почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
24
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПИСЬМО

от 25 февраля 2005 года N 844/30-3


О направлении Методических рекомендаций

(с изменениями на 19 июля 2005 года)

____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    приказом ФОМС России от 25 мая 2005 года N 2530/30-3;
    приказом ФОМС России от 19 июля 2005 года N 3484/30-3.
____________________________________________________________________


    
    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования направляет для использования в работе Методические рекомендации "Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи".
    
    

Заместитель директора
Н.Б.Климова


УТВЕРЖДАЮ
Директор Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
А.М.Таранов
25 февраля 2005 года N 844/30-3/и


Методические рекомендации

Организация и проведение медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением лекарственными средствами
отдельных категории граждан, имеющих право на получение
государственной социальной помощи

(с изменениями на 19 июля 2005 года)


Общие положения

    
    Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью унификации принципов организации и механизмов осуществления медико-экономического контроля лекарственной помощи, предоставляемой отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в медицинских учреждениях Российской Федерации и предназначены для страховых медицинских организаций и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, осуществляющих в соответствии с п.18 Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 864 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23.03.2005 N 154 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 864") (абзац в редакции приказа ФОМС России от 25 мая 2005 года N 2530/30-3 - см. предыдущую редакцию).
    
    Методические рекомендации разработаны на основании Федерального закона от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 29, ст.3699; 2004, N 35, ст.3607); Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 864 ("Российская газета", N 1, 12.01.2005) в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23.03.2005 N 154 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 864", приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 N 296 "Об утверждении перечня лекарственных средств" (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 24.12.2004 N 321 и зарегистрированного Минюстом России от 20.12.2004 N 6235) (далее - Перечень ЛС), приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 22.12.2004 N 660-Пр/04 "Об установлении торговых надбавок", приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 N 702-ПР/04, определяющего региональные реестры предельных цен возмещения на лекарственные средства отпускаемые отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь и приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 11.03.2005 N 497-Пр/05 "О внесении изменений и дополнений в приказы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27 декабря 2004 года N 702-Пр/04 и от 4 февраля 2005 года N 168-Пр/05 (абзац в редакции приказа ФОМС России от 25 мая 2005 года N 2530/30-3 - см. предыдущую редакцию).
    
    Медико-экономический контроль - проводимая ежемесячно ТФОМС (СМО) экспертиза качества медицинской помощи, в том числе обоснованности назначения лекарственных средств при оказании амбулаторно-поликлинической помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, в лечебно-профилактических учреждениях и фармацевтических организациях.
    

    

Медико-экономический контроль
лекарственного обеспечения в фармацевтических организациях

    
    1. Организация проведения медико-экономического контроля в фармацевтических организациях, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности (далее - фармацевтическая организация), по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, (далее - граждане) в соответствии с Перечнем лекарственных средств (далее - ЛС), отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 N 296 (с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.12.2004 N 321) (далее - Перечень ЛС).
    
    1.1. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях осуществляется на основе экспертизы счетов, реестров рецептов, представляемых фармацевтической организацией в течение 10 дней с даты их получения (пункт в редакции приказа ФОМС России от 19 июля 2005 года N 3484/30-3 - см. предыдущую редакцию).
    
    1.2. Результаты экспертизы оформляются двусторонним актом, с разбивкой по каждому ЛПУ.
    
    1.3. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях включает проверку:
    
    - соответствия лиц, получивших ЛС, региональному сегменту федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
    
    - соответствия стоимости отпущенных ЛС ценам, не превышающим цен, зарегистрированных в установленном порядке, с учетом действующего налогового законодательства и предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства (приказы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 N 702-Пр/04 "О государственной регистрации цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан", от 11.03.2005 N 497-Пр/05 "О внесении изменений и дополнений в приказы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27 декабря 2004 года N 702-Пр/04 и от 4 февраля 2005 года N 168-Пр/05" и от 22.12.2004 N 660-Пр/04 "Об установлении торговых надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан", зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.02.2005 N 6334). ("Российская газета", 22.02.2005, N 36), и включающий расходы ТФОМС (СМО) на осуществление контроля качества, организационных и информационно-технических мероприятий по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами в размере до 3 процентов от общего объема средств, направленных на оплату стоимости лекарственных средств (абзац в редакции приказа ФОМС России от 25 мая 2005 года N 2530/30-3 - см. предыдущую редакцию);
    
    - соответствия выданных ЛС Перечню ЛС;
    

    - факта отпуска ЛС по рецептам с истекшим сроком действия и оформленным с нарушением установленного порядка;
    
    - факта отпуска ЛС по рецептам неустановленного образца (рецепты, не соответствующие по форме рецептурному бланку учетной формы N 148-1/у-04(л), утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257);
    
    - факта отпуска ЛС по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на выписку рецептов.
    
    1.4. ТФОМС (СМО) не возмещает фармацевтической организации расходы по предоставлению ЛС:
    
    - лицам, не включенным в региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
    
    - не входящих в Перечень ЛС и не соответствующих ценам возмещения на лекарственные средства;
    
    - по рецептам, оформленным с нарушением установленного порядка и с истекшим сроком действия;
    
    - по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на их выписку.
    
    2. Порядок проведения медико-экономического контроля и оформление актов экспертизы в фармацевтической организации.
    
    2.1. Медико-экономический контроль ТФОМС в фармацевтической организации осуществляется в соответствии с заключенным договором в течение 10 дней в два этапа (пункт в редакции приказа ФОМС России от 25 мая 2005 года N 2530/30-3 - см. предыдущую редакцию).
    
    2.2. На первом этапе в течение 3-х дней после поступления в ТФОМС (СМО) следующих документов: документов, подтверждающих расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам (счетов); реестров рецептов ЛС, отпущенных по рецептам врача (фельдшера) гражданам; реестров ЛС, оформляется акт экспертизы 1-го этапа, включающий в себя оценку полноты, качества и достоверности представленных документов, и осуществляется частичная оплата счета за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан.
    
    Размер частичной оплаты счета устанавливается с учетом средней фактически сложившейся суммы отклоненных от оплаты счетов, но не менее 50% суммы предъявленного к оплате счета. Фармацевтическая организация представляет счет-фактуру на сумму частичной оплаты счета.     
    (Пункт в редакции приказа ФОМС России от 19 июля 2005 года N 3484/30-3 - см. предыдущую редакцию)
    
    2.3. На втором этапе по результатам медико-экономического контроля в течение 3 банковских дней оплачивается оставшаяся сумма счета с учетом проведенной частичной оплаты (пункт в редакции  приказа ФОМС России от 19 июля 2005 года N 3484/30-3 - см. предыдущую редакцию).
    
    2.4. В соответствии с планами, утвержденными ТФОМС, фармацевтическая организация обеспечивает представителям ТФОМС (СМО) доступ к ознакомлению с документацией и деятельностью фармацевтической организации, связанной с исполнением обязательств по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами.
    
    2.5. По результатам медико-экономического контроля в фармацевтических организациях ТФОМС (СМО) производит отбор ЛПУ, подлежащих включению в план проведения вневедомственного медико-экономического контроля.       
    

    

Медико-экономический контроль
лекарственного обеспечения
в лечебно-профилактических учреждениях

    

1. Организация медико-экономического контроля
по обеспечению необходимыми лекарственными средствами
граждан в лечебно-профилактических учреждениях

    
    1.1. Медико-экономический контроль объемов лекарственной помощи гражданам проводится в соответствии:
    
    - с соглашением, заключаемым между ТФОМС (СМО), органом управления здравоохранения и ЛПУ по формированию плана проведения совместного медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях - в учреждениях, оказывающих социально-значимую помощь (не работающих в системе ОМС);
    
    - с договором на оказание медицинской помощи, заключенным между ЛПУ и ТФОМС (СМО) - в учреждениях, работающих в системе ОМС.
    
    1.2. Медико-экономический контроль обеспечения ЛС граждан в лечебно-профилактических учреждениях включает:
    
    - проверку факта выписки рецепта по форме N 148-1/у-04(л), утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.99 N 328 (в редакции приказа Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257) (далее - рецепт) ЛПУ (на предмет соответствия данным, представленным фармацевтической организацией);
    
    - проверку факта выписки рецептов, подлинность которых вызывает сомнение (дублирование по номерам и сериям рецептов, "фальшивые" рецепты и др.);
    
    - проверку факта назначения ЛС, не входящих в Перечень ЛС, а также назначенных без заключения врачебной комиссии;
    
    - проверку факта назначения специальных лекарственных препаратов врачами общей сети (за исключением тех врачей/фельдшеров, кому данное право делегировано специальными нормативными актами органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации);
    
    - проверку обоснованности назначения ЛС с учетом разовой суточной и курсовой дозы в зависимости от возраста пациента, тяжести и характера заболевания согласно утвержденным стандартам медицинской помощи;
    
    - проверку фактов обращении граждан по вопросам некачественного/неполного обеспечения ЛС.
    
    1.3. Медико-экономический контроль проводится по плану проведения вневедомственного медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях, сформированному на основании результатов медико-экономического контроля в фармацевтических организациях и утвержденному приказом ТФОМС или совместным приказом ТФОМС и органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации (для ЛПУ, не работающих в системе обязательного медицинского страхования), который направляется в лечебно-профилактические учреждения.
    
    Эксперты ТФОМС (СМО), осуществляющие проведение проверок в ЛПУ, не работающих в системе ОМС, входят в состав Комиссии по контролю за обеспечением необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, создаваемой при органе управления здравоохранения субъекта Российской Федерации.
    

    1.4. В течение 2-х рабочих дней после утверждения план рассылается в лечебно-профилактические учреждения, в которых запланировано проведение медико-экономического контроля.
    
    1.5. Не позднее, чем за 3 дня до утвержденного срока проведения контроля, ТФОМС (СМО) отправляет в лечебно-профилактическое учреждение:
    
    - извещение о дате и времени проведения экспертизы в соответствии с утвержденным планом, цели экспертизы, состав экспертов ТФОМС (СМО);
    
    - перечень документации, подлежащей экспертизе.
    
    1.6. Документация, в том числе медицинская, предъявляемая в ЛПУ к экспертизе, включает:
    
    - сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
    
    - копии рецептов на ЛС, включенные в соответствующий двусторонний акт между ТФОМС (СМО) и фармацевтической организацией;
    
    - медицинские карты амбулаторных граждан, получивших ЛС (приложение 1);
    
    - перечень врачей, имеющих право выписки ЛС;
    
    - журнал заключений врачебной комиссии.
    
    1.7. До начала экспертизы эксперт ТФОМС (СМО) обязан ознакомиться с актом предыдущей экспертизы, проведенной в данном лечебно-профилактическом учреждении (если в ЛПУ уже проводился медико-экономический контроль).
    
    

2. Порядок проведения медико-экономического контроля
в лечебно-профилактическом учреждении

    
    2.1. Определение соответствия запрошенной для проведения медико-экономического контроля и представленной медицинской документации.
    
    2.2. В случае непредставления или представления в неполном объеме медицинской документации лечебно-профилактическим учреждением для проведения медико-экономического контроля, причины ее отсутствия и расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам, вносятся в таблицу "Медицинская карта амбулаторного больного не представлена к экспертизе в ЛПУ" (приложение 2).
    
    2.3. Анализ медицинских карт, проверка наличия записей о назначении ЛС и их соответствия Перечню ЛС. При выявлении нарушений действующего порядка назначения ЛС - данные о таких рецептах заносятся в Акт экспертизы.
    
    2.4. Выявленные в ЛПУ случаи оформления выписки ЛС с нарушением действующего законодательства Российской Федерации (дефекты) (п. 2.5) в ЛПУ оформляются как нарушения качества оказания медицинской помощи с дальнейшим применением мер экономического воздействия к ЛПУ в соответствии с Договором на предоставление лечебно-профилактической помощи (пункт дополнительно включен приказом ФОМС России от 25 мая 2005 года N 2530/30-3; в редакции приказа ФОМС России от 19 июля 2005 года N 3484/30-3 - см. предыдущую редакцию).        
    
    2.5. Перечень выявленных в ЛПУ случаев оформления выписки ЛС с нарушением действующего законодательства Российской Федерации (дефектов) (пункт в редакции приказа ФОМС России от 19 июля 2005 года N 3484/30-3 - см. предыдущую редакцию).
    

    2.5.* При необоснованности заключения или противоречиях между заключениями нескольких экспертов или членов комиссии и представителя ЛПУ может быть назначена повторная экспертиза.
________________
    * Вероятно, ошибка оригинала. Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание .    
     

    

3. Порядок оформления акта медико-экономического
контроля лекарственной помощи в ЛПУ и реализация
материалов контроля

    
    3.1. По результатам экспертизы составляется сводный Акт медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ (приложение 4).
    
    3.2. Неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ являются: Перечень Медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных для проведения медико-экономического контроля лекарственной помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в части обеспечения лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (приложение 1), Перечень медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ (приложение 2) и Акт результатов экспертизы медицинских карт амбулаторного больного (приложение 3).
    
    3.3. Акт экспертизы медицинских карт амбулаторного больного, представленных к экспертизе, включает проверку наличия: страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) гражданина, серии и номера полиса ОМС, Ф.И.О. гражданина, даты рождения, кодов МКБ.
    
    Далее следует проверка наличия на лицевой стороне медицинской карты амбулаторного больного маркировки с литерой "Л" и данных о СНИЛС, а также сведений о документе или диагнозе, подтверждающих права на льготы по лекарственному обеспечению (или хотя бы наличие данных о документах/диагнозе в записях в амбулаторной карте).
    
    3.4. В Раздел 2 Акта медико-экономического контроля "Заключение" вносятся сводные данные о нарушениях действующего порядка назначения ЛС, медицинские карты амбулаторного больного которых были представлены для проведения медико-экономического контроля
    
    3.5. В Разделах 3 и 4 Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ отражаются выявленные недостатки, даются предложения по их устранению, устанавливаются сроки их выполнения, отмечаются результаты выполнения предложений по предыдущей экспертизе.
    
    3.6. В графу "ИТОГО" заносится количество рецептов, выписанных с нарушениями действующего порядка и их суммарная стоимость.
    
    3.7 Акт экспертизы подписывается всеми членами комиссии и представителем ЛПУ.
    
    При наличии замечаний и возражений со стороны представителя ЛПУ по Акту экспертизы, эксперт должен их получить в письменном виде.
    
    Эксперты (члены комиссии), не согласные с общим мнением, вправе изложить свое особое мнение в пределах своей компетенции.
    
    3.8. В случаях проведения совместных проверок в ЛПУ, не работающих в системе ОМС, Акт медико-экономического контроля заполняется в трех экземплярах с подписями всех членов комиссии и представителя ЛПУ, заверяется печатью ЛПУ.
    
    Первый экземпляр Акта поступает ТФОМС (СМО), второй - органу управления здравоохранения субъекта Российской Федерации, третий экземпляр остается в ЛПУ.
    
    3.9. После проведения медико-экономического контроля во всех ЛПУ ТФОМС (СМО) формирует "Сводную ведомость результатов медико-экономического контроля лекарственной помощи" (приложение 5).
    
    3.10. Частичная или полная неоплата расходов ЛПУ по результатам медико-экономической экспертизы, производится в соответствии с Договором на предоставление лечебно-профилактической помощи по обязательному медицинскому страхованию после оформления в установленном порядке Акта экспертизы качества медицинской помощи (пункт дополнительно включен приказом ФОМС России от 25 мая 2005 года N 2530/30-3).
    
    

Приложение 1
к Методическим рекомендациям
"Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи"

    
    

ТФОМС (СМО)



Главный врач ФИО

Тел.




Дата и время проведения



контроля



Дата передачи




Перечня






Врач-эксперт



Передал


Ф.И.О.


Должность. Ф.И.О.

    
    

ПЕРЕЧЕНЬ
Медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных для проведения медико-экономического контроля лекарственной помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в части обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей

бесплатно в



(наименование ЛПУ)


"


"


2005 года

    
    

N
п/п

СНИЛС

Ф.И.О.
Дата рождения

Адрес

Примечания
(причина, по которой
медицинская карта
амбулаторного больного
не представлена)





































-

















































    

Итого:


медицинских карт

    
    

Приложение 2
к Методическим рекомендациям
"Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи"

    

ПЕРЕЧЕНЬ
медицинских карт амбулаторного больного,
не представленных к экспертизе в ЛПУ:



NN
п/п

Причина,
по которой медицинская карта
амбулаторного больного
не представлена
к экспертизе в ЛПУ

Количество
медицинских карт
амбулаторного больного,
не представленных
к экспертизе

Расходы
на оплату
лекарственных
средств (руб.)

01

Отсутствие медицинских карт амбулаторного больного в ЛПУ




на момент проведения экспертизы в связи с (консультацией и т.п.)








02

Отсутствие возможности установить гражданина в связи с отсутствием в сегменте федерального регистра лица,




реквизиты документа которого указаны на рецепте



    
    

Приложение 3
к Методическим рекомендациям
"Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи"

(в редакции приказа ФОМС России
от 25 мая 2005 года N 2530/30-3 -
см. предыдущую редакцию)

    
АКТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ
медицинских карт амбулаторного больного (карт)

    
    

Код

Перечень выявленных дефектов

Серия и номер рецепта

Наименование лекарственного средства

Расходы на оплату, (руб.)

01

Выписка рецептов лицам, карта которых не содержит сведений о документе или диагнозе, подтверждающих право на льготы по лекарственному обеспечению





02

Отсутствие в карте амбулаторного больного записи о выписке рецептов и копий рецептов на него





03

Отсутствие в карте амбулаторного больного СНИЛС, серии и номера полиса ОМС





04

Наличие в карте амбулаторного больного записей, содержащих ошибки в ФИО гражданина, дате рождения, кодах МКБ





05

Отсутствие в карте записи врача об обосновании назначения (отметки о приеме, записи осмотра врача, диагноза, разовой, курсовой дозы, данных контроля врача за лечением и т.п.)





06

Выписка рецептов на ЛС, не входящие в Перечень ЛС без заключения ВК ЛПУ





07

Рецепты на "специфические" лекарственные средства, выписанные при отсутствии в штате ЛПУ специалиста без заключения ВК ЛПУ





08

Выписка лекарственных средств в количестве, превышающем курсовое





09

Одновременное назначение лекарственных средств-синонимов и аналогов по фармакотерапевтическому действию





10

Выписка гражданину ЛС не соответствующих утвержденным стандартам медицинской помощи без заключения ВК ЛПУ






ИТОГО:





    
    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:








Члены Экспертной комиссии:

От органа управления здравоохранения*






Ф.И.О.



(должность)



________________
    * В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС.

От лечебно-профилактического учреждения:



Ф.И.О.



(должность)



От ТФОМС (СМО):



Ф.И.О.



(должность)



    
   

Приложение 4
к Методическим рекомендациям
"Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи"

(в редакции приказа ФОМС России
от 25 мая 2005 года N 2530/30-3 -
см. предыдущую редакцию)


АКТ N ___/___/___

медико-экономического контроля лекарственной помощи

от "___" __________ 2005 года


(наименование ЛПУ)

    

Экспертной комиссией в составе:



От органа управления здравоохранения*






Ф.И.О.


(должность)

________________
    * В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС.
    

От ТФОМС (СМО)






Ф.И.О.


(должность)




Ф.И.О.


(должность)

от лечебно-профилактического учреждения:






Ф.И.О.


(должность)

от фармацевтической организации:






Ф.И.О.


(должность)

    

В соответствии с Планом, утвержденным приказом ТФ ОМС (органа управления

здравоохранения*) от "


"


200


г. N


проведен

медико-экономический контроль лекарственной помощи за период с


по


отдельным категориям граждан субъекта РФ, имеющим

право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, и получающим амбулаторно-поликлиническую помощь в


.

(наименование лечебно-профилактического учреждения)


________________
    * В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС.

    
    
1. Результаты медико-экономического контроля лекарственной помощи

    

N п/п

Перечень выявленных дефектов

Количество проверенных рецептов

Затраты на оплату лекарственных средств



Всего

Не подлежат оплате

Руб.

