Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/18/902045683.htm


Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 28 мая 2007 года N 03-05-05-01/29


[О представлении уточненного расчета по авансовому платежу
по налогу на имущество организаций и начислении пеней в связи
с переоценкой основных средств, проводимой бюджетными организациями
в 2007 году]

    
    
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев письмо Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Калужской области от 16.05.2007 N 02-186/1383 о представлении уточненного расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2007 года и начислении пеней в связи с переоценкой основных средств по состоянию на 1 января 2007 года, проводимой бюджетными организациями в 2007 году, сообщает.
    
    На основании пункта 1 статьи 374 и пункта 1 статьи 375 главы 30  "Налог на имущество организаций" части первой* Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций признаваемые объектом налогообложения основные средства учитываются по их остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. При этом налоговая база по налогу на имущество организаций в соответствии с пунктом 4 статьи 376 Кодекса формируется исходя из остаточной стоимости имущества по состоянию на 1 число каждого месяца календарного года и 1 число месяца, следующего за налоговым периодом.
________________
    * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "части второй". - Примечание изготовителя базы данных.

    
    
    Из пункта 4 статьи 376 Кодекса во взаимосвязи с положениями пункта 1 статьи 374 и пункта 1 статьи 375 Кодекса следует, что при определении среднегодовой (средней) стоимости имущества за налоговый (отчетный) период остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца календарного года и 1 число месяца, следующего за налоговым периодом, должна учитываться в том значении, в котором она сформирована в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета на соответствующую дату.
    
    Согласно совместному приказу Минэкономразвития России, Минфина России и Росстата от 02.10.2006 N 306/120н/139 "О проведении переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений" (далее - приказ Минэкономразвития России, Минфина России и Росстата от 02.10.2006 N 306/120н/139) бюджетным учреждениям необходимо осуществить по состоянию на 1 января 2007 года переоценку основных средств и нематериальных активов.
    
    Переоценка осуществляется путем индексации балансовой стоимости основных средств по состоянию на 1 января 2007 года на коэффициенты, разработанные Росстатом, и проводится в соответствии с Порядком проведения переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений, утвержденным совместным приказом Минэкономразвития России, Минфина России, Минимущества России и Госкомстата России от 25.01.2003 N 25/6н/14/7 (далее - Порядок).
    

    Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что переоценка основных средств по состоянию на 1 января 2007 года проводится бюджетными организациями в 1 полугодии 2007 года в межотчетный период (то есть в период реформации остатков баланса по счетам бюджетного учета на 1 января 2007 года до проведения переоценки на счета бюджетного учета на 1 января 2007 года после проведения переоценки). Результаты переоценки отражают в балансе исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503130), в балансе исполнения бюджета (ф.0503120) в группе граф "На начало года" и в приложении к пояснительной записке "Сведения об изменении остатков валюты баланса" (ф.0503173) в составе годовой бюджетной отчетности за 2007 год.
    
    Поэтому результаты переоценки основных средств учитываются в составе бухгалтерской отчетности за 2007 год после ее завершения в соответствии с реформацией остатков баланса по счетам бюджетного учета по состоянию на 1 января 2007 года.
    
    Следовательно, результаты переоценки основных средств, проведенной бюджетным учреждением по состоянию на 1 января 2007 года, должны быть учтены в налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2007 год начиная с 1 января т.г. по 1 января 2008 года и по состоянию на 1 число каждого месяца текущего налогового периода, а также в налоговых расчетах по авансовым платежам, представляемых в налоговый орган после отражения результатов переоценки в бухгалтерском учете бюджетной организации.
    
    Поэтому если бюджетное учреждение проводит переоценку основных средств по состоянию на 1 января 2007 года в течение 1 полугодия 2007 года, то расчет авансового платежа по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2007 года производится без учета результатов переоценки только в том случае, если результаты переоценки не отражены в бухгалтерской отчетности за 1 квартал 2007 года.
    
    В том случае, если результаты переоценки основных средств отражены в бюджетном учете во 2 квартале 2007 года, то перерасчет авансового платежа за 1 квартал 2007 года не производится и пени на недоначисленную сумму авансового платежа не начисляются.
    
    Результаты переоценки основных средств, отраженные в бухгалтерской отчетности за 2 квартал т.г., должны быть учтены бюджетной организацией для целей налогообложения при расчете среднегодовой (средней) стоимости имущества за 1 полугодие, 9 месяцев и год начиная с 1 января 2007 года по состоянию на 1 число каждого месяца налогового (отчетного) периода и на 1 января 2008 года.
    
    Одновременно необходимо иметь в виду, что, в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н, годовая бюджетная отчетность составляется бюджетными учреждениями на 1 января года, следующего за отчетным годом (пункт 2 Инструкции).
    
    В этой связи, остатки по счетам нефинансовых активов и амортизации по состоянию на 01.01.2007 в годовой бюджетной отчетности за 2006 года не будут равны вступительным остаткам по указанным счетам на 01.01.2007 в годовой бюджетной отчетности за 2007 год.
    
    Поэтому результаты проведенной в соответствии с приказом Минэкономразвития России, Минфина России и Росстата от 02.10.2006 N 306/120н/139 в 1 полугодии 2007 года переоценки основных средств по состоянию на 1 января 2007 года, не учитываются бюджетными учреждениями в налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2006 год.
    
    

Заместитель
директора Департамента
С.В.Разгулин

    
    
Приложение

Письмо Государственного Учреждения -
Отделение пенсионного фонда
Российской Федерации по Калужской области
от 16 мая 2007 года N 02-186/1383

    
    
    Согласно совместному приказу Минэкономразвития РФ, Минфина РФ, Росстата N 306/120н/139 от 02.10.2006 бюджетные организации и государственные внебюджетные фонды проводят переоценку стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 01.01.2007. Срок проведения переоценки первое полугодие 2007 года, т.е. до 30 июня 2007 года.
    
    Распоряжением Правления ПФР от 04.04.2007 N 60р срок проведения переоценки стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 01.01.2007 для территориальных органов ПФР установлен до 15 мая 2007 года. Так как в 1 квартале т.г. переоценка основных средств по состоянию на 01.01.2007 Отделением не проводилась, то налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за 1 квартал т.г. и уплата авансового платежа по налогу произведены без учета результатов переоценки. Срок уплаты авансового платежа по налогу на имущество организаций за 1 квартал т.г. истек 5 мая 2007 года (Закон Калужской области от 10.11.2003 N 263-ОЗ).
    
    Согласно письму Минфина РФ от 08.02.2007 N 02-14-07/274 в бюджетном учете операции по переоценке стоимости основных средств и нематериальных активов, а также начисленной амортизации отражаются в межотчетный период. Таким образом, при проведении переоценки основных средств и нематериальных активов по состоянию на 01.01.2007 остаточная стоимость имущества по данным бюджетного учета увеличилась на каждое первое число отчетного месяца начиная с 1 января 2007 года и соответственно сумма авансового платежа по налогу на имущество за 1 квартал т.г. изменится в сторону увеличения.
    
    Должно ли Отделение по результатам проведенной переоценки стоимости основных средств подать в налоговый орган уточненный налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущество за 1 квартал 2007 года, если остаточная стоимость имущества на каждое первое число месяца увеличилась?
    
    Имеют ли право налоговые органы начислять бюджетным организациям и государственным внебюжетным фондам пени за просрочку уплаты авансовых платежей по налогу на имущество по п.3 ст.58 Налогового кодекса РФ, если просрочка платежа образовалась в результате проведения переоценки основных средств и нематериальных активов по состоянию на 01.01.2007, срок проведения которой истекает 30 июня 2007 года?
    
    Если пени за просрочку уплаты авансового платежа по налогу на имущество в результате проведения переоценки будут начисляться налоговыми органами, то за счет каких источников финансирования они должны быть уплачены?
    
    

Зам. управляющего Отделением
А.И.Малышев