почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
15
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    

 Вопрос:

    
    Ассоциация российских банков просит Вас рассмотреть возможность внесения трех изменений в "Правила ведения реестра банков и иных организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами":
    
    1. В соответствии с п.3.8.1 указанных Правил, которые были утверждены приказом ГТК России от 24 апреля 2000 года N 341, максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выпускаемых банком в пользу таможенных органов, устанавливаются в зависимости от размера оплаченного уставного капитала банка.
    
    В международной практике основным критерием для определения финансового положения банка и его способности отвечать по своим обязательствам является размер собственных средств (капитала) банка, а не размер уставного капитала. Размер собственных средств (капитала) также используется для расчета различных нормативов, устанавливаемых для банков Центральным банком Российской Федерации. Мы предлагаем использовать размер собственных средств (капитала) банка в качестве основного критерия для включения банка в определенную категорию реестра и установления максимальной суммы гарантий, которые могут быть выставлены банком.
    
    2. Правила устанавливают максимальные ограничения соответственно в 5 млн.долл.США для одной банковской гарантии и 25 млн. долл.США для всех одновременно действующих банковских гарантий. Указанные выше ограничения были установлены еще в 1995 году и при пересмотре Правил в 2000 году остались неизменными, несмотря на то, что в настоящий момент наблюдается рост импорта товаров в Россию и возросла потребность клиентов банков в предоставлении гарантий уплаты таможенных платежей. Нам представляется, что для увеличения поступления таможенных доходов имело бы смысл установить максимально возможные суммы одной банковской гарантии и всех действующих банковских гарантий на более высоком уровне для тех Банков, которые имеют значительные собственные средства (капитал) и при условии отсутствия задолженности банка перед таможенными органами. Это позволило бы банкам удовлетворять в полном объеме требования клиентов по выпуску гарантий в пользу таможни, а таможенным органам увеличить сборы таможенных платежей.
    
    3. Пунктом 3.2.1 Правил наличие генеральной банковской лицензии рассматривается в качестве основного критерия для включения банка в реестр. Полагаем, что указанное требование не соответствует существующему сегодня регулированию лицензирования кредитных организаций, поскольку в течение двух лет после создания банк в силу закона лишен права привлекать средства физических лиц и, как следствие, не может получить генеральную лицензию. Таким образом, ряд банков с иностранными инвестициями лишен права быть включенным в реестр, хотя очевидно, что отсутствие разрешения на привлечение средств физических лиц ни в коей мере не влияет на возможность банков выступать в качестве гаранта перед таможенными органами. Полагаем, что Правила должны быть скорректированы по этому вопросу.
    
    Настоящее обращение получило одобрение Секции банков с участием иностранного капитала - членов Ассоциации российских банков, в состав которой входят: АБН АМРО Банк А.О., Азия-Инвестбанк, Банк Австрия Кредитанштальт (Россия), Банк Китая (Элос), БНП-Дрезднер Банк, Банк Сосьете Женераль Восток, Вестдойче Ландесбанк Восток, Коммерцбанк, Гаранта Банк-Москва, Дойче Банк, ИНГ Банк (Евразия), Креди Лионэ Русбанк, Банк Кредит Свисс Ферст Бостон, Первый Чешско-Российский Банк, Райффайзенбанк Австрия, Ситибанк Т/О, Чейз Манхэттэн Банк Интернешнл, банк "Япы Креди Москва".
    
    

Президент АРБ
С.Е.Егоров

Письмо Ассоциации Российских Банков
от 6 февраля 2001 года N А-01/14-81

         


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 марта 2001 года N 01-33/9444


[О возможности внесения изменений в Правила ведения реестра банков и иных организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами,
утвержденные приказом ГТК России от 24.04.2000 N 341]

    
    
    Рассмотрев Ваше обращение о возможности внесения изменений в Правила ведения реестра банков и иных организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами, утвержденные приказом ГТК России от 24.04.2000 N 341 (зарегистрированным Минюстом России 14.07.2000 N 2308) (далее - Правила ведения реестра), сообщаем следующее.
    
    Правила ведения реестра, в том числе основные критерии для принятия решения, о включении банков в реестр банков и иных организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами, являются результатом длительной работы ГТК России с кредитными организациями и максимально отражают интересы таможенных органов. Учитывая важность той роли, которую играет обеспечение уплаты таможенных платежей в пополнении федерального бюджета, ГТК России старается привлекать к деятельности по обеспечению поступлений в федеральный бюджет наиболее устойчивые и респектабельные банки, готовые не только соблюдать собственные интересы и интересы своих клиентов, но также не имеющие претензий со стороны государственных органов и содействующие эффективному выполнению таможенными органами функций по контролю за поступлением таможенных платежей в федеральный бюджет.
    
    Так, требование о наличии у банка генеральной лицензии Банка России на осуществление банковских операций позволяет проследить динамику развития банка, а также судить об его устойчивости. Кроме того, Банк России при выдаче генеральной лицензии предъявляет к банкам более высокие требования, чем при выдаче других лицензий.
    
    Одним из основных критериев для включения банка в ту или иную категорию согласно Правилам ведения реестра банков является размер уставного капитала. Выбор данного критерия обусловлен тем, что согласно ст.11 Федерального закона Российской Федерации от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" уставный капитал кредитной организации определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы ее кредиторов. Уменьшение уставного капитала производится по решению собрания акционеров путем выкупа акций и аннулирования их после выполнения банком предусмотренных законодательством процедур (получения разрешения и регистрации Банком России).
    
    Согласно п.3.8 Правил ведения реестра, для банков и иных организаций, включенных в реестр, установлены максимальные лимиты действующих банковских гарантий. В то же время положения п.3.8 Правил ведения реестра банков позволяют таможенным органам, в случае необходимости, принимать банковские гарантии, выданные в превышение максимально допустимой суммы одной банковской гарантии и максимально допустимой суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, при условии письменного согласования с ГТК России.
    
    Следует также отметить, что вышеперечисленные критерии отбора банков соответствуют нормативным актам Банка России, кроме того, приказ об утверждении Правил ведения реестра согласован с Минфином России и зарегистрирован Минюстом России.
    
    Таким образом, в настоящее время оснований для внесения изменений в Правила ведения реестра банков и иных организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами, утвержденные приказом ГТК России от 24.04.2000 N 341, не имеется.
    
    

Председатель ГТК РФ
М.В.Ванин

    
    
    

Текст документа сверен по:
"Налогообложение, учет и отчетность
в коммерческом банке",
N 6(28), 2001 год
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование