почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
15
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2008 года Дело N Ф09-11256/07-С1


[Поскольку копии ГТД, подтверждающие дату фактического ввоза на территорию Российской Федерации товара, были представлены в уполномоченный орган с нарушением установленного законом срока, при этом факт нарушения указанного срока обществом не оспаривается, суды правомерно указали на наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, по каждому из вменяемых ему управлением административных правонарушений, в удовлетворении заявленных обществом требований частично отказано]
(Извлечение)

    
    
    Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промышленно-Энергетическая Транспортная Компания" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 17.08.2007 по делу N А60-15661/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2007 по тому же делу.
    
    В судебном заседании приняли участие представители: Территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области (далее - управление) - Мосеева С.Е. (доверенность от 22.11.2007 N 62-07-30/26); общества - Герасимова С.В. (доверенность от 01.08.2007 N 5).
    
    Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений управления от 26.07.2007 N 65-07/371, от 26.07.2007 N 65-07/372, от 26.07.2007 N 65-07/373, от 26.07.2007 N 65-07/374, от 26.07.2007 N 65-07/375, от 26.07.2007 N 65-07/376, от 26.07.2007 N 65-07/377, от 02.08.2007 N 65-07/391, в соответствии с каждым из которых общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
    
    Решением суда от 17.08.2007 (судья ...) заявление общества удовлетворено в части признания незаконным и отмены постановления управления от 02.08.2007 N 65-07/391. В удовлетворении остальной части заявленных обществом требований отказано.
    
    Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2007 (судьи: ...) решение суда оставлено без изменения.
    
    В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить в части отказа в признании незаконными постановлений управления от 26.07.2007 N 65-07/371, от 26.07.2007 N 65-07/372, от 26.07.2007 N 65-07/373, от 26.07.2007 N 65-07/374, от 26.07.2007 N 65-07/375, от 26.07.2007 N 65-07/376, от 26.07.2007 N 65-07/377, ссылаясь на неправильное применение судами положений Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ), а также на то, что несвоевременное представление нескольких грузовых таможенный деклараций по одному контракту образует состав одного административного правонарушения.
    
    Поскольку в остальной части решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда не обжалуются, суд кассационной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе таможни (ч.1 ст.286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
    
    Как следует из материалов дела, должностными лицами Екатеринбургской таможни (далее - таможня) проведена проверка соблюдения обществом требований валютного законодательства Российской Федерации.
    
    В ходе проверки таможней установлен факт представления обществом в уполномоченный банк грузовых таможенных деклараций (далее - ГТД) N, 10502030/170706/П001636, 10502030/270706/П001763, 10502030/040806/П001864, 10502030/230806/П002057, 10502030/290806/П002117, 10502030/070906/П002190, 10502030/150906/П002281, 10502030/250906/0002345, 10502030/250906/П002349, 10502030/300906/П002421, 10502030/161006/0002531, 10610050/171106/П014763, 10411020/231106/0004604, 10610050/161206/П016135, 10610050/301206/П016820 с нарушением установленного срока представления резидентами подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций.
    
    По результатам проверки составлен акт от 13.07.2007 N 130707/0000503 и протоколы об административных правонарушениях от 13.07.2007 N 10502000-364/2007, 10502000-365/2007, 10502000-366/2007, 10502000-367/2007, 10502000-368/2007, 10502000-369/2007, 10502000-370/2007.
    
    Материалы проверки в соответствии со ст.23.1 Кодекса переданы таможенным органом управлению.
    
    Управление, рассмотрев указанные материалы проверки, вынесло постановления от 26.07.2007 N 65-07/371, 65-07/372, 65-07/373, 65-07/374, 65-07/375, 65-07/376, 65-07/377, каждым из которых общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.15.25 Кодекса.
    
    Не согласившись с указанными постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
    
    Отказывая в удовлетворении заявленных требований, за исключением признания незаконным постановления управления от 02.08.2007 N 65-07/391, суды исходили из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.15.25 Кодекса по каждому из вменяемых ему управлением административных правонарушений.
    
    Выводы судов являются правильными и соответствуют материалам дела.
    
    Согласно ч.4 ст.5 Федерального закона N 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.
    
    В соответствии с п.2 ст.24 Федерального закона N 173-Ф3 резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные ст.23 Федерального закона N 173-ФЗ, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
    
    Порядок представления в уполномоченный банк подтверждающих документов и информации установлен в Положении Банка России N 258-П от 01.06.2004 "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение N 258-П).
    
    В целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном Положением N 258-П, представляет в уполномоченный банк документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
    
    В целях государственного контроля обоснованности оплаты операций в иностранной валюте, а также учета валютных операций по контрактам и осуществления контроля за их проведением в соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 2.12 Положения Банка России N 258-П, а также п.1.2 Инструкции Центробанка Российской Федерации от 15.06.2004 N 117-И "О порядке предоставления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" резидент обязан представить в уполномоченный банк, в котором по контракту оформлен паспорт сделки, документы, связанные с проведением указанных операций, установленные в приложении N 1 к Положению N 258-П, и в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 Положения 258-П, а именно: не позднее 45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
    
    К документам, перечисленным в ст.23 Федерального закона N 173-ФЗ, относятся документы, в том числе и документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты), доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случаях их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов; документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая банковские выписки; документы, подтверждающие совершение валютных операций; таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию валюты Российской Федерации, иностранной валюты и внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме; паспорт сделки.
    
    Таким образом таможенная декларация является документом, который подлежит представлению лицами, осуществляющими валютные операции, в уполномоченный банк не позднее 45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
    
    В соответствии с ч.6 ст.15.25 Кодекса несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа.
    
    Судами установлено и материалами дела подтверждено, что 06.04.2006 обществом был заключен международный контракт N 08/06 с фирмой-нерезидентом ТОО "Сары-Арка Спецкокс" (Казахстан) на поставку смолы каменноугольной. В уполномоченном банке был оформлен паспорт сделки.
    
    В соответствии с названным контрактом в период с 03.07.2006 по 12.01.2007 общество ввезло на территорию Российской Федерации товар - смолу каменноугольную по шестнадцати ГТД, при этом копии восьми ГТД, подтверждающие дату фактического ввоза на территорию Российской Федерации, были представлены в уполномоченный с нарушением установленного законом срока. Факт нарушения указанного срока обществом не оспаривается.
    
    При таких обстоятельствах суды правомерно указали на наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.15.25 Кодекса, по каждому из вменяемых ему управлением административных правонарушений.
    
    Довод общества о том, что совершение в рамках одного контракта однородных действий (предоставление ГТД с нарушением сроков) в разные периоды, обнаруженные в ходе одной проверки, является одним правонарушением, судом кассационной инстанции отклоняется в силу неправильного толкования обществом положений Кодекса применительно к установленным судами обстоятельствам дела.
    
    Довод заявителя кассационной жалобы о том, что нарушение срока представления справок о подтверждающих документах не образует состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.15.25 Кодекса, судом кассационной инстанции не принимается, так как общество привлечено к административной ответственности за нарушение сроков представления в уполномоченный банк ГТД, а не справок о подтверждающих документах.
    
    С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
    
    Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Свердловской области от 17.08.2007 по делу N А60-15661/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промышленно-Энергетическая Транспортная Компания" - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование