МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 февраля 2005 года N 25н
О внесении изменений в приказ Министерства финансов
Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 399
"О порядке проведения мониторинга бюджетного сектора"
В целях совершенствования проведения мониторинга бюджетного сектора
приказываю:
Внести в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 399 "О порядке проведения мониторинга бюджетного сектора" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 января 2004 года, регистрационный N 5435)* следующие изменения и дополнения:
________________
* Опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, N 7.
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"Утвердить:
Порядок проведения мониторинга бюджетного сектора согласно приложению 1 к настоящему приказу;
Распределение главных распорядителей средств федерального бюджета между департаментами Министерства финансов Российской Федерации при проведении мониторинга согласно приложению 2 к настоящему приказу;
Состав и основное содержание материалов, представляемых департаментами Министерства финансов Российской Федерации к докладу Правительству Российской Федерации о результатах мониторинга согласно приложению 3 к настоящему приказу.";
2) абзац пятый пункта 2 изложить в следующей редакции: "предоставлять в Департамент бюджетной политики для свода материалы о результатах мониторинга бюджетного сектора согласно приложению 3 к настоящему приказу в следующие сроки: до 10 марта 2004 года - материалы к докладу о результатах мониторинга бюджетного сектора по состоянию на 1 января 2004 года; до 25 марта 2005 года - по состоянию на 1 января 2005 года; до 25 марта 2006 года - по состоянию на 1 января 2006 года.";
3) абзац четвертый пункта 3 изложить в следующей редакции: "подготавливать обобщенную информацию о результатах мониторинга бюджетного сектора и предложениях по их использованию в целях повышения эффективности расходов федерального бюджета в следующие сроки: до 25 марта 2004 года - о результатах мониторинга бюджетного сектора по состоянию на 1 января 2004 года (проект доклада Правительству Российской Федерации); до 10 апреля 2005 года - по состоянию на 1 января 2005 года; до 10 апреля 2006 года - по состоянию на 1 января 2006 года";
4) пункт 8 изложить в следующей редакции: "Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.А.Голикову.";
5) приложения 1, 2 и 3 изложить в новой редакции (прилагаются).
Министр
А.Л.Кудрин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
28 марта 2005 года,
регистрационный N 6435
Приложение
к приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от 24 февраля 2005 года N 25н
"Приложение 1
к приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от 19 декабря 2003 года N 399
ПОРЯДОК
проведения мониторинга бюджетного сектора
I. Общие положения
1. Мониторинг бюджетного сектора (далее - мониторинг) проводится в соответствии с установленными настоящим Порядком формами мониторинга главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - ГРБС). Мониторинг распространяется на всех распорядителей средств федерального бюджета (далее - РБС) и получателей средств федерального бюджета (далее - ПБС) соответствующего ГРБС, исключая получателей субсидий и субвенций из федерального бюджета и поставщиков товаров, работ и услуг, не относящихся к основным видам деятельности ГРБС.
По каждому ГРБС состав и характеристики РБС и ПБС, указанные в формах мониторинга, должны соответствовать данным реестра РБС и ПБС, который ведется в Министерстве финансов Российской Федерации по данным ГРБС.
Данные всех форм мониторинга должны быть сопоставимыми и взаимоувязанными.
ГРБС, не имеющие сети РБС и ПБС, формы мониторинга не представляют.
2. Заполненные формы мониторинга и приложения к ним представляются ГРБС в соответствующие департаменты Министерства финансов Российской Федерации согласно приложению 2 к настоящему приказу с сопроводительным письмом за подписью руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ГРБС на бумажном носителе, а также на электронном носителе не позднее 15 марта года, следующего за отчетным. В случае необходимости к каждой из форм мониторинга и приложениям к ней может прилагаться пояснение особенностей определения (расчета) отдельных показателей. Одновременно результаты мониторинга представляются каждым ГРБС соответствующему субъекту бюджетного планирования.
3. При заполнении форм мониторинга в части объемов финансирования из федерального бюджета следует указывать значения:
в строке "2003 год" - на отчетную дату 01.01.2004 - данные из уточненной сводной бюджетной росписи на 2003 год, на отчетную дату 01.01.2005 - данные из утвержденной годовой бухгалтерской отчетности о кассовых расходах за 2003 год, в дальнейшем эти показатели не корректируются;
в строке "2004 год" - на отчетную дату 01.01.2004 - данные из утвержденной сводной бюджетной росписи на 2004 год, на отчетную дату 01.01.2005 - данные из уточненной сводной росписи на 2004 год, на отчетную дату 01.01.2006 - данные утвержденной годовой бухгалтерской отчетности о кассовых расходах за 2004 год, в дальнейшем эти показатели не корректируются;
в строке "2005 год" - на отчетную дату 01.01.2005 - данные из утвержденной сводной бюджетной росписи на 2005 год, на отчетную дату 01.01.2006 - данные из уточненной сводной бюджетной росписи на 2005 год.
4. При заполнении форм мониторинга в части объемов финансирования за счет внебюджетных средств следует указывать значения показателей кассового исполнения, исключая направление прибыли в доход бюджета и вышестоящей организации (без учета остатков средств на начало и конец года), по отчету об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам.
5. При заполнении форм мониторинга по количественным показателям:
в строке "План" приводятся контрольные значения показателей из утвержденного ГРБС плана мер по оптимизации бюджетного сектора на все даты, указанные в форме. При представлении формы мониторинга на очередную отчетную дату допускается изменение контрольных значений в строке "План" на последующие отчетные даты (с внесением соответствующих изменений в план мер по оптимизации бюджетного сектора);
в строке "Отчет" приводятся фактические (отчетные) значения соответствующих показателей на последнюю и предыдущие (начиная с 1 января 2004 года) отчетные даты.
6. В случае отсутствия на момент представления форм мониторинга данных отчетности (учета) представляются плановые, сметные или расчетные показатели на соответствующий период с уточнением показателей по данным отчетности (учета) при представлении форм мониторинга на следующие отчетные даты. Характер представленных данных указывается в пояснении к форме мониторинга.
II. Формы мониторинга и порядок их заполнения
7. Форма 1 "Организационно-правовая форма конечных получателей бюджетных средств" характеризует количество и объемы финансирования конечных (не являющихся РБС) ПБС, как подведомственных, так и неподведомственных данному ГРБС, с выделением их основных организационно-правовых форм.
Форма 1 представляется в следующем виде:
Форма 1 |
Дата |
|
Бюджет- |
Государст- |
Организации |
Обособлен- |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.1. Количество ПБС, ед. | |||||
01.01.2004 |
Отчет |
|
|
|
|
01.01.2005 |
План |
|
|
|
|
|
Отчет |
|
|
|
|
01.01.2006 |
План |
|
|
|
|
|
Отчет |
|
|
|
|
1.2. Объемы финансирования, млн.рублей | |||||
2003 год |
01.01.2004 |
|
|
|
|
|
01.01.2005 |
|
|
|
|
2004 год |
01.01.2004 |
|
|
|
|
|
01.01.2005 |
|
|
|
|
2005 год |
01.01.2005 |
|
|
|
|
|
01.01.2006 |
|
|
|
|
В приложении 1.1 к указанной форме приводится перечень всех бюджетных учреждений, государственных унитарных (включая казенные) предприятий, организаций иных организационно-правовых форм, получавших на отчетную дату средства из федерального бюджета от ГРБС, по которому заполняется форма, с указанием по каждой организации срока прекращения финансирования из федерального бюджета от данного ГРБС либо обоснованием его сохранения, предложений по изменению его организационно-правовой формы.
Приложение 1.1 представляется в следующем виде:
Приложение 1.1
по состоянию на |
|
|
Наименование организации |
Код по реестру |
Организационно- |
Планы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6*. Форма 2 "Структура управления средствами главного распорядителя средств федерального бюджета по уровням управления" характеризует количество уровней управления средствами федерального бюджета по данному ГРБС (по подведомственным и неподведомственным РБС и ПБС).
_______________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание .
Форма 2 представляется в следующем виде:
Форма 2 | ||||||
Дата |
|
РБС |
РБС |
РБС |
РБС |
РБС |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.1. Количество РБС, ед. | ||||||
01.01.2004 |
Отчет |
|
|
|
|
|
01.01.2005 |
План |
|
|
|
|
|
|
Отчет |
|
|
|
|
|
01.01.2006 |
План |
|
|
|
|
|
|
Отчет |
|
|
|
|
|
2.2. Объемы финансирования РБС (без учета его ПБС), млн.рублей | ||||||
2003 год |
01.01.2004 |
|
|
|
|
|
|
01.01.2005 |
|
|
|
|
|
2004 год |
01.01.2004 |
|
|
|
|
|
|
01.01.2005 |
|
|
|
|
|
2005 год |
01.01.2005 |
|
|
|
|
|
|
01.01.2006 |
|
|
|
|
|
2.3. Количество ПБС, ед. | ||||||
01.01.2004 |
Отчет |
|
|
|
|
|
01.01.2005 |
План |
|
|
|
|
|
|
Отчет |
|
|
|
|
|
01.01.2006 |
План |
|
|
|
|
|
|
Отчет |
|
|
|
|
|
2.4. Объемы финансирования ПБС, млн.рублей | ||||||
2003 год |
01.01.2004 |
|
|
|
|
|
|
01.01.2005 |
|
|
|
|
|
2004 год |
01.01.2004 |
|
|
|
|
|
|
01.01.2005 |
|
|
|
|
|
2005 год |
01.01.2005 |
|
|
|
|
|
|
01.01.2006 |
|
|
|
|
|
_______________
* РБС и ПБС 2-го, 3-го, ..., n уровня являются бюджетополучатели, имеющие право распределять и (или) получать средства федерального бюджета в пределах ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке.
В приложении 2.1 к форме 2 приводится перечень подведомственных и неподведомственных ГРБС, заполняющему форму, РБС всех уровней с указанием количества финансируемых ими РБС и ПБС и объемов финансирования в отчетном и плановом периоде (с выделением расходов на финансирование самого РБС и финансируемых им РБС и ПБС).
В данном приложении каждому РБС присваивается код (порядковый номер) в соответствии с подчиненностью РБС. Количество позиций кода должно отражать уровень РБС, значение числа каждой позиции - порядковый номер соответствующего РБС. В случае, если РБС являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их расположение при кодификации производится в последовательности, применяемой Федеральной службой государственной статистики. В графе "План в отношении РБС 4-го и более уровней" по каждому РБС 4-го и более уровней указывается, предусматривается ли планом мер по оптимизации сети главного распорядителя его сохранение или ликвидация (в т.ч. с передачей функций вышестоящему РБС или в негосударственный сектор).
Приложение 2.1
Перечень распорядителей бюджетных средств ГРБС | |||
по состоянию на |
|
|
Код |
Наименования |
Состав сети |
Объем финансирования, |
План в | ||||
|
|
коли- |
коли- |
отчетный год |
текущий год |
нии РБС | ||
|
|
чество |
чество |
РБС |
Сеть |
РБС |
Сеть |
4-го |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Форма 3 "Состав реестра распорядителей средств федерального бюджета по количеству подотчетных РБС и конечных ПБС" характеризует состав РБС по количеству подотчетных им РБС следующего уровня и конечных ПБС.
Форма 3 представляется в следующем виде:
|
|
Форма 3 | ||||
Дата |
|
Количество РБС, которым непосредственно подотчетны: | ||||
|
|
менее |
в т.ч. |
от 6-ти |
от 15-ти |
свыше 30-ти РБС |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3.1. Количество РБС, ед. | ||||||
01.01.2004 |
Отчет |
|
|
|
|
|
01.01.05 |
План |
|
|
|
|
|
|
Отчет |
|
|
|
|
|
01.01.2006 |
План |
|
|
|
|
|
|
Отчет |
|
|
|
|
|
В приложении 3.1 к указанной форме приводится перечень РБС, которым подведомственно менее 6 РБС следующего уровня и конечных ПБС.
Приложение 3.1 представляется в следующем виде:
Приложение 3.1
по состоянию на |
|
|
Код |
Наимено- |
Подотчетные РБС следующего уровня и конечные |
Планы в | ||||
|
РБС |
N 1 |
N 2 |
N 3 |
N 4 |
N 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По каждому РБС, включенному в данное приложение, в столбце "Планы в отношении РБС" указывается, предусматривается ли планом мер по оптимизации бюджетного сектора ГРБС его сохранение или объединение с другими РБС, включение в состав другого РБС, ликвидация с передачей функций в негосударственный сектор и т.д.
8. Форма 4 "Структура управления средствами главного распорядителя средств федерального бюджета по подведомственности распорядителей и конечных получателей средств федерального бюджета" характеризует количество и объемы финансирования РБС и ПБС, не подведомственных ГРБС, заполняющему форму (с выделением учреждений).
Форма 4 представляется в следующем виде:
|
|
Форма 4 | ||||
Дата |
|
по ГРБС (объем финансирования указывается без учета | ||||
|
|
всего |
в том числе по РБС (ПБС) всех уровней, не подведомственным ГРБС, заполняющему форму: | |||
|
|
|
всего |
из них подведомственным: | ||
|
|
|
|
иным |
органам |
органам |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4.1. Количество РБС, ед. | ||||||
01.01.2004 |
Отчет |
|
|
|
|
|
01.01.2005 |
План |
|
|
|
|
|
|
Отчет |
|
|
|
|
|
01.01.2006 |
План |
|
|
|
|
|
|
Отчет |
|
|
|
|
|
4.2. Объемы финансирования РБС (без учета ПБС), млн.рублей | ||||||
2003 год |
01.01.2004 |
|
|
|
|
|
|
01.01.2005 |
|
|
|
|
|
2004 год |
01.01.2004 |
|
|
|
|
|
|
01.01.2005 |
|
|
|
|
|
2005 год |
01.01.2005 |
|
|
|
|
|
|
01.01.2006 |
|
|
|
|
|
4.3. Количество ПБС, ед. | ||||||
01.01.2004 |
Отчет |
|
|
|
|
|
01.01.2005 |
План |
|
|
|
|
|
|
Отчет |
|
|
|
|
|
01.01.2006 |
План |
|
|
|
|
|
|
Отчет |
|
|
|
|
|
4.3.1. Из них бюджетные учреждения, ед. | ||||||
01.01.2004 |
Отчет |
|
|
|
|
|
01.01.2005 |
План |
|
|
|
|
|
|
Отчет |
|
|
|
|
|
01.01.2006 |
План |
|
|
|
|
|
|
Отчет |
|
|
|
|
|
4.4. Объемы финансирования ПБС, млн.рублей | ||||||
2003 год |
01.01.2004 |
|
|
|
|
|
|
01.01.2005 |
|
|
|
|
|
2004 год |
01.01.2004 |
|
|
|
|
|
|
01.01.2005 |
|
|
|
|
|
2005 год |
01.01.2005 |
|
|
|
|
|
|
01.01.2006 |
|
|
|
|
|
4.4.1. В том числе объемы финансирования бюджетных учреждений, млн.рублей | ||||||
2003 год |
01.01.2004 |
|
|
|
|
|
|
01.01.2005 |
|
|
|
|
|
2004 год |
01.01.2004 |
|
|
|
|
|
|
01.01.2005 |
|
|
|
|
|
2005 год |
01.01.2005 |
|
|
|
|
|
|
01.01.2006 |
|
|
|
|
|
В приложении 4.1 к указанной форме приводится перечень РБС, не подведомственных ГРБС, с указанием по каждому такому РБС количества подотчетных ему ПБС, в том числе государственных или муниципальных учреждений, объемов финансирования и планов ГРБС в отношении данных РБС (делегирование соответствующих полномочий субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям с предоставлением субвенций, создание территориальных органов ГРБС, передача управления средствами федерального бюджета вышестоящим РБС, некоммерческим организациям и т.д.).
Приложение 4.1 представляется в следующем виде:
Приложение 4.1
по состоянию на |
|
|
Наименование |
Количество ПБС, финансируемых |
Объем |
Планы ГРБС, | |
домственного |
всего |
в т.ч. учреждений |
данного РБС в |
форму, |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Форма 5 "Численность работающих по трудовым и гражданско-правовым договорам в бюджетных учреждениях, подведомственных главному распорядителю средств федерального бюджета" характеризует распределение бюджетных учреждений (включая учреждения, исполняющие полномочия РБС), подведомственных ГРБС, по численности работников.
Форма 5 представляется в следующем виде:
|
|
Форма 5 | ||||
Дата |
|
Численность работников | ||||
|
|
менее 10 |
от 10 до 20 |
от 20 до 50 |
от 50 до |
свыше 100 |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество бюджетных учреждений (включая РБС), ед. | ||||||
01.01.2004 |
Отчет |
|
|
|
|
|
01.01.2005 |
План |
|
|
|
|
|
|
Отчет |
|
|
|
|
|
01.01.2006 |
План |
|
|
|
|
|
|
Отчет |
|
|
|
|
|
В приложении 5.1 к указанной форме приводится перечень бюджетных учреждений (включая РБС), подведомственных ГРБС, с численностью занятых менее 20 человек с указанием по каждому такому учреждению численности занятых, объемов бюджетного финансирования и внебюджетных средств и планов ГРБС в отношении данного учреждения (сохранение, преобразование, ликвидация).
Приложение 5.1 представляется в следующем виде:
Приложение 5.1
по состоянию на |
|
|
Наименование |
Код по |
Штат- |
Фактический |
Фактический |
Планы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Форма 6 "Отдельные виды государственных учреждений, подведомственных главному распорядителю средств федерального бюджета" характеризует количество непрофильных бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, а также численность работающих по трудовым и гражданско-правовым договорам и объемы финансирования этих учреждений.
К непрофильным бюджетным учреждениям, применительно к форме 6, должны быть отнесены:
1) по признаку ведомственной принадлежности - учреждения, не относящиеся к основному направлению деятельности ГРБС (например, учреждения образования, не подведомственные Минобрнауки России; учреждения здравоохранения, не подведомственные Минздравсоцразвития России, и т.д.) (графы 2, 5 и 8 формы);
2) по признаку собственности - учреждения, не имеющие федерального значения и подлежащие передаче в ведение субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований (например, детские сады, общеобразовательные школы, поликлиники и т.д.) (графы 3, 6 и 9 формы).
В форме 6 приводятся данные по следующим типам бюджетных учреждений, находящихся в ведении ГРБС, заполняющего форму:
высшие учебные заведения, учебные центры, учреждения переподготовки и повышения квалификации, прочие учреждения высшего образования;
учреждения начального и среднего профессионального образования (профессионально-технические училища, средние специальные учебные заведения, техникумы, колледжи и пр.);
детские дошкольные учреждения, учреждения общего образования;
учреждения здравоохранения (больницы, поликлиники, амбулатории), физкультуры и спорта;
дома и базы отдыха, пансионаты, санатории, профилактории;
учреждения культуры.
Форма 6 представляется в следующем виде:
|
|
|
|
Форма 6 | ||||||||
Дата |
|
Количество |
Численность работников |
Объем финансирования | ||||||||
|
|
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
всего |
в том числе | |||||
|
|
|
по |
по |
|
по |
по |
|
по |
по | ||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||
6.1. Учреждения высшего профессионального образования | ||||||||||||
01.01.2004 |
Отчет |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
01.01.2005 |
План |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
Отчет |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
01.01.2006 |
План |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
Отчет |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
6.2. Учреждения начального и среднего профессионального образования | ||||||||||||
01.01.2004 |
Отчет |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
01.01.2005 |
План |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
Отчет |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
01.01.2006 |
План |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
Отчет |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
6.3. Учреждения дошкольного и общего образования | ||||||||||||
01.01.2004 |
Отчет |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
01.01.2005 |
План |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
Отчет |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
01.01.2006 |
План |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
Отчет |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
6.4. Учреждения здравоохранения, физкультуры и спорта | ||||||||||||
01.01.2004 |
Отчет |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
01.01.2005 |
План |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
Отчет |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
01.01.2006 |
План |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
Отчет |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
6.5. Дома отдыxa, санатории, пансионаты, профилактории | ||||||||||||
01.01.2004 |
Отчет |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
01.01.2005 |
План |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
Отчет |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
01.01.2006 |
План |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
Отчет |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
6.6. Музеи, библиотеки, дворцы и дома культуры, театрально-зрелищные и прочие учреждения культуры | ||||||||||||
01.01.2004 |
Отчет |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
01.01.2005 |
План |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
Отчет |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
01.01.2006 |
План |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
Отчет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В приложении 6.1 к указанной форме приводится полный перечень учреждений образования (дошкольного образования, общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации кадров, прочих учреждений образования), здравоохранения, физкультуры и спорта, социального обеспечения, домов и баз отдыха, пансионатов, санаториев, профилакториев, учреждений культуры. Отдельно указываются ведомственные непрофильные учреждения, выполняющие специальные функции, непосредственно связанные с деятельностью соответствующего ГРБС.
По каждому учреждению, включенному в данный перечень, указываются штатная численность занятых, объемы бюджетного финансирования и внебюджетных средств и планы ГРБС в отношении данного учреждения (сохранение, с приведением обоснования, в ведении ГРБС, передача в ведение профильного ГРБС, передача в ведение/собственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, преобразование в иные организационно-правовые формы, ликвидация).
Приложение 6.1 представляется в следующем виде:
Приложение 6.1
по состоянию на |
|
|
Наименование |
Код по |
Штатная |
Фактический |
Фактический |
Планы ГРБС |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Форма 7 "Объемы бюджетных и внебюджетных средств по бюджетным учреждениям, доля внебюджетных средств которых в отчетном периоде превышала 25% от суммы средств федерального бюджета" характеризует подведомственных ГРБС РБС, имеющих организационно-правовую форму бюджетного учреждения, и подведомственные им бюджетные учреждения по соотношению объемов бюджетных и внебюджетных средств. В форме приводятся данные только по тем бюджетным учреждениям, для которых доля внебюджетных доходов в отчетном периоде (2003 год, 2004 год и 2005 год) превышает 25% от суммы финансирования из федерального бюджета.
Форма 7 представляется в следующем виде:
Форма 7
по состоянию на |
|
|
ГРБС, РБС, ПБС |
Фактический объем финансирования, млн.рублей |
Доля |
Плани- | |||||
|
всего |
в том числе за счет |
внебюд- |
руемый | ||||
|
|
средств |
внебюджетных средств |
жетных |
статус | |||
|
|
фе- |
всего |
из них |
средств |
| ||
|
|
дераль- |
|
от |
безвозмездные |
в % к |
| |
|
|
бюджета |
|
при- |
всего |
в том |
объему |
|
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Главный распорядитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
РБС (с указанием кодов): |
|
|
|
|
|
|
|
|
РБС N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. средства на содержание РБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
учреждения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
РБС N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч средства на содержание РБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
учреждения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
По каждому включенному в форму 7 учреждению указываются объемы финансирования в отчетном периоде по соответствующим источникам. В столбце "Планируемый статус" указывается планируемый на начало 2006 года статус учреждения (сохранение в нынешнем виде, преобразование в иные организационно-правовые формы).
12. В форме 8 "Значения контрольных индикаторов мониторинга" приводятся значения контрольных индикаторов мониторинга в отчетном периоде.
Форма 8 представляется в следующем виде:
Форма 8 | |||||
Отчет на |
План на |
Крите- | |||
01.01.2004 |
01.01.2005 |
01.01.2006 |
01.01.2005 |
01.01.2006 |
рий |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Количество бюджетных учреждений, % к 01.01.2004 | |||||
100 |
|
|
|
|
|
2. Количество ГУП,% к 01.01.2004 | |||||
100 |
|
|
|
|
|
3. Количество организаций других организационно-правовых форм, | |||||
100 |
|
|
|
|
|
4. Количество учреждений и предприятий других уровней власти, финансируемых главным распорядителем средств федерального бюджета, в % к общему числу ПБС | |||||
|
|
|
|
|
|
5. Количество РБС 4-го и более урвней, в % к общему количеству РБС | |||||
|
|
|
|
|
|
6. Количество подотчетных им ПБС, в % к общему количеству ПБС | |||||
|
|
|
|
|
|
7. Количество РБС, которым подотчетны менее 6 администраторов, в % к общему количеству РБС | |||||
|
|
|
|
|
|
8. Количество РБС, не подведомственных ГРБС, заполняющему форму, | |||||
|
|
|
|
|
|
9. Количество подотчетных им ПБС, в % к общему количеству ПБС | |||||
|
|
|
|
|
|
10. Количество бюджетных учреждений с численностью занятых менее 20 чел., в % к общему количеству бюджетных учреждений | |||||
|
|
|
|
|
|
11. Количество учреждений образования, в % к 01.01.2004 | |||||
100 |
|
|
|
|
|
из них: | |||||
11.1. Количество учреждений высшего профессионального образования, в % к 01.01.2004 | |||||
100 |
|
|
|
|
|
11.2. Количество учреждений начального и среднего профессионального образования, в % к 01.01.2004 | |||||
100 |
|
|
|
|
|
11.3. Количество учреждений дошкольного и общего образования, в % к 01.01.2004 | |||||
100 |
|
|
|
|
|
11.4. Количество прочих учреждений образования, в % к 01.01.2004 | |||||
100 |
|
|
|
|
|
12. Количество учреждений здравоохранения, физкультуры и спорта (кроме учреждений федерального значения и учреждений, выполняющих специальные функции), в % к 01.01.2004 | |||||
100 |
|
|
|
|
|
13. Количество домов отдыха, санаториев, пансионатов, профилакториев, в % к 01.01.2004 | |||||
100 |
|
|
|
|
|
14. Количество музеев, библиотек, дворцов и домов культуры, театрально- | |||||
100 |
|
|
|
|
|
15. Количество РБС с долей внебюджетных средств более 25%, намеченных к реорганизации (передаче функций), в % к количеству РБС с долей внебюджетных средств более 25% | |||||
|
|
|
|
|
|
16. Количество РБС с долей внебюджетных средств более 50%, намеченных к реорганизации (передаче функций), в % к количеству РБС с долей внебюджетных средств более 50% | |||||
|
|
|
|
|
|
17. Количество бюджетных учреждений с долей внебюджетных средств более 25%, намеченных к преобразованию, % к количеству бюджетных учреждений с долей внебюджетных средств более 25% | |||||
|
|
|
|
|
|
18. Количество бюджетных учреждений с долей внебюджетных средств более 50%, намеченных к преобразованию, в % к количеству бюджетных учреждений с долей внебюджетных средств более 50% | |||||
|
|
|
|
|
|
19. Количество намеченных к преобразованию в хозяйственные общества, в % к количеству бюджетных учреждений, намеченных к преобразованию | |||||
|
|
|
|
|
|
Значения индикаторов рассчитываются ГРБС по данным, представленным в соответствующих формах мониторинга. Например, по индикатору 1 при составлении формы 8 указывается отношение числа бюджетных учреждений на отчетную и плановые даты к числу учреждений на начало мониторинга (01.01.2004) по данным столбца 1 показателя 1.1 формы 1, выраженное в процентах.
В столбце "Критерий оценки" указывается оптимальное значение соответствующего индикатора для данного ГРБС, выраженное в процентах к индикатору на 01.01.2004.
III. Требования к планам мер по оптимизации
бюджетного сектора
13. План мер по оптимизации бюджетного сектора (далее - План мер) разрабатывается ГРБС на 2004-2005 годы и утверждается руководителем ГРБС.
План мер представляется в соответствующие департаменты Министерства финансов Российской Федерации согласно приложению 2 к настоящему приказу одновременно с данными мониторинга и каждый раз в случае его переутверждения.
14. План мер должен содержать:
контрольные (целевые) значения показателей форм мониторинга;
обоснование и сроки реализации мероприятий, обеспечивающих достижение каждого из контрольных значений показателей в увязке с датами проведения мониторинга;
группировку подведомственных ГРБС бюджетных учреждений и предприятий по следующим позициям: 1) учреждения (предприятия), сохраняющиеся в нынешнем статусе; 2) учреждения (предприятия), подлежащие передаче в ведение другим ГРБС; 3) учреждения (предприятия), подлежащие передаче субъектам Российской Федерации или органам местного самоуправления; 4) учреждения, подлежащие преобразованию в некоммерческие организации; 5) учреждения (предприятия), подлежащие преобразованию в хозяйственные общества (приватизация); 6) учреждения (предприятия), подлежащие присоединению к другим учреждениям (предприятиям); 7) учреждения (предприятия), подлежащие ликвидации.
обоснование (расчеты) экономии средств федерального бюджета (в расчете на год) в результате оптимизации бюджетного сектора, а также предложений об использовании указанной экономии в 2005-2006 годах.
Приложение 2
к приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от 19 декабря 2003 года N 399
Распределение главных распорядителей средств федерального бюджета |
N |
Код |
Наименование главного распорядителя |
Головной |
Соисполни- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
021 |
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации |
ДБПОЭ |
ДБП, ДОК, ДБПСС |
2. |
023 |
Федеральное агентство по энергетике |
|
|
3. |
143 |
Федеральное агентство по промышленности |
|
|
4. |
172 |
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии |
|
|
5. |
050 |
Министерство природных ресурсов Российской Федерации |
ДБПОЭ |
ДБП, ДОК, ДБПСС |
6. |
048 |
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования |
|
|
7. |
049 |
Федеральное агентство по недропользованию |
|
|
8. |
052 |
Федеральное агентство водных ресурсов |
|
|
9. |
053 |
Федеральное агентство лесного хозяйства |
|
|
10. |
055 |
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
ДБПСС |
ДБП, ДОК, ДБПОЭ |
11. |
060 |
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития |
|
|
12. |
061 |
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию |
|
|
13. |
141 |
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
|
|
14. |
150 |
Федеральная служба по труду и занятости |
|
|
15. |
388 |
Федеральное медико-биологическое агентство |
|
|
16. |
387 |
Федеральное управление медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
|
|
17. |
423 |
Российская академия медицинских наук |
|
|
18. |
057 |
Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации |
ДБПСС |
ДБП, ДОК, ДБПОЭ |
19. |
058 |
Федеральное агентство по культуре и кинематографии |
|
|
20. |
059 |
Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия |
|
|
21. |
135 |
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям |
|
|
22. |
155 |
Федеральное архивное агентство |
|
|
23. |
397 |
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) |
|
|
24. |
409 |
Государственный академический Большой театр России |
|
|
25. |
591 |
Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации |
|
|
26. |
597 |
Государственный Эрмитаж |
|
|
27. |
074 |
Министерство образования и науки Российской Федерации |
ДБПСС |
ДБП, ДБПОЭ |
28. |
073 |
Федеральное агентство по образованию |
|
|
29. |
077 |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки |
|
|
30. |
144 |
Федеральное агентство по науке и инновациям |
|
|
31. |
168 |
Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам |
|
|
32. |
190 |
Российская академия сельскохозяйственных наук |
|
|
33. |
226 |
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере |
|
|
34. |
319 |
Российская академия наук |
|
|
35. |
386 |
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова |
|
|
36. |
401 |
Сибирское отделение Российской академии наук |
|
|
37. |
424 |
Российская академия живописи, ваяния и зодчества |
|
|
38. |
425 |
Российская академия художеств |
|
|
39. |
486 |
Уральское отделение Российской академии наук |
|
|
40. |
494 |
Дальневосточное отделение Российской академии наук |
|
|
41. |
573 |
Российская академия образования |
|
|
42. |
589 |
Российский гуманитарный научный фонд |
|
|
43. |
677 |
Российская академия архитектуры и строительных наук |
|
|
44. |
693 |
Российский фонд фундаментальных исследований |
|
|
45. |
070 |
Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации |
ДБПОЭ |
ДБП, ДОК, ДБПСС |
46. |
079 |
Федеральная служба по надзору в сфере связи |
|
|
47. |
084 |
Федеральное агентство связи |
|
|
48. |
088 |
Федеральное агентство по информационным технологиям |
|
|
49. |
082 |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
ДБПОЭ |
ДБП, ДОК, ДБПСС |
50. |
080 |
Федеральное агентство по рыболовству |
|
|
51. |
081 |
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору |
|
|
52. |
085 |
Федеральное агентство по сельскому хозяйству |
|
|
53. |
089 |
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации |
ДБПОЭ |
|
54. |
092 |
Министерство финансов Российской Федерации |
АД |
ДБП, ДБПОЭ |
55. |
093 |
Федеральная служба страхового надзора |
|
|
56. |
100 |
Федеральное казначейство (федеральная служба) |
|
|
57. |
151 |
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора |
|
|
58. |
182 |
Федеральная налоговая служба |
|
|
59. |
724 |
Федеральная служба по финансовому мониторингу |
|
|
60. |
101 |
Федеральное агентство по атомной энергии |
ДОК |
ДБП, ДБПОЭ |
61. |
103 |
Министерство транспорта Российской Федерации |
ДБПОЭ |
ДБП, ДОК, ДБПСС |
62. |
106 |
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта |
|
|
63. |
107 |
Федеральное агентство воздушного транспорта |
|
|
64. |
108 |
Федеральное дорожное агентство |
|
|
65. |
109 |
Федеральное агентство железнодорожного транспорта |
|
|
66. |
110 |
Федеральное агентство морского и речного транспорта |
|
|
67. |
173 |
Федеральное агентство геодезии и картографии |
|
|
68. |
140 |
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации |
ДБП |
ДБПОЭ, ДОК |
69. |
072 |
Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости |
|
|
70. |
153 |
Федеральная таможенная служба |
|
|
71. |
166 |
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом |
|
|
72. |
171 |
Федеральное агентство по государственным резервам |
|
|
73. |
157 |
Федеральная служба государственной статистики |
ДБП |
ДБПОЭ |
74. |
161 |
Федеральная антимонопольная служба |
ДБП |
ДБПОЭ |
75. |
169 |
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды |
ДБПОЭ |
ДБП |
76. |
174 |
Федеральное агентство по туризму |
ДБПСС |
|
77. |
175 |
Федеральное агентство по физической культуре и спорту |
ДБПСС |
|
78. |
177 |
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
ДОК |
ДБПОЭ, ДБП |
79. |
184 |
Служба внешней разведки Российской Федерации |
ДОК |
ДБПОЭ |
80. |
187 |
Министерство обороны Российской Федерации |
ДОК |
ДБП, ДБПОЭ |
81. |
185 |
Федеральная служба по оборонному заказу |
|
|
82. |
279 |
Федеральное агентство специального строительства |
|
|
83. |
587 |
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю |
|
|
84. |
721 |
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству |
|
|
85. |
188 |
Министерство внутренних дел Российской Федерации |
ДОК |
ДБПОЭ |
86. |
192 |
Федеральная миграционная служба |
|
|
87. |
189 |
Федеральная служба безопасности Российской Федерации |
ДОК |
ДБПОЭ |
88. |
202 |
Федеральная служба охраны Российской Федерации |
ДОК |
ДБПОЭ |
89. |
204 |
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
ДОК |
ДБПОЭ |
90. |
206 |
Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта |
ДБПОЭ |
ДБП |
91. |
259 |
Федеральное космическое агентство |
ДОК |
ДБП, ДБПОЭ |
92. |
302 |
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации |
ДБП |
ДБПОЭ |
93. |
303 |
Управление делами Президента Российской Федерации |
ДБП |
ДБПОЭ |
94. |
304 |
Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации |
ДОК |
|
95. |
305 |
Счетная палата Российской Федерации |
ДБП |
ДБПОЭ |
96. |
307 |
Федеральная служба по тарифам |
ДБП |
|
97. |
308 |
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации |
ДБП |
|
98. |
309 |
Министерство регионального развития Российской Федерации |
ДБПОЭ |
ДБП |
99. |
132 |
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству |
|
|
100. |
310 |
Министерство иностранных дел Российской Федерации |
ДБП |
ДБПОЭ |
101. |
318 |
Министерство юстиции Российской Федерации |
ДОК |
ДБПОЭ |
102. |
320 |
Федеральная служба исполнения наказаний |
|
|
103. |
321 |
Федеральная регистрационная служба |
|
|
104. |
322 |
Федеральная служба судебных приставов |
|
|
105. |
330 |
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации |
ДБП |
ДБПОЭ |
106. |
333 |
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
ДБП |
ДБПОЭ |
107. |
415 |
Генеральная прокуратура Российской Федерации |
ДОК |
ДБПОЭ |
108. |
434 |
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации |
ДБП |
ДБПОЭ |
109. |
436 |
Конституционный Суд Российской Федерации |
ДБП |
|
110. |
437 |
Верховный Суд Российской Федерации |
ДБП |
ДБПОЭ |
111. |
438 |
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации |
ДБП |
ДБПОЭ |
112. |
498 |
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору |
ДБП |
ДБПОЭ |
113. |
521 |
Федеральная служба по финансовым рынкам |
ДБП |
|
ДБПОЭ - Департамент бюджетной политики в отраслях экономики
ДБПСС - Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки
ДОК - Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа
ДБП - Департамент бюджетной политики
АД - Административный департамент
Головной департамент обеспечивает контроль за соблюдением порядка и анализ результатов мониторинга по соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, департамент-соисполнитель оказывает ему содействие в пределах компетенции департамента.
Приложение 3
к приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от 19 декабря 2003 года N 399
СОСТАВ
и основное содержание материалов, представляемых департаментами
Министерства финансов Российской Федерации к докладу
Правительству Российской Федерации о результатах мониторинга
1) Оценка соблюдения сроков представления материалов мониторинга (формы, приложения, План мер).
Таблица 1 | |||
Главный распорядитель |
Материалы, |
Материалы, |
Непредстав- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2) Оценка соблюдения требований к материалам мониторинга.
Таблица 2 | ||||
Главный распорядитель |
Материалы, |
Материалы, |
Непринятые | |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
|
3) Оценка отдельных показателей мониторинга.
Главные распорядители средств федерального бюджета с наилучшими и наихудшими значениями показателей формы 8 приложения 1 к настоящему приказу.
4) Сравнительный анализ и оценка состояния и тенденций изменения бюджетного сектора, планов мер по его оптимизации и степени их выполнения соответствующими главными распорядителями средств федерального бюджета, дополнительно рекомендуемые меры по оптимизации бюджетного сектора.
5) Предложения по учету результатов мониторинга при формировании проектировок расходов соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета.".
Текст документа сверен по:
"Бюллетень нормативных актов
федеральных органов
исполнительной власти",
N 14, 04.04.2005