ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ПРИКАЗ
28 февраля 1997 года № 34
г. Москва
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АИП РФ
В целях повышения эффективности системы ОВД и приведения в соответствие доходов и расходов за аэронавигационное обслуживание полетов иностранных воздушных судов, пролетающих над территорией России,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в АИП РФ FAL 3-1, 3-2, 3-3 пункты 1-8 в соответствии с Приложением 1.
2. (отменен приказом Минтранса России от 14.06.01 № 103)
3. Контроль за выполнением приказа возложить на первого заместителя директора ФАС России Галкина В.Я.
Директор Г.Н. Зайцев
Приложение1
к приказу ФАС России
от 28.02.97 № 34
Разделы АИП РФ FAL 3-1, 3-2, 3-3 пункты 1-8 изменить и записать:
1. АЭРОПОРТОВЫЕ СБОРЫ
1.1. Аэропортовые сборы взимаются аэропортовыми властями или уполномоченными органами и включают в себя:
- сбор за использование аэродромного оборудования и взлетно-посадочной полосы;
- сбор за стоянку;
- сбор за обеспечение безопасности перевозок;
- сбор за пользование ангаром;
1.2. Сбор за использование аэродромного оборудования, взлетно-посадочной полосы устанавливается в размере 9,1 долл. США за каждую тонну максимальной взлетной массы воздушного судна.
В период с 16.00 до 06.00 местного времени дополнительно взимается по 20% от сбора за использование аэродромного оборудования и ВПП.
1.3 Сбор за стоянку устанавливается в размере 10% от сбора, взимаемого за использование аэродромного оборудования и ВПП в дневное время за каждые сутки стоянки.
При стоянке менее 3-х часов сбор не взимается. При стоянке 3 часа и более сбор взимается как за сутки.
1.4 Сбор за обеспечение безопасности перевозок устанавливается в размере 10% от сбора, взимаемого за использование аэродромного оборудования и ВПП в дневное время.
Примечание:
1. Сумма сборов в частях доллара округляется до целого в большую сторону.
2. Воздушные суда освобождаются от взимания сборов, перечисленных в подпунктах 1.2, 1.3, 1.4 при выполнении полетов, связанных с поиском и спасанием людей и воздушных судов, терпящих бедствие.
1.5 Сбор за пользование ангаром устанавливается в размере 20% от сбора, взимаемого за использование аэродромного оборудования и ВПП в дневное время за каждые сутки стоянки или часть их.
2. АЭРОНАВИГАЦИОННЫЙ СБОР
2.1 Аэронавигационное обслуживание обеспечивает Федеральная авиационная служба России.
2.2. (отменен приказом Минтранса России от 14.06.01 № 103)
2.2.1. При определении общего ортодромического расстояния учитывается ортодромическое расстояние в пределах РУВД России, уменьшенное на 20 км в случае производства посадки; отрезки пути 50 км и менее не учитываются, отрезки пути более 50 км округляются до 100 км.
Примечание 1: Аэронавигационный сбор на территории России обеспечивает ИАТА или другой орган по поручению Федеральной авиационной службы России.
В исключительных случаях по предварительному разрешению авиационных властей разрешается производить оплату сборов наличными в аэропорту посадки.
Примечание 2: Иностранные воздушные суда освобождаются от обложения аэронавигационным сбором при следующих видах полетов:
- полеты, связанные с поиском и спасанием людей и воздушных судов, терпящих бедствие;
- вынужденные полеты, связанные с неисправностями, возникшими на борту воздушного судна;
- тренировочные полеты;
- полеты, связанные с облетом бортового оборудования, планера и силовых установок;
- полеты, начинающиеся и заканчивающиеся на одном и том же аэродроме без промежуточных посадок и изменения загрузки (при возвратах).
3. ПАССАЖИРСКИЙ АЭРОПОРТОВЫИ СБОР
3.1 Пассажирский аэропортовый сбор взимается в размере 11 долл. США за каждого пассажира, вылетающего за границу из аэропортов России.
3.2 Пассажирский аэропортовый сбор не взимается за пассажиров следующих категорий:
- транзитных пассажиров. Транзитным считается пассажир, продолжающий свой полет на том воздушном судне, накотором он прибыл в аэропорт;
- пассажиров некоммерческих рейсов (правительственных, поисково-спасательных, испытательных, перегоночных и других).
4. ОПЛАТА УСЛУГ ПО ЛИДИРОВАНИЮ
Оплата услуг по лидированию осуществляется в свободно-конвертируемой валюте или валюте, установленной межправительственным соглашением о товарообороте и платежах, с учетом фактических издержек Аэрофлота в следующем размере:
- зарплата - 180 долл. США в сутки;
- суточные - 65 долл. США в сутки;
- гостиница - 120 долл. США в сутки;
- стоимость проезда по билету 1 класса до пункта начала лидирования и от пункта окончания лидирования к месту постоянной работы лидировщика.
5. О ВЗИМАНИИ КОМИССИОННЫХ ЗА ПОСРЕДНИЧЕСТВО
При безналичных расчетах Аэрофлот начисляет 5 процентов на общую сумму своих издержек, которые он понес при оплате от имени владельца или арендатора воздушного судна государственных аэропортовых и аэронавигационных сборов и любых услуг, предоставляемых третьими сторонами (ресторанами, гостиницами, такси и т.д.), если иное не оговорено в соглашении с соответствующим авиапредприятием.
Первый зам. директора ФАС России В.Я. Галкин