Пружинные контакты закорачивают при помощи латунных вставок, размеры которых соответствуют размерам цоколей ламп с наиболее неблагоприятным сочетанием допусков вставки (цоколя лампы) и патрона. Вставку следует установить в патрон 10 раз, после чего не менее трех раз измеряется падение напряжения. После каждого измерения ток отключается. За результат измерения принимают среднее арифметическое значение всех измерений.
     
     (Введен дополнительно, Изм. № 1).
     
     3.7. Выход из строя ламп накаливания после испытания на вибропрочность не является браковочным признаком.
     
     (Измененная редакция, Изм. № 3).
     
     3.8. Проверку правильности монтажа фонарей производят визуальным осмотром.
     
     3.9. Проверку устойчивости к воздействию стандартных топлив и масел рассеивателей фонарей (п. 1.4) проводят нанесением с помощью хлопчатобумажной тряпки смеси бензина с бензолом в соотношении 90:10. По истечении 5 мин поверхность деталей не должна иметь видимых изменений.
     
     Воздействие средств автокосметики, выбираемых в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля, проверяют на фонарях, смонтированных и защищенных как на автомобиле, путем нанесения их на поверхность деталей при помощи ткани, предусмотренной для этих средств. По истечении 24 ч не должно наблюдаться изменения поверхности.
     
     3.10. Устойчивость окраски и формы рассеивателей проверяют после испытания сигнальных фонарей на стойкость к воздействию высоких и низких температур и на продолжительность работы по п. 1.12.
     
     3.8-3.10. (Введены дополнительно, Изм. № 1).
     
     3.11. Результаты испытаний на теплостойкость оцениваются визуальным осмотром и фотометрированием фонарей. После испытаний не должно быть деформации (коробления) и трещин деталей фонарей, а световые характеристики не должны отличаться от указанных в п. 1.2.
     
     3.12. Проверка химической устойчивости алюминиевого покрытия отражателей производится нанесением на отражающую поверхность площадью 2 см 1 % раствора едкого натра. Время, необходимое для полного растворения алюминия в едком натре, должно быть не менее 2 мин.
     
     3.13. Допускается проведение фотометрирования фонарей до и после проведения испытаний по пп. 3.3-3.5, 3.11 с применением серийных ламп накаливания при максимальной силе света.
     
     3.11-3.13. (Введены дополнительно, Изм. № 3).
     
     

4. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

     
     
     4.1. На каждом фонаре, принятом техническим контролем, должны быть нанесены:
     
     товарный знак предприятия-изготовителя;
     
     условное обозначение фонаря;
     
     дата (год, месяц) выпуска фонаря (допускается указывать две последние цифры);
     
     обозначение настоящего стандарта;
     
     надпись "Страна-изготовитель"...............
     
     На фонарях небольших размеров допускается указывать только дату выпуска.
     
     (Измененная редакция, Изм. № 2, 3).
     
     4.2. Каждый фонарь должен быть обернут бумагой и вложен в индивидуальную или общую коробку из гофрированного или коробочного картона или индивидуальную коробку из простого картона.
     
     Фонари, вкладываемые в гнезда, специально предусмотренные в общих или индивидуальных картонных коробках или специальных контейнерах, допускается не обертывать бумагой.
     
     (Измененная редакция, Изм. № 3).
     
     4.3. Каждая коробка с фонарями должна быть предохранена от открывания или обклеена этикеткой (бандероль). На коробке или этикетке должны быть четко и разборчиво нанесены:
     
     товарный знак предприятия-изготовителя;
     
     условное обозначение фонаря;
     
     количество фонарей.
     
     4.4. Фонари, упакованные согласно п. 4.2, транспортируют в железнодорожных контейнерах или в специальных контейнерах, в деревянных ящиках или ящиках из гофрированного или коробочного картона.
     
     Изнутри деревянные ящики должны быть выложены водонепроницаемой бумагой по ГОСТ 8828-89 или другой водостойкой бумагой.
     
     Допускается транспортировать фонари, упакованные только в индивидуальные или общие картонные коробки в крытых автомашинах и железнодорожных вагонах, по согласованию с потребителем (заказчиком).
     
     Масса ящика (деревянного или из гофрированного или коробочного картона) не должна превышать 50 кг.
     
     Укладка коробок с фонарями в ящики и ящиков в контейнеры и железнодорожные вагоны должна исключать их взаимное перемещение и механические повреждения при транспортировании.
     
     (Измененная редакция, Изм. № 3).
     
     4.5. На каждом ящике должно быть указано:
     
     наименование и адрес получателя и отправителя;
     
     наименование или шифр фонаря и количество фонарей в ящике;
     
     количество ящиков, отправляемых в один адрес.
     
     На каждом ящике должна быть наклеена этикетка или нанесены стойкой краской надписи:
     
     "Хрупкое. Осторожно".
     
     4.6. В каждый ящик или контейнер должна быть вложена товаросопроводительная документация, содержащая:
     
     товарный знак предприятия-изготовителя;
     
     наименование и условные обозначения изделия;
     
     обозначение настоящего стандарта;
     
     количество фонарей;
     
     дату упаковки.
     
     4.7. Транспортирование и хранение фонарей - по ГОСТ 15150-69, условия хранения 2(С).
     
     Фонари, изготовленные в качестве запасных частей, должны быть подвергнуты консервации по ГОСТ 9.014-78. Срок действия консервации - не менее двух лет.
     
     (Измененная редакция, Изм. № 3).
     
     

5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

     
     
     5.1. Изготовитель гарантирует соответствие фонарей требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации.
     
     Гарантийный срок эксплуатации и гарантийная наработка фонарей должны быть равны гарантийному сроку эксплуатации и гарантийной наработке машины, для которой они предназначены.
     
     (Измененная редакция, Изм. № 1, 3).
     
     5.2. Гарантийный срок не распространяется на быстро изнашивающиеся детали (лампы накаливания).
     
     (Измененная редакция, Изм. № 1).
     
     ПРИЛОЖЕНИЕ. (Исключено, Изм. № 3).
     
     
     
     Текст документа сверен по:
     официальное издание
     М.: ИПК Издательство стандартов, 1998

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование