МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
25.12.00 г. № 142-р
г. Москва
О ПОВЫШЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ АВИАТОПЛИВООБЕСПЕЧЕНИЯ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЫДАЧИ НА ЗАПРАВКУ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ
КАЧЕСТВА АВИАГСМ ПРИ ЗАПРАВКЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
В 2000 году произошел целый ряд серьезных инцидентов, связанных с заправкой воздушных судов топливом, содержащим недопустимые примеси.
12 января 2000 года это привело к серьезному инциденту с самолетом Ту-154М КА-85763 авиакомпании "Сибирь", связанному с отказом в полёте трех двигателей. По результатам расследования" данного события издано распоряжение первого заместителя Министра транспорта России от 16.11.2000г.№75-р.
16 января 2000 года имел место инцидент с вертолетом Ми-8МТВ-1 RA-27078 Югорского филиала авиакомпании "Газпромавиа", связанный с засорением в полёте фильтров левого и правого двигателей посторонними примесями, идентифицировать которые не удалось.
В ноябре 2000 года о авиакомпании "Сибирь" произошло ещё два серьезных инцидента, 08.11.2000г. после взлета в аэропорту Пекин на самолёте Ту-154Б-2 RA-85583 произошло загрязнение топливных фильтров трех двигателей. Самолёт выполнял полёт по маршруту Толмачево-Пекин-Толмачево. Аналогичный случай повторился 11.11.2000г. с самолётом Ту-154Б-2 RA-85556 - при выполнении рейса по маршруту Толмачево-Якутск произошло последовательное срабатывание сигнализации засорения топливных фильтров двигателей. Расследование данных событий продолжается. При проведении проверки в связи с указанными инцидентами, комиссией Западно-Сибирского ОМТУ Минтранса России выявлены грубые нарушения технологии работы службы ГСМ ОАО "Аэропорт Толмачево".
На линии перекачки авиакеросина из резервуаров прирельсового склада в резервуары ЦЗС не работали гидроциклон и фильтр автоматической очистки, в микрофильтрах отсутствовали сепарирующие фильтроэлементы, на водоотделителе FW8-S-7-10 установка фильтроэлементов произведена с грубыми нарушениями требований нормативно-технической документации. Графики зачистки складских топливных резервуаров, средств заправки (ТЗ, МЗ), а также резервуаров для хранения ПВК жидкости "И-М" не выполняются. Горловины резервуаров для хранения ПВКЖ "И-М" не пломбировались.
В нарушение технических условии фильтрующие элементы для наземной очистки авиатоплива приобретались в предприятии НПФ "Агрегат" без отметки представителя заказчика.
Указанные нарушения явились следствием неудовлетворительной организации работы в службе ГСМ по авиатопливообеспечению и ослабления контроля за работой службы со стороны руководства ОАО "Аэропорт Толмачено".
Вместе с тем проведенные инспекционные проверки показывают, что и в других организациях по авиатопливообеспечению отмечаются случаи нарушения технологии и обеспечения контроля качества заправляемых авиаГСМ, отсутствия отраслевых нормативных документов, технических условий на отечественное оборудование и спецификаций на импортное оборудование, разработанных пооперационных технологических инструкций. Так в аэропортах Анапа, Сыктывкар, Сургут, Уфа, Челябинск, Минводы, Южно-Сахалинск и других в нарушение требований приказа ФСВТ России от 18.04.2000г. № 89 не проводится своевременно оценка уровня качества и чистоты авиаГСМ.
Имеет место приобретение авиапредприятиями отдельных видов масел, смазок и спецжидкостей, на которые отсутствуют подлинные паспорта, что является прямой угрозой безопасности полетов.
В службах ГСМ и ТЗК авиапредприятий модернизация и приобретение технологического оборудования осуществляются без привлечения к этой работе отраслевых институтов ФГУП ГосНИИ ГА и ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект", что приводит к нарушениям сертификационных требований.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, провести до 01.02.2001 года внеочередные инспекционные проверки работы служб ГСМ и организаций по авиатопливообеспечению аэропортов, уделив особое внимание оценке уровня качества и чистоты авиационных ГСМ, выдаваемых для заправки воздушных судов. Акты проверки утвердить и представить в УАД Минтранса России;
2. Руководителям авиапредприятий, аэропортов (служб и организаций по авиатопливообеспечению):
2.1. запретить использование фильтроэлементов производства НПФ "Агрегат" без приемки представителя заказчика, а также при отсутствии оформленной в установленном порядке сопроводительной технической документации на фильтроэлементы. Оформление договоров (контрактов) на закупку технологического оборудования осуществлять в строгом соответствии с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации, с обязательным указанием ответственности производителей (поставщиков) за качество поставляемой продукции и гарантии на сроки хранения и эксплуатации;
2.2. обеспечить наличие в организациях по авиатопливообеспечению спецификации на эксплуатируемое технологическое оборудование, фильтроэлементы и их строгое соблюдение при хранении, установке и эксплуатации;
2.3. в первом квартале 2001 года внести в технологию работы служб и организаций по авиатопливообеспечению проведение входного контроля, указанного в сопроводительной технической документации, поступающего в эксплуатацию технологического оборудования и фильтроэлементов от заводов- поставщиков;
2.4. ввести дополнительно в технологические инструкции на проведение операций по топливообеспечению требование по осуществлению в осенне-зимний период слива отстоя топлива из корпусов фильтров средств заправки до и после заполнения их топливом на складе ГСМ, а также после длительной их стоянки (более 6 часов);
2.5. обеспечить строгое выполнение сертификационных требований, предъявляемых к ГСМ, утвержденных приказом ФСВТ России от 18.04.2000г. № 89 "Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок", при приобретении их самостоятельно авиационно-техническими базами (авиационно-техническими центрами), эксплуатантами и авиаремонтными заводами;
2.6. модернизацию технологического оборудования объектов топливообеспечения и средств заправки производить на основании проектов, разработанных в соответствии с установленными нормативно-техническими требованиями, с учетом заключения головных институтов отрасли ФГУП ГПИ и НИИ "Аэропроект" и ФГУП ГосНИИ ГА;
2.7. изучить настоящее распоряжение со всем инженерно-техническим составом, а также со специалистами организаций по авиатопливообеспечению и контролю качества авиационных ГСМ.
3. Руководителю ДПЛГ ГВС Минтранса России Горлову В.В. и начальнику УАД Минтранса России Баранову Ю.И. в месячный срок организовать проведение инспекционного контроля производства фильтроэлементов и средств фильтрации на НПФ "Агрегат" и Испытательного центра технических средств ГСМ, действующего на базе этого предприятия.
4. Начальнику Управления аэропортовой деятельности Минтранса России Баранову Ю. И.:
4.1. использовать процедуру приостановления и отмены действия Сертификата соответствия в отношении юридических лиц, занимающихся апиатопливообеспечением в аэропортах и невыполняющих сертификационных требовании, утвержденных Приказом ФСВТ России от 18.04.2000г. № 89 "Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок";
4.2. организовать и провести в феврале 2001г. в г. Москве семинар с руководителями организации по авиатопливообеспечению, специалистами ГСМ авиапредприятий, территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, руководителями лабораторий ГСМ авиапредприятии о повышении ответственности персонала за качество подготовки к выдаче на заправку авиаГСМ;
4.3. совместно с начальником Управления персонала и учебных заведении гражданской авиации Минтранса России Масловым А. А. принять дополнительные меры по повышению уровня профессиональной подготовки специалистов организаций по авиатопливообеспечению на базе учебных заведений гражданской авиации и ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА.
5. Руководству Западно-Сибирского ОМТУ ВТ Минтранса России:
5.1. совместно с руководством ОАО "Аэропорт Толмачево" разработать и осуществить мероприятия по устранению нарушений в организации авиатопливообеспечения, выявленных комиссией ЗС ОМТУ ВТ Минтранса России при расследовании серьёзных инцидентов с самолетами Ту-154Б-2 №85585 и Ту-154Б-2 №85556. Результаты о проделанной работе представить в УГНБП и УАД Минтранса России до 01.02.2001г.;
5.2. оказать методическую помощь в повышении уровня организации авиатопливообеспечения в аэропорту Толмачево и других аэропортах Управления;
5.3. пронести внеочередную аттестацию персонала, отвечающего за авиатопливообеспечение в аэропорту Толмачево.
6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на начальника УГНБП Рудакова В.А.
Первый заместитель Министра А. В. Нерадько