почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
3
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2005 года N 750


О стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), продукции
(работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих
государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии
с законодательством Российской Федерации информации
ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения
о которой составляют государственную тайну


    В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации

постановляет:

    Утвердить прилагаемое Положение о стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну.


Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 декабря 2005 года N 750



ПОЛОЖЕНИЕ
о стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), продукции (работ, услуг), используемой
в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой
в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа,
и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну



I. Общие положения

    1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, принятия и применения документов по стандартизации (далее - деятельность по стандартизации):

    а) оборонной продукции (работ, услуг), являющейся продукцией военного назначения и продукцией двойного применения, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, поставляемой для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу (далее - оборонная продукция), процессов ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации;

    б) продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, поставляемой для федеральных государственных нужд вне государственного оборонного заказа (далее - федеральная продукция), процессов ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации.

    2. Для целей настоящего Положения используемые понятия означают следующее:

    а) "межгосударственный военный стандарт" - стандарт, принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации, устанавливающий для многократного применения при осуществлении военно-технического сотрудничества Российской Федерации со странами - участниками Содружества Независимых Государств характеристики оборонной продукции, принципы и правила ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации;

    б) "государственный (национальный) военный стандарт" - стандарт, принятый национальным органом по стандартизации, устанавливающий для многократного применения характеристики оборонной продукции, принципы и правила ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации;


    в) "дополнение к государственному (национальному) военному стандарту на период военного положения" - документ, устанавливающий измененные требования государственного (национального) военного стандарта, направленные на повышение производственных возможностей по выпуску оборонной продукции в период военного положения;

    г) "государственный (национальный) стандарт военного положения" - стандарт, принятый национальным органом по стандартизации, устанавливающий применяемые в период военного положения характеристики оборонной продукции, принципы и правила ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации и вводимый в действие по особому указанию;

    д) "государственный (национальный) стандарт ограниченного распространения" - стандарт, принятый национальным органом по стандартизации, устанавливающий для многократного применения характеристики федеральной продукции, принципы и правила ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации и содержащий сведения, составляющие государственную тайну и (или) относимые к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа;

    е) "отраслевой стандарт" - стандарт, принятый федеральным органом исполнительной власти, устанавливающий для многократного применения характеристики оборонной и федеральной продукции, принципы и правила ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации;

    ж) "головная организация по стандартизации" - организация, назначенная или уполномоченная федеральным органом исполнительной власти - государственным заказчиком для научно-методического руководства, планирования, осуществления и информационного обеспечения деятельности по стандартизации;

    з) "федеральные органы исполнительной власти - государственные заказчики" - федеральные органы исполнительной власти, являющиеся в установленной сфере деятельности заказчиками оборонной и (или) федеральной продукции.


    3. Документы по стандартизации оборонной продукции включают в себя следующие виды документов:

    а) межгосударственные военные стандарты;

    б) государственные (национальные) военные стандарты и дополнения к ним на период военного положения;

    в) государственные (национальные) стандарты военного положения;

    г) межгосударственные и государственные стандарты с едиными требованиями для обороны и народного хозяйства и дополнения к ним, принятые до 1 июля 2003 года;

    д) национальные стандарты и дополнения к ним, применяемые при выполнении государственного оборонного заказа;

    е) отраслевые стандарты и дополнения к ним, применяемые при выполнении государственного оборонного заказа;

    ж) стандарты организаций, применяемые при выполнении государственного оборонного заказа;

    з) правила, нормы и рекомендации по стандартизации и каталогизации продукции;

    и) классификатор стандартов на оборонную продукцию;

    к) общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

    л) единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд;

    м) нормативно-технические документы системы общих технических требований к видам вооружения и военной техники.

    4. Документы по стандартизации федеральной продукции включают в себя следующие виды документов:

    государственные, национальные и отраслевые стандарты ограниченного распространения, в том числе принятые до 1 июля 2003 года.

    5. Сведения о документах, указанных в пункте 3 настоящего Положения, включаются в сводный перечень документов по стандартизации оборонной продукции (далее - сводный перечень).

    Сведения о документах, указанных в подпунктах "а"-"в" пункта 3 настоящего Положения, включаются в указатель государственных (национальных) военных стандартов.

    Сведения о документах, указанных в пункте 4 настоящего Положения, включаются в указатель государственных (национальных) стандартов ограниченного распространения.

    Сводный перечень и указатель государственных (национальных) военных стандартов относятся к документам по стандартизации оборонной продукции, а указатель государственных (национальных) стандартов ограниченного распространения - к документам по стандартизации федеральной продукции.

    6. Документы по стандартизации оборонной и федеральной продукции составляют подсистему национальной системы стандартизации.

    7. Документы по стандартизации оборонной и федеральной продукции, разработанные за счет средств федерального бюджета, являются федеральной собственностью.

    

II. Деятельность по стандартизации

    8. Деятельность по стандартизации, осуществляемая на основе принципов планирования, единого информационного обеспечения и научно-исследовательского сопровождения работ с учетом достижений и перспектив развития науки и техники, оборонно-промышленного комплекса, направлена на обеспечение:

    а) обороноспособности и безопасности Российской Федерации;

    б) научно-технического прогресса;

    в) качества, конкурентоспособности и безопасности оборонной и федеральной продукции;

    г) эффективного использования средств производства оборонной и федеральной продукции, оптимизации расходов финансовых и материальных средств;

    д) совместимости и взаимозаменяемости составных частей, комплектующих изделий и материалов оборонной продукции, федеральной продукции, оптимизации ее номенклатуры;

    е) сопоставимости результатов исследований (испытаний) и единства измерений.

    9. Деятельность по стандартизации осуществляется с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности.

    10. Финансирование разработки и пересмотра документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии и федеральным органам исполнительной власти - государственным заказчикам:

    а) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственному оборонному заказу и федеральным целевым программам;

    б) на реализацию программы разработки национальных стандартов, включая проведение экспертизы отдельных проектов национальных стандартов;

    в) на создание и ведение федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов;

    г) на разработку общероссийских классификаторов.

    11. Разработка документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции организуется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками и включает в себя следующие этапы:

    а) подготовка планов разработки документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции;

    б) подготовка и утверждение технического задания на разработку документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции;

    в) размещение заказа на подготовку проекта документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    г) подготовка проекта документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции;

    д) направление проекта документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции на рассмотрение заинтересованным организациям и его доработка с учетом полученных предложений и замечаний;

    е) направление доработанного проекта документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции на согласование заинтересованным организациям;

    ж) проведение экспертизы проекта документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции, организуемой федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками во взаимодействии с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

    12. Принятие, регистрация, изменение и отмена документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции осуществляются в порядке, определяемом Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками.

    13. Порядок распространения документов по стандартизации оборонной продукции устанавливается федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками или организациями, принявшими указанные документы, по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

    Порядок распространения документов по стандартизации федеральной продукции устанавливается федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками или организациями, принявшими указанные документы, по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

    14. Распространение документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции осуществляется с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа.

    15. Информация о принятии и отмене документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции, включенных в указатель государственных (национальных) военных стандартов и указатель государственных (национальных) стандартов ограниченного распространения, рассылается 1 раз в 3 месяца, а документов по стандартизации оборонной продукции, включенных в сводный перечень, - 1 раз в 6 месяцев.

    16. Обязательность применения документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции устанавливается федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками и (или) государственным контрактом.

    17. Документы по стандартизации оборонной и федеральной продукции, принятые до 1 июля 2003 года и включенные в сводный перечень, указатель государственных (национальных) военных стандартов и указатель государственных (национальных) стандартов ограниченного распространения, применяются до их пересмотра или отмены без ограничения срока действия.

    18. Применение стандартов организаций, включенных в сводный перечень, осуществляется в порядке, устанавливаемом государственными (национальными) военными стандартами с учетом законодательства Российской Федерации в области защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности.

    

III. Полномочия федеральных органов исполнительной власти - государственных
заказчиков при осуществлении деятельности по стандартизации


    19. Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в пределах своих полномочий деятельность по стандартизации, являются Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии как национальный орган по стандартизации, федеральные органы исполнительной власти - государственные заказчики, являющиеся органами защиты государственной тайны, иные федеральные органы исполнительной власти - государственные заказчики.

    20. Министерство обороны Российской Федерации в пределах своих полномочий:

    а) осуществляет функции государственного заказчика работ по стандартизации оборонной продукции, в том числе проектов документов по стандартизации оборонной продукции, указанных в подпунктах "а"-"в", "л" и "м" пункта 3 настоящего Положения;

    б) осуществляет перспективное планирование деятельности по стандартизации оборонной продукции, утверждает программы и годовые планы работ по стандартизации оборонной продукции;

    в) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков по стандартизации оборонной продукции;

    г) обеспечивает соответствие документов по стандартизации оборонной продукции федеральной программе разработки, создания и производства вооружения и военной техники;

    д) осуществляет подготовку сводного перечня;

    е) осуществляет принятие, издание и распространение документов по стандартизации оборонной продукции, указанных в подпункте "м" пункта 3 настоящего Положения, а также хранение их контрольных экземпляров;

    ж) осуществляет контроль за разработкой и применением документов по стандартизации оборонной продукции, а также определяет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок осуществления такого контроля;

    з) организует согласование проектов документов по стандартизации оборонной продукции, принимаемых Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

    и) осуществляет совместно с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, другими федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками подготовку национальных военных стандартов, национальных стандартов, правил и рекомендаций, устанавливающих требования к разработке, принятию, распространению, применению и отмене документов по стандартизации оборонной продукции;

    к) разрабатывает типовое положение о головной организации по стандартизации, организует деятельность информационного центра по стандартизации оборонной продукции;

    л) обеспечивает подготовку и повышение профессионального уровня специалистов Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных организаций в области стандартизации оборонной продукции, проведение работ по совершенствованию научно-методических основ стандартизации оборонной продукции;

    м) обеспечивает сохранность документов по стандартизации оборонной продукции в установленной сфере деятельности, в том числе принятых до 1 июля 2003 года.

    21. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии как национальный орган по стандартизации в пределах своих полномочий:

    а) осуществляет функции государственного заказчика работ по стандартизации оборонной и федеральной продукции;

    б) осуществляет перспективное планирование деятельности по стандартизации оборонной и федеральной продукции, подготовку раздела программы разработки национальных стандартов, касающегося разработки национальных стандартов ограниченного распространения;

    в) осуществляет взаимодействие с Министерством обороны Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками по вопросам стандартизации оборонной и федеральной продукции;

    г) осуществляет согласование годового плана работ по стандартизации оборонной продукции;

    д) осуществляет подготовку указателя государственных (национальных) военных стандартов и указателя государственных (национальных) стандартов ограниченного распространения;

    е) осуществляет принятие, издание и распространение документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции, указанных в подпунктах "а"-"д", "з"-"л" пункта 3 и пункте 4 настоящего Положения, изменений, вносимых в эти документы, а также хранение их контрольных экземпляров;

    ж) организует совместно с Министерством обороны Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти государственными заказчиками разработку национальных военных стандартов, национальных стандартов, правил и рекомендаций, устанавливающих требования к разработке, принятию, учету, изданию, распространению, применению и отмене документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции;

    з) обеспечивает подготовку и повышение профессионального уровня специалистов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и подведомственных организаций в области стандартизации оборонной и федеральной продукции, проведение работ по совершенствованию научно-методических основ стандартизации оборонной и федеральной продукции;

    и) обеспечивает сохранность документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции, в том числе принятых до 1 июля 2003 года.

    22. Федеральные органы исполнительной власти - государственные заказчики, являющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации органами защиты государственной тайны, в пределах своих полномочий:

    а) осуществляют функции государственных заказчиков работ по стандартизации оборонной и федеральной продукции;

    б) осуществляют перспективное и текущее планирование деятельности по стандартизации оборонной и федеральной продукции;

    в) участвуют в разработке и согласовании годового плана по стандартизации оборонной продукции, готовят предложения для внесения в раздел программы разработки национальных стандартов, касающийся национальных стандартов ограниченного распространения;

    г) осуществляют взаимодействие с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и другими федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками по вопросам стандартизации оборонной и федеральной продукции;

    д) обеспечивают соответствие документов по стандартизации оборонной продукции федеральной программе разработки, создания и производства вооружения и военной техники;

    е) обеспечивают согласование проектов документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции, принимаемых Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

    ж) определяют головные организации по стандартизации;

    з) обеспечивают подготовку и повышение профессионального уровня своих специалистов и специалистов подведомственных организаций в области стандартизации оборонной и федеральной продукции, проведение работ по совершенствованию научно-методических основ стандартизации оборонной и федеральной продукции;

    и) обеспечивают сохранность документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции в установленной сфере деятельности, в том числе принятых до 1 июля 2003 года.

    23. Федеральные органы исполнительной власти государственные заказчики в пределах своих полномочий:

    а) осуществляют функции государственных заказчиков работ по стандартизации оборонной и федеральной продукции;

    б) осуществляют перспективное и текущее планирование деятельности по стандартизации оборонной и федеральной продукции;

    в) участвуют в разработке и согласовании годового плана работ по стандартизации оборонной продукции, готовят предложения для внесения в раздел программы разработки национальных стандартов, касающийся национальных стандартов ограниченного распространения;

    г) осуществляют взаимодействие с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии по вопросам стандартизации оборонной и федеральной продукции;

    д) обеспечивают соответствие документов по стандартизации оборонной продукции федеральной программе разработки, создания и производства вооружения и военной техники;

    е) обеспечивают согласование проектов документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции, принимаемых Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

    ж) обеспечивают в установленной сфере деятельности сохранность, актуализацию и отмену отраслевых стандартов;

    з) определяют головные организации по стандартизации;

    и) обеспечивают подготовку и повышение профессионального уровня своих специалистов и специалистов подведомственных организаций в области стандартизации оборонной и федеральной продукции, проведение работ по совершенствованию научно-методических основ стандартизации оборонной и федеральной продукции;

    к) обеспечивают сохранность документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции в установленной сфере деятельности, в том числе принятых до 1 июля 2003 года.
              


Текст документа сверен по:

Собрание законодательства
Российской Федерации,
N 51, 19.12.2005, ст.5538

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование