- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПИСЬМО
от 25 июня 2001 года N СК-3415/6
О совершенствовании системы
госуправления территориальными строительными
и жилищно-коммунальными комплексами
Российской Федерации
Генеральным соглашением о взаимодействии Госстроя России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства предусматривается разработка мероприятий по повышению эффективности системы отраслевого государственного регулирования и совершенствованию взаимодействия органов управления строительным и жилищно-коммунальным комплексами России.
Учитывая возрастающую роль органов государственного управления субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления крупнейших муниципальных образований в развитии инвестиционно-строительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства, решении приоритетных задач социально-экономического развития России и обеспечении условий для эффективного функционирования субъектов хозяйствования всех форм собственности, представляется целесообразным обобщить имеющийся в регионах опыт отраслевого управления и наметить меры по совершенствованию взаимодействия указанных органов.
Госстрой России просит руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, ведающих вопросами строительства и жилищно-коммунального хозяйства, оказать содействие этой важной работе.
Результаты нашей совместной работы будут учтены при разработке Программы действий Госстроя России на 2002 год и Стратегии развития строительного комплекса Российской Федерации, а также включены в материалы для подготовки ежегодной итоговой коллегии Госкомитета.
Примерная схема предложений для обобщения и анализа результатов деятельности в указанных сферах и форма прилагаются. Ожидаемый срок представления информации в Госстрой России 30 июля 2001 года. Телефоны для справок: Управление по взаимодействию с субъектами Российской Федерации 930-14-93, 930-29-67.
Приложение
Примерная схема предложений по повышению
результативности системы взаимодействия
государственных органов управления строительным и
жилищно-коммунальным комплексами субъектов
Российской Федерации, крупнейших муниципальных
образований, отраслевых предприятий и организаций
1. Существующее положение
1.1. Взаимосвязь основных целей, задач, функций и полномочий территориальных органов управления по строительству, архитектуре, градостроительству и жилищно-коммунальному комплексу (ЖКК), содержащихся в Положениях о соответствующих органах управления, со стратегией социально-экономического развития региона.
1.2. Основные формы, механизмы и направления взаимодействия территориальных органов управления по строительству, архитектуре, градостроительству и ЖКК с Госстроем России по основным направлениям, предусмотренным "Генеральным соглашением о взаимодействии ...". Прилагается Краткая характеристика структуры территориальных органов государственного управления по строительству, архитектуре, градостроительству и ЖКК (Форма 1) и Укрупненная схема управления территориальным строительным комплексом (ТСК) и ЖКК на территории региона.
1.3. Перечень вопросов, решаемых в системе взаимодействия между:
1.3.1. Территориальными органами управления по строительству, архитектуре, градостроительству, ЖКК и крупными (наиболее характерными для данного региона) муниципальными образованиями по сферам деятельности (строительство, архитектура, градостроительство, ЖКК).
1.3.2. Территориальными органами управления по строительству, архитектуре, градостроительству, ЖКК и отраслевыми предприятиями (и их объединениями) по указанным выше сферам деятельности.
1.3.3. Крупнейшими муниципальными образованиями и отраслевыми предприятиями (и их объединениями) по сферам деятельности.
1.4. Краткая характеристика деятельности крупных структур рыночного типа, отраслевых предприятий и организаций (основные технико-экономические показатели и тенденции развития).
2. Основные задачи и предложения
2.1. Предложения по разграничению предметов ведения, функций управления и полномочий в области строительства, архитектуры, градостроительства и ЖКК между территориальными органами и Госстроем России. Какие функции целесообразно передать с территориального уровня на федеральный, с федерального - на территориальный уровень с целью повышения уровня целостности и результативности территориально-федеральной системы управления строительством и ЖКК.
2.2. Выбор целесообразных форм управления и разработка механизмов повышения результативности деятельности территориальных органов по строительству, архитектуре, градостроительству и ЖКК.
2.3. Предложения по повышению результативности функционирования системы взаимодействия между:
2.3.1. Территориальными органами управления по строительству, архитектуре, градостроительству, ЖКК и крупными муниципальными образованиями по сферам деятельности (строительство, архитектура, градостроительство, ЖКК).
2.3.2. Территориальными органами управления по строительству, архитектуре, градостроительству, ЖКК и отраслевыми предприятиями (и их объединениями) по указанным выше сферам деятельности.
2.3.3. Крупнейшими муниципальными образованиями и отраслевыми предприятиями (и их объединениями) по сферам деятельности.
2.4. Предложения по повышению результативности деятельности крупных структур рыночного типа, отраслевых предприятий и организаций.
3. Перспективные меры
3.1. Дальнейшие меры по совершенствованию нормативной правовой базы в инвестиционно-строительной сфере (включая разработку Строительного кодекса на федеральном и территориальном уровне).
3.2. Перспективы совершенствования системы управления ТСК и ЖКК региона.
3.3. Предполагаемые меры Госстроя России для повышения результативности функционирования системы взаимодействия между:
3.3.1. Территориальными органами управления по строительству, архитектуре, градостроительству, ЖКК и крупными муниципальными образованиями по сферам деятельности (строительство, архитектура, градостроительство, ЖКК).
3.3.2. Территориальными органами управления по строительству, архитектуре, градостроительству, ЖКК и отраслевыми предприятиями (и их объединениями) по указанным выше сферам деятельности.
3.3.3. Крупнейшими муниципальными образованиями и отраслевыми предприятиями (и их объединениями) по сферам деятельности.
3.4. Предполагаемые меры Госстроя России, которые будут способствовать повышению результативности деятельности территориальных органов.
3.5. Проблемы и вопросы, решаемые в инвестиционно-строительной сфере, которые следует перенести в рамки Гражданского кодекса.
3.6. Выбор рациональных форм взаимодействия с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах с целью развития межрегиональной специализации, интеграции и более эффективного использования потенциальных возможностей развития рыночной экономики в рамках ТСК и ЖКК.
Форма 1
Краткая характеристика структуры территориальных
органов государственного управления по строительству,
архитектуре, градостроительству и жилищно-
коммунальному комплексу (ЖКК) по состоянию
на ___________ 2001 г.
Наименование органа государственного управления по строительству, архитектуре, градостроительству, ЖКК и его структура |
Подчи- |
Ста- |
Исто- |
Чис- |
При- | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
по строительству (архитектуре и строительству) |
1. Наименование органа, в т.ч. его структурные подразделения: |
|
|
|
|
|
по архитектуре и градострои- |
2. Наименование органа, в т.ч. его структурные подразделения: |
|
|
|
|
|
по ЖКК |
3. Наименование органа, в т.ч. его структурные подразделения: |
|
|
|
|
|
____________
- В графе 1 указывается наименование и структура органов государственного управления по строительству, архитектуре, градостроительству и ЖКК с расшифровкой до отделов, включая подразделения по управлению промышленностью стройматериалов, архитектурно-строительному надзору, лицензированию, сертификации, ценообразованию, вневедомственной экспертизе, жилищной инспекции, службы заказчика (ОКСы, УКСы) и др., кроме производственных предприятий и организаций.
- В графе 2 указывается подчиненность гос.органа управления по строительству, архитектуре, градостроительству и ЖКХ.
- В графе 3 указывается статус структурного подразделения органа гос.управления по строительству, архитектуре, градостроительству и ЖКХ, а именно, является ли структурное подразделение: а) функциональным подразделением, состоящим в штате центрального аппарата; б) подразделением, не состоящим в штате; в) подразделением - самостоятельным юридическим лицом.
- В графе 6 приводятся основные показатели, характеризующие состояние каждой из выше указанных сфер за 2000 год.
Текст документа сверен по:
рассылка