Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/12/901792563.htm


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

    
ПИСЬМО

    
от 25 июня 2001 года N СК-3415/6

    
    
О совершенствовании системы
госуправления территориальными строительными
и жилищно-коммунальными комплексами
Российской Федерации

    
    
    Генеральным соглашением о взаимодействии Госстроя России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства предусматривается разработка мероприятий по повышению эффективности системы отраслевого государственного регулирования и совершенствованию взаимодействия органов управления строительным и жилищно-коммунальным комплексами России.
    
    Учитывая возрастающую роль органов государственного управления субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления крупнейших муниципальных образований в развитии инвестиционно-строительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства, решении приоритетных задач социально-экономического развития России и обеспечении условий для эффективного функционирования субъектов хозяйствования всех форм собственности, представляется целесообразным обобщить имеющийся в регионах опыт отраслевого управления и наметить меры по совершенствованию взаимодействия указанных органов.
    
    Госстрой России просит руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, ведающих вопросами строительства и жилищно-коммунального хозяйства, оказать содействие этой важной работе.
    
    Результаты нашей совместной работы будут учтены при разработке Программы действий Госстроя России на 2002 год и Стратегии развития строительного комплекса Российской Федерации, а также включены в материалы для подготовки ежегодной итоговой коллегии Госкомитета.
    
    Примерная схема предложений для обобщения и анализа результатов деятельности в указанных сферах и форма прилагаются. Ожидаемый срок представления информации в Госстрой России 30 июля 2001 года. Телефоны для справок: Управление по взаимодействию с субъектами Российской Федерации 930-14-93, 930-29-67.
    
    

С.И.Круглик


Приложение

    
Примерная схема предложений по повышению
результативности системы взаимодействия
государственных органов управления строительным и
жилищно-коммунальным комплексами субъектов
Российской Федерации, крупнейших муниципальных
образований, отраслевых предприятий и организаций

    
    

1. Существующее положение

    
    1.1. Взаимосвязь основных целей, задач, функций и полномочий территориальных органов управления по строительству, архитектуре, градостроительству и жилищно-коммунальному комплексу (ЖКК), содержащихся в Положениях о соответствующих органах управления, со стратегией социально-экономического развития региона.
    
    1.2. Основные формы, механизмы и направления взаимодействия территориальных органов управления по строительству, архитектуре, градостроительству и ЖКК с Госстроем России по основным направлениям, предусмотренным "Генеральным соглашением о взаимодействии ...". Прилагается Краткая характеристика структуры территориальных органов государственного управления по строительству, архитектуре, градостроительству и ЖКК (Форма 1) и Укрупненная схема управления территориальным строительным комплексом (ТСК) и ЖКК на территории региона.
    
    1.3. Перечень вопросов, решаемых в системе взаимодействия между:
    
    1.3.1. Территориальными органами управления по строительству, архитектуре, градостроительству, ЖКК и крупными (наиболее характерными для данного региона) муниципальными образованиями по сферам деятельности (строительство, архитектура, градостроительство, ЖКК).
    
    1.3.2. Территориальными органами управления по строительству, архитектуре, градостроительству, ЖКК и отраслевыми предприятиями (и их объединениями) по указанным выше сферам деятельности.
    
    1.3.3. Крупнейшими муниципальными образованиями и отраслевыми предприятиями (и их объединениями) по сферам деятельности.
    
    1.4. Краткая характеристика деятельности крупных структур рыночного типа, отраслевых предприятий и организаций (основные технико-экономические показатели и тенденции развития).
    
    

2. Основные задачи и предложения

    
    2.1. Предложения по разграничению предметов ведения, функций управления и полномочий в области строительства, архитектуры, градостроительства и ЖКК между территориальными органами и Госстроем России. Какие функции целесообразно передать с территориального уровня на федеральный, с федерального - на территориальный уровень с целью повышения уровня целостности и результативности территориально-федеральной системы управления строительством и ЖКК.
    
    2.2. Выбор целесообразных форм управления и разработка механизмов повышения результативности деятельности территориальных органов по строительству, архитектуре, градостроительству и ЖКК.
    
    2.3. Предложения по повышению результативности функционирования системы взаимодействия между:
    
    2.3.1. Территориальными органами управления по строительству, архитектуре, градостроительству, ЖКК и крупными муниципальными образованиями по сферам деятельности (строительство, архитектура, градостроительство, ЖКК).
    
    2.3.2. Территориальными органами управления по строительству, архитектуре, градостроительству, ЖКК и отраслевыми предприятиями (и их объединениями) по указанным выше сферам деятельности.
    
    2.3.3. Крупнейшими муниципальными образованиями и отраслевыми предприятиями (и их объединениями) по сферам деятельности.
    
    2.4. Предложения по повышению результативности деятельности крупных структур рыночного типа, отраслевых предприятий и организаций.
    
    

3. Перспективные меры

    
    3.1. Дальнейшие меры по совершенствованию нормативной правовой базы в инвестиционно-строительной сфере (включая разработку Строительного кодекса на федеральном и территориальном уровне).
    
    3.2. Перспективы совершенствования системы управления ТСК и ЖКК региона.
    
    3.3. Предполагаемые меры Госстроя России для повышения результативности функционирования системы взаимодействия между:
    
    3.3.1. Территориальными органами управления по строительству, архитектуре, градостроительству, ЖКК и крупными муниципальными образованиями по сферам деятельности (строительство, архитектура, градостроительство, ЖКК).
    
    3.3.2. Территориальными органами управления по строительству, архитектуре, градостроительству, ЖКК и отраслевыми предприятиями (и их объединениями) по указанным выше сферам деятельности.
    
    3.3.3. Крупнейшими муниципальными образованиями и отраслевыми предприятиями (и их объединениями) по сферам деятельности.
    
    3.4. Предполагаемые меры Госстроя России, которые будут способствовать повышению результативности деятельности территориальных органов.
    
    3.5. Проблемы и вопросы, решаемые в инвестиционно-строительной сфере, которые следует перенести в рамки Гражданского кодекса.
    
    3.6. Выбор рациональных форм взаимодействия с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах с целью развития межрегиональной специализации, интеграции и более эффективного использования потенциальных возможностей развития рыночной экономики в рамках ТСК и ЖКК.
    
    

Форма 1


    
Краткая характеристика структуры территориальных
органов государственного управления по строительству,
архитектуре, градостроительству и жилищно-
коммунальному комплексу (ЖКК) по состоянию
на ___________ 2001 г.

         

Наименование органа государственного управления по строительству, архитектуре, градостроительству, ЖКК и его структура

Подчи-
нен-
ность         

Ста-
тус     

Исто-
чник финан-
сиро-
вания

Чис-
лен-
ность (чел.)

При-
меча-
ние     

1

2

3

4

5

6

по строительству (архитектуре и строительству)

1. Наименование органа, в т.ч. его структурные подразделения:

 

 

 

 

 

по архитектуре и градострои-
тельству

2. Наименование органа, в т.ч. его структурные подразделения:

 

 

 

 

 

по ЖКК

3. Наименование органа, в т.ч. его структурные подразделения:

 

 

 

 

 

____________
- В графе 1 указывается наименование и структура органов государственного управления по строительству, архитектуре, градостроительству и ЖКК с расшифровкой до отделов, включая подразделения по управлению промышленностью стройматериалов, архитектурно-строительному надзору, лицензированию, сертификации, ценообразованию, вневедомственной экспертизе, жилищной инспекции, службы заказчика (ОКСы, УКСы) и др., кроме производственных предприятий и организаций.
    
- В графе 2 указывается подчиненность гос.органа управления по строительству, архитектуре, градостроительству и ЖКХ.
    
- В графе 3 указывается статус структурного подразделения органа гос.управления по строительству, архитектуре, градостроительству и ЖКХ, а именно, является ли структурное подразделение: а) функциональным подразделением, состоящим в штате центрального аппарата; б) подразделением, не состоящим в штате; в) подразделением - самостоятельным юридическим лицом.
    
- В графе 6 приводятся основные показатели, характеризующие состояние каждой из выше указанных сфер за 2000 год.
    
    

    
Текст документа сверен по:
рассылка