почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
3
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

     
     ТОИ Р-45-058-97

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ ПРОВОДНИКОВ-ЭЛЕКТРОМОНТЕРОВ ПОЧТОВЫХ ВАГОНОВ


1. Общие требования безопасности

     1.1. Настоящая инструкция определяет безопасные методы и приемы работ, а также технические и организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность труда проводников-электромонтеров почтовых вагонов.
     
     1.2. В процессе работы на проводника-электромонтера могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
     
     1.2.1. повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
     
     1.2.2. движущиеся вагоны, локомотивы, механизмы;
     
     1.2.3. элементы и выступающие части подвижного состава;
     
     1.2.4. работа на высоте, в условиях повышенного риска;
     
     1.2.5. повышенная температура поверхности оборудования (открытое пламя, искры при топке котла);
     
     1.2.6. неблагоприятные микроклиматические условия (в вагоне);
     
     1.2.7. неблагоприятные метеорологические условия при выполнении наружных работ (вне вагона);
     
     1.2.8. повышенные уровни шума, вибрации;
     
     1.2.9. недостаточные уровни освещенности;
     
     1.2.10. нервно-психические перегрузки.
     
     1.3. К работе в должности проводника-электромонтера допускаются лица:
     
     1.3.1. не моложе 18 лет;
     
     1.3.2. не имеющие медицинских противопоказаний по результатам медицинского освидетельствования при поступлении на работу и периодического их прохождения;
     
     1.3.3. знающие устройство почтового вагона и его основных узлов, внутреннее оборудование вагона, устройство и оперативные схемы электрооборудования вагона, правила технической эксплуатации и инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте, неисправности, при которых вагоны не должны включаться в состав поезда, почтовые правила и инструкции, применяемые на данном рабочем месте, прошедшие обучение и проверку знаний в соответствии с Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей с присвоением квалификационной группы по электробезопасности не ниже III.
     
     1.4. При обмене почты с использованием контейнеров проводник-электромонтер должен иметь удостоверение на право управления кранами.
     
     1.5. Проводник-электромонтер обязан:
     

     1.5.1. соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда и другие нормативные правовые акты, связанные с его профессиональной деятельностью;
     
     1.5.2. правильно применять выдаваемые ему индивидуальные средства защиты:
     
     - костюм хлопчатобумажный или халат хлопчатобумажный;
     
     - рукавицы комбинированные;
     
     при обслуживании цельнометаллических вагонов дополнительно:
     
     - галоши диэлектрические (дежурные),
     
     - перчатки диэлектрические (дежурные);
     
     зимой дополнительно:
     
     - куртка на утепляющей прокладке (по поясам),
     
     - брюки на утепляющей прокладке (по поясам);
     
     1.5.3. следует за подаваемыми сигналами, обеспечивающими безопасность, а также организацию движения поезда и маневровой работы;*
________________
     * Текст соответствует оригиналу. - Примечание .
     
     1.5.4. знать правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшим от электрического тока и других несчастных случаях;
     
     1.5.5. немедленно сообщить своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, и оказать первую доврачебную помощь пострадавшим.
     
     1.6. Соблюдать правила пожарной безопасности.
     
     1.7. За нарушение требований настоящей инструкции и иных нормативных актов по охране труда работники привлекаются к дисциплинарной, а в соответствующих случаях - к материальной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством РФ и республик в составе РФ.
     

     

2. Требования безопасности перед началом работы

     2.1. Проводник-электромонтер перед приемкой почтового вагона обязан получить в цехе технического обслуживания почтовых вагонов сведения о местонахождении вагона и о пути безопасного следования к нему.
     
     2.2. При следовании к почтовому вагону проводник-электромонтер должен быть внимательным к движению на железнодорожных путях, идти по пешеходным дорожкам, по междупутью или обочине железнодорожного полотна, прислушиваться к сигналам локомотивов и сообщениям по средствам связи, переходить железнодорожные пути в установленных местах, а при их отсутствии - только под прямым углом к путям. Особую осторожность следует соблюдать в темное время суток, при плохой видимости и слышимости, при снегопаде и гололеде.
     
     2.3. При переходе железнодорожных путей запрещается наступать на головки рельсов, стрелочные переводы, перебегать пути перед приближающимся локомотивом, подлезать под вагоны и проходить между близко стоящими вагонами.
     
     2.4. При приемке почтового вагона проводник-электромонтер должен проверить исправность оборудования вагона, топки, электроустановок, освещения, вентиляции, наличие и комплектацию средств сигнализации, индивидуальной защиты, пожаротушения, инструмента, инвентаря, санитарное состояние помещений вагона, запасов воды и топлива.
     
     2.5. Индивидуальные средства защиты следует применять в соответствии с их назначением - постоянно или по необходимости.
     
     2.6. При запахе дыма или гари в вагоне необходимо выяснить причину и принять меры к его устранению.
     
     2.7. Обнаруженные в вагоне недостатки и неисправности следует устранить до отправления в рейс.
     

     

3. Требования безопасности во время работы

     3.1. Проводник-электромонтер обязан:
     
     3.1.1. следить за своевременным пополнением запасов воды и угля;
     
     3.1.2. воду, предназначенную для питья, хранить в бачках с краном или другой емкости с плотно закрывающейся крышкой;
     
     3.1.3. топливо хранить в специальном люке в холодном тамбуре.
     
     3.2. В холодный период года температуру воздуха в вагоне следует поддерживать в пределах от + 17 до + 22 °С.
     
     3.3. При шуровке топлива следует стоять сбоку от топки, т.к. возможны вспышки скапливающихся в топке газов и вылет наружу искр и пламени.
     
     3.4. Очищать зольник, поддувало и топку от золы и шлака следует только на стоянках. Золу и шлак следует собирать в специальную тару и выносить на станциях.
     
     3.5. При входе поезда в тоннель принудительную вентиляцию следует отключить.
     
     3.6. Перед обменом почты после полной остановки поезда проводник-электромонтер обязан протереть поручни, а в зимнее время - очистить подножки ото льда и снега.
     
     3.7. При обмене почты с использованием контейнеров необходимо до начала погрузочно-разгрузочных работ проверить исправность грузоподъемных механизмов на холостом ходу в соответствии с регламентом.
     
     3.8. На промежуточных станциях снимать и надевать приводной ремень, осматривать подвагонные устройства и оборудование можно при стоянке поезда не менее 10 минут, при этом вагон должен быть огражден красными сигналами железнодорожного образца одним из членов бригады.
     
     3.9. Запрещается:
     
     3.9.1. производить не предусмотренные правилами по эксплуатации электроустановок работы без снятия напряжения на токоведущих частях;
     
     3.9.2. пользоваться нагревательными приборами, открытым огнем вблизи аккумуляторных батарей;
     
     3.9.3. оставлять без присмотра включенные электронагревательные приборы;
     
     3.9.4. выбрасывать из вагона горящие угли, золу и шлак;
     
     3.9.5. заливать огонь в топке водой во избежание ожогов горячим паром и разрыва котла; отогревать открытым огнем раскаленными углями или нагретым в топке металлическим предметом замороженные трубы отопления и водоснабжения;
     
     3.9.6. провозить в вагоне горючие и взрывоопасные вещества.
     

     

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

     4.1. При возникновении аварийной ситуации (электрическом замыкании на корпус, разрыве труб в системе отопления, возникновении очага загорания, несчастном случае и т.п.) проводник-электромонтер обязан принять экстренные меры по ликвидации происшествия и оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.
     
     4.2. При аварии, разрыве труб и т.п. для быстрого охлаждения котла, гашения огня в топке необходимо перевернуть колосниковую решетку и закрыть обе дверцы топки и поддувала.
     
     4.3. При обнаружении очага загорания или возникновении пожара следует немедленно остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на железнодорожном мосту, виадуке, путепроводе и в других местах, не допускающих эвакуации пассажиров из поезда и препятствующих организации тушения пожара) вызвать бригадира поезда, отключить источники электроснабжения, за исключением цепей аварийного освещения, и одновременно приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения.
     
     4.4. При срабатывании сигнализации контроля нагрева букс немедленно остановить поезд стоп-краном.
     

     

5. Требования безопасности по окончании работы

     5.1. Произвести генеральную уборку всех помещений почтового вагона.
     
     5.2. Проверить отсутствие горящего топлива в топке, очистить топку от золы, шлака.
     
     5.3. Отключить электроустановки вагона.
     
     5.4. Снять спецодежду.
     
     5.5. Сообщить техническому контролеру или другому ответственному лицу цеха (участка) технического обслуживания почтовых вагонов о неисправностях вагона или оборудования, замеченных в пути и не устраненных до окончания рейса.


     
Текст документа сверен по:
официальное издание
Сборник типовых инструкций по охране труда
для предприятий и учреждений почтовой связи
/ Государственный комитет Российской Федерации
по связи и информации. - М., 1997

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование