почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
6
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 28 мая 2007 года N 03-05-05-01/29


[О представлении уточненного расчета по авансовому платежу
по налогу на имущество организаций и начислении пеней в связи
с переоценкой основных средств, проводимой бюджетными организациями
в 2007 году]

    
    
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев письмо Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Калужской области от 16.05.2007 N 02-186/1383 о представлении уточненного расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2007 года и начислении пеней в связи с переоценкой основных средств по состоянию на 1 января 2007 года, проводимой бюджетными организациями в 2007 году, сообщает.
    
    На основании пункта 1 статьи 374 и пункта 1 статьи 375 главы 30  "Налог на имущество организаций" части первой* Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций признаваемые объектом налогообложения основные средства учитываются по их остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. При этом налоговая база по налогу на имущество организаций в соответствии с пунктом 4 статьи 376 Кодекса формируется исходя из остаточной стоимости имущества по состоянию на 1 число каждого месяца календарного года и 1 число месяца, следующего за налоговым периодом.
________________
    * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "части второй". - Примечание изготовителя базы данных.

    
    
    Из пункта 4 статьи 376 Кодекса во взаимосвязи с положениями пункта 1 статьи 374 и пункта 1 статьи 375 Кодекса следует, что при определении среднегодовой (средней) стоимости имущества за налоговый (отчетный) период остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца календарного года и 1 число месяца, следующего за налоговым периодом, должна учитываться в том значении, в котором она сформирована в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета на соответствующую дату.
    
    Согласно совместному приказу Минэкономразвития России, Минфина России и Росстата от 02.10.2006 N 306/120н/139 "О проведении переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений" (далее - приказ Минэкономразвития России, Минфина России и Росстата от 02.10.2006 N 306/120н/139) бюджетным учреждениям необходимо осуществить по состоянию на 1 января 2007 года переоценку основных средств и нематериальных активов.
    
    Переоценка осуществляется путем индексации балансовой стоимости основных средств по состоянию на 1 января 2007 года на коэффициенты, разработанные Росстатом, и проводится в соответствии с Порядком проведения переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений, утвержденным совместным приказом Минэкономразвития России, Минфина России, Минимущества России и Госкомстата России от 25.01.2003 N 25/6н/14/7 (далее - Порядок).
    

    Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что переоценка основных средств по состоянию на 1 января 2007 года проводится бюджетными организациями в 1 полугодии 2007 года в межотчетный период (то есть в период реформации остатков баланса по счетам бюджетного учета на 1 января 2007 года до проведения переоценки на счета бюджетного учета на 1 января 2007 года после проведения переоценки). Результаты переоценки отражают в балансе исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503130), в балансе исполнения бюджета (ф.0503120) в группе граф "На начало года" и в приложении к пояснительной записке "Сведения об изменении остатков валюты баланса" (ф.0503173) в составе годовой бюджетной отчетности за 2007 год.
    
    Поэтому результаты переоценки основных средств учитываются в составе бухгалтерской отчетности за 2007 год после ее завершения в соответствии с реформацией остатков баланса по счетам бюджетного учета по состоянию на 1 января 2007 года.
    
    Следовательно, результаты переоценки основных средств, проведенной бюджетным учреждением по состоянию на 1 января 2007 года, должны быть учтены в налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2007 год начиная с 1 января т.г. по 1 января 2008 года и по состоянию на 1 число каждого месяца текущего налогового периода, а также в налоговых расчетах по авансовым платежам, представляемых в налоговый орган после отражения результатов переоценки в бухгалтерском учете бюджетной организации.
    
    Поэтому если бюджетное учреждение проводит переоценку основных средств по состоянию на 1 января 2007 года в течение 1 полугодия 2007 года, то расчет авансового платежа по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2007 года производится без учета результатов переоценки только в том случае, если результаты переоценки не отражены в бухгалтерской отчетности за 1 квартал 2007 года.
    
    В том случае, если результаты переоценки основных средств отражены в бюджетном учете во 2 квартале 2007 года, то перерасчет авансового платежа за 1 квартал 2007 года не производится и пени на недоначисленную сумму авансового платежа не начисляются.
    
    Результаты переоценки основных средств, отраженные в бухгалтерской отчетности за 2 квартал т.г., должны быть учтены бюджетной организацией для целей налогообложения при расчете среднегодовой (средней) стоимости имущества за 1 полугодие, 9 месяцев и год начиная с 1 января 2007 года по состоянию на 1 число каждого месяца налогового (отчетного) периода и на 1 января 2008 года.
    
    Одновременно необходимо иметь в виду, что, в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н, годовая бюджетная отчетность составляется бюджетными учреждениями на 1 января года, следующего за отчетным годом (пункт 2 Инструкции).
    
    В этой связи, остатки по счетам нефинансовых активов и амортизации по состоянию на 01.01.2007 в годовой бюджетной отчетности за 2006 года не будут равны вступительным остаткам по указанным счетам на 01.01.2007 в годовой бюджетной отчетности за 2007 год.
    
    Поэтому результаты проведенной в соответствии с приказом Минэкономразвития России, Минфина России и Росстата от 02.10.2006 N 306/120н/139 в 1 полугодии 2007 года переоценки основных средств по состоянию на 1 января 2007 года, не учитываются бюджетными учреждениями в налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2006 год.
    
    

Заместитель
директора Департамента
С.В.Разгулин

    
    
Приложение

Письмо Государственного Учреждения -
Отделение пенсионного фонда
Российской Федерации по Калужской области
от 16 мая 2007 года N 02-186/1383

    
    
    Согласно совместному приказу Минэкономразвития РФ, Минфина РФ, Росстата N 306/120н/139 от 02.10.2006 бюджетные организации и государственные внебюджетные фонды проводят переоценку стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 01.01.2007. Срок проведения переоценки первое полугодие 2007 года, т.е. до 30 июня 2007 года.
    
    Распоряжением Правления ПФР от 04.04.2007 N 60р срок проведения переоценки стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 01.01.2007 для территориальных органов ПФР установлен до 15 мая 2007 года. Так как в 1 квартале т.г. переоценка основных средств по состоянию на 01.01.2007 Отделением не проводилась, то налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за 1 квартал т.г. и уплата авансового платежа по налогу произведены без учета результатов переоценки. Срок уплаты авансового платежа по налогу на имущество организаций за 1 квартал т.г. истек 5 мая 2007 года (Закон Калужской области от 10.11.2003 N 263-ОЗ).
    
    Согласно письму Минфина РФ от 08.02.2007 N 02-14-07/274 в бюджетном учете операции по переоценке стоимости основных средств и нематериальных активов, а также начисленной амортизации отражаются в межотчетный период. Таким образом, при проведении переоценки основных средств и нематериальных активов по состоянию на 01.01.2007 остаточная стоимость имущества по данным бюджетного учета увеличилась на каждое первое число отчетного месяца начиная с 1 января 2007 года и соответственно сумма авансового платежа по налогу на имущество за 1 квартал т.г. изменится в сторону увеличения.
    
    Должно ли Отделение по результатам проведенной переоценки стоимости основных средств подать в налоговый орган уточненный налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущество за 1 квартал 2007 года, если остаточная стоимость имущества на каждое первое число месяца увеличилась?
    
    Имеют ли право налоговые органы начислять бюджетным организациям и государственным внебюжетным фондам пени за просрочку уплаты авансовых платежей по налогу на имущество по п.3 ст.58 Налогового кодекса РФ, если просрочка платежа образовалась в результате проведения переоценки основных средств и нематериальных активов по состоянию на 01.01.2007, срок проведения которой истекает 30 июня 2007 года?
    
    Если пени за просрочку уплаты авансового платежа по налогу на имущество в результате проведения переоценки будут начисляться налоговыми органами, то за счет каких источников финансирования они должны быть уплачены?
    
    

Зам. управляющего Отделением
А.И.Малышев

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование