Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93000016.htm

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ПРИКАЗ


от 07 декабря 2006г.

Санкт-Петербург

№ 101


  
О ДОПУСКЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, АВИАКОМПАНИЙ, АЭРОПОРТОВ
И ОРГАНИЗАЦИЙ ГА ПОДКОНТРОЛЬНЫХ СЗ УГАН ФСНСТ К РАБОТЕ
В  ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2006 - 2007Г.Г.



    
    В соответствие с приказом руководителя СЗ УГАН ФСНСТ от 24.08.06г. № 69 в авиапредприятиях, авиакомпаниях, аэропортах и организациях ГА региона проведена сезонная подготовка к работе в осенне-зимний период 2006 - 2007г.г.
    Комиссиями управления в соответствии с распоряжением руководителя СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 29.09.2006г. № 45-р проведена проверка состояния сезонной подготовки авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА к работе в осенне-зимний период 2006 - 2007г.г.
    По результатам проверок установлено, что подготовка авиационного персонала, воздушных судов, спецавтотранспорта, производственных сооружений, аэродромов и посадочных площадок проводилась согласно распоряжения Минтранса России от 11.03.04г. № НА-111-р и рекомендаций ФСНСТ.
    Вместе с тем отмечено, что в части организаций ГА есть замечания при подготовке к работе в ОЗП. Так, например, в ОАО «Аэропорт «Ржевка» и ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск» уже на протяжении нескольких лет подряд сезонная подготовка большей части служб проводится с серьезными упущениями и недостатками, которые вызывают необходимость прекращения их деятельности до устранения недостатков и нарушений.
    
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Утвердить прилагаемый «Сводный акт сезонной подготовки  авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА подконтрольных СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  к работе в осенне - зимний период 2006-2007г.г.»;
    2. Авиапредприятия, авиакомпании, аэропорты и организации ГА подконтрольные СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в составе: -  ФГУП «ГТК «РОССИЯ», ФГУП «Аэропорт «Пулково», «ОАО “Вологодское АП”», ФГУП «Псковавиа»,  ЗАО АК «СПАРК+», ОАО «КДавиа», ФГУП «Калинградавиа», ЗАО АК «Балтийские авиалинии»,  ЗАО «Роснефть-Балтика», ООО «Мурманская авиационная компания», ООО «Лукиавиа-транс»,  ОАО «Аэропорт Мурманск», ООО «Авиапредприятие Северсталь», ООО С-З АТК «Выборг», ОАО «Аэропорт Апатиты», ОАО «Карельский окатыш», 123 АРЗ А/П «Старая Русса», ЗАО ТЗК «Авианефть», ЗАО “Грузовой терминал Пулково», ЗАО ТЗК «СОВЭКС», ООО ТЗК «Аэро-Ойл», ООО «ТЗК «Аэрофьюзл»  допустить к работе в  осенне-зимний период 2006 - 2007г.г. без ограничений.
    3. Деятельность ОАО «Аэропорт» Ржевка» и ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск» приостановлена в связи с окончанием срока действия Свидетельства о госрегистрации  и отсутствием Сертификатов соответствия на аэропортовые виды деятельности.
    4. Руководителям авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА Северо-Западного региона России в срок до 20.12.06г. принять меры по устранению отмеченных недостатков.
    5. Руководителям авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА приказ довести до командно-летного и руководящего состава.
    6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника управления Г.В. Полюдова.




Врио начальника управления - главного
государственного инспектора госавианадзора


П.В.Ненюков


    
    

УТВЕРЖДЁН
приказом Врио начальника
СЗ УГАН ФСНСТ
от_________ № ________


СВОДНЫЙ АКТ
сезонной подготовки авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА
подконтрольных СЗ УГАН ФСНСТ к работе в осенне-зимний период 2006 - 2007 г.г.

    В соответствие с приказом руководителя от 29.09.06 г. № 45-р в период с 09.10.2006 г. по 30.11.2006 г. комиссиями управления проведена проверка состояния сезонной подготовки авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА региона к работе в осенне-зимний период 2006 -2007г.г.
    Установлено, что подготовка авиационного персонала эксплуатантов воздушных судов, аэродромов и обеспечивающих служб проводилась согласно распоряжения Минтранса России от 11.03.04г. № НА-111-р и рекомендаций ФСНСТ.
    По итогам сезонной подготовки составлены соответствующие Акты (справки) о готовности, авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА, изданы итоговые приказы, при этом общая готовность к работе в осенне-зимний период 2006-2007г.г. составила:
    
    1. Авиационный персонал:
    - летная служба - 94,5 %;
    - служба ОрВД - 94 %;
    - ИТС - 94,5%.
    3. ВС:
    - 1-2 класса - 93 %;
    - 3-4 класса - 84 %;
    4. Аэродромы (посадочные площадки) - 79 %;
    5. Спецавтотранспорт - 84 %.
    6. Производственные помещения - 85 %.
    7. Производственные службы - 76 %.
    8. Службы авиационной безопасности - 82 %.
    9. Службы ПАСОП - 84 %.
    10.Службы ГСМ - 82 %.
    
    Вместе с тем при проверках готовности к работе в осенне-зимний период 2006-2007г.г. отмечены следующие замечания
    
    
    Летные подразделения
    
    ЗАО « Балтийские авиалинии»
    1. Отсутствует документация об изучении основного нормативного документа авиакомпании - РПП.
    2. Несвоевременное внесение результатов проверок в летные книжки и в заявку на сертификацию.
    3. Отсутствует штатный пилот-инспектор, вопреки штатному расписанию.
    4. Отсутствует заявленный в РПП «Журнал показателей качества полетов».
    5. п.п.7.2.3.4.и 7.2.3.5.РПП («О рабочем времени»), привести в соответствие с нормативными документами.
    6. Необходимо отредактировать некорректные выражения в РПП.
    
    ОАО «Псковавиа»
    1.Отсутствует один конспект по метеорологии в папке конспектов по подготовке к ОЗП.
    
    ФГУП «ГТК «РОССИЯ»
    1. План мероприятий летной дирекции по подготовке авиаперсонала к ОЗП 06-07гг утвержден без даты - «___» август 2006г.
    2.Журнал предварительной подготовки к ОЗП не всегда оформляется в соответствии с требованиями РПП АК - напр. Экипаж КВС Костылева С.В. не удостоверил своими подписями участие в предварительной подготовке, такие же отдельные случаи имеются в других подразделениях.
    3.На момент проверки 31.10.06г. во 2АЭ 2ЛО не изучена Информация по БП № 18 от 04.10.06г. - отсутствует в журнале изучения.
    4.Записи в летных книжках о прохождении подготовки к ОЗП летного состава не закреплены печатью из-за отсутствия в летной службе печати «ГТК «Россия».
    5.В журналах профессионально-технической учебы не всегда проведенные занятия оформляются подписями преподавателей.
    

    ЗАО Авиакомпания «СПАРК +»
    1. В конспектах ЛС по сезонной подготовке нет списка используемой литературы.
    2. Не все конспекты ЛС по сезонной подготовке подписаны исполнителем.
    
    ОАО «КД авиа»
    1. При проведении анализов не в полном объеме используются «Рекомендации по составлению анализов состояния безопасности полетов в авиапредприятиях гражданской авиации», утвержденные 20.12.1982 г.
    2. Отсутствует инструкция по действиям должностных лиц при получении информации об авиационном происшествии или инциденте (п.2.3.1 «ПРАПИ-98 г.»).
    3. В 2006 г. инспекцией выписано 2 инспекторских предписания, погашен 1 талон на право движения спецтранспорта по аэродрому. Ответы на выписанные инспекторские предписания (об устранении нарушений и соответствующих мерах, принятых к нарушителям) на момент проверки не представлены. Подобный формальный подход к мерам инспекторского реагирования свидетельствует о недопустимо низком уровне профилактической работы в авиапредприятии, что способствует повторению нарушений.
         
    ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА
    
    ФГУП «ГТК «РОССИЯ»
    1. Не выполняются требования п.7.3.10 «Инструкции по подготовке организаций ГА к работе в ОЗП(ВЛП)», введенной в действие Распоряжением МТ РФ от 11.03.04г. № НА-111-р:
    25% ВС осмотрено комиссией без представителей лётной службы, службы бортпроводников;
    100% ВС осмотрено комиссией без представителей службы охраны труда, медицинской службы.
    2. В свидетельствах специалистов по ТЭиР АТ в разделе XIV «Место работы» не внесены изменения о переводе специалистов в ФГУП «ГТК «Россия».
    3. На территории АТБ на части колодцев канализации отсутствуют люки.
         
    ОАО « АТК « ВЫБОРГ»
    1. Не выдерживаются сроки отправки информации об отказах, выявленных при эксплуатации ВС Ил-114 в Государственный центр по безопасности полетов, с учетом кодирования информации с отраслевым банком данных.
    2. Несвоевременное внесение записей в формуляры и паспорта комплектующим изделий в соответствии с решениями о продлении календарных сроков службы.
    3. Не заменен неисправный инструмент, находящийся в инструментальном ящике на ВС Ил-114 RA-91014.
    

    ЗАО АК «СПАРК+»
    1. Не заменена опись инструмента в инструментальных ящиках.
    2. Инспекторский осмотр ВС, подготовленных к ВЛП часто проводится комиссией не в полном составе.
    3. Не предоставлен сертификат арендодателя стоянок ВС (ОАО «СПАРК») на аэродромное обеспечение.
    4. Отсутствует наглядная агитация (информация) по качеству ТО и РАТ.
    5. Не предоставлен в ОНПЛГ ГВС управления анализ качества ТО и РАТ.
    
    ОАО «Вологодское АП»
    1. не завершена сверка РТО и ТУ по самолёту АН-28.
    
    ОАО «Псковавиа»
    1. Полуспущены два колеса на аэродромном выпрямителе АВ-«2М на УТР».
    2. Бортовая техдокументация самолёта «Ан-26Б № 26142 укомплектована РЭ и ТО двигателя АИ-24 серии 2 вместо РЭ и ТО АИ-24ВТ.
    3. На УТР не изъят из обращений рабочий экземпляр Технологических указаний на самолётах Ан-24, Ан-26, Ан-30, выпуски 1, 2,3, издания 1991г.
    4. Не утеплены окна технической лаборатории ОТК.
         
    НАЗЕМНЫЕ СЛУЖБЫ
    
    Аэродромные комплексы
    
    ФГУП «Аэропорт «ПУЛКОВО»
    1.В связи с уменьшением ширины ИВПП 10п/28л до 45 м (НОТАМ 4831/06; начало 0607211200, окончание 0610311200 расч.) нарушены требования НГЭА СССР-92 в части:
    - ширина ИВПП не соответствует классу «А» НГЭА СССР-92 (разд.3.1 гл.3) и ИПП.
    - отсутствует дневная маркировка края полосы, что не соответствует НГЭА СССР-92 (разд.4.1, гл.4)
    - посадочные огни ССО находятся на расстоянии 10,5 м от края ИВПП, что не соответствует НГЭА СССР-92 (разд.5.13, гл.5).
    2. ИВПП 10л/28п, МРД-А, РД А-1, А-2, А-3 имеют очаговое шелушение, выбоины, сколы, разрушение верхнего слоя покрытия;
    3. Грунтовые элементы МРД-А частично покрыты растительностью;
    4. С КДП не просматривается значительная часть ИВПП от торца 28п (лесной массив);
    5. Значительная часть дренажных колодцев комплекса ИВПП 10л/28п находится в неудовлетворительном состоянии (разрушение отмостки вокруг колодцев, наличие растительности);
    6. Отсутствует люк колодца ливневой канализации на МС ВС 86, 88-89, 90, 91.
    7. Имеются провалы искусственного покрытия и грунта в районе МС 88-89, 94.
    8. Состояние заземляющих гнезд на МС 87, 89 не соответствует требованиям.
    9. Не функционирует ливневая канализация в районе МС 65, 90, 95.
    10. Не укомплектованы противопожарным инвентарём МС 43- 49, 61-62.
    11. Нет освещения на стоянках бизнес - авиации (перрон №3).
    12. Не обновлена дневная маркировка ИВПП 10л/28п;
    13. На ИВПП 10п/28л имеются посторонние белые линии дневной маркировки;
    14. Грунтовая поверхность в торце 10л ИВПП, не обладает свойствами ровной спланированной поверхности. Кроме признаков неоконченных земляных работ, данная территория имеет значительную заболоченность, препятствующую скашиванию травы и влияющая на функционирование РТО;
    15. Искусственное покрытие перронов № 1, 2, 3, 4, 5 имеет очаговое шелушение, выбоины, сколы, разрушение верхнего слоя асфальтобетона;
    16. Ангар, расположенный на территории аэропорта (принадлежит сторонней организации), находится в полуразрушенном состоянии, что в существующих условиях представляет угрозу для персонала и имущества аэропорта.
    17. На галерее крайнего правого (по направлению к перрону) телетрапа имеется разрушение элемента стеклянной конструкции на площади более 1кв.м.
    18. Не имеет сертификата и не прошел аттестацию в Северо-Западном управлении госавианадзора ФСНСТ начальник инспекции по безопасности полетов Кучеренко В.С.
    19. Не выполняется утвержденный график отпусков, что приводит к большим задолженностям по отпускам. Так, в службе организации воздушного движения только 36 специалистов из 244 использовали отпуск в полном объеме, а 30% имеют задолженность от 28 до 100 суток.
    20. Не проведен ремонт здравпункта, комнаты матери и ребенка, где необходимо заменить мебель и двери.
    21. У медицинских работников, привлекаемых для аварийно-спасательных работ, отсутствует специальная обувь.
    

    ЗАО «Грузовой терминал «Пулково»:
    1. Информация на стендах не обновлялась и устарела.
    
    ФГУП «ГТК «РОССИЯ»: ЦУП; ОП; САТ.
    Отдел анализа производственной деятельности (ОАПД - координирует оперативную деятельность на «рампе», осуществляет оперативное обслуживание ВС всех авиакомпаний):
    - отсутствует указание руководителя подразделения о назначении состава преподавателей для проведения занятий и работы комиссий по приему зачетов и контролю готовности подразделений к работе в ОЗП (не исполнено требование п.2.6 приказа и.о. генерального директора № 300 от 28.08.2006г.).
    По центру управления полетами:
    - отсутствует действующий сертификат ФГУП «ГТК «Россия» на организационное обеспечение полетов;
    - отсутствует оформленный допуск к работе в ОЗП сотрудников подразделения (не исполнено в полном объеме требование п.2.6 приказа и.о. генерального директора № 300 от 28.08.2006г.)     
    
    ООО «АТК «Выборг
    В службе организации перевозок для более качественного проведения межсезонной подготовки необходимо своевременно устранять нарушения, выявленные в ходе проведения предыдущих проверок, в частности инспекционного контроля базовых объектов, проводимого в период с 21 по 22 июня 2006г. комиссией Ространснадзора, в связи с чем СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта было вынесено инспекторское предписание от 01 ноября 2006 г. № 3 по вопросу не устранения недостатков по организации воздушных перевозок со сроком устранения до 01 декабря 2006 г.
    
    ОАО «Вологодское АП»
    1. не подтверждена документально обязательная аттестация заместителя генерального директора по производству - начальника коммерческой службы;
    2. отсутствует подготовленные специалисты по организации и перевозке опасных грузов воздушным транспортом;
    3. отсутствуют подготовленные специалисты по организационному обеспечению полётов в ПДСП - устранены.
         
    АЭРОПОРТЫ
    
    ФГУП «Аэропорт «ПУЛКОВО»
    1. ИВПП-10П\28Л, находится в неудовлетворительном состоянии, выписано предписание об исключении указанной ВПП из эксплуатации до устранения недостатков.
    
    ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск» (Республика Карелия):
    1.Деятельность аэропорта приостановлена по распоряжению ФСНСТ (отсутствие Сертификата соответствия).
    

    ФГУП «Калининградавиа»:
    1. Не выполнен плановый облёт ССО ОВИ-I;
    2. медицинский расчет АСК СПАСОП не укомплектован необходимым оборудованием;
    3. АМСГ не имеет лицензию на заявленный вид деятельности - метеорологическое обеспечение полетов.
    
    ОАО «Аэропорт» (Апатиты, Мурманской обл.):
    1. В сфере деятельности Сертификата соответствия на авиатопливообеспечение не предусмотрено обеспечение машинами и механизмами.
    
    ОАО «Аэропорт «Ржевка»
    1. Деятельность приостановлена по распоряжению ФСНСТ (закончился срок действия Свидетельства о госрегистрации) .
    
    ТЗК
    1.Сферой деятельности Сертификата соответствия по авиатопливообеспечению не предусмотрено техническое обслуживание машин, механизмов и средств заправки. (ЗАО «СОВЭКС», ЗАО «Авианефть»)
    
    ТЗК ЗАО «Аэро-Ойл»:
    1. На момент проверки 10-12 октября, подготовка к работе в условиях ОЗП даже не начиналась.
    
    ТЗК ООО «Авит-сервис», ОАО «Аэропорт «Мурманск»
    1. На момент проверки (10-12 октября) подготовка была выполнена на 50%, в связи с чем было предложено по завершении предоставить акты и приказы (итоговые) в ОНАДОП до 25 ноября 2006г.          
    
    Службы поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полётов (СПАСОП).
    
    Проверена готовность к работе в осенне-зимнем периоде 2006/2007 г.г. служб ПАСПО следующих предприятий ГА, подконтрольных СЗ УГАН:
    - ФГУП "Аэропорт «Пулково";
    - ФГУП "Калининградавиа";
    - ОАО "Аэропорт «Мурманск";
    - ОАО "Псковавиа";
    - ОАО "Вологодское авиационное предприятие" (в т.ч. а/п "Великий Устюг", "Вытегра", "Кичменский Городок");
    - ОАО "Аэропорт";
    - ФГУАП "ГТК Россия";
    - ОАО "КДавиа".
    Проверки готовности служб ПАСОП ОАО "Аэропорт "Ржевка", ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск» не были запланированы в связи с прекращением полётов воздушных судов в данных аэропортах (согласно распоряжениям Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и предписаниям СЗ УГАН).
    Подготовка служб ПАСОП проведена на основании приказов руководителей указанных предприятий ГА, разработанных планов мероприятий и в соответствии с «Инструкцией по подготовке организаций ГА к работе в ОЗП(ВЛП)» (распоряжение МТ РФ от 11.03.04 г. № НА-111-р) и указаниями СЗ УГАН (совещание от 07.09.2006 г. по подготовке к ОЗП).
    Мероприятия по подготовке служб ПАСОП к работе в ОЗП в основном выполнены. Недостатки, выявленные комиссиями предприятий ГА, которые могут оказать негативное влияние на работу в осенне-зимнем периоде 2006/2007 г.г., и внесённые в соответствующие акты, устранены. В приказах руководителей указанных предприятий ГА, на основании актов назначенных ими комиссий и рапортов начальников служб ПАСОП об устранении выявленных недостатков, сделаны выводы о том, что эти подразделения к работе в ОЗП 2006/2007 г.г. в целом готовы.
    Комиссии СЗ УГАН в ходе проверок подтвердили готовность служб ПАСОП указанных предприятий ГА (кроме ФГУП «Калининградавиа») к работе в осенне-зимнем периоде 2006/2007 г.г., вместе с тем, выявили следующие недостатки и нарушения:
    Во всех указанных предприятиях ГА - формальное отношение к организации планирования и осуществления мероприятий по подготовке этих подразделений к работе в предстоящем периоде:
    а) профессиональная подготовка. Совмещение с годовой подготовкой без проведения занятий по темам, отражающим особенности работы в ОЗП;
    б) включение в план сложных по исполнению и финансированию работ, не оказывающих влияние на деятельность в ОЗП. Ряд мероприятий служб ПАСОП были включены в планы подготовки к ОЗП не корректно, т.к. реальные сроки их осуществления, в т.ч. из-за финансового обеспечения, оказались значительно больше периода межсезонной подготовки. По мнению комиссий СЗ УГАН при планировании необходимо придерживаться рекомендуемых направлений работ по подготовке к ОЗП (см. п. 7.12. «Инструкции …»);
    в) копирование мероприятий с предыдущих планов без учёта особенностей деятельности служб ПАСОП в конкретный период года;
    - не умение показать в документах результаты выполненных мероприятий. Справки об этом или вообще отсутствуют (в лучшем случае есть только отметки в планах), или в них не отражается существо и качество проведённых работ;
    
    ФГУП "Аэропорт Пулково"
    - не решён вопрос о лицензировании деятельности с наркосодержащими препаратами, вместе с тем, согласно решению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, разрешена только временная замена наркотических препаратов на анаболики;
    - не запланировано и не приобретено учебное воздушное судно;
    
    ФГУП "Калининградавиа"
    - не запланировано участие в разработке совместного документа, определяющего общий порядок взаимодействия и ответственности за ПАСОП воздушных судов ОАО «КДавиа» в аэропорту «Храброво»;
    - не получены от ОАО «КДавиа» контрольные экземпляры «Инструкции по безопасности для пассажиров» (для каждой компановки типа ВС «Боинг-737-300/400) с заключениями о соответствии техническим требованиям (согласно письму ГСГА № 24.10-86 от 05.12.2000 г.), утверждёнными руководителем авиакомпании и согласованными с ЦС СПАСОП ГосНИИ ГА;
    - не получены от ОАО «КДавиа» контрольные экземпляры документов с внутренней и внешней аварийно-спасательной маркировкой, утверждённые руководителем авиакомпании и согласованные с ЦС СПАСОП ГосНИИ ГА;
    - отсутствует в составе медицинского расчёта штатный водитель машины скорой помощи;
    - не оснащёна, согласно нормам, медицинская аптечка, автофургон, в котором она находится, по техническому состоянию к эксплуатации непригоден;
    - не обеспечен необходимым снаряжением и аварийно-спасательными средствами нештатный расчёт ИАС;
    ОАО "Вологодское авиационное предприятие" (в т.ч. а/п "Великий Устюг", "Вытегра", "Кичменский Городок")
    - не завершено строительство наблюдательного пункта на аварийно-спасательной станции;
    
    
    ФГУАП «ГТК «Россия»
    - в авиакомпании, в нарушение требований Руководства ПАСОП-91 и письма СЗ УГАН от 22.12.05г. № 08.05-62, не назначен начальник службы ПАСОП или должностное лицо, ответственное за поисковое, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение полетов;
    - на стоянках № 102-106 перрона №-4 МС отсутствуют охранное освещение и средства пожаротушения и заземления ВС.
    
    
    ОАО «КДавиа»
    - должностное лицо - инженер АТБ, который имеет действующее свидетельство об окончании учебного центра ГА, назначенное ответственным за организацию и осуществление ПАСОП в авиакомпании, приказом руководителя ОАО «КДавиа» о назначении не оформлено, должностной регламент, в которой должны быть прописаны его обязанности по ПАСОП, отсутствует;
    - не разработан совместный документ, определяющий общий порядок вза-имодействия и ответственности за ПАСОП воздушных судов ОАО «КДавиа» в аэропорту «Храброво»;
    - на должности руководителя АСР и руководителя НПСГ, в нарушение п.п. 2.2.2 и 3.3. РПАСОП-91, назначены одни и те же лица, что может препятствовать выполнению ими своих обязанностей при совпадении по времени АСР на аэродроме базирования и поисковых работ в зоне ответственности аэропорта «Храброво»;
    - контрольные экземпляры «Инструкции по безопасности для пассажиров» (для каждой компановки типа ВС «Боинг-737-300/400») с заключениями о соответствии техническим требованиям (согласно письму ГСГА № 24.10-86 от 05.12.2000 г.), утверждёнными руководителем авиакомпании и согласованными с ЦС СПАСОП ГосНИИ ГА, отсутствуют;
    - контрольные экземпляры документов с внутренней и внешней аварийно - спасательной маркировкой, утверждённые руководителем ОАО «КДавиа» и согласованные с ЦС СПАСОП ГосНИИ ГА, не разработаны и в службу ПАСОП ФГУП «Калининградавиа» не переданы.
           
    Службы авиационной безопасности (САБ).
         
    Проверена готовность к работе в осенне-зимнем периоде 2006/2007 г.г. служб АБ следующих предприятий ГА, подконтрольных СЗ УГАН:
    - ФГУП "Аэропорт «Пулково";
    - ФГУП "Калининградавиа";
    - ОАО "Аэропорт «Мурманск";
    - ОАО "Псковавиа";
    - ОАО "Вологодское авиационное предприятие" (в т.ч. а/п "Великий Устюг", "Вытегра", "Кичменский Городок");
    - ОАО "Аэропорт";
    - ФГУАП "ГТК Россия";
    - ОАО "КДавиа";
    - ОАО "Мурманская авиационная компания";
    - ЗАО "Балтийские авиалинии";
    - ООО "Северо-Западная авиационная транспортная компания Выборг";
    - ЗАО "Роснефть-Балтика";
    - ЗАО "Авиакомпания Спарк+".
    Проверки готовности служб АБ ОАО "Аэропорт "Ржевка", ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск» не были запланированы в связи с прекращением полётов воздушных судов в данных аэропортах (согласно распоряжениям Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и предписаниям СЗ УГАН).
    Подготовка служб АБ проведена на основании приказов руководителей указанных предприятий ГА, разработанных планов мероприятий и в соответствии с «Инструкцией по подготовке организаций ГА к работе в ОЗП(ВЛП)» (распоряжение МТ РФ от 11.03.04 г. № НА-111-р) и указаниями СЗ УГАН (совещание от 07.09.2006 г. по подготовке к ОЗП).
    Мероприятия по подготовке служб АБ к работе в ОЗП в основном выполнены. Недостатки, выявленные комиссиями предприятий ГА, которые могут оказать негативное влияние на работу в осенне-зимнем периоде 2006/2007 г.г., и внесённые в соответствующие акты, устранены. В приказах руководителей указанных предприятий ГА, на основании актов назначенных ими комиссий и рапортов начальников служб АБ об устранении выявленных недостатков, сделаны выводы о том, что эти подразделения к работе в ОЗП 2006/2007 г.г. в целом готовы.
    Комиссии СЗ УГАН в ходе проверок подтвердили готовность служб АБ указанных предприятий ГА к работе в осенне-зимнем периоде 2006/2007 г.г., вместе с тем, выявили следующие недостатки и нарушения:
    
    Во всех указанных предприятиях ГА
    - формальное отношение к организации планирования и осуществления мероприятий по подготовке этих подразделений к работе в предстоящем периоде:
    а) профессиональная подготовка. Совмещение с годовой подготовкой без проведения занятий по темам, отражающим особенности работы в ОЗП;
    
    б) копирование мероприятий с предыдущих планов без учёта особенностей деятельности служб АБ в конкретный период года;
    - не умение показать в документах результаты выполненных мероприятий. Справки об этом или вообще отсутствуют (в лучшем случае есть только отметки в планах), или в них не отражается существо и качество проведённых работ;
    - отсутствие форменной тёплой одежды у сотрудников служб АБ (подразделения охраны и досмотра).
    
    
    ФГУП «Аэропорт «Пулково»
    - не запланированы и не проведены контрольные проверки в досмотровых пунктах (вторая линия) в АВК «Пулково-2» по устранению замечаний акта проверки готовности к работе в ВЛП 2006 г. (не реагирование сотрудников на световую сигнализацию стационарных металлоискателей, не использование ручных металлоискателей);
    - не запланированы и не организованы мероприятия для увеличения количества выборочных проверок ручной клади и багажа у пассажиров и членов экипажей ВС (указания Федеральной службы по надзору в сфере транспорта);
    - не запланирован и не внесен на рассмотрение аэропортовой комиссии по АБ вопрос о не выполнении сотрудниками пограничной, таможенной и других служб, работающих в АВК «Пулково-2», требований п.13 приказа № 142 МТ РФ об обязательном прохождении ими предполётного досмотра (для прохода в стерильную зону);
    - не полностью очищена от кустарников и деревьев внешняя сторона периметрового ограждения.
    Два последних нарушения п.23 приказа № 142 МТ РФ от 28.11.05 г. отмечены в предыдущем акте и предписании Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 03.03.2006 г.
    
    
    ОАО "Вологодское авиационное предприятие" (в т.ч. а/п "Великий Устюг", "Вытегра", "Кичменский Городок")
    - обновить предупредительные аншлаги по периметру ограждения аэропортов;
    - завершить ремонт питомника служебного собаководства и двух блокпостов служебных собак;
    
    
    ООО «Северо-Западная транспортная авиационная компания «Выборг»
    - не запланировано (несмотря на рекомендации СЗ УГАН по аттестации) и не пройдено заместителем генерального директора по АБ обязательное обучение (КПК);
    
    
    ЗАО «Авиакомпания «Балтийские авиалинии»
    - не выполнено мероприятие по обучению заместителя генерального директора по АБ в АБИНТЕХ, на момент проверки свидетельство о прохождении им обучения в указанном учебном центре ГА отсутствует;
    -  не проведено обучение членов экипажей ВС в УТЦ по программе «инспектор досмотра по АБ», вместе с тем договор №11/2004 от 29.01.06 г. с УТЦ на обучение имеется;
    - не запланированы мероприятия по своевременному обновлению документации, в частности, план-схема расположения ВС при АНВ в Программе по обеспечению АБ отсутствует;
    
    ОАО «КДавиа»
    - не запланированы и не осуществлены к работе в ОЗП 2006/2007 г.г. (как и ранее) мероприятия по улучшению условий труда сотрудников подразделения предполётного досмотра (на пункте досмотра и в накопителе постоянные сквозняки и низкая температура);
    
    ОАО «Аэропорт Апатиты» Мурманская область:
    - сертификат соответствия по авиационной безопасности на момент проверки был просрочен;
    
    ВЫВОДЫ:
    Сезонная подготовка в следующих предприятиях, авиакомпаниях и организациях гражданской авиации - ФГУП “Аэропорт “Пулково”, ФГУП «ГТК «Россия», «ОАО “Вологодское АП”,», ФГУП «Псковавиа», ОАО «КДавиа», ФГУП «Калинградавиа», ЗАО АК «Балтийские авиалинии», ЗАО «СПАРК+», ООО «Лукиавиатранс», ЗАО «Роснефть-Балтика», ООО «Мурманская авиационная компания», ОАО «Аэропорт Мурманск», ООО «Авиапредприятие «Северсталь», ООО С-З АТК «Выборг», ОАО «Аэропорт Апатиты», ОАО «Карельский окатыш»», 123 АРЗ А/П «Старая Русса», ООО «АВП», ЗАО ТЗК «Авианефть», ЗАО “Грузовой терминал Пулково», ЗАО ТЗК «СОВЭКС», ООО ТЗК «Аэро-Ойл», ТЗК ООО «Авит-сервис», ООО «ТЗК «Аэрофьюзл» проведена в соответствии с действующими нормативными документами Минтранса России и данные предприятия, авиакомпании и организации ГА считать подготовленными к работе в осенне-зимний период 2006-2007 г.г.
    

Заместитель начальника ОИБП

А. П. Егоров