почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
1
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


О порядке применения Закона Санкт-Петербурга
"О ставках налога в Санкт-Петербурге в 1995 году"
в связи с признанием отдельных его норм неконституционными



    Вопрос.

    Вправе ли налоговая инспекция отказать в перерасчете земельного налога за 1995 год на том основании, что в Закон Санкт-Петербурга от 14.07.95 N 77-10 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге в 1995 году" Законодательное собрание не внесло изменений (в связи с признанием его отдельных норм не конституционными) и оснований для перерасчета платежей по земельному налогу у налоговых органов не имеется?


    Ответ.

    Действительно, в силу Постановления N 13-П Конституционного суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности закона Санкт-Петербурга от 14.07.95 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге в 1995 году", ст.2 и п.2 ст.4 указанного закона были признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, так как установленные им ставки земельного налога, ухудшали положение налогоплательщиков и им была придана обратная сила.
    
     Действительно и то, что в соответствии с ст.79 ч.2 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" его решения действуют непосредственно и не требуют подтверждения другими органами и должностными лицами. Юридическая сила постановлений Конституционного суда не может быть преодолена также повторным принятием акта, признанного не конституционным. Уже из приведенного можно сделать однозначный юридический вывод о том, что какого-либо дополнительного изменения или санкционирования со стороны Законодательного собрания Санкт-Петербурга не требуется для указанного выше перерасчета уплаченных ставок земельного налога и, следовательно, ссылка налоговой инспекции юридически ничтожна. Налоги должны уплачиваться в соответствии с принципом единой финансовой политики, включая налоговую, существующей в данном государстве. Законно установленными в субъектах Российской Федерации могут считаться только такие налоги, которые вводятся законодательными органами в соответствии с общими признаками налогообложения и сборов, устанавливаемыми федеральным законом (см.п.4 Постановления N 13-П Конституционного суда, ст.114 Конституции Российской Федерации). Применительно к нашим конкретным обстоятельствам, таким надлежащим федеральным законом является ФЗ "О плате за землю" от 11.10.91 (с изменениями и дополнениями на 31.12.97). На основании этого закона, принятые законодательным органом Санкт-Петербурга конкретные ставки земельного налога, противоречат установленные им ограничения в виде средних ставок земельного налога в Российской Федерации и являются явно завышенными (см.ст.8 ФЗ "О плате за землю", п.4 Постановления N 13-П Конституционного суда).


    В нашем конкретном случае, не менее важным является ответ на вопрос: по какому основанию и в какой судебный орган надо обратиться заявителю? По нашему мнению, в данной ситуации нужно обратиться в арбитражный суд, с иском о возмещении убытков, вызванных изданием несоответствующему закону законодательного акта, касающихся ставок земельного налога по Санкт-Петербургу. Ответчиком же по данному иску будет соответствующая налоговая инспекция, которая в силу ст.17 ч.2 ФЗ "О плате за землю" ведет учет плательщиков налога, осуществляет контроль за правильностью его исчисления и уплаты. К тому же уместно напомнить, что этой же ст.17 ч.4 ФЗ регулируется срок неправильного произведенного налогообложения, которое может быть пересмотрено за три предшествующих года. Юридическим основанием обращения в Арбитражный суд является ст.22 АПК РФ, что же касается основания иска (о возмещении убытков), то здесь может быть использована юридическая конструкция, закрепленная в ст.16 ГК РФ. Говоря о возможном ответчике по настоящему спору, юридически важным являются положения ст.ст.79 ч.3, 100 ч.1, п.2, абз.1 ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми решения судов и иных органов, основанных на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены конкретными компетентными органами в обычном порядке.


Адвокат СПбГКА,
консультант аудиторской
фирмы ICPA Соrр.
(Петербург)                                         Юрий Баринов


21.01.98 N А341


:

"Союз Аудиторских фирм",
Совместное российско-американское предприятие
               "Международное консультирование, производство, учет"
                                   Санкт-Петербург,
                               

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование