ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 25 февраля 2005 года N 844/30-3
О направлении Методических рекомендаций
(с изменениями на 19 июля 2005 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФОМС России от 25 мая 2005 года N 2530/30-3;
приказом ФОМС России от 19 июля 2005 года N 3484/30-3.
____________________________________________________________________
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования направляет для использования в работе Методические рекомендации "Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи".
Заместитель директора
Н.Б.Климова
УТВЕРЖДАЮ
Директор Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
А.М.Таранов
25 февраля 2005 года N 844/30-3/и
Методические рекомендации
Организация и проведение медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением лекарственными средствами
отдельных категории граждан, имеющих право на получение
государственной социальной помощи
(с изменениями на 19 июля 2005 года)
Общие положения
Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью унификации принципов организации и механизмов осуществления медико-экономического контроля лекарственной помощи, предоставляемой отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в медицинских учреждениях Российской Федерации и предназначены для страховых медицинских организаций и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, осуществляющих в соответствии с п.18 Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 864 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23.03.2005 N 154 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 864") (абзац в редакции приказа ФОМС России от 25 мая 2005 года N 2530/30-3 - см. предыдущую редакцию).
Методические рекомендации разработаны на основании Федерального закона от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 29, ст.3699; 2004, N 35, ст.3607); Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 864 ("Российская газета", N 1, 12.01.2005) в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23.03.2005 N 154 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 864", приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 N 296 "Об утверждении перечня лекарственных средств" (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 24.12.2004 N 321 и зарегистрированного Минюстом России от 20.12.2004 N 6235) (далее - Перечень ЛС), приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 22.12.2004 N 660-Пр/04 "Об установлении торговых надбавок", приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 N 702-ПР/04, определяющего региональные реестры предельных цен возмещения на лекарственные средства отпускаемые отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь и приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 11.03.2005 N 497-Пр/05 "О внесении изменений и дополнений в приказы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27 декабря 2004 года N 702-Пр/04 и от 4 февраля 2005 года N 168-Пр/05 (абзац в редакции приказа ФОМС России от 25 мая 2005 года N 2530/30-3 - см. предыдущую редакцию).
Медико-экономический контроль - проводимая ежемесячно ТФОМС (СМО) экспертиза качества медицинской помощи, в том числе обоснованности назначения лекарственных средств при оказании амбулаторно-поликлинической помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, в лечебно-профилактических учреждениях и фармацевтических организациях.
Медико-экономический контроль
лекарственного обеспечения в фармацевтических организациях
1. Организация проведения медико-экономического контроля в фармацевтических организациях, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности (далее - фармацевтическая организация), по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, (далее - граждане) в соответствии с Перечнем лекарственных средств (далее - ЛС), отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 N 296 (с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.12.2004 N 321) (далее - Перечень ЛС).
1.1. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях осуществляется на основе экспертизы счетов, реестров рецептов, представляемых фармацевтической организацией в течение 10 дней с даты их получения (пункт в редакции приказа ФОМС России от 19 июля 2005 года N 3484/30-3 - см. предыдущую редакцию).
1.2. Результаты экспертизы оформляются двусторонним актом, с разбивкой по каждому ЛПУ.
1.3. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях включает проверку:
- соответствия лиц, получивших ЛС, региональному сегменту федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- соответствия стоимости отпущенных ЛС ценам, не превышающим цен, зарегистрированных в установленном порядке, с учетом действующего налогового законодательства и предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства (приказы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 N 702-Пр/04 "О государственной регистрации цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан", от 11.03.2005 N 497-Пр/05 "О внесении изменений и дополнений в приказы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27 декабря 2004 года N 702-Пр/04 и от 4 февраля 2005 года N 168-Пр/05" и от 22.12.2004 N 660-Пр/04 "Об установлении торговых надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан", зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.02.2005 N 6334). ("Российская газета", 22.02.2005, N 36), и включающий расходы ТФОМС (СМО) на осуществление контроля качества, организационных и информационно-технических мероприятий по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами в размере до 3 процентов от общего объема средств, направленных на оплату стоимости лекарственных средств (абзац в редакции приказа ФОМС России от 25 мая 2005 года N 2530/30-3 - см. предыдущую редакцию);
- соответствия выданных ЛС Перечню ЛС;
- факта отпуска ЛС по рецептам с истекшим сроком действия и оформленным с нарушением установленного порядка;
- факта отпуска ЛС по рецептам неустановленного образца (рецепты, не соответствующие по форме рецептурному бланку учетной формы N 148-1/у-04(л), утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257);
- факта отпуска ЛС по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на выписку рецептов.
1.4. ТФОМС (СМО) не возмещает фармацевтической организации расходы по предоставлению ЛС:
- лицам, не включенным в региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- не входящих в Перечень ЛС и не соответствующих ценам возмещения на лекарственные средства;
- по рецептам, оформленным с нарушением установленного порядка и с истекшим сроком действия;
- по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на их выписку.
2. Порядок проведения медико-экономического контроля и оформление актов экспертизы в фармацевтической организации.
2.1. Медико-экономический контроль ТФОМС в фармацевтической организации осуществляется в соответствии с заключенным договором в течение 10 дней в два этапа (пункт в редакции приказа ФОМС России от 25 мая 2005 года N 2530/30-3 - см. предыдущую редакцию).
2.2. На первом этапе в течение 3-х дней после поступления в ТФОМС (СМО) следующих документов: документов, подтверждающих расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам (счетов); реестров рецептов ЛС, отпущенных по рецептам врача (фельдшера) гражданам; реестров ЛС, оформляется акт экспертизы 1-го этапа, включающий в себя оценку полноты, качества и достоверности представленных документов, и осуществляется частичная оплата счета за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан.
Размер частичной оплаты счета устанавливается с учетом средней фактически сложившейся суммы отклоненных от оплаты счетов, но не менее 50% суммы предъявленного к оплате счета. Фармацевтическая организация представляет счет-фактуру на сумму частичной оплаты счета.
(Пункт в редакции приказа ФОМС России от 19 июля 2005 года N 3484/30-3 - см. предыдущую редакцию)
2.3. На втором этапе по результатам медико-экономического контроля в течение 3 банковских дней оплачивается оставшаяся сумма счета с учетом проведенной частичной оплаты (пункт в редакции приказа ФОМС России от 19 июля 2005 года N 3484/30-3 - см. предыдущую редакцию).
2.4. В соответствии с планами, утвержденными ТФОМС, фармацевтическая организация обеспечивает представителям ТФОМС (СМО) доступ к ознакомлению с документацией и деятельностью фармацевтической организации, связанной с исполнением обязательств по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами.
2.5. По результатам медико-экономического контроля в фармацевтических организациях ТФОМС (СМО) производит отбор ЛПУ, подлежащих включению в план проведения вневедомственного медико-экономического контроля.
Медико-экономический контроль
лекарственного обеспечения
в лечебно-профилактических учреждениях
1. Организация медико-экономического контроля
по обеспечению необходимыми лекарственными средствами
граждан в лечебно-профилактических учреждениях
1.1. Медико-экономический контроль объемов лекарственной помощи гражданам проводится в соответствии:
- с соглашением, заключаемым между ТФОМС (СМО), органом управления здравоохранения и ЛПУ по формированию плана проведения совместного медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях - в учреждениях, оказывающих социально-значимую помощь (не работающих в системе ОМС);
- с договором на оказание медицинской помощи, заключенным между ЛПУ и ТФОМС (СМО) - в учреждениях, работающих в системе ОМС.
1.2. Медико-экономический контроль обеспечения ЛС граждан в лечебно-профилактических учреждениях включает:
- проверку факта выписки рецепта по форме N 148-1/у-04(л), утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.99 N 328 (в редакции приказа Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257) (далее - рецепт) ЛПУ (на предмет соответствия данным, представленным фармацевтической организацией);
- проверку факта выписки рецептов, подлинность которых вызывает сомнение (дублирование по номерам и сериям рецептов, "фальшивые" рецепты и др.);
- проверку факта назначения ЛС, не входящих в Перечень ЛС, а также назначенных без заключения врачебной комиссии;
- проверку факта назначения специальных лекарственных препаратов врачами общей сети (за исключением тех врачей/фельдшеров, кому данное право делегировано специальными нормативными актами органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации);
- проверку обоснованности назначения ЛС с учетом разовой суточной и курсовой дозы в зависимости от возраста пациента, тяжести и характера заболевания согласно утвержденным стандартам медицинской помощи;
- проверку фактов обращении граждан по вопросам некачественного/неполного обеспечения ЛС.
1.3. Медико-экономический контроль проводится по плану проведения вневедомственного медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях, сформированному на основании результатов медико-экономического контроля в фармацевтических организациях и утвержденному приказом ТФОМС или совместным приказом ТФОМС и органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации (для ЛПУ, не работающих в системе обязательного медицинского страхования), который направляется в лечебно-профилактические учреждения.
Эксперты ТФОМС (СМО), осуществляющие проведение проверок в ЛПУ, не работающих в системе ОМС, входят в состав Комиссии по контролю за обеспечением необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, создаваемой при органе управления здравоохранения субъекта Российской Федерации.
1.4. В течение 2-х рабочих дней после утверждения план рассылается в лечебно-профилактические учреждения, в которых запланировано проведение медико-экономического контроля.
1.5. Не позднее, чем за 3 дня до утвержденного срока проведения контроля, ТФОМС (СМО) отправляет в лечебно-профилактическое учреждение:
- извещение о дате и времени проведения экспертизы в соответствии с утвержденным планом, цели экспертизы, состав экспертов ТФОМС (СМО);
- перечень документации, подлежащей экспертизе.
1.6. Документация, в том числе медицинская, предъявляемая в ЛПУ к экспертизе, включает:
- сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- копии рецептов на ЛС, включенные в соответствующий двусторонний акт между ТФОМС (СМО) и фармацевтической организацией;
- медицинские карты амбулаторных граждан, получивших ЛС (приложение 1);
- перечень врачей, имеющих право выписки ЛС;
- журнал заключений врачебной комиссии.
1.7. До начала экспертизы эксперт ТФОМС (СМО) обязан ознакомиться с актом предыдущей экспертизы, проведенной в данном лечебно-профилактическом учреждении (если в ЛПУ уже проводился медико-экономический контроль).
2. Порядок проведения медико-экономического контроля
в лечебно-профилактическом учреждении
2.1. Определение соответствия запрошенной для проведения медико-экономического контроля и представленной медицинской документации.
2.2. В случае непредставления или представления в неполном объеме медицинской документации лечебно-профилактическим учреждением для проведения медико-экономического контроля, причины ее отсутствия и расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам, вносятся в таблицу "Медицинская карта амбулаторного больного не представлена к экспертизе в ЛПУ" (приложение 2).
2.3. Анализ медицинских карт, проверка наличия записей о назначении ЛС и их соответствия Перечню ЛС. При выявлении нарушений действующего порядка назначения ЛС - данные о таких рецептах заносятся в Акт экспертизы.
2.4. Выявленные в ЛПУ случаи оформления выписки ЛС с нарушением действующего законодательства Российской Федерации (дефекты) (п. 2.5) в ЛПУ оформляются как нарушения качества оказания медицинской помощи с дальнейшим применением мер экономического воздействия к ЛПУ в соответствии с Договором на предоставление лечебно-профилактической помощи (пункт дополнительно включен приказом ФОМС России от 25 мая 2005 года N 2530/30-3; в редакции приказа ФОМС России от 19 июля 2005 года N 3484/30-3 - см. предыдущую редакцию).
2.5. Перечень выявленных в ЛПУ случаев оформления выписки ЛС с нарушением действующего законодательства Российской Федерации (дефектов) (пункт в редакции приказа ФОМС России от 19 июля 2005 года N 3484/30-3 - см. предыдущую редакцию).
2.5.* При необоснованности заключения или противоречиях между заключениями нескольких экспертов или членов комиссии и представителя ЛПУ может быть назначена повторная экспертиза.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание .
3. Порядок оформления акта медико-экономического
контроля лекарственной помощи в ЛПУ и реализация
материалов контроля
3.1. По результатам экспертизы составляется сводный Акт медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ (приложение 4).
3.2. Неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ являются: Перечень Медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных для проведения медико-экономического контроля лекарственной помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в части обеспечения лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (приложение 1), Перечень медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ (приложение 2) и Акт результатов экспертизы медицинских карт амбулаторного больного (приложение 3).
3.3. Акт экспертизы медицинских карт амбулаторного больного, представленных к экспертизе, включает проверку наличия: страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) гражданина, серии и номера полиса ОМС, Ф.И.О. гражданина, даты рождения, кодов МКБ.
Далее следует проверка наличия на лицевой стороне медицинской карты амбулаторного больного маркировки с литерой "Л" и данных о СНИЛС, а также сведений о документе или диагнозе, подтверждающих права на льготы по лекарственному обеспечению (или хотя бы наличие данных о документах/диагнозе в записях в амбулаторной карте).
3.4. В Раздел 2 Акта медико-экономического контроля "Заключение" вносятся сводные данные о нарушениях действующего порядка назначения ЛС, медицинские карты амбулаторного больного которых были представлены для проведения медико-экономического контроля
3.5. В Разделах 3 и 4 Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ отражаются выявленные недостатки, даются предложения по их устранению, устанавливаются сроки их выполнения, отмечаются результаты выполнения предложений по предыдущей экспертизе.
3.6. В графу "ИТОГО" заносится количество рецептов, выписанных с нарушениями действующего порядка и их суммарная стоимость.
3.7 Акт экспертизы подписывается всеми членами комиссии и представителем ЛПУ.
При наличии замечаний и возражений со стороны представителя ЛПУ по Акту экспертизы, эксперт должен их получить в письменном виде.
Эксперты (члены комиссии), не согласные с общим мнением, вправе изложить свое особое мнение в пределах своей компетенции.
3.8. В случаях проведения совместных проверок в ЛПУ, не работающих в системе ОМС, Акт медико-экономического контроля заполняется в трех экземплярах с подписями всех членов комиссии и представителя ЛПУ, заверяется печатью ЛПУ.
Первый экземпляр Акта поступает ТФОМС (СМО), второй - органу управления здравоохранения субъекта Российской Федерации, третий экземпляр остается в ЛПУ.
3.9. После проведения медико-экономического контроля во всех ЛПУ ТФОМС (СМО) формирует "Сводную ведомость результатов медико-экономического контроля лекарственной помощи" (приложение 5).
3.10. Частичная или полная неоплата расходов ЛПУ по результатам медико-экономической экспертизы, производится в соответствии с Договором на предоставление лечебно-профилактической помощи по обязательному медицинскому страхованию после оформления в установленном порядке Акта экспертизы качества медицинской помощи (пункт дополнительно включен приказом ФОМС России от 25 мая 2005 года N 2530/30-3).
ТФОМС (СМО) |
|
|
Главный врач ФИО | ||||||
Тел. |
|
|
| ||||||
Дата и время проведения |
|
| |||||||
контроля |
|
|
Дата передачи | ||||||
|
|
|
Перечня |
| |||||
|
|
|
| ||||||
Врач-эксперт |
|
|
Передал |
| |||||
Ф.И.О. |
|
Должность. Ф.И.О. |
ПЕРЕЧЕНЬ | |||||
бесплатно в |
| ||||
|
(наименование ЛПУ) | ||||
|
" |
|
" |
|
2005 года |
N |
СНИЛС |
Ф.И.О. |
Адрес |
Примечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
медицинских карт |
ПЕРЕЧЕНЬ |
NN |
Причина, |
Количество |
Расходы | |
01 |
Отсутствие медицинских карт амбулаторного больного в ЛПУ |
|
| |
|
на момент проведения экспертизы в связи с (консультацией и т.п.) |
|
| |
|
|
|
|
|
02 |
Отсутствие возможности установить гражданина в связи с отсутствием в сегменте федерального регистра лица, |
|
| |
|
реквизиты документа которого указаны на рецепте |
|
|
Приложение 3
к Методическим рекомендациям
"Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи"
(в редакции приказа ФОМС России
от 25 мая 2005 года N 2530/30-3 -
см. предыдущую редакцию)
АКТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ
медицинских карт амбулаторного больного (карт)
Код |
Перечень выявленных дефектов |
Серия и номер рецепта |
Наименование лекарственного средства |
Расходы на оплату, (руб.) | |
01 |
Выписка рецептов лицам, карта которых не содержит сведений о документе или диагнозе, подтверждающих право на льготы по лекарственному обеспечению |
|
|
|
|
02 |
Отсутствие в карте амбулаторного больного записи о выписке рецептов и копий рецептов на него |
|
|
|
|
03 |
Отсутствие в карте амбулаторного больного СНИЛС, серии и номера полиса ОМС |
|
|
|
|
04 |
Наличие в карте амбулаторного больного записей, содержащих ошибки в ФИО гражданина, дате рождения, кодах МКБ |
|
|
|
|
05 |
Отсутствие в карте записи врача об обосновании назначения (отметки о приеме, записи осмотра врача, диагноза, разовой, курсовой дозы, данных контроля врача за лечением и т.п.) |
|
|
|
|
06 |
Выписка рецептов на ЛС, не входящие в Перечень ЛС без заключения ВК ЛПУ |
|
|
|
|
07 |
Рецепты на "специфические" лекарственные средства, выписанные при отсутствии в штате ЛПУ специалиста без заключения ВК ЛПУ |
|
|
|
|
08 |
Выписка лекарственных средств в количестве, превышающем курсовое |
|
|
|
|
09 |
Одновременное назначение лекарственных средств-синонимов и аналогов по фармакотерапевтическому действию |
|
|
|
|
10 |
Выписка гражданину ЛС не соответствующих утвержденным стандартам медицинской помощи без заключения ВК ЛПУ |
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
Ф.И.О. |
|
| |
(должность) |
|
| |
________________ | |||
От лечебно-профилактического учреждения: |
|
| |
Ф.И.О. |
|
| |
(должность) |
|
| |
От ТФОМС (СМО): |
|
| |
Ф.И.О. |
|
| |
(должность) |
|
|
Приложение 4
к Методическим рекомендациям
"Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи"
(в редакции приказа ФОМС России
от 25 мая 2005 года N 2530/30-3 -
см. предыдущую редакцию)
АКТ N ___/___/___ |
медико-экономического контроля лекарственной помощи |
от "___" __________ 2005 года |
|
(наименование ЛПУ) |
Экспертной комиссией в составе: |
|
|
От органа управления здравоохранения* |
|
|
|
|
|
Ф.И.О. |
|
(должность) |
________________ | ||
От ТФОМС (СМО) |
|
|
|
|
|
Ф.И.О. |
|
(должность) |
|
|
|
Ф.И.О. |
|
(должность) |
от лечебно-профилактического учреждения: |
|
|
|
|
|
Ф.И.О. |
|
(должность) |
от фармацевтической организации: |
|
|
|
|
|
Ф.И.О. |
|
(должность) |
В соответствии с Планом, утвержденным приказом ТФ ОМС (органа управления | |||||||||||
здравоохранения*) от " |
|
" |
|
200 |
|
г. N |
|
проведен | |||
медико-экономический контроль лекарственной помощи за период с |
| ||||||||||
по |
|
отдельным категориям граждан субъекта РФ, имеющим | |||||||||
право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, и получающим амбулаторно-поликлиническую помощь в | |||||||||||
|
. | ||||||||||
(наименование лечебно-профилактического учреждения) |
| ||||||||||
________________ |
1. Результаты медико-экономического контроля лекарственной помощи
N п/п |
Перечень выявленных дефектов |
Количество проверенных рецептов |
Затраты на оплату лекарственных средств | ||
|
|
Всего |
Не подлежат оплате |
Руб. |
Не подлежат оплате |
1 |
Отсутствие в Медицинской карте амбулаторного больного записи о выписке рецепта, второго экземпляра рецепта в ЛПУ, наличие ошибок при заполнении |
|
|
|
|
2 |
Отсутствие обоснования назначения лекарственного средства (отметки о приеме, записи осмотра врача, диагноза, данных контроля за лечением и т.д.) |
|
|
|
|
3 |
Выписка лекарственных средств в количествах, превышающих необходимые для приема между посещениями врача |
|
|
|
|
4 |
Одновременное назначение лекарственных средств-синонимов или аналогов по фармакотерапевтическому действию |
|
|
|
|
|
ИТОГО случаев нарушения порядка выписки рецептов |
|
|
|
|
2. Заключение:
Для проведения контроля объемов, и обоснованности выписки лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, к экспертизе | ||||||
запрошено |
|
медицинских карт амбулаторного больного. Суммарные затраты | ||||
на оплату лекарственных средств, отпущенных этим гражданам по |
| |||||
рецептам, составили |
|
pуб. | ||||
| ||||||
К экспертизе не представлены медицинские карты амбулаторных больных |
| |||||
(____%) пациентов. Расходы на оплату рецептов составили руб. |
По данным медико-экономического контроля:
1. Подтверждена выписка рецептов лицам, медицинские карты которых не содержат сведений о документах или диагнозах, подтверждающих право на льготы по лекарственному обеспечению. Расходы на оплату ________ рецептов составили _________ руб.
2. Подтверждена выписка рецептов в нарушение действующего порядка назначения лекарственных средств и выписывания рецептов на них. Расходы на оплату ________ рецептов составили _________ руб.
3. Результаты медико-экономического контроля представлены в сводной ведомости* и реестрах рецептов.
________________
* Сводная ведомость является неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи; формируется по результатам обработки актов экспертизы лицевых счетов, заверенных подписями членов экспертной комиссии и печатью ЛПУ; передается страховой компанией в лечебно-профилактическое учреждение (орган управления здравоохранения РФ/Комиссию по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий населения) в течение 5 дней после проведения экспертизы.
3. Замечания:
|
|
|
4. Рекомендации:
Оформить Акт экспертизы качества медицинской помощи, отметив выявленные нарушения выписки лекарственных средств, не подлежащие возмещению.
Провести обсуждение результатов медико-экономического контроля на врачебной конференции ЛПУ (при необходимости - с привлечением представителей органа управления здравоохранения/ТФОМС (СМО) и т.п.).
Передать Протокол врачебной конференции в орган управления здравоохранения РФ (Комиссию по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий населения)* и ТФОМС (СМО).
|
|
Подписи членов экспертном комиссии: | |||
от органа управления здравоохранения субъекта РФ* |
|
| |
|
|
| |
Ф.И.О. |
|
(должность) | |
________________ | |||
от ТФОМС (СМО) |
|
| |
|
|
| |
Ф.И.О. |
|
(должность) | |
от лечебно-профилактического учреждения: |
|
| |
|
|
| |
Ф.И.О. |
|
(должность) | |
от фармацевтической организации: |
|
| |
|
|
| |
Ф.И.О. |
|
(должность) |
Приложение 5
к Методическим рекомендациям
"Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи"
(в редакции приказа ФОМС России
от 25 мая 2005 года N 2530/30-3 -
см. предыдущую редакцию)
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
результатов медико-экономического контроля лекарственной помощи
N п/п |
Перечень выявленных дефектов |
Количество проверенных рецептов |
Затраты на оплату лекарственных средств (руб.) | ||
|
|
Всего |
Не подлежат оплате |
Всего |
Не подлежат оплате |
1 |
Проведена экспертиза в ЛПУ |
|
|
| |
2 |
Отсутствие в медицинской карте амбулаторного больного записи о выписке рецепта, второго экземпляра рецепта в ЛПУ |
|
|
|
|
3 |
Отсутствие обоснования назначения лекарственного средства (отметки о приеме, записи осмотра врача, диагноза, данных контроля за лечением и т.д.) |
|
|
|
|
4 |
Выписка лекарственных средств в количествах, превышающих необходимые для приема между посещениями врача |
|
|
|
|
5 |
Одновременное назначение лекарственных средств- |
|
|
|
|
|
ИТОГО случаев нарушения порядка выписки рецептов |
|
|
|
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро