Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/12/901947552.htm


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 17 августа 2005 года N 17-15/28364


[О порядке взаимодействия структурных подразделений УТИ ФТС России
с подразделениями, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность]

    
    Направляем для использования в работе и доведения до ОТИ и оперативно-разыскных подразделений таможен Порядок взаимодействия структурных подразделений УТИ ФТС России с подразделениями, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, в части проведения мероприятий, направленных на установление фактического местонахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение таможенных ревизий.
    
    

Начальник Управления
таможенной инспекции
полковник таможенной службы
С.Э.Золотов

    

    
Приложение

    

    
    
ПОРЯДОК
взаимодействия структурных подразделений УТИ ФТС России с подразделениями,
осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, в части проведения мероприятий,
направленных на установление фактического местонахождения юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, в отношении которых планируется проведение таможенных ревизий

    
    
    1. Цели и задачи.
    
    Настоящий порядок разработан в соответствии с положениями статьи 367 ТК РФ в целях повышения эффективности взаимодействия структурных подразделений УТИ ФТС России (УТИ, службы таможенной инспекции РТУ, отделы таможенной инспекции таможен) с подразделениями, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность (ГУБК, оперативные таможни, ОРО таможен), в части проведения мероприятий, направленных на установление фактического местонахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение таможенных ревизий.
    
    Основными задачами настоящего порядка являются повышение эффективности:
    
    - выявления фактов уклонения от уплаты (неполной уплаты) таможенных платежей, причин и условий, способствующих этому;
    
    - выявления признаков преступлений или административных правонарушений в области таможенного дела, их предупреждение и пресечение;
    
    - получения, обработки и систематизации информации о деятельности проверяемых лиц с целью устранения недостатков в планировании, организации и проведении таможенного контроля подразделениями таможенных органов.
    
    
    2. Лица подразделений таможенных органов, ответственные за взаимодействие.
    
    2.1. Лицами, ответственными за взаимодействие в рамках данного порядка, являются:
    
    а) По линии Управления таможенной инспекции:
    
    - в УТИ ФТС России - заместитель начальника управления;
    
    - в РТУ - заместитель руководителя Службы;
    
    - в таможнях - начальник отдела таможенной инспекции.
    
    б) По линии Главного управления по борьбе с контрабандой:
    
    - в ГУБК ФТС России - заместитель начальника главного управления;
    
    - в РТУ - заместитель начальника оперативной таможни;
    
    - в таможнях - заместитель начальника таможни по правоохранительной работе.
    
    
    3. Порядок взаимодействия.
    
    3.1. Должностными лицами подразделений таможенной инспекции (УТИ, службы таможенной инспекции РТУ, отделы таможенной инспекции таможен) на основании анализа информации, полученной с использованием системы управления рисками, а также иной информации производится выбор объекта таможенной ревизии, определяются форма и срок проведения таможенной ревизии.
    
    Проведению общей или специальной таможенной ревизии предшествуют подготовительные мероприятия, включающие в себя, в том числе, сбор и анализ информации о месте нахождения исполнительного органа проверяемого лица.
    
    3.2. В ходе проведения подготовительных мероприятий в целях получения информации о месте нахождения исполнительного органа проверяемого лица, должностными лицами подразделений таможенной инспекции направляется мотивированный запрос о проведении мероприятий, направленных на установление фактического местонахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение таможенных ревизий, в подразделения, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность, с указанием оснований для назначения таможенной ревизии.
    
    3.3. Основаниями для проведения мероприятий, направленных на установление фактического местонахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанными в запросе, направляемом в подразделения, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность, могут являться:
    
    а) невозможность вручения решения о назначении таможенной ревизии ввиду отсутствия исполнительного органа по месту государственной регистрации, при наличии информации о возможном совершенном или совершаемом нарушении таможенного законодательства;
    
    б) план таможенных ревизий на полугодие, квартал, составляемый с использованием методов анализа рисков, с учетом прогнозирования возникновения правонарушений в области таможенного дела;
    
    в) материалы (информация), полученные от структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах представляемых при таможенном оформлении;
    
    г) поручение вышестоящего таможенного органа, вынесенное на основании применения метода анализа рисков или на основаниях, указанных в пунктах "а", "б";
    
    д) для декларантов и лиц, указанных в статье 16 ТК России и не выступающих в качестве декларанта, - данные, полученные при применении других форм таможенного контроля, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении, либо о пользовании или распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений;
    
    е) для таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, таможенных перевозчиков - данные, которые могут свидетельствовать о нарушениях учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, и отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности, установленных ТК России;
    
    ж) для лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, - данные, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушениями требований и условий, установленных ТК России, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в том числе содержащиеся в материалах (информации), полученных от структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов.
    
    3.4. После получения запроса структурного подразделения таможенной инспекции, он подлежит исполнению должностными лицами таможенных органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, в установленные настоящим порядком сроки.
    
    3.5. На исполнение запроса структурных подразделений таможенной инспекции устанавливаются следующие сроки:
    
    а) при наличии информации о нахождении исполнительного органа проверяемого лица в том же населенном пункте, где располагается оперативно-разыскное подразделение, срок исполнения запроса не должен превышать 3 рабочих дней;
    
    б) при наличии информации о нахождении исполнительного органа проверяемого лица вне населенного пункта, где располагается оперативно-разыскное подразделение, срок исполнения запроса не должен превышать 5 рабочих дней;
    
    в) при наличии информации о нахождении исполнительного органа проверяемого лица в регионе деятельности таможни, но в регионе деятельности РТУ, которому подчинен данный таможенный орган, срок исполнения запроса не должен превышать 10 рабочих дней;
    
    г) при наличии информации о нахождении исполнительного органа проверяемого лица вне региона деятельности таможни, но в регионе деятельности РТУ, которому подчинен данный таможенный орган, срок исполнения запроса не должен превышать 15 рабочих дней;
    
    д) срок исполнение запроса УТИ ФТС России не должен превышать:
    
    - при наличии информации о нахождении исполнительного органа проверяемого лица в регионе деятельности ЦТУ - 5 рабочих дней;
    
    - при наличии информации о нахождении исполнительного органа проверяемого лица в регионе деятельности других РТУ - 10 рабочих дней.
    
    3.6. В случае невозможности исполнения запроса структурного подразделения таможенной инспекции должностными лицами подразделений, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, в сроки, установленные в п.п.3.5 настоящего порядка, направляется ответ с указанием причины неисполнения.
    
    
СОГЛАСОВАНО:

Начальник Управления
таможенной инспекции
полковник таможенной службы
С.Э.Золотов


Начальник
Главного управления
по борьбе с контрабандой
генерал-майор
таможенной службы
В.М.Егоров

Начальник Управления
таможенных расследований и дознания
генерал-майор
таможенной службы
А.А.Шабунин

    


Текст документа сверен по:
рассылка