почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
4
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 марта 1996 года N 145


Об утверждении Временного положения о Региональном
таможенном управлении по борьбе с таможенными
правонарушениями

    (с изменениями на 10 ноября 1997 года)

____________________________________________________________________
    Текст документа с изменениями, внесенными:
    приказом ГТК России от 10 ноября 1997 года N 678.
____________________________________________________________________

    Во исполнение Федерального Закона "Об оперативно-розыскной деятельности", а также в соответствии с Положением о Государственном таможенном комитете Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 25 октября 1994 года N 2014,

    приказываю:

    1. Утвердить Временное положение о Региональном таможенном управлении по борьбе с таможенными правонарушениями (прилагается).

    2. Наделить Региональное таможенное управление по борьбе с таможенными правонарушениями правом осуществления оперативно-розыскной деятельности.

    3. Региональному таможенному управлению по борьбе с таможенными правонарушениями (Ванин М.В.) разработать и представить на утверждение до 10 апреля 1996 года проекты нормативных актов, регламентирующих организацию и тактику работы подразделений таможенных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

    4. Управлению делами (Борисов В.И.) обеспечить размножение и рассылку настоящего приказа и Временного положения о Региональном таможенном управлении по борьбе с таможенными правонарушениями.

    5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

   

Председатель Государственного
    таможенного комитета
    Российской Федерации
                                 А.С.Круглов

    
    

Приложение
к приказу ГТК России
от 15 марта 1996 года N 145



Временное положение
о Региональном таможенном управлении
по борьбе с таможенными правонарушениями

(с изменениями на 10 ноября 1998 года)

1. Общие положения


    1.1. Региональное таможенное управление по борьбе с таможенными правонарушениями (далее - Управление) входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивает руководство деятельностью таможенных органов Российской Федерации по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений и иных правонарушений в сфере таможенного дела под непосредственным руководством Государственного таможенного комитета Российской Федерации (ГТК России).

    Регионом деятельности Управления является территория Российской Федерации.

    1.2. Создание, реорганизацию и ликвидацию Управления осуществляет ГТК России.

    1.3. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет Председатель ГТК России.

    1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, а также настоящим Положением.

    1.5. Управление решает возложенные на него задачи непосредственно через таможенные органы Российской Федерации, во взаимодействии с другими органами федеральной исполнительной власти, коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами.

    1.6. Специальными нормативными актами ГТК России может определять особенности деятельности Управления, включая подчиненность Управлению подразделений таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, формы и методы взаимодействия Управления с таможенными органами Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

    1.7. Управление в пределах компетенции таможенных органов Российской Федерации осуществляет оперативно-розыскную деятельность.

    1.8. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие печати и штампы, текущие счета по федеральному бюджету, сумм по поручениям, валютный и другие счета в банках и иных кредитных организациях.

    1.9. Управление является органом федеральной исполнительной власти, финансируемым за счет средств федерального бюджета, а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.

    1.10. Управление обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества, являющегося федеральной государственной собственностью.

2. Основные задачи управления


    2.1. Разработка и реализация в пределах своей компетенции мер, направленных на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации в части, относящейся к таможенному делу.

    2.2. Организация и осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела.

    2.3. Организация и осуществление борьбы с нарушениями таможенных правил, административными правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации.

    2.4. Организация и осуществление в пределах своей компетенции дознания по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела.

    2.5. Организация и осуществление в пределах своей компетенции оперативно-розыскной деятельности.

    2.6. Руководство, координация и контроль за деятельностью таможенных органов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

    2.7. Организация и обеспечение взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

    2.8. Организация и обеспечение в пределах своей компетенции государственной защиты должностных лиц таможенных органов Российской Федерации и их близких.

3. Основные функции управления


    3.1. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о событиях и действиях, создающих угрозу экономической безопасности Российской Федерации, разрабатывает меры по устранению таких угроз и участвует в их реализации.

    3.2. Участвует непосредственно и обеспечивает участие таможенных органов Российской Федерации в реализации государственных программ борьбы с преступностью по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов Российской Федерации.

    3.3. Разрабатывает стратегию и тактику организации в системе таможенных органов Российской Федерации борьбы с преступлениями и иными правонарушениями в сфере таможенного дела.

    3.4. Организует, координирует и контролирует деятельность таможенных органов Российской Федерации по борьбе с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела.

    3.5. Обеспечивает, координирует и контролирует выполнение таможенными органами Российской Федерации в пределах их компетенции функций органов дознания по делам о контрабанде и иным преступлениям в сфере таможенного дела.

    3.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах своей компетенции осуществляет дознание по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела.

    3.7. Осуществляет в пределах своей компетенции оперативно-розыскную деятельность.

    3.8. Организует, координирует и контролирует проведение подразделениями таможенных органов Российской Федерации, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, соответствующих оперативно-розыскных мероприятий, оказывает помощь в осуществлении таких мероприятий.

    3.9. Организует и непосредственно участвует в разработке и проведении специальных мероприятий по обеспечению оперативно-розыскной деятельности Управления и подразделений таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих такого рода деятельность.

    3.10. Разрабатывает в пределах своей компетенции правила конспирации при проведении оперативно-розыскных мероприятий и контролирует их соблюдение подразделениями таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

    3.11. Организует и непосредственно осуществляет розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, предварительного следствия, суда по делам о контрабанде и иным преступлениям в сфере таможенного дела.

    3.12. Готовит проекты нормативных актов, регламентирующих организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий, контролирует их неукоснительное соблюдение подразделениями таможенных органов, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

    3.13. Создает соответствующие информационные системы и ведет централизованный оперативно-справочный учет, уголовную статистику и оперативный архив по результатам оперативно-розыскных мероприятий, контролирует и оказывает практическую помощь подразделениями таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в ведении оперативного учета, подготовке и сдаче материалов в архив.

    3.14. Проводит мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении и контролирует работу по секретному делопроизводству в подразделениях таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Обеспечивает реализацию структурными подразделениями Управления системы мер по защите информации.

    3.15. Организует, координирует и контролирует деятельность таможенных органов Российской Федерации по борьбе с нарушениями таможенных правил, административными правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации.

    3.16. Ведет производство по наиболее важным делам о нарушении таможенных правил и осуществляет их рассмотрение.

    3.17. Ведет производство по наиболее важным делам об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации.

    3.18. Разрабатывает систему мер по профилактике преступлений и иных правонарушений в сфере таможенного дела, участвует и обеспечивает участие таможенных органов Российской Федерации в реализации таких мер.

    3.19. Выявляет и изучает тенденции, обобщает и анализирует способы совершения преступлений и иных правонарушений в сфере таможенного дела, организует ведение подразделениями таможенных органов Российской Федерации, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, оперативно-аналитического учета преступлений и иных правонарушений в сфере таможенного дела.

    3.20. Разрабатывает и в пределах своей компетенции осуществляет меры, направленные на повышение эффективности борьбы с преступлениями и иными правонарушениями в сфере таможенного дела.

    3.21. Взаимодействует, организует, обеспечивает и координирует взаимодействие таможенных органов с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации и иностранных государств по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования преступлений и иных правонарушений, включая обмен информацией, проведение совместных оперативных мероприятий, консультаций.

    3.22. Обеспечивает работу Узла связи по правоохранительной работе таможенных служб государств-участников СНГ.

    3.23. Участвует и обеспечивает участие таможенных органов Российской Федерации в реализации системы мер, направленных на пресечение незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации (культурных ценностей), объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров; обобщает и анализирует практику реализации таких мер.

    3.24. Совместно с Управлением собственной безопасности ГТК России проводит по поручению руководства ГТК России оперативно-розыскные мероприятия в интересах собственной безопасности таможенных органов Российской Федерации.

    3.25. Участвует в пределах своей компетенции в обеспечении государственной защиты должностных лиц таможенных органов Российской Федерации и их близких. Руководит подготовкой, планированием и непосредственным использованием отрядов быстрого реагирования в специальных мероприятиях и мероприятиях по обеспечению государственной защиты должностных лиц таможенных органов Российской Федерации.

    3.26. Организует и непосредственно участвует в экспертно-криминалистической работе при расследовании таможенных правонарушений.

    3.27. Участвует и обеспечивает участие таможенных органов Российской Федерации в осуществлении мер по защите государственной безопасности, охране общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров.

    3.28. Обеспечивает оказание таможенными органами Российской Федерации содействия в борьбе с международным терроризмом и в пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации.

    3.29. Разрабатывает и реализует программы развития кинологической службы в таможенных органах Российской Федерации; обеспечивает кинологические службы таможенных органов Российской Федерации специальными и учебно-методическими материалами и пособиями; организует обучение, подготовку и переподготовку кинологов и служебных собак; взаимодействует с кинологическими службами других правоохранительных органов Российской Федерации и иностранных государств.

    3.30. Определяет совместно с Управлением организации таможенного контроля ГТК России потребность таможенных органов Российской Федерации в технических средствах поиска и контроля, а также в криминалистической технике и осуществляет их целевое распределение среди таможенных органов Российской Федерации.

    3.31. Подготавливает проекты нормативных и иных правовых актов ГТК России по вопросам организации борьбы с преступлениями и иными правонарушениями в сфере таможенного дела.

    3.32. Осуществляет контроль за соблюдением законности должностными лицами Управления и таможенных органов Российской Федерации при осуществлении дознания по делам о контрабанде и другим преступлениям в сфере таможенного дела, осуществлении оперативно-розыскной деятельности, производстве по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрении, производстве по делам об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации.

    3.33. Обеспечивает контроль за применением должностными лицами Управления специальных средств и огнестрельного оружия.

    3.34. Выявляет правовые проблемы в своей деятельности и потребности в ее правовом обеспечении; подготавливает предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле и направляет их в ГТК России.

    3.35. Обобщает и анализирует правоприменительную практику в Управлении и таможенных органах Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, представляет в ГТК России аналитические материалы и документы.

    3.36. Подготавливает предложения об издании, отмене, изменении или дополнении нормативных и иных правовых актов ГТК России.

    3.37. Осуществляет систематизированный учет поступающих в Управление законов и других нормативных актов, а также издаваемых Управлением правовых актов, поддерживает их в контрольном состоянии.

    3.38. Защищает права, имущественные и иные интересы Управления в судах, арбитражных судах и других организациях при рассмотрении исковых споров, жалоб по делам, возникающим в процессе административно-правовых отношений; обеспечивает участие в судопроизводстве своих сотрудников в качестве представителей Управления.

    3.39. Рассматривает жалобы на решения, действия или бездействие должностных лиц Управления, подразделений таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение жалоб, выявляет причины и условия, способствующие нарушению таможенными органами и их должностными лицами прав, свобод и законных интересов организаций и граждан, а также принимает меры по устранению таких причин и условий.

    3.40. Обеспечивает законность правовых актов, издаваемых Управлением.

    3.41. Своевременно и обстоятельно рассматривает обращения организаций и граждан.

    3.42. Обеспечивает информацией Председателя ГТК России и по его поручению федеральные органы исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

    3.43. Осуществляет работу по подбору, специальной проверке, изучению, подготовке и воспитанию кадров Управления.

    Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководящих работников подразделений таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в случаях, предусмотренных специальными нормативными актами ГТК России.

    Проводит аттестацию сотрудников Управления на соответствие занимаемой должности, при представлении сотрудников к назначению на должности руководящих работников и к присвоению специальных званий.

    Представляет в ГТК России материалы к награждению сотрудников Управления государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий Российской Федерации.

    3.44. Организует и обеспечивает первичную профессиональную, боевую и физическую подготовку сотрудников Управления.

    Участвует в подготовке, переподготовке и повышении квалификации сотрудников оперативных подразделений таможенных органов Российской Федерации.

    3.45. Осуществляет планирование расходов на содержание и развитие Управления, представляет на утверждение в ГТК России смету расходов по укрупненным статьям на содержание и развитие Управления, обеспечивает правильное исполнение таких смет и достоверную отчетность по ним.

    3.46. Осуществляет в пределах выделенных ГТК России ассигнований финансирование оперативно-розыскной деятельности Управления и подразделений таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, обеспечивает рациональное и целевое расходование выделенных и закрепленных денежных средств.

    3.47. Осуществляет бухгалтерский учет и отчетность, обеспечивает соблюдение планово-финансовой, бюджетной, кассовой и платежно-расчетной дисциплины.

    3.48. На основе утверждаемых ГТК России табелей положенности и оснащенности определяет потребность в материально-технических средствах, централизованно планируемой и распределяемой номенклатуры, потребность в материально-технических средствах децентрализованно планируемой и закупаемой номенклатуры.

    Направляет в ГТК России заявки и предложения по обеспечению Управления материально-техническими средствами централизованно планируемой и распределяемой номенклатуры.

    3.49. Осуществляет работу по реализации подразделениями Управления поставленных ГТК России задач в области международного сотрудничества, по вопросам, входящим в компетенцию Управления, анализирует тенденции развития такого сотрудничества. Вносит в ГТК России предложения по развитию и укреплению международного сотрудничества.

    3.50. Обеспечивает сбор, обработку и незамедлительную передачу в ГТК России информации об оперативной обстановке в Управлении и подразделениях таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях. Издает информационные бюллетени по направлениям осуществляемой работы.

    3.51. Выполняет другие функции, возложенные законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными и иными правовыми актами ГТК России.
    
    3.52. РТУ по БТП обеспечивает организацию, координацию и контроль за работой отделов (групп) исполнения постановлений по делам об НТП таможенных органов Российской Федерации (пункт дополнительно включен приказом ГТК России от 10 ноября 1997 года N 678).
    

4. Права управления


    Для осуществления возложенных функций Управление наделено правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле, нормативными актами ГТК России, включая права:

    4.1. Издавать в пределах своей компетенции правовые акты, обязательные для исполнения государственными органами, коммерческими и некоммерческими организациями, должностными лицами и гражданами.

    4.2. Издавать обязательные для исполнения всеми таможенными органами Российской Федерации правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

    4.3. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах компетенции таможенных органов Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность.

    4.4. Требовать и безвозмездно получать от таможенных органов Российской Федерации, государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностных лиц и граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач и функций.

    4.5. Представлять интересы ГТК России и взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, организациями, включая международные, таможенными и иными контролирующими органами иностранных государств, должностными лицами и гражданами.

    4.6. Заключать договоры (соглашения) и финансировать участие оперативных подразделений органов ФСБ России и МВД России в оперативно-розыскных мероприятиях, проводимых Управлением и подразделениями таможенных органов Российской Федерации, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

    4.7. Привлекать для оказания содействия таможенным органам Российской Федерации специалистов и экспертов других правоохранительных и контролирующих органов и организаций.

    4.8. Продлевать сроки производства по делам о нарушении таможенных правил. Принимать от имени ГТК России к своему производству, рассмотрению, в том числе в порядке контроля, любое дело о нарушении таможенных правил, производство по которому вело должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, либо передавать дело для производства и/или рассмотрения в любой другой таможенный орган Российской Федерации.

    4.9. Контролировать деятельность таможенных органов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

    4.10. Рассматривать и принимать решения по жалобам и обращениям организаций и граждан, а также протестам прокуроров, в части соблюдения законности должностными лицами Управления. Давать указания нижестоящим таможенным органам об устранении нарушений законодательства о таможенном деле.

    4.11. Пользоваться в соответствии с порядком, определяемым ГТК России, информационными системами ГТК России, создавать и вести собственные базы данных, необходимых для решения задач, возложенных на Управление.

    4.12. Использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц Управления, ведомственную принадлежность подразделений, помещений, транспортных средств Управления, а также личность граждан, оказывающих содействие таможенным органам Российской Федерации.

    4.13. Заключать в пределах своей компетенции и выделенных и закрепленных денежных средств с организациями и гражданами договоры, связанные с хозяйственной деятельностью.

    4.14. Сохранять в своем распоряжении денежные средства, образовавшиеся в результате их рачительного и экономного расходования, и использовать такие средства в соответствии с порядком, установленном для закрепленных денежных средств.

5. Заключительные положения


    5.1. Структура, штатная численность и фонд оплаты труда Управления утверждаются ГТК России.

    5.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем ГТК России.

    5.3. Заместители начальника, главный бухгалтер (начальник отдела бухгалтерского учета и контроля) и начальник юридического отдела Управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказами ГТК России по представлению начальника Управления.

    5.4. Начальники иных самостоятельных структурных подразделений Управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказами Управления по согласованию с ГТК России.

    5.5. Начальник Управления:

    - руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления;

    - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, состояние правовой деятельности Управления, правильность и обоснованность расходования выделенных и закрепленных денежных средств, состояние бухгалтерского учета, планово-финансовой, бюджетной, кассовой, платежно-расчетной, штатной дисциплины и достоверность финансовой, бухгалтерской и иной отчетности;

    - рассматривает от имени ГТК России дела о нарушении таможенных правил;

    - распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает степень их ответственности;

    - на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ГТК России и в пределах своей компетенции подписывает (утверждает) приказы и иные правовые акты и документы;

    - присваивает должностным лицам Управления очередные специальные звания до инспектора таможенной службы 1 ранга включительно;

    - представляет Управление в государственных органах;

    - утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

    - направляет сотрудников Управления в служебные командировки внутри Российской Федерации, вносит предложения руководству ГТК России о заграничных служебных командировках сотрудников Управления;

    - вносит в ГТК России предложения о присвоении специальных званий подчиненным должностным лицам;

    - применяет в пределах предоставленных ему прав в отношении работников Управления меры поощрения и дисциплинарного воздействия;

    - распоряжается фондом материального поощрения начальника Управления;

    - назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления, если иное не предусмотрено настоящим Положением и специальными нормативными актами ГТК России;

    - осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России.

    Начальник Управления вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам.

    5.6. Управление вправе использовать символику таможенных органов России, а также по согласованию с ГТК России иметь собственную символику.

    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование