почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
2
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 4 декабря 2001 года N 1150


Об утверждении Инструкции

    
    
    В целях повышения эффективности взаимодействия оперативно-разыскных подразделений таможенных органов с подразделениями дознания в части представления материалов, достаточных для принятия процессуальных решений, и при расследовании уголовных дел
    

приказываю:

    
    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке представления Главным управлением по борьбе с контрабандой в Управление таможенных расследований и дознания материалов для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, а также о взаимодействии Главного управления по борьбе с контрабандой и Управления таможенных расследований и дознания при расследовании уголовных дел (далее - Инструкция).
    
    2. Таможенным органам осуществлять взаимодействие оперативно-разыскных подразделений с подразделениями дознания в соответствии с настоящей Инструкцией.
    
    3. Начальникам таможенных органов Российской Федерации довести настоящий приказ до сведения всех сотрудников правоохранительных подразделений таможенных органов, обеспечить изучение и неукоснительное выполнение подчиненными сотрудниками требований настоящей Инструкции в части, их касающейся.
    
    4. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России Б.М.Гутину.
    
    

Председатель Комитета
генерал-полковник
таможенном службы
М.В.Ванин


Приложение
к приказу ГТК России
от 04.12.2001 N 1150

    
    
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке представления Главным управлением по борьбе
с контрабандой в Управление таможенных расследований и дознания материалов
для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, а также о взаимодействии
Главного управления по борьбе с контрабандой и Управления таможенных
расследований и дознания при расследовании уголовных дел


I. Общие положения

    
    1. Настоящая Инструкция призвана обеспечить:
    
    - предоставление оперативно-разыскными подразделениями Главного управления по борьбе с контрабандой (ГУБК) в Управление таможенных расследований и дознания (УТРД) материалов, достаточных для принятия по ним обоснованных процессуальных решений о возбуждении уголовного дела, отказа в возбуждении уголовного дела, направления заявлений или сообщений о совершении преступлений по подследственности или подсудности;
    
    - возможность использования материалов и данных, собранных в ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий, в качестве доказательства при расследовании уголовного дела;
    
    - надлежащее проведение оперативно-разыскных мероприятий по уголовным делам, дознание по которым осуществляет УТРД, в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об оперативно-разыскной деятельности", настоящей Инструкции и соответствующими нормативными правовыми актами ГТК России.
    
    2. Учитывая компетенцию таможенных органов, основным поводом к возбуждению уголовного дела является непосредственное обнаружение последними признаков преступлений, предусмотренных:
    
    - ст.188 Уголовного кодекса Российской Федерации (контрабанда);
    
    - ст.189 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, сырья, материалов и оборудования, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники);
    
    - ст.190 Уголовного кодекса Российской Федерации (невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран);
    
    - ст.193 Уголовного кодекса Российской Федерации (невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте);
    
    - ст.194 Уголовного кодекса Российской Федерации (уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организаций или физического лица).
    
    3. В направляемых в УТРД материалах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела должны находиться документы и материалы, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие признаков преступления.
    
    Достаточность данных, указывающих на наличие признаков преступлений, предполагает наличие такой их совокупности, которая дает основания для вероятного, а не обязательного достоверного, вывода о том, что совершены преступления, предусмотренные уголовным законом.
    
    Оперативно-разыскные подразделения ГУБК в ходе оперативно-разыскных мероприятий должны принять все возможные меры по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, а также выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, и результаты данной работы отразить в материалах, передаваемых в УТРД. Представление результатов оперативно-разыскной деятельности осуществляется в соответствии с ч.3 ст.11 Федерального закона "Об оперативно-разыскной деятельности".
    
    4. Материалы, передаваемые ГУБК в УТРД для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, должны быть прошиты, пронумерованы и отражены в соответствующей описи, которую подписывает лицо, осуществляющее оперативно-разыскную деятельность или доследственную проверку. Если эти материалы состоят из нескольких томов, то опись составляется на документы каждого тома и подшивается в начале соответствующего тома, нумерация листов осуществляется карандашом, сами материалы располагаются в хронологическом порядке или в логической последовательности, если в этих материалах содержатся ответы на запросы ГУБК, то в обязательном порядке с такими документами подшиваются сами запросы.
    
    В передаваемых материалах должны содержаться данные, откуда в ГУБК поступили соответствующие документы, либо при каких обстоятельствах они были оформлены сотрудником ГУБК.
    
    Недопустима передача в УТРД документов, источник получения которых неизвестен.
    
    О передаче материалов ГУБК в УТРД составляется сопроводительный документ, подписанный начальником ГУБК либо одним из его заместителей, в котором указывается, что материалы передаются для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам совершения преступления, предусмотренного соответствующей статьей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также указывается, какие именно материалы и на скольких листах передаются в УТРД. Если с материалами передаются предметы и товары, обладающие признаками вещественных доказательств, то это также указывается в письме ГУБК. В случае, когда последние являются крупногабаритными предметами, либо такие предметы сданы ГУБК на хранение в соответствующие организации, предприятия, учреждения, это отмечается в сопроводительном письме ГУБК с приведением сведений о месте хранения таких предметов и товаров и на каких листах в передаваемых материалах отражена сдача ГУБК их на хранение.
    
    5. При подготовке материалов для передачи из ГУБК в УТРД допускаются по согласованию руководства этих управлений ГТК России консультирование и предварительное изучение в рабочем порядке данных материалов сотрудником УТРД, до официальной передачи этих материалов из ГУБК в УТРД.
    
    6. Если в переданных материалах не будет содержаться достаточных оснований для принятия процессуального решения о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, либо о передаче таких материалов по подследственности или подсудности, эти материалы после их проверки в УТРД возвращаются в ГУБК для выполнения мероприятий, предусмотренных п.1-4 настоящей Инструкции.
    

    

II. Требования, предъявляемые к материалам, передаваемым оперативно-разыскными
подразделениями ГУБК в УТРД для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по
признакам преступлений, дознание по которым отнесено к компетенции таможенных органов

    
    7. Для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ч.1 ст.188 Уголовного кодекса Российской Федерации (контрабанда) передаваемые в подразделения дознания материалы должны содержать данные о:
    
    - факте перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов и противоправном способе такого перемещения (помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием);
    
    - месте (таможенная граница Российской Федерации) и времени совершения преступления;
    
    - перемещаемом предмете (товары и транспортные средства) преступления, его стоимости (их стоимость должна составлять 500 и более минимальных размеров оплаты труда на момент перемещения).
    
    Для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ч.2 ст.188 Уголовного кодекса Российской Федерации в передаваемых материалах должны содержаться дополнительные данные, свидетельствующие о том, что через таможенную границу Российской Федерации незаконно перемещались: наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные или взрывчатые вещества, вооружение, взрывные устройства, огнестрельное оружие или боеприпасы, ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового поражения, материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, стратегически важные сырьевые товары и культурные ценности, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации.
    
    Для обеспечения этих требований необходимо представлять документы, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации и их таможенным оформлением и контролем как на пограничных, так и на внутренних таможнях, разъяснения специалистов о порядке таможенного контроля и таможенного оформления в отношении отдельных видов товаров, перечисленных в ч.2 ст.188 Уголовного кодекса Российской Федерации, если материалы передаются для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в связи с контрабандой таких товаров. Такие документы, либо надлежащим образом заверенные их ксерокопии, могут быть получены ГУБК как в рамках проведения оперативно-разыскных мероприятий, так и в ходе доследственной проверки.
    
    8. Для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ст.189 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, сырья, материалов и оборудования, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники) передаваемые подразделению УТРД материалы должны содержать данные не только о том, что имел место факт вывоза в одно или несколько иностранных государств сырья, материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, вооружений и военной техники, в отношении которых установлен специальный экспортный контроль, но и объективные сведения о том, что вывоз указанных товаров с территории Российской Федерации был сопряжен с нарушениями положений и требований Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" и других законодательных актов Российской Федерации, устанавливающих разрешительный порядок вывоза таких товаров, а также данные о включении таких товаров в соответствующий перечень (следует иметь в виду, что в силу положения п.1 ст.18 Таможенного кодекса Российской Федерации технология, за исключением оборудования, являющегося составной частью технологии, научно-технической информации и услуг, не является товаром, в отношении которого таможенные органы осуществляют таможенный контроль. В связи с этим, проверка законности экспорта (вывоза) технологий, научно-технической информации и услуг не относится к компетенции таможенных органов).
    
    Для обеспечения этих требований необходимо представлять документы (подлинники или копии), касающиеся таможенного контроля и таможенного оформления сырья, материалов и оборудования, при его вывозе с территории Российской Федерации (передаче подлежит весь пакет документов, представленный экспортером в таможенные органы Российской Федерации, включая внешнеторговый контракт, регистрационные документы экспортера в соответствующих государственных органах, осуществляющих государственное регулирование военно-технической деятельности и военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами, расчеты экспертов о таможенной либо рыночной стоимости таких товаров, пояснения специалистов об условиях экспорта, а также о порядке таможенного контроля и таможенного оформления сырья, материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, вооружений и военной техники, документы, подтверждающие, что вывозимые товары действительно включены в перечень товаров, в отношении которых установлен специальный экспортный контроль, справки или письма соответствующих государственных органов о том, что вывоз упомянутых товаров осуществляется без их ведома, либо с нарушениями законодательных актов Российской Федерации, устанавливающих разрешительный порядок экспорта таких товаров, данные о руководителях предприятия или организации, допустивших незаконный экспорт товаров).
    
    9. Для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ст.190 Уголовного кодекса Российской Федерации (невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран) передаваемые из ГУБК в УТРД материалы должны содержать данные, подтверждающие факт невозвращения в установленный срок на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, вывезенных за ее пределы, если такое возвращение является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    
    Для обеспечения этих требований необходимо в УТРД представлять документы, подтверждающие, что предметы художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран оформлялись в таможенном режиме временного вывоза с дачей обязательства об их обратном ввозе к установленному сроку и что именно на этот срок таможенный орган выдал разрешение на временный вывоз таких предметов. Также представляется справка таможенного органа, подтверждающая, что в день истечения установленного срока возвращения временно вывезенных предметов лицо, временно их вывезшее, не возвратило эти предметы на таможенную территорию Российской Федерации и не представило документов, подтверждающих факт уничтожения, кражи предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран либо документов, свидетельствующих о наличии иных форс-мажорных обстоятельств, препятствующих своевременному возвращению таких предметов.
    
    В передаваемых материалах должны содержаться сведения, объективно подтверждающие, что невозвращенные предметы являются культурными ценностями, которые согласно ст.9 Закона Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей" от 15 апреля 1993 года N 4804-1 не подлежат вывозу из Российской Федерации и выпуску для свободного обращения за пределами ее государственной территории.
    
    10. Для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ст.193 Уголовного кодекса Российской Федерации "невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте" передаваемые в УТРД из ГУБК материалы должны содержать:
    
    - данные о невозвращении в крупном размере (если сумма невозвращенных средств в иностранной валюте превышает 10000 МРОТ) из-за границы руководителем организации средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному перечислению на счета уполномоченного банка Российской Федерации, в частности, представляются документы подразделения валютного контроля таможенных органов (акты и др.) о нарушении сроков возвращения валютной выручки;
    
    - заверенные ксерокопии грузовых таможенных деклараций, паспорта сделки, контракта, учетных карточек таможенно-банковского контроля, договора экспортера с уполномоченным банком на открытие транзитного валютного счета, переписку экспортера с зарубежным контрагентом, органами и агентами валютного контроля Российской Федерации, в том числе и с Банком Российской Федерации, подтверждающим факт непоступления валютной выручки из-за границы согласно установленному сроку и иные документы. Если по такому факту заведено дело о нарушении таможенных правил (НТП) по ст.273 Таможенного кодекса Российской Федерации (неправомерные операции с товарами и транспортными средствами, помещенными под определенный таможенный режим, изменения их состояния, пользование и распоряжение ими), то представляется ксерокопия материалов дела в полном объеме, независимо от того, на какой стадии оно находится;
    
    - документы, подтверждающие факт получения экспортером товаров, валютной выручки за рубежом, которая не была переведена в Российской Федерации, а именно: сообщения об этих фактах зарубежных таможенных служб или иных зарубежных правоохранительных органов, результаты оперативно-разыскной деятельности, оформленные в соответствии с установленным порядком, о том, что за рубежом в действительности имело место получение валютной выручки (например, запись телефонного разговора руководителя российской фирмы с иностранным контрагентом о перечислении валютной выручки не в Россию, а на счета заинтересованных лиц за рубежом и т.п.);
    
    - документы относительно личности руководителя и иных работников предприятия, организации, не обеспечивших возврат валютной выручки из-за границы (приказы о назначении их на должности, должностные инструкции, определяющие права и обязанности руководителей и иных работников по месту работы, данные об их месте жительства).
    
    11. В направляемых в УТРД материалах ГУБК для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ст.194 Уголовного кодекса Российской Федерации (уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организаций или физического лица), должны содержаться объективные данные о том, что имело место в какой-либо форме уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организаций или физического лица, совершенное в крупном размере (если сумма неуплаченных таможенных платежей превышает 1000 МРОТ, или в особо крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей превышает 3000 МРОТ на момент совершения правонарушения).
    
    В частности, уклонение от уплаты таможенных платежей может выражаться в заявлении в таможенной декларации и иных документах, необходимых для таможенных целей, недостоверных сведений о таможенном режиме, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и транспортных средств или в заявлении иных недостоверных сведений, дающих основание для освобождения от таможенных платежей или занижения их размера (ст.282 Таможенного кодекса Российской Федерации), а также выражается в совершении иных действий, предусмотренных ст.281, 283 Таможенного кодекса Российской Федерации.
    
    Уклонение от уплаты таможенных платежей может совершаться и путем недоставления товаров в таможенный орган назначения, недекларирования или недостоверного декларирования товаров, в выдаче товаров без разрешения таможенного органа, без оплаты за них таможенных платежей, предоставления в таможенный орган подложных документов о якобы уплаченных таможенных платежах и другими способами.
    
    В передаваемых из ГУБК в УТРД материалах должны содержаться:
    
    - исчерпывающие сведения и документы (либо их копии), связанные с перемещением предмета преступления (товара) через таможенную границу Российской Федерации и его таможенном оформлении и контроле как на пограничной, так и на внутренней таможнях, а также данные о произведенной оплате таможенных платежей (платежные документы, которые представлены в подтверждение уплаты таможенных платежей, документы с требованием возврата уже уплаченных таможенных платежей, отрывные листы книжки МДП, CMR, ГТД, уведомление о доставке товаров и транспортных средств, свидетельство о доставке товаров, краткие декларации, инвойсы, гарантийные обязательства, доверенности, акты таможенного досмотра, копии внешнеторгового контракта, паспорта сделки, уставно-регистрационные документы получателя);
    
    - акты и материалы таможенной инспекции, подтверждающие факт уклонения от уплаты таможенных платежей (если данное правонарушение было выявлено подразделениями таможенной инспекции);
    
    - расчеты специалистов о размере неуплаченных таможенных платежей, документы подразделения контроля доставки товаров таможенных органов, подтверждающих недоставку товаров в таможню назначения согласно установленным срокам;
    
    - документы, подтверждающие нарушение режима транзита товаров;
    
    - данные о лицах, осуществляющих перемещение товаров через таможенную границу;
    
    - уставно-регистрационные документы (или их копии) предприятий и организаций, уклонившихся от уплаты таможенных платежей;
    
    - результаты оперативно-разыскной деятельности, оформленные в соответствии с установленным порядком, подтверждающие как факт совершения рассматриваемого преступления, так и указывающие на лиц, их совершивших;
    
    - материалы дела о НТП, если последнее заведено, либо их надлежащим образом заверенные копии.
    

    

III. Дополнительные требования, предъявляемые к материалам, передаваемым
ГУБК в УТРД, о преступлениях, дознание по которым отнесено к компетенции таможенных
органов, совершенных с участием работников складов временного хранения, таможенных
складов, таможенных брокеров, таможенных перевозчиков, магазинов беспошлинной торговли
и свободных складов, а также коммерческих структур различных форм собственности

    
    12. Для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по фактам совершенных преступлений, если к этим преступлениям причастны работники коммерческих структур различных форм собственности (в том числе складов временного хранения, таможенных складов, таможенных брокеров, таможенных перевозчиков, магазинов беспошлинной торговли и свободных складов), наряду с материалами и документами, являющимися поводами и основаниями для возбуждения уголовного дела, необходимо предъявление: копии лицензии на учреждение склада временного хранения, лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика, лицензии на учреждение собственного склада, лицензии на учреждение магазина беспошлинной торговли, квалифицированных аттестатов специалистов по таможенному оформлению, копии уставно-регистрационных документов указанных складов и предприятий, списочный состав их сотрудников, должностные инструкции последних, приказы о распределении обязанностей между руководителями складов временного хранения, таможенных складов, таможенных брокеров и др., технологические схемы помещения товаров и транспортных средств на временное хранение и таможенного контроля, утвержденные таможенными органами, документы и схемы, определяющие месторасположение склада временного хранения, таможенного склада и др., копии документов о регистрации и перерегистрации коммерческих структур, значащихся в качестве получателей или отправителей или перевозчиков товаров и транспортных средств, их декларантов, копии протоколов собрания учредителей коммерческих структур о назначении руководителей и главных бухгалтеров, копии договоров с клиентами (коммерческими структурами), на основании которых таможенный брокер и склад временного хранения приняли на себя обязательство относительно хранения или таможенного оформления товаров и транспортных средств, либо оплату таможенных платежей, данные о ранее совершенных коммерческой структурой нарушениях таможенных правил (копии протоколов о НТП и копии постановлений по делу о НТП, вынесенных в порядке исполнения требований ст.365 Таможенного кодекса Российской Федерации).
    
    

IV. Дополнительные требования, предъявляемые к передаваемым из ГУБК в УТРД
материалам, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, если есть
основания полагать, что к совершенному преступлению причастны
должностные лица таможенных органов

    
    13. В указанных случаях в УТРД в зависимости от обстоятельств дела передаются копии приказов о назначении в таможенный орган на должности лиц, в отношении которых имеются данные об их причастности к совершению преступлений, копии положений о тех подразделениях, в которых они работали в момент совершения преступления, копии должностных инструкций, определяющие права и обязанности этих должностных лиц на момент совершения правонарушения, копии документов, на которых имеются подписи упомянутых должностных лиц об ознакомлении их с обязанностями, документы, характеризующие должностных лиц по службе, материалы служебных проверок по допущенным правонарушениям, если таковые проводились, данные о служебных и домашних телефонах и местах регистрации и фактического проживания этих должностных лиц, если они уволены с занимаемой должности - копии приказов об их увольнении и сведения о новом месте работы.
    
    

V. Дополнительные требования, предъявляемые к передаваемым из ГУБК
в УТРД материалам, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела,
при наличии данных о том, что правонарушение совершено неизвестными
лицами с использованием реквизитов, уставно-регистрационных документов
и открытых банковских счетов коммерческих структур, учрежденных с
использованием похищенных или утраченных паспортов,
либо с использованием паспортов подставных лиц

    
    14. Вo всех случаях передачи в УТРД из ГУБК материалов для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в последних должны содержаться документы, подтверждающие, что в отношении коммерческих структур, причастных к совершению правонарушения, ГУБК проводило проверку на предмет их действительного учреждения и регистрации, достоверности заявленных ими в ходе регистрации и дальнейшей деятельности сведений об их учредителях, руководстве, открытых банковских счетах, юридических и фактических адресах.
    
    Для этого в передаваемых материалах должны быть не только сведения о регистрации и перерегистрации данных коммерческих структур, но и уставно-регистрационные документы последних (в копиях) и данные о том, в каких подразделениях Министерства по налогам и сборам Российской Федерации (МНС России) они поставлены на учет, когда коммерческие структуры представили последний финансовый отчет в налоговый орган, значатся ли по данным МНС России эти коммерческие структуры в качестве предприятия, уклоняющегося от представления финансовой отчетности и уплаты налогов, какие предприятия, организации и лица в действительности располагаются по заявленным коммерческими структурами юридическим и фактическим адресам, местонахождение и принадлежность телефонных абонентов, заявленных при регистрации или постановке на учет в МНС России как контактных.
    
    Кроме того, ГУБК необходимо представить в УТРД сведения по результатам проверки паспортов лиц, выступавших в качестве учредителей или руководителей проверяемых коммерческих структур на предмет, значатся ли эти паспорта в числе утраченных или похищенных (последнее осуществляется путем проверки справок "Ф-1" и базы данных похищенных или утраченных паспортов).
    
    15. Если в ходе проведенных оперативно-разыскных мероприятий ГУБК будут получены объективные данные, свидетельствующие, что правонарушение совершено неизвестными лицами с использованием либо фиктивных реквизитов коммерческих структур, либо подлинных реквизитов и уставно-регистрационных документов, а также открытых банковских счетов коммерческих структур, учредителями и руководителями которых значатся умершие или погибшие лица, подставные лица, либо когда для учреждения и деятельности коммерческих структур использовались похищенные или утерянные паспорта сторонних лиц, либо лиц, страдающих психическими расстройствами, наркоманией, алкоголизмом и т.п., ГУБК обязано передать в УТРД документы, подтверждающие указанные обстоятельства.
    
    Наряду с такими материалами ГУБК передает в УТРД документы, по которым возможно установление как физических лиц, так и реально действующих коммерческих структур, подконтрольных этим физическим лицам, которые в действительности совершили таможенное правонарушение.
    
    В связи с этим в дополнение к материалам, предусмотренным п.3 и п.14 настоящей Инструкции, в УТРД передаются:
    
    - копии документов банков об открытии у них рублевых и валютных счетов проверяемой коммерческой структуры, а также справки и иные сведения банка о дальнейшем движении денежных средств и их остатке;
    
    - копии юридического дела клиента (клиентское досье), в котором находятся копии уставно-регистрационных документов проверяемой коммерческой структуры, протоколы собраний учредителей о назначении и переназначении руководящего состава коммерческой структуры, заявления и договоры коммерческих структур об открытии счетов в банке;
    
    - нотариально заверенные карточки с образцами печати и подписей руководства коммерческой структуры, открывшей свой счет;
    
    - любые документы переписки банка с проверяемой коммерческой структурой, а также доверенность, выдаваемая последней своим сотрудникам для совершения каких-либо действий в банке, документы, оформляемые банком о пропуске в помещение последних сотрудников проверяемой коммерческой структуры, в том числе, содержащие номера контактных телефонов и паспортные данные последних;
    
    - выписка лицевых счетов, открытых в банке, на проверяемую коммерческую структуру, в которой должно быть зафиксировано движение денежных средств с момента открытия счетов до их закрытия или на день проверки, причем данные выписки должны содержать сведения о конкретных юридических и физических лицах, которые непосредственно перечисляли (либо вносили) денежные средства на счета проверяемой коммерческой структуры либо на счета которых со счетов проверяемой коммерческой структуры перечислялись денежные средства, а также данные, кому из физических лиц выдавались наличные деньги по чекам;
    
    - справка банка о том, кто конкретно из его сотрудников контактировал с представителями проверяемой коммерческой структуры как при заключении договора об открытии счетов и банковском обслуживании, так и при проведении конкретных банковских операций (фамилия, имя, отчество, должность, место регистрации, место фактического проживания, номера контактных телефонов), упомянутые сведения ГУБК вправе получить в банке как в рамках реализации своих полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об оперативно-разыскной деятельности", а также ст.26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности";
    
    - установочные сведения об учредителях коммерческих структур, которые в свою очередь учредили проверяемую коммерческую структуру либо перечислили на счет проверяемой коммерческой структуры денежные средства, с использованием которых проверяемая коммерческая структура начала осуществлять свою финансовую деятельность, включая данные МНС России и банков, их обслуживающих, паспортные данные физических лиц, которые значились в качестве учредителей и руководителей таких предприятий и организаций;
    
    - результаты проверки реестров нотариальных контор, удостоверяющих подлинность образцов подписей руководителей и печатей на соответствующей карточке проверяемой коммерческой структуры, представленных в банк при открытии лицевых счетов (результаты проверки должны содержать сведения, действительно ли зарегистрировано в реестрах нотариальной конторы нотариальное удостоверение образцов подписей и печатей на соответствующей карточке, а также сведения о фамилии, имени, отчестве и паспортных данных того лица, которое представило эти документы в нотариальную контору для их нотариального удостоверения);
    
    - результаты проверки записей в реестрах нотариальных контор, свидетельствующих о соответствии копии уставно-регистрационных и иных документов проверяемых коммерческих структур, представленных в банк или в ИМНС, с их подлинниками (фамилии, имена и отчества тех лиц, кто представлял в нотариальную контору для заверения копии соответствующих документов);
    
    - справка Московской регистрационной палаты либо других государственных учреждений, осуществляющих регистрацию проверяемых коммерческих структур и выдавших соответствующее свидетельство об этом с указанием конкретных лиц, сдавших уставно-регистрационные документы на регистрацию либо получивших свидетельства о регистрации;
    
    - справка ГНИВЦ и соответствующего РТУ о том, значится ли проверяемая коммерческая структура в качестве участника внешнеэкономической деятельности и в зоне деятельности какого таможенного органа, в последнем случае к справке прилагаются сведения о всех оформленных грузовых таможенных декларациях относительно товаров проверяемой коммерческой структуры и информация о том, привлекалась ли последняя к ответственности за нарушение таможенных правил;
    
    - сведения о местонахождении и принадлежности телефонных номеров, которые значатся на любых документах проверяемой структуры, обозначенных как контактные, оказавшиеся в поле зрения ГУБК, в ходе проведения оперативно-разыскной деятельности (при этом сведения об абонентах должны соответствовать периоду составления документов, на которых обнаружены эти номера телефонов);
    
    - сведения о других коммерческих структурах, учрежденных на основании паспортных данных лиц, проходящих по материалам, передаваемым в УТРД из ГУБК;
    
    - результаты ОРД по установлению физических лиц, совершивших, по мнению ГУБК, преступления с использованием реквизитов и уставно-регистрационных документов коммерческих структур, учрежденных с использованием похищенных (утраченных) паспортов либо паспортов подставных лиц.
    

    

VI. Особенности взаимодействия оперативно-разыскных подразделений ГУБК и УТРД
в ситуациях, требующих незамедлительного решения вопроса о возбуждении уголовного
дела и проведении неотложных следственных действий при получении оперативно-разыскными
подразделениями ГУБК оперативной информации о готовящемся, совершаемом
или совершенном преступлении

    
    16. В экстренных случаях, когда ГУБК, получив оперативным путем информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении, в силу оперативной обстановки не имеет времени на подготовку и представление в УТРД материалов и документов, указанных в п.2-4 настоящей Инструкции, руководство ГУБК письменно, а в случаях, не терпящих отлагательств, и устно информирует об этом руководство УТРД. На основании письменного или устного указания начальника УТРД или одного из его заместителей, сотрудники УТРД направляются для участия в проводимых ГУБК оперативно-разыскных мероприятиях по пресечению и раскрытию совершенного преступления.
    
    17. При ситуациях, указанных в п.16, должностные лица ГУБК, осуществляющие ОРД, при проверке информации о подготовляемом, совершаемом или совершенном преступлении в полном объеме знакомят с ней соответствующих сотрудников УТРД, за исключением представления сведений об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-разыскных мероприятий силах и средствах, если последнее запрещено Федеральным законом "Об оперативно-разыскной деятельности" и иными нормативно-правовыми актами ГТК России, регламентирующими оперативно-разыскную деятельность таможенных органов. В таких случаях с сотрудниками УТРД согласовывается выписка из плана оперативно-разыскных мероприятий по проверке данной информации с должностными лицами ГУБК и порядок подключения к рассмотрению результатов ОРД сотрудников УТРД (как правило, это отражается в плане проведения оперативно-разыскных мероприятий), однако в ситуациях, не терпящих отлагательства, последнее обговаривается в устной форме соответствующими работниками ГУБК и УТРД. При этом ими же решается вопрос о необходимости выезда на место проведения оперативно-разыскных мероприятий сотрудников УТРД.
    
    18. Если в результате проведенных оперативно-разыскных мероприятий будут получены документы и данные, дающие основания в соответствии с п.3 настоящей Инструкции рассматривать их в качестве повода и основания к возбуждению уголовного дела, сотрудники УТРД, направленные для взаимодействия с ГУБК, если принятие решения не терпит отлагательства, принимают от его должностных лиц материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела и после возбуждения уголовного дела немедленно приступают к выполнению неотложных следственных действий. При таких обстоятельствах допускается передача материалов сотрудникам УТРД на основании письма и описи, составленной и подписанной по месту проведения оперативно-разыскных мероприятий должностным лицом ГУБК, ответственным за непосредственное проведение оперативно-разыскных мероприятий. Регистрация в таких экстренных случаях передачи материалов по канцеляриям ГУБК и УТРД осуществляется в первый рабочий день после завершения неотложных оперативных мероприятий, если они проводились в выходные или праздничные дни.
    
    19. До передачи результатов ОРД сотрудникам УТРД ответственность за оперативно-разыскные мероприятия несут соответствующие должностные лица ГУБК.
    
    С момента передачи результатов оперативно-разыскных мероприятий сотрудникам УТРД ответственность за принятие процессуальных решений по этим материалам несут соответствующие должностные лица УТРД. Последнее не освобождает ГУБК от дальнейшего проведения оперативно-разыскных мероприятий по выявленным фактам правонарушения, результаты которых должны немедленно доводиться до сотрудника УТРД, на рассмотрении или в производстве которого находится переданный материал или уголовное дело.
    
    20. В случаях, указанных в п.16-19, оперативно-разыскные подразделения ГУБК обязаны представить в УТРД материалы и документы, предусмотренные в п.2-4 настоящей Инструкции по материалам с признаками преступления, предусмотренного ст.188, 189, 190, 193 Уголовного кодекса Российской Федерации, в срок до 5 суток после возбуждения уголовного дела, а по материалам с признаками преступления, предусмотренного ст.194 Уголовного кодекса Российской Федерации, в срок до 10 суток после возбуждения уголовного дела.
    

    

VII. Особенности взаимодействия УТРД и оперативно-разыскных подразделений ГУБК
при обнаружении в ходе таможенного контроля и таможенного оформления признаков
преступлений, требующих незамедлительного решения вопроса о возбуждении уголовного
дела и проведения неотложных следственных действий

    
    21. В экстренных случаях, когда руководство ГТК России, получив от подчиненных таможенных органов информацию об обнаружении в ходе таможенного контроля и таможенного оформления признаков преступления, по которым оперативно-разыскные мероприятия ГУБК не осуществлялись, дало указание о проверке данных фактов УТРД, выезд на место происшествия, непосредственно проверка данных фактов и подготовка от имени руководства ГТК России проектов процессуальных документов о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела возлагается на УТРД. При этом руководство УТРД письменно, а в случаях, не терпящих отлагательств, и устно информирует о необходимости такого выезда на место происшествия руководство ГУБК. На основании письменного или устного поручения начальника ГУБК или одного из его заместителей выделяют соответствующих сотрудников ГУБК для участия в проводимых УТРД следственных мероприятиях, направленных на раскрытие совершенного преступления.
    
    При таких ситуациях, руководствуясь ст.127 УПК РСФСР "Полномочия следователя", уполномоченное руководством УТРД должностное лицо, прибывшее для проведения проверки на место совершения преступления, вправе самостоятельно давать выделенным для этих мероприятий сотрудникам ГУБК поручения и указания о производстве оперативно-разыскных мероприятий, требовать от представителей ГУБК содействия при производстве отдельных следственных действий. Такие поручения и указания должностного лица УТРД могут даваться как в письменной, так и в устной форме и являются для представителей оперативно-разыскных подразделений ГУБК обязательными.
    
    Представитель ГУБК обязан самостоятельно или совместно с сотрудниками оперативно-разыскных подразделений таможенных органов, на территории которых обнаружено преступление, принять все меры, направленные на раскрытие преступления, а в случае возбуждения уголовного дела - обеспечить надлежащее проведение оперативно-разыскных мероприятий.
    
    22. В случаях, указанных в п.21 настоящей Инструкции, старшим группы является должностное лицо УТРД, на которое возложена ответственность за подготовку от имени руководства ГТК России процессуального решения по результатам проведенной проверки.
    
    23. В случаях, указанных в п.21 настоящей Инструкции, представитель ГУБК является ответственным за проведение оперативно-разыскных мероприятий. Ему подчиняются соответствующие сотрудники оперативно-разыскных подразделений таможенных органов, на территории которых проводится проверка. План проводимых представителем ГУБК оперативно-разыскных мероприятий должен согласовываться с должностным лицом УТРД, ответственным за проведение проверки. Представитель ГУБК обязан ежедневно отчитываться перед ним о результатах оперативно-разыскных мероприятий.
    
