Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/10/901894490.htm


ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ЭЛЕКТРОСВЯЗИ ПРИ МИНСВЯЗИ РОССИИ

РЕШЕНИЕ

от 4 ноября 2003 года N 64


О результатах разработки "Системных и проектных решений по обеспечению взаимоувязки сети связи Федерального железнодорожного транспорта с сетями связи общего пользования ВСС России"

    
    
    Заслушав и обсудив доклад заместителя Министра путей сообщения Российской Федерации Храпатого А.В. и информацию председателя экспертной комиссии, первого заместителя Министра Российской Федерации по связи и информатизации Антонюка Б.Д., ГКЭС отмечает:
    
    В соответствии с требованиями "Положения о порядке координации работ по развитию федеральной электросвязи" на рассмотрение и заключение Государственной комиссии по электросвязи представлены дополнительные материалы к системному проекту "Сеть связи Федерального железнодорожного транспорта Российской Федерации", содержащие системные и проектные решения по обеспечению взаимоувязки указанной сети с сетями связи общего пользования ВСС России.
    
    Разработка данного проекта проводилась в соответствии с решением Государственной комиссии по электросвязи от 25.04.2001 N 28, принятым по результатам рассмотрения системного проекта "Сеть связи Федерального железнодорожного транспорта Российской Федерации".
    
    Целями работы являлись:
    
    1. Разработка организационно-технических и технологических решений по использованию ресурса сети связи Федерального железнодорожного транспорта на российском телекоммуникационном рынке с учетом положений действующих нормативно-технических документов по построению, взаимодействию и порядку использования сетей электросвязи, входящих в состав ВСС России.
    
    2. Реализация предложений и устранение замечаний, содержащихся в экспертном заключении по системному проекту "Сеть связи Федерального железнодорожного транспорта Российской Федерации".
    
    Работа выполнена ОАО "Гипросвязь" по техническому заданию МПС России, согласованному в установленном порядке с Государственной комиссией по электросвязи.
    
    Сеть связи Федерального железнодорожного транспорта (далее - сеть связи ФЖТ) представляет собой мощную телекоммуникационную систему, охватывающую 70 из 89 субъектов Российской Федерации, в которых проживает 90% населения России, предназначенную для обеспечения производственной деятельности и специальных нужд МПС России и Федерального железнодорожного транспорта в целом по управлению и эксплуатации железных дорог.
    
    В составе сети связи ФЖТ создаются:
    
    - сеть оперативно-технологической связи (ОТС), которая предназначена для обеспечения оперативного управления перевозочным процессом и работами по текущему содержанию и ремонту основных технических средств железнодорожного транспорта и не имеет сопряжения с сетью общего пользования ЕСЭ России;
    
    - сеть общетехнологической телефонной связи (ОбТС), которая предназначена для обеспечения передачи речевой и документальной информации, а также для дополнительных видов обслуживания работников железнодорожного транспорта в пределах всей сети железных дорог, с целью обеспечения управления всеми технологическими процессами на железнодорожном транспорте и имеет присоединение к сети телефонной связи общего пользования ЕСЭ России;
    
    - сеть технологической радиотелефонной связи, предназначенная для связи с подвижными объектами и отдельными работниками в ходе оперативного управления перевозочным процессом и работами по текущему содержанию и ремонту основных технических средств железнодорожного транспорта, не имеющая сопряжения с сетью общего пользования ЕСЭ России;
    
    - технологическая сеть телеграфной связи, взаимодействующая с телеграфными сетями (общего пользования и абонентской) ЕСЭ России;
    
    - технологические сети передачи данных ("Экспресс-3", СПД МПС, СПД линейных предприятий), обеспечивающие передачу данных и работу информационных систем железнодорожного транспорта. СПД МПС может иметь сопряжение с другими сетями передачи данных и телематических служб;
    
    - первичные сети (аналого-цифровые сети железных дорог и вновь построенная магистральная цифровая сеть связи - МЦСС), служащие базой при построении указанных выше вторичных сетей.
    
    В настоящее время общая протяженность первичной магистральной сети связи составляет около 87 тыс.км, из них 45 тыс.км составляют цифровые волоконно-оптические линии передачи, построенные с использованием технологии SDH.
    
    С целью обеспечения международных перевозок сеть связи ФЖТ взаимодействует с сетями связи железных дорог сопредельных государств.
    
    Проводимые работы по модернизации и развитию сети связи ФЖТ должны позволить обеспечить высококачественную технологическую связь между предприятиями железнодорожного транспорта, внедрение новых информационных технологий в системе управления отраслью, а также расширить объемы предоставления услуг связи населению и другим пользователям в городах и населенных пунктах, располагаемых вдоль трасс железнодорожных магистралей, где отсутствуют или ограничены возможности доступа к сети связи общего пользования ВСС России.
    
    Для оказания возмездных услуг связи, на основании полученных в установленном порядке лицензий, могут использоваться свободные ресурсы следующих сетей ФЖТ:
    
    - сети общетехнологической телефонной связи;
    
    - телеграфной сети.
    
    Межведомственной экспертной комиссией, назначенной приказом Минсвязи России от 07.07.2003 N 84, проведены комплексный анализ полноты и обоснованности представленных системных и проектных решений, а также оценка выполнения требований действующих нормативно-технических документов по построению, технологическому взаимодействию и принципам использования технологических сетей связи, входящих в состав ЕСЭ России.
    
    Экспертной комиссией определено, что разработка системных и проектных решений по обеспечению взаимоувязки сети связи Федерального железнодорожного транспорта Российской Федерации с сетями связи общего пользования ВСС России выполнена в соответствии с требованиями технического задания.
    
    Предлагаемые организационно-технические и технологические решения по присоединению части сети связи Федерального железнодорожного транспорта к сети связи общего пользования соответствуют в основном требованиям действующих нормативных правовых актов по построению, взаимодействию и порядку использования сетей электросвязи на территории Российской Федерации.
    
    Государственная комиссия по электросвязи
    

решила:

    
    1. Согласиться с основными выводами и предложениями экспертной комиссии по результатам рассмотрения "Системных и проектных решений по обеспечению взаимоувязки сети связи Федерального железнодорожного транспорта с сетями связи общего пользования ВСС России".
    
    Экспертное заключение утвердить.
    
    2. Установить, что фрагмент сети связи ФЖТ - сеть общетехнологической телефонной связи, учитывая ее предназначение, принятые решения по построению и обеспечению ее взаимоувязки с Единой сетью электросвязи Российской Федерации, относится в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О связи" N 126-ФЗ от 07.07.2003 к категории "технологическая сеть связи, присоединенная к сети связи общего пользования".
    
    При наличии свободных ресурсов сети общетехнологической телефонной связи, часть этой сети может использоваться для оказания возмездных услуг связи с переводом ее в категорию сети связи общего пользования с учетом выполнения требований статьи 15 Федерального закона "О связи" N 126-ФЗ от 07.07.2003.
    
    3. Поручить члену ГКЭС Храпатому А.В. (МПС России) организовать реализацию предложений и устранение замечаний, содержащихся в Экспертном заключении.
    
    

Председатель Государственной
комиссии по электросвязи,
Министр Российской Федерации
по связи и информатизации
Л.Д.Рейман

    
    
    

Текст документа сверен по:
"СвязьИнформ", N 3, 2004 год