Не подлежат оплате

1

Отсутствие в Медицинской карте амбулаторного больного записи о выписке рецепта, второго экземпляра рецепта в ЛПУ, наличие ошибок при заполнении





2

Отсутствие обоснования назначения лекарственного средства (отметки о приеме, записи осмотра врача, диагноза, данных контроля за лечением и т.д.)





3

Выписка лекарственных средств в количествах, превышающих необходимые для приема между посещениями врача





4

Одновременное назначение лекарственных средств-синонимов или аналогов по фармакотерапевтическому действию






ИТОГО случаев нарушения порядка выписки рецептов





    
    
2. Заключение:

    

    Для проведения контроля объемов, и обоснованности выписки лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, к экспертизе

запрошено


медицинских карт амбулаторного больного. Суммарные затраты

на оплату лекарственных средств, отпущенных этим гражданам по


рецептам, составили


pуб.


    К экспертизе не представлены медицинские карты амбулаторных больных


(____%) пациентов. Расходы на оплату рецептов составили руб.

    
    По данным медико-экономического контроля:
    
    1. Подтверждена выписка рецептов лицам, медицинские карты которых не содержат сведений о документах или диагнозах, подтверждающих право на льготы по лекарственному обеспечению. Расходы на оплату ________ рецептов составили _________ руб.
    
    2. Подтверждена выписка рецептов в нарушение действующего порядка назначения лекарственных средств и выписывания рецептов на них. Расходы на оплату ________ рецептов составили _________ руб.
    
    3. Результаты медико-экономического контроля представлены в сводной ведомости* и реестрах рецептов.
________________
    * Сводная ведомость является неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи; формируется по результатам обработки актов экспертизы лицевых счетов, заверенных подписями членов экспертной комиссии и печатью ЛПУ; передается страховой компанией в лечебно-профилактическое учреждение (орган управления здравоохранения РФ/Комиссию по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий населения) в течение 5 дней после проведения экспертизы.
    
    

3. Замечания:

    




    
    
4. Рекомендации:

    
    Оформить Акт экспертизы качества медицинской помощи, отметив выявленные нарушения выписки лекарственных средств, не подлежащие возмещению.
    
    Провести обсуждение результатов медико-экономического контроля на врачебной конференции ЛПУ (при необходимости - с привлечением представителей органа управления здравоохранения/ТФОМС (СМО) и т.п.).
    
    Передать Протокол врачебной конференции в орган управления здравоохранения РФ (Комиссию по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий населения)* и ТФОМС (СМО).



    
    

Подписи членов экспертном комиссии:

от органа управления здравоохранения субъекта РФ*






Ф.И.О.


(должность)

________________
    * В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС.
    

от ТФОМС (СМО)






Ф.И.О.


(должность)

от лечебно-профилактического учреждения:






Ф.И.О.


(должность)

от фармацевтической организации:






Ф.И.О.


(должность)

    
    

Приложение 5
к Методическим рекомендациям
"Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи"

(в редакции приказа ФОМС России
от 25 мая 2005 года N 2530/30-3 -
см. предыдущую редакцию)

    
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
результатов медико-экономического контроля лекарственной помощи

    

N п/п

Перечень выявленных дефектов

Количество проверенных рецептов

Затраты на оплату лекарственных средств (руб.)



Всего

Не подлежат оплате

Всего

Не подлежат оплате

1

Проведена экспертиза в ЛПУ




2

Отсутствие в медицинской карте амбулаторного больного записи о выписке рецепта, второго экземпляра рецепта в ЛПУ





3

Отсутствие обоснования назначения лекарственного средства (отметки о приеме, записи осмотра врача, диагноза, данных контроля за лечением и т.д.)





4

Выписка лекарственных средств в количествах, превышающих необходимые для приема между посещениями врача





5

Одновременное назначение лекарственных средств-
синонимов или аналогов по фармакотерапевтическому действию






ИТОГО случаев нарушения порядка выписки рецептов




    
    
    

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование