ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ |
Руководителям территориальных |
О дополнительных мерах |
|
Анализ состояния безопасности полетов показывает, что с наступлением осенне-зимнего периода общее состояние организации обеспечения безопасности полетов в авиапредприятиях, аэропортах и других организациях ГА заметно ухудшается.
В основе главных причин неблагоприятных событии этого периода лежат недостатки в подготовке авиационных подразделений к работе в ОЗП, формальная подготовка летных экипажей к работе в сложных погодных условиях, трудности в подготовке и обслуживании авиационной и наземной техники, неудовлетворительное содержание аэродромов и посадочных площадок, снижение качества метеообеспечения, отсутствие в аэропортах и авиапредприятиях необходимого запаса спецжидкостей и реагентов.
По указанным причинам ежегодно повторяются события, связанные с:
- потерей экипажами вертолетов пространственной ориентировки в условиях белизны, образования снежного вихря и локального тумана;
- посадками ниже установленного минимума погоды;
- случаями выкатываний ВС за пределы ВПП и РД при пониженных коэффициентах сцепления в условиях ненадлежащего содержания аэродромных покрытий;
- поломками ВС на земле;
- использованием некондиционного топлива;
- нарушениями правил эксплуатации противообледенительных систем ВС и двигателей, а также систем управления ВС и механизацией в условиях обледенения.
Учащаются, а в отдельные периоды приобретают угрожающий характер, факты нарушения экипажами установленных минимумов погоды, невыдерживания схем заходов на посадку и безопасных высот пролета препятствий в зоне горных аэродромов, обостряются проблемы с наличием требуемого навигационного запаса топлива на борту ВС, необходимого для посадки на запасном аэродроме.
В строгом соблюдении авиационным персоналом установленных требований, постоянном контроле за их исполнением со стороны руководства авиапредприятий и территориальных органов ФАС России содержатся главные резервы обеспечения и повышения безопасности полетов.
В целях обеспечения своевременной и качественной подготовки авиапредприятий и аэропортов ГА Российской Федерации к работе в осенне-зимний период 1998-1999гг.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Руководителям территориальных органов ФАС России, руководителям аэропортов, авиапредприятий, предприятий по ИРП и УВД, а также других организаций ГА:
1.1. Организовать и провести подготовку авиапредприятий, предприятий по ИВП и УВД аэропортов, посадочных площадок и других объектов обеспечения деятельности гражданской авиации России к работе в осенне-зимний период 1998-99 годов в соответствии с инструкцией от 20.10.87 № 50/И в сроки, установленные руководителями соответствующих территориальных органов ФАС России.
1.2 Организацию и проведение сезонной подготовки командно-летного, инспекторского и летного состава всех категорий осуществить в строгом соответствии с требованиями п.4.5.4 "Руководства по организации летной работы в ГА". При этом уделить особое внимание обучению экипажей четким, грамотным действиям в особых случаях и в нестандартных условиях полета, правильной эксплуатации силовых установок и систем ВС, выполнению посадок (взлетов) в сложных метеоусловиях и условиях близких к эксплуатационным ограничениям по скорости ветра при низких значениях коэффициента сцепления на ВПП, а также в условиях образования снежного вихря и локального тумана (для вертолетов), правильной оценке на земле и в полете метеорологических условий и своевременному принятию решения на возврат или уход на запасной аэродром.
1.3. Обеспечить контроль за строгим соблюдением экипажами установленных эксплуатационных ограничений, минимумов погоды, методик выполнения валетов и посадок в различных условиях, при этом особое внимание обратить на технологию взаимодействие членов экипажей на всех этапах подготовки и выполнения полетов особенно при наличии проверяющих, занимающих рабочие места членов экипажей.
Добиваться, чтобы каждый полет с проверяющим на борту бил примером четкого соблюдения установленных правил полетов и латной эксплуатации ВС.
1.4 Обеспечить объективность в оценке уровня профессиональной подготовки командно-летного и летного состава авиапредприятий к полетам в сложных метеоусловиях и по видам авиационных работ. Исключить формализм в вопросах организации подготовки и допуска летного состава к полетам, особенно по выполнению поисково-спасательных работ и срочных санитарных заданий.
1.5. Согласовать о местными органами исполнительной власти на местах порядок организации и проведения полетов по выполнению поисково-спасательных работ и выполнению срочных санитарных заданий с обеспечением соответствующей подготовки, а также постоянного поддержания в рабочем состоянии посадочных площадок (дневная и ночная маркировка, отсутствие препятствии и захламленности, оборудование необходимыми средствами обеспечения полетов и пожаротушения) предупредив их, что при неподготовленности посадочных площадок согласно требований нормативных документов, такие полеты в сложных метеоусловиях могут быть ограничены по условиям обеспечения безопасности полетов (при необходимости оказать помощь в подготовке специалистов, ответственных за состояние посадочных площадок на местах).
1.6. Провести подготовку и ремонт наземного оборудования, объектов и средств РТО и связи, средств подогрева двигателей и кабин воздушных судов, тепловых и обдувочных машин. Проверить состояние и выполнить ремонт зданий и сооружений АТБ, предангарных и гоночных площадок, струеотклоняющих щитов. Подготовить к зимней эксплуатации средства механизации для производства снегоуборочных работ на аэродромах.
1.7 Создать необходимый запас спецжидкостей для обработки воздушных судов в зимних условиях, а также химических реагентов, для борьбы с гололедными образованиями.
1.8 Согласовать с местными органами Минтопэнерго России графики отключения электроэнергии первой особой и первой групп потребителей электроэнергии при возникновении аварийных ситуаций или вынужденных сокращений подачи электроэнергии потребителям.
1.9 Принять меры по обеспечению завоза ГСМ в северные аэропорты и созданию запаса горючего в базовых аэропортах и на оперативных аэродромах с учетом обеспечения работы авиации в период распутицы и бездорожья.
1.10. Организовать беспрепятственное обеспечение и обслуживание воздушных судов, прибывающих на запасные аэродромы;
1.11. По выявленным фактам необоснованного отказа в приеме воздушных судов на запасные аэродромы, которые поставили или могли поставить жизнь и здоровье пассажиров в опасность, материалы направлять в органы Прокуратуры для привлечении виновных лиц к уголовной ответственности в соответствии, со статьей 263 УК Российской Федерации.
2. Руководителям территориальных органов ФАС России:
2.1. До 20.10.98 оценить готовность эксплуатантов воздушного транспорта к работе в осенне-зимний период 1998-99 годов в соответствии с инструкцией от 20.10.87 N 50/И.
2.2. До 1.11.98 обобщенные результаты готовности подконтрольных авиапредприятий представить в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России.
3. Начальнику Управления государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России Нерадько А.В. организовать выборочные проверки готовности авиапредприятий воздушного транспорта к работе в осенне-зимний период 1998-99 годов.
Директор Г.Н. Зайцев