Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/12/901959783.htm


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2005 года N 750


О стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), продукции
(работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих
государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии
с законодательством Российской Федерации информации
ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения
о которой составляют государственную тайну


    В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации

постановляет:

    Утвердить прилагаемое Положение о стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну.


Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 декабря 2005 года N 750



ПОЛОЖЕНИЕ
о стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), продукции (работ, услуг), используемой
в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой
в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа,
и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну



I. Общие положения

    1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, принятия и применения документов по стандартизации (далее - деятельность по стандартизации):

    а) оборонной продукции (работ, услуг), являющейся продукцией военного назначения и продукцией двойного применения, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, поставляемой для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу (далее - оборонная продукция), процессов ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации;

    б) продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, поставляемой для федеральных государственных нужд вне государственного оборонного заказа (далее - федеральная продукция), процессов ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации.

    2. Для целей настоящего Положения используемые понятия означают следующее:

    а) "межгосударственный военный стандарт" - стандарт, принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации, устанавливающий для многократного применения при осуществлении военно-технического сотрудничества Российской Федерации со странами - участниками Содружества Независимых Государств характеристики оборонной продукции, принципы и правила ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации;

    б) "государственный (национальный) военный стандарт" - стандарт, принятый национальным органом по стандартизации, устанавливающий для многократного применения характеристики оборонной продукции, принципы и правила ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации;


    в) "дополнение к государственному (национальному) военному стандарту на период военного положения" - документ, устанавливающий измененные требования государственного (национального) военного стандарта, направленные на повышение производственных возможностей по выпуску оборонной продукции в период военного положения;

    г) "государственный (национальный) стандарт военного положения" - стандарт, принятый национальным органом по стандартизации, устанавливающий применяемые в период военного положения характеристики оборонной продукции, принципы и правила ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации и вводимый в действие по особому указанию;

    д) "государственный (национальный) стандарт ограниченного распространения" - стандарт, принятый национальным органом по стандартизации, устанавливающий для многократного применения характеристики федеральной продукции, принципы и правила ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации и содержащий сведения, составляющие государственную тайну и (или) относимые к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа;

    е) "отраслевой стандарт" - стандарт, принятый федеральным органом исполнительной власти, устанавливающий для многократного применения характеристики оборонной и федеральной продукции, принципы и правила ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации;

    ж) "головная организация по стандартизации" - организация, назначенная или уполномоченная федеральным органом исполнительной власти - государственным заказчиком для научно-методического руководства, планирования, осуществления и информационного обеспечения деятельности по стандартизации;

    з) "федеральные органы исполнительной власти - государственные заказчики" - федеральные органы исполнительной власти, являющиеся в установленной сфере деятельности заказчиками оборонной и (или) федеральной продукции.


    3. Документы по стандартизации оборонной продукции включают в себя следующие виды документов:

    а) межгосударственные военные стандарты;

    б) государственные (национальные) военные стандарты и дополнения к ним на период военного положения;

    в) государственные (национальные) стандарты военного положения;

    г) межгосударственные и государственные стандарты с едиными требованиями для обороны и народного хозяйства и дополнения к ним, принятые до 1 июля 2003 года;

    д) национальные стандарты и дополнения к ним, применяемые при выполнении государственного оборонного заказа;

    е) отраслевые стандарты и дополнения к ним, применяемые при выполнении государственного оборонного заказа;

    ж) стандарты организаций, применяемые при выполнении государственного оборонного заказа;

    з) правила, нормы и рекомендации по стандартизации и каталогизации продукции;

    и) классификатор стандартов на оборонную продукцию;

    к) общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

    л) единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд;

    м) нормативно-технические документы системы общих технических требований к видам вооружения и военной техники.

    4. Документы по стандартизации федеральной продукции включают в себя следующие виды документов:

    государственные, национальные и отраслевые стандарты ограниченного распространения, в том числе принятые до 1 июля 2003 года.

    5. Сведения о документах, указанных в пункте 3 настоящего Положения, включаются в сводный перечень документов по стандартизации оборонной продукции (далее - сводный перечень).

    Сведения о документах, указанных в подпунктах "а"-"в" пункта 3 настоящего Положения, включаются в указатель государственных (национальных) военных стандартов.

    Сведения о документах, указанных в пункте 4 настоящего Положения, включаются в указатель государственных (национальных) стандартов ограниченного распространения.

    Сводный перечень и указатель государственных (национальных) военных стандартов относятся к документам по стандартизации оборонной продукции, а указатель государственных (национальных) стандартов ограниченного распространения - к документам по стандартизации федеральной продукции.

    6. Документы по стандартизации оборонной и федеральной продукции составляют подсистему национальной системы стандартизации.

    7. Документы по стандартизации оборонной и федеральной продукции, разработанные за счет средств федерального бюджета, являются федеральной собственностью.

    

II. Деятельность по стандартизации

    8. Деятельность по стандартизации, осуществляемая на основе принципов планирования, единого информационного обеспечения и научно-исследовательского сопровождения работ с учетом достижений и перспектив развития науки и техники, оборонно-промышленного комплекса, направлена на обеспечение:

    а) обороноспособности и безопасности Российской Федерации;

    б) научно-технического прогресса;

    в) качества, конкурентоспособности и безопасности оборонной и федеральной продукции;

    г) эффективного использования средств производства оборонной и федеральной продукции, оптимизации расходов финансовых и материальных средств;

    д) совместимости и взаимозаменяемости составных частей, комплектующих изделий и материалов оборонной продукции, федеральной продукции, оптимизации ее номенклатуры;

    е) сопоставимости результатов исследований (испытаний) и единства измерений.

    9. Деятельность по стандартизации осуществляется с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности.

    10. Финансирование разработки и пересмотра документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии и федеральным органам исполнительной власти - государственным заказчикам:

    а) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственному оборонному заказу и федеральным целевым программам;

    б) на реализацию программы разработки национальных стандартов, включая проведение экспертизы отдельных проектов национальных стандартов;

    в) на создание и ведение федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов;

    г) на разработку общероссийских классификаторов.

    11. Разработка документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции организуется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками и включает в себя следующие этапы:

    а) подготовка планов разработки документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции;

    б) подготовка и утверждение технического задания на разработку документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции;

    в) размещение заказа на подготовку проекта документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    г) подготовка проекта документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции;

    д) направление проекта документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции на рассмотрение заинтересованным организациям и его доработка с учетом полученных предложений и замечаний;

    е) направление доработанного проекта документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции на согласование заинтересованным организациям;

    ж) проведение экспертизы проекта документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции, организуемой федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками во взаимодействии с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

    12. Принятие, регистрация, изменение и отмена документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции осуществляются в порядке, определяемом Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками.

    13. Порядок распространения документов по стандартизации оборонной продукции устанавливается федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками или организациями, принявшими указанные документы, по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

    Порядок распространения документов по стандартизации федеральной продукции устанавливается федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками или организациями, принявшими указанные документы, по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

    14. Распространение документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции осуществляется с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа.

    15. Информация о принятии и отмене документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции, включенных в указатель государственных (национальных) военных стандартов и указатель государственных (национальных) стандартов ограниченного распространения, рассылается 1 раз в 3 месяца, а документов по стандартизации оборонной продукции, включенных в сводный перечень, - 1 раз в 6 месяцев.

    16. Обязательность применения документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции устанавливается федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками и (или) государственным контрактом.

    17. Документы по стандартизации оборонной и федеральной продукции, принятые до 1 июля 2003 года и включенные в сводный перечень, указатель государственных (национальных) военных стандартов и указатель государственных (национальных) стандартов ограниченного распространения, применяются до их пересмотра или отмены без ограничения срока действия.

    18. Применение стандартов организаций, включенных в сводный перечень, осуществляется в порядке, устанавливаемом государственными (национальными) военными стандартами с учетом законодательства Российской Федерации в области защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности.

    

III. Полномочия федеральных органов исполнительной власти - государственных
заказчиков при осуществлении деятельности по стандартизации


    19. Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в пределах своих полномочий деятельность по стандартизации, являются Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии как национальный орган по стандартизации, федеральные органы исполнительной власти - государственные заказчики, являющиеся органами защиты государственной тайны, иные федеральные органы исполнительной власти - государственные заказчики.

    20. Министерство обороны Российской Федерации в пределах своих полномочий:

    а) осуществляет функции государственного заказчика работ по стандартизации оборонной продукции, в том числе проектов документов по стандартизации оборонной продукции, указанных в подпунктах "а"-"в", "л" и "м" пункта 3 настоящего Положения;

    б) осуществляет перспективное планирование деятельности по стандартизации оборонной продукции, утверждает программы и годовые планы работ по стандартизации оборонной продукции;

    в) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков по стандартизации оборонной продукции;

    г) обеспечивает соответствие документов по стандартизации оборонной продукции федеральной программе разработки, создания и производства вооружения и военной техники;

    д) осуществляет подготовку сводного перечня;

    е) осуществляет принятие, издание и распространение документов по стандартизации оборонной продукции, указанных в подпункте "м" пункта 3 настоящего Положения, а также хранение их контрольных экземпляров;

    ж) осуществляет контроль за разработкой и применением документов по стандартизации оборонной продукции, а также определяет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок осуществления такого контроля;

    з) организует согласование проектов документов по стандартизации оборонной продукции, принимаемых Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

    и) осуществляет совместно с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, другими федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками подготовку национальных военных стандартов, национальных стандартов, правил и рекомендаций, устанавливающих требования к разработке, принятию, распространению, применению и отмене документов по стандартизации оборонной продукции;

    к) разрабатывает типовое положение о головной организации по стандартизации, организует деятельность информационного центра по стандартизации оборонной продукции;

    л) обеспечивает подготовку и повышение профессионального уровня специалистов Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных организаций в области стандартизации оборонной продукции, проведение работ по совершенствованию научно-методических основ стандартизации оборонной продукции;

    м) обеспечивает сохранность документов по стандартизации оборонной продукции в установленной сфере деятельности, в том числе принятых до 1 июля 2003 года.

    21. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии как национальный орган по стандартизации в пределах своих полномочий:

    а) осуществляет функции государственного заказчика работ по стандартизации оборонной и федеральной продукции;

    б) осуществляет перспективное планирование деятельности по стандартизации оборонной и федеральной продукции, подготовку раздела программы разработки национальных стандартов, касающегося разработки национальных стандартов ограниченного распространения;

    в) осуществляет взаимодействие с Министерством обороны Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками по вопросам стандартизации оборонной и федеральной продукции;

    г) осуществляет согласование годового плана работ по стандартизации оборонной продукции;

    д) осуществляет подготовку указателя государственных (национальных) военных стандартов и указателя государственных (национальных) стандартов ограниченного распространения;

    е) осуществляет принятие, издание и распространение документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции, указанных в подпунктах "а"-"д", "з"-"л" пункта 3 и пункте 4 настоящего Положения, изменений, вносимых в эти документы, а также хранение их контрольных экземпляров;

    ж) организует совместно с Министерством обороны Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти государственными заказчиками разработку национальных военных стандартов, национальных стандартов, правил и рекомендаций, устанавливающих требования к разработке, принятию, учету, изданию, распространению, применению и отмене документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции;

    з) обеспечивает подготовку и повышение профессионального уровня специалистов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и подведомственных организаций в области стандартизации оборонной и федеральной продукции, проведение работ по совершенствованию научно-методических основ стандартизации оборонной и федеральной продукции;

    и) обеспечивает сохранность документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции, в том числе принятых до 1 июля 2003 года.

    22. Федеральные органы исполнительной власти - государственные заказчики, являющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации органами защиты государственной тайны, в пределах своих полномочий:

    а) осуществляют функции государственных заказчиков работ по стандартизации оборонной и федеральной продукции;

    б) осуществляют перспективное и текущее планирование деятельности по стандартизации оборонной и федеральной продукции;

    в) участвуют в разработке и согласовании годового плана по стандартизации оборонной продукции, готовят предложения для внесения в раздел программы разработки национальных стандартов, касающийся национальных стандартов ограниченного распространения;

    г) осуществляют взаимодействие с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и другими федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками по вопросам стандартизации оборонной и федеральной продукции;

    д) обеспечивают соответствие документов по стандартизации оборонной продукции федеральной программе разработки, создания и производства вооружения и военной техники;

    е) обеспечивают согласование проектов документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции, принимаемых Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

    ж) определяют головные организации по стандартизации;

    з) обеспечивают подготовку и повышение профессионального уровня своих специалистов и специалистов подведомственных организаций в области стандартизации оборонной и федеральной продукции, проведение работ по совершенствованию научно-методических основ стандартизации оборонной и федеральной продукции;

    и) обеспечивают сохранность документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции в установленной сфере деятельности, в том числе принятых до 1 июля 2003 года.

    23. Федеральные органы исполнительной власти государственные заказчики в пределах своих полномочий:

    а) осуществляют функции государственных заказчиков работ по стандартизации оборонной и федеральной продукции;

    б) осуществляют перспективное и текущее планирование деятельности по стандартизации оборонной и федеральной продукции;

    в) участвуют в разработке и согласовании годового плана работ по стандартизации оборонной продукции, готовят предложения для внесения в раздел программы разработки национальных стандартов, касающийся национальных стандартов ограниченного распространения;

    г) осуществляют взаимодействие с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии по вопросам стандартизации оборонной и федеральной продукции;

    д) обеспечивают соответствие документов по стандартизации оборонной продукции федеральной программе разработки, создания и производства вооружения и военной техники;

    е) обеспечивают согласование проектов документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции, принимаемых Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

    ж) обеспечивают в установленной сфере деятельности сохранность, актуализацию и отмену отраслевых стандартов;

    з) определяют головные организации по стандартизации;

    и) обеспечивают подготовку и повышение профессионального уровня своих специалистов и специалистов подведомственных организаций в области стандартизации оборонной и федеральной продукции, проведение работ по совершенствованию научно-методических основ стандартизации оборонной и федеральной продукции;

    к) обеспечивают сохранность документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции в установленной сфере деятельности, в том числе принятых до 1 июля 2003 года.
              


Текст документа сверен по:

Собрание законодательства
Российской Федерации,
N 51, 19.12.2005, ст.5538