Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93001085.htm

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ

26 апреля 1999 г.                                   № 106

г. Москва

О НЕДОСТАТКАХ В ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ И АВИАЦИОННЫХ РАБОТ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИЙСКИХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ЗА РУБЕЖОМ



    За последнее время в различных регионах мира участились случаи нарушений международных и национальных правил полетов, допускаемых экипажами воздушных судов российских авиапредприятий. Указанные нарушения привели к росту аварийности и послужили причиной гибели и пропажи без вести экипажей и пассажиров.
    Установлены случаи бесконтрольной эксплуатации, особенно в Африке, российской авиационной техники за счет многократной субаренды воздушных судов, используемых для производства полетов в различных регионах с нестабильной военно-политической обстановкой и в зонах ведения боевых действий, потенциально опасных для полетов гражданской авиации. Некоторые самолеты и вертолеты исключены из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации. Как правило, дальнейшая аренда (субаренда) таких воздушных судов и наем иностранными фирмами российских летных экипажей осуществляются в нарушение установленного порядка и процедур согласования контрактов в ФАС России и ее территориальных органах. Зарегистрированы случаи выполнения полетов экипажами, состоящими из граждан России и других стран СНГ на воздушных судах, ранее списанных и исключенных из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, а также на самолетах и вертолетах с истекшими ресурсами и сроками службы.
    Руководство и экипажи отдельных авиакомпаний вовлекаются в выполнение полетов на территории государств, в отношении которых действуют санкции Совета Безопасности ООН и других международных организаций о запрете воздушного сообщения. Так, при наличии лицензий на выполнение чартерных рейсов только в ОАЭ авиапредприятие ЗАО "Авиакомпания "КНГ-Трансавиа" (МТУ ЦР) в 1998 году фактически организовало базирование принадлежащих ей самолетов ан-12 в аэропорту Шарджа, откуда экипажем в составе КВС Ливанова B.C., второго пилота Сухова В.Н., старшего бортмеханика Кудрина В.В.,  штурмана-инструктора Лещинского В.Б" и бортрадиста Жарикова В.Л. выполнялись полеты в аэропорт Басаса (Сомали), в отношение которого действует запрет на полеты, введенный ФАС России, а также в аэропорт Салала (Оман), не внесенный в Свидетельство эксплуатанта.
    Ранее, в 1997 году, самолет Ил-18 RA-75554 авиапредприятия ЗАО "Авиакомпания "Рамаэр" (Уральское МТУ) потерпел аварию при выполнении взлета из аэропорта Йоханнесбург (ЮАР) по причине превышения максимально допустимой взлетной массы и центровки. Авиакомпания "Рамаэр" грубо нарушила требования ФАС России, выполняя указанный рейс, не имея соответствующих лицензий и разрешений. В дальнейшем руководство авиапредприятия "Рамаэр" организовало выполнение несанкционированных ФАС России полетов своих воздушных судов с базированием в ОАЭ.
    В 1999 году авиапредприятие ООО "Авиакомпания "Ключ-Авиа" (МТУ ЦР), используя разовое разрешение ФАС России на выполнение чартерного рейса в ОАЭ, в нарушение требований распоряжения ДВ-22/И от 02.02.96, таможенных и пограничных процедур, а также условий договора аренды воздушного судна с авиапредприятием "Ермолинские авиалинии", организовало полеты на самолете Ан-12 RA-11916с базированием в аэропорту Лансерия (ЮАР).
    Кроме указанных нарушений, вызывает тревогу ненадлежащий уровень организации работ по проведению целенаправленных профилактических мероприятий в целях предупреждения авиационных происшествий и инцидентов, связанных с полетами на перегруженных воздушных судах, полетами на необорудованные аэродромы без радио-, свето- и метеообеспечения, необоснованной эксплуатацией авиатехники с неустраненными отказами и неисправностями. Отмечается формализм и серьезные упущения в работе по формированию экипажей и подготовке их к полетам за рубежом, поддержанию летной годности воздушных судов, контролю качества полетов и работоспособности авиационной техники с использованием средств объективного контроля. Имеются случаи выполнения полетов членами экипажей воздушных судов с нарушениями установленных сроков проведения очередных медицинских освидетельствовании, тренажерной подготовки, ежегодных проверок техники пилотирования и СВЖ, а также непринципиальной оценки со стороны территориальных органов ФАС России уровня готовности авиапредприятий к началу и продолжению производства полетов и авиационных работ за рубежом. Недостатки в организации полетов за рубежом становятся причиной повторяемости авиационных происшествий. Так, в 1996 - 1999 гг. в Африке потерпели происшествия три самолета Як-40 Новгородского авиапредприятия (Северо-Западное МТУ).
    Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации о сокращении аварийности с российскими воздушными судами за рубежом, в целях обеспечения безопасности полетов, а также повышения уровня организации полетов и авиационных работ воздушных судов российских авиапредприятий
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Руководителям территориальных органов ФАС России, руководителям авиапредприятий и организаций гражданской авиации:
    1.1. Обеспечить изучение приказа с командно-руководящим, летным и инженерно-техническим составом авиапредприятий и организаций гражданской авиации.
    1.2. Провести дополнительный анализ деятельности авиапредприятий, допущенных к полетам на международных воздушных линиях и к выполнению авиационных работ за рубежом, по соблюдению ими сертификационных требований с учетом реально достигнутых показателей работы (безопасность полетов, финансовое положение, укомплектованность аттестованным авиационным персоналом, оснащение технической базы). В отношение авиакомпаний, допускающих нарушения в организации и выполнении полетов и авиационных работ за рубежом, представить в ФАС России через органы сертификации Федеральной авиационной службы России материалы по ограничению их деятельности.
    1.3. Обеспечить действенный контроль за выполнением введенных ФАС России запретов на производство полетов в районах ведения боевых действий и в регионах с нестабильной политической обстановкой.
    1.4. Усилить контроль за процедурами списания воздушных судов в авиапредприятиях и организациях гражданской авиации, исключить случаи выдачи временных удостоверений о годности к полетам, разовых разрешений на перелеты за рубеж для воздушных судов, исчерпавших ресурсы, сроки службы и продаваемых авиапредприятиями юридическим и физическим лицам.
    1.5. Обеспечить контроль за соблюдением требований инструкции МГА от 20.06.89 №19/И в части приведения в нелетное состояние списанных воздушных судов.
    1.6. Производить оформление материалов на получение разрешения о передаче воздушного судна или экипажа в субаренду в таком же порядке, как и при первоначальной аренде.
    2. Начальнику Управления по сертификации эксплуатантов гражданской авиации ФАС России Лобачеву Е.Н.:
    2.1. За допущенные нарушения сертификационных требований в установленном порядке:
    аннулировать свидетельство   эксплуатанта   воздушного   транспорта   № 173 ЗАО "Авиакомпания "Рамаэр";
    запретить   выполнение  международных  полетов,   включая   страны  СНГ, ЗАО "Авиакомпания "КНГ - Трансавиа" сроком на один год.
    запретить   выполнение международных  полетов,   включая   страны  СНГ, ООО "Авиакомпания "Ключ-Авиа" сроком на один год. Рассмотреть вопрос об аннулировании свидетельства эксплуатанта воздушного транспорта № 11 ООО "Авиакомпания "Ключ-Авиа", учитывая отсутствие воздушных судов и объемов работ по перевозке авиапассажиров и грузов.
    2.2. Ввести в перечень обязательных сертификационных требований для выполнения международных полетов и авиационных работ с базированием за рубежом требования по наличию в аэропорту временного базирования аттестованного персонала и специального оборудования для расшифровки и анализа записей бортовых средств полетной информации.
    3. Генеральному директору ООО "Авиакомпания "Ключ-Авиа" (Кузнецова Л.Н.) и генеральному директору ЗАО "Ермолинские авиалинии" (Исупов В.Н.) обеспечить неукоснительное выполнение предписания ФАС России о прекращении полетов самолета Ан-12 RA-11916 в ЮАР и возврате воздушного судна в Россию (исх. от 25.02.99 № 22.10-174).
    4. Руководителю Северо-Западного МТУ ФАС России Балакину Ю.А. провести внеочередную инспекторскую проверку организации и выполнения полетов воздушных судов Новгородского авиационного предприятия за рубежом.
    5. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Управления государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России Нерадько А.В.




Директор ФАС России                                             Г.Н. Зайцев