    

VIII. Формы взаимодействия должностных лиц УТРД и ГУБК после возбуждения
уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ст.188, 189, 190, 193,
194 Уголовного кодекса Российской Федерации

    
    24. Если на основании материалов, собранных ГУБК, уголовное дело возбуждено УТРД и находится в производстве последнего, оперативно-разыскные мероприятия по данному делу осуществляют непосредственно подразделения ГУБК до рассмотрения данного уголовного дела в суде либо принятия процессуального решения о его прекращении на стадии дознания либо предварительного следствия.
    
    Проведение оперативно-разыскных мероприятий в таких случаях не зависит от того, включены ли должностные лица ГУБК в состав следственно-оперативной группы ГТК России. В таких ситуациях ГУБК готовится план оперативно-разыскных мероприятий, который согласовывается с лицом, в производстве которого находится уголовное дело (за исключением информации, касающейся негласных сил, средств и методов).
    
    Сотрудники оперативно-разыскных подразделений ГУБК, кроме того, обязаны производить по поручению должностного лица УТРД, в производстве которого находится уголовное дело, следственно-разыскные действия, а также принимать оперативно-разыскные меры по установлению и розыску лиц, совершивших преступления, и оказывать содействие при производстве отдельных следственных действий, уведомляя о результатах должностное лицо УТРД, давшее это поручение.
    
    25. Как правило, при возбуждении уголовного дела на основании представленных ГУБК в УТРД материалов, председатель ГТК России или его заместитель создает следственно-оперативную группу для его расследования с включением в нее сотрудников УТРД, ГУБК и региональных таможенных органов Российской Федерации, в зоне деятельности которых было совершено расследуемое преступление. Персональный состав следственно-оперативной группы определяет руководство УТРД и ГУБК. При этом последние визируют экземпляр постановления о создании следственно-оперативной группы.
    
    26. В случае включения в состав следственно-оперативной группы сотрудников оперативно-разыскных подразделений ГУБК и таможенных органов Российской Федерации, последние проводят оперативно-разыскную деятельность в соответствии с планом оперативно-разыскных мероприятий, согласованным (в части информации, не касающейся негласных сил, средств и методов) с лицом, у которого находится в производстве уголовное дело.
    
    Кроме того, включенные в состав следственно-оперативной группы сотрудники оперативно-разыскных подразделений ГУБК и таможенных органов Российской Федерации осуществляют выполнение следственных действий в соответствии с требованиями УПК РСФСР, согласно плану расследования уголовного дела и на основании конкретных разовых поручений руководителя следственно-оперативной группы, в производстве которого находится уголовное дело.
    
    При осуществлении дознания по уголовным делам, возбужденным по признакам совершения преступления, предусмотренного ст.194 Уголовного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с п.3 ст.195 УПК РСФСР принято решение о приостановлении дознания по делу в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, должностное лицо УТРД, в производстве которого находится это уголовное дело, вправе в силу требований ст.127 и 197 УПК РСФСР давать поручения соответствующим оперативно-разыскным подразделениям ГУБК о производстве оперативно-разыскных мероприятий по установлению лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого. При таких ситуациях ГУБК обязано незамедлительно представлять в УТРД информацию, полученную в результате исполнения указанных поручений.
    
    При приостановлении дознания по уголовному делу в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, оперативно-разыскные подразделения ГУБК, на которые возложено проведение разыскных мероприятий по этому делу, обязаны принимать меры к установлению этого лица, независимо от того, имеется ли у них соответствующее поручение УТРД, и результаты принятых мер немедленно доводить до УТРД.
    
    При приостановлении производства дознания по уголовному делу на основании пункта 1 ст.195 УПК РСФСР, должностное лицо УТРД, в производстве которого находится уголовное дело, направляет в оперативно-разыскные подразделения ГУБК копию постановления о приостановлении дознания и иные документы, необходимые для розыска преступника.
    
    27. Замена или исключение сотрудников оперативно-разыскных подразделений ГУБК и таможенных органов Российской Федерации из состава следственно-оперативной группы допускаются лишь в случаях крайней необходимости и при наличии письменного согласия руководителя следственно-оперативной группы. Как правило, выбывший по уважительной причине из состава следственно-оперативной группы сотрудник ГУБК заменяется на другого работника ГУБК, имеющего не меньший опыт и квалификацию. Временное убытие сотрудника из состава следственно-оперативной группы в связи с уходом в отпуск подлежит предварительному согласованию с руководителем следственно-оперативной группы.
    
    28. Задействование члена следственно-оперативной группы из числа сотрудников ГУБК на проведение мероприятий, не связанных с работой по уголовному делу, допускается лишь по согласованию с руководителем следственно-оперативной группы.
    
    

И.о. начальника Управления
таможенных расследований
и дознания ГТК России
полковник таможенной службы
М.Ю.Толстенко

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование