Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93001727.htm

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ
СЛУЖБА РОССИИ

14.09.98 № 1.37-51
на № __________

Руководителям территориальных
органов ФАС России,
авиапредприятий, предприятий по ИВП
и УВД, аэропортов гражданской авиации

О дополнительных мерах
по обеспечению безопасности
полетов в ОЗП

 


    Анализ состояния безопасности полетов показывает, что с наступлением осенне-зимнего периода общее состояние организации обеспечения безопасности полетов в авиапредприятиях, аэропортах и других организациях ГА заметно ухудшается.
    В основе главных причин неблагоприятных событии этого периода лежат недостатки в подготовке авиационных подразделений к работе в ОЗП, формальная подготовка летных экипажей к работе в сложных погодных условиях, трудности в подготовке и  обслуживании авиационной и наземной техники, неудовлетворительное содержание аэродромов и посадочных площадок, снижение качества метеообеспечения, отсутствие в аэропортах и авиапредприятиях необходимого запаса спецжидкостей и реагентов.
    По указанным причинам ежегодно повторяются события, связанные с:
    - потерей экипажами вертолетов пространственной ориентировки в  условиях  белизны,  образования  снежного  вихря  и  локального тумана;
    - посадками ниже установленного минимума погоды;
    - случаями выкатываний ВС за пределы ВПП и РД при пониженных коэффициентах сцепления в условиях ненадлежащего содержания аэродромных покрытий;
    - поломками ВС на земле;
    - использованием некондиционного топлива;
    - нарушениями правил эксплуатации противообледенительных систем ВС и двигателей,  а  также  систем  управления  ВС  и механизацией в условиях обледенения.
    Учащаются, а в отдельные периоды приобретают  угрожающий характер,  факты  нарушения экипажами установленных минимумов погоды, невыдерживания схем заходов на посадку и безопасных высот пролета препятствий в зоне горных аэродромов, обостряются проблемы с  наличием  требуемого навигационного запаса топлива на борту ВС, необходимого для посадки на запасном аэродроме.
    В строгом соблюдении авиационным персоналом установленных требований,  постоянном контроле  за  их  исполнением  со  стороны руководства авиапредприятий и территориальных  органов  ФАС России содержатся главные резервы обеспечения  и  повышения  безопасности полетов.
    В целях обеспечения своевременной и  качественной  подготовки авиапредприятий  и  аэропортов  ГА Российской Федерации к работе в осенне-зимний период 1998-1999гг.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Руководителям территориальных органов ФАС России, руководителям аэропортов,  авиапредприятий,  предприятий  по ИРП и УВД, а также других организаций ГА:
    1.1. Организовать и провести подготовку авиапредприятий, предприятий по ИВП и УВД аэропортов, посадочных площадок и других объектов  обеспечения  деятельности  гражданской  авиации России к работе в осенне-зимний  период  1998-99  годов  в  соответствии  с инструкцией от 20.10.87 № 50/И в сроки,  установленные руководителями соответствующих территориальных органов ФАС России.
    1.2 Организацию  и проведение сезонной подготовки командно-летного,  инспекторского и летного состава всех категорий осуществить в строгом соответствии с требованиями  п.4.5.4 "Руководства по организации летной работы в ГА".  При этом уделить особое  внимание  обучению экипажей четким,  грамотным действиям в особых случаях  и  в  нестандартных  условиях  полета,  правильной эксплуатации  силовых  установок  и систем ВС,  выполнению посадок (взлетов)  в  сложных   метеоусловиях   и   условиях   близких   к эксплуатационным  ограничениям   по  скорости  ветра  при  низких значениях коэффициента сцепления  на ВПП,  а также  в  условиях образования  снежного  вихря и локального тумана (для вертолетов), правильной оценке на земле и в полете метеорологических условий  и своевременному  принятию  решения  на возврат или уход на запасной аэродром.
    1.3. Обеспечить  контроль  за  строгим  соблюдением  экипажами установленных  эксплуатационных  ограничений,  минимумов   погоды, методик  выполнения  валетов  и посадок в различных условиях,  при этом особое внимание обратить на технологию взаимодействие  членов экипажей  на  всех этапах подготовки и выполнения полетов особенно при наличии проверяющих, занимающих рабочие места членов экипажей.
    Добиваться, чтобы  каждый  полет  с  проверяющим на борту бил примером четкого соблюдения установленных правил полетов и  латной эксплуатации ВС.
    1.4 Обеспечить объективность в оценке уровня профессиональной подготовки командно-летного и летного  состава авиапредприятий  к полетам  в  сложных  метеоусловиях  и  по видам авиационных работ. Исключить формализм в вопросах организации  подготовки  и  допуска летного    состава    к   полетам,    особенно    по   выполнению поисково-спасательных работ и срочных санитарных заданий.
    1.5. Согласовать о местными органами исполнительной власти  на местах  порядок  организации  и  проведения  полетов по выполнению поисково-спасательных  работ  и  выполнению срочных санитарных заданий с обеспечением  соответствующей  подготовки,  а также постоянного поддержания в рабочем  состоянии  посадочных  площадок (дневная  и ночная   маркировка,   отсутствие  препятствии   и захламленности,  оборудование необходимыми средствами  обеспечения полетов и пожаротушения)  предупредив  их,   что    при неподготовленности   посадочных   площадок  согласно   требований нормативных документов, такие полеты в сложных метеоусловиях могут быть ограничены по условиям обеспечения безопасности полетов  (при необходимости    оказать   помощь   в   подготовке   специалистов, ответственных за состояние посадочных площадок на местах).
    1.6. Провести  подготовку  и  ремонт  наземного  оборудования, объектов  и  средств  РТО и связи,  средств подогрева двигателей и кабин воздушных судов,  тепловых  и  обдувочных  машин.  Проверить состояние и выполнить ремонт зданий и сооружений АТБ, предангарных и гоночных площадок,  струеотклоняющих щитов. Подготовить к зимней эксплуатации  средства механизации для производства снегоуборочных работ на аэродромах.
    1.7 Создать  необходимый  запас  спецжидкостей  для обработки воздушных судов в зимних условиях,  а также химических  реагентов, для борьбы с гололедными образованиями.
    1.8 Согласовать   с  местными  органами  Минтопэнерго  России графики отключения электроэнергии первой  особой  и  первой  групп потребителей  электроэнергии  при возникновении аварийных ситуаций или вынужденных сокращений подачи электроэнергии потребителям.
    1.9 Принять  меры  по  обеспечению  завоза  ГСМ  в   северные  аэропорты  и  созданию  запаса  горючего в базовых аэропортах и на оперативных аэродромах  с  учетом  обеспечения  работы  авиации  в период распутицы и бездорожья.
    1.10. Организовать беспрепятственное обеспечение и обслуживание воздушных судов, прибывающих на запасные аэродромы;
    1.11. По выявленным фактам необоснованного  отказа в  приеме воздушных судов на запасные аэродромы, которые поставили или могли поставить жизнь  и  здоровье  пассажиров  в  опасность,  материалы направлять  в  органы Прокуратуры  для привлечении виновных лиц к уголовной  ответственности  в  соответствии, со  статьей 263  УК Российской Федерации.
    2. Руководителям территориальных органов ФАС России:
    2.1. До 20.10.98  оценить готовность эксплуатантов воздушного транспорта  к  работе  в  осенне-зимний  период  1998-99  годов  в соответствии с инструкцией от 20.10.87 N 50/И.
    2.2. До 1.11.98 обобщенные результаты готовности подконтрольных авиапредприятий представить в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России.
    3. Начальнику Управления государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России Нерадько А.В. организовать выборочные проверки готовности авиапредприятий   воздушного транспорта к работе в осенне-зимний период 1998-99 годов.



Директор                                  Г.Н. Зайцев