Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93001845.htm

Министерство транспорта РСФСР
ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ
25 августа 1992 г.                                           № ДВ-99
Москва

ОБ ИЗМЕНЕНИИ СРОКОВ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ ЛЕТНОГО И ДИСПЕТЧЕРСКОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ


    Анализ эффективности курсов повышения квалификации (КПК) летного и диспетчерского состава гражданской авиации при учебно-тренировочных центрах (УТЦ), проводимых в соответствии с приказом от 04.08.89 № 122, показывает, что их краткосрочность и введенная бинарная система оценки знаний привели к существенному снижению уровня профессиональной подготовки летного и диспетчерского состава.
    Изменения в условиях труда летного и диспетчерского состава не нашли должного отражения в содержании учебных планов и программ КПК, формах и методах проведения профессиональной учебы авиаспециалистов в УТЦ и летных подразделениях.
    По-прежнему основной акцент при проведении занятий и оценки знаний летных специалистов и диспетчерского состава смещен в сторону теоретической, а не практической подготовки конкретного специалиста, как это осуществляется в зарубежных авиакомпаниях.
    Кроме того, годовая периодичность КПК летного и диспетчерского состава ГА ведет к росту расходов авиапредприятий. В целях улучшения профессиональной подготовки летного и диспетчерского, состава гражданской авиации, учитывая предложения авиапредприятий и Ассоциации учебно-тренировочных центров ГА
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. С 01 января 1993 года повышение квалификации летного и диспетчерского состава авиапредприятий независимо от их форм собственности и наименования, учреждений и летных учебных заведений ГА проводить в учебно-тренировочных центрах и учебных заведениях один раз в два года (+ 3 месяца) в соответствии с учебными планами (приложения 1 и 2).
    2. Основными задачами КПК летного и диспетчерского состава ГА при УТЦ считать:
    - восстановление обязательных для каждой специальности знаний основных дисциплин и практических навыков, особенно по редко применяемым в повседневной работе процедурам;
    - углубленное изучение:
    - вопросов профессиональной деятельности в опасных, аварийных и усложненных условиях полета;
    - анализа безопасности полетов, особенно по эксплуатируемому слушателями КПК типу ВС;
    - последних изменений документов, регламентирующих летную деятельность;
    - последних конструктивных доработок эксплуатируемого слушателями типа ВС;
    - вопросов, связанных с деятельностью ИКАО, других международных организаций в области организации, выполнения и обеспечения безопасности полетов (для лиц, выполняющих международные полеты или осуществляющих управление воздушным движением на международных трассах).
    3. По окончании теоретических и практических занятий на КПК принимать по основным для данной специальности предметам экзамены на подтверждение квалификации по пятибальной системе и зачеты по второстепенным предметам.
    4. Президенту Ассоциации учебно-тренировочных центров ГА до 01.12.92 обеспечить разработку программ КПК летного и диспетчерского состава в соответствии с учебными планами (приложение 1, 2), уделив основное внимание их практической направленности по каждой специальности.
    5. Начальникам ОЛЭ и отдела УВД ДВТ до 01.12.92 подготовить изменения в Руководство по организации летной работы в гражданской авиации, утвержденное 29.01.87 приказом МГА № 25, в Положение о профессиональной подготовке специалистов службы движения гражданской авиации, утвержденное МГА 12.06.86 № 3.21-239, а также в Положение о классификации специалистов ГА от 19.12. 88 № 44/и в соответствии с требованиями настоящего приказа.
    6. Руководителям (директорам) региональных органов управления, авиапредприятий, независимо от их форм собственности и наименования, учреждений, летных учебных заведений и УТЦ ГА:
    6.1. обеспечить организацию работы УТЦ и качественный отбор преподавателей курсов в соответствии с новыми учебными планами КПК летного и диспетчерского состава ГА;
    6.2. принять необходимые меры по обеспечению учебных и методических классов, летно-методических кабинетов необходимыми наглядными пособиями, техническими средствами обучения и контроля знаний, учебной и методической литературой;
    6.3. в целях повышения ответственности слушателей КПК в случаях получения ими неудовлетворительной оценки при сдаче экзаменов последующее направление их на курсы производить без оплаты расходов, а при повторном получении ими неудовлетворительной оценки вопрос о допуске их к летной работе или управлению воздушным движением решать в установленном порядке через ВКК или МКК.
    7. Приказ МГА № 122 от 4 августа 1989 г. с 01.01.93 считать утратившим силу.
    8. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя директора Департамента по вопросам летной эксплуатации.
    9. Приказ объявить летному и диспетчерскому составу гражданской авиации.


Директор Департамента воздушного транспорта                                              А.А.Ларин


Приложение 1
к приказу Департамента
воздушного транспорта
от 25.08.92 № ДВ - 99

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
курсов повышения (подтверждения) квалификации экипажей
воздушных судов ГА

1. Расчет дней по срокам обучения экипажа.


п/п

Содержание

Пилоты

Штурманы

Б/инж. (мех)

Б/радисты

1

Количество календарных дней

19

18

19

16

1.1

Учебных дней

17

16

17

14

1.2

Выходных дней

2

2

2

2

2

Продолжительность учебного дня

8

8

8

8

2.1

Учебных занятий

6

6

6

6

2.2

Самостоятельных занятий

2

2

2

2


2. Распределение учебного времени по дисциплинам и специальностям


п/п

Наименование предметов

Всего.
лекция.
экзамен

Всего.
лекция.
экзамен

Всего.
лекция.
экзамен

Всего.
лекция.
экзамен

1

Нормативные документы, регулирующие летную деятельность


8.6.2


6.4.2


4.2.2


4.2.2

2

Анализ состояния безопасности полетов


6.4.2


6.4.2


6.4.2


6.4.2

3

Руководство по летной эксплуатации ВС


10.8.2


10.8.2


10.8.2


8.6.2

4

Практическая аэродинамика


12.10.2


4.4.-


6.4.2


- - -

5

Самолетовождение и НШС

12.12.2

22.20.2

- - -

8.6.2

6

Авиационная метеорология

8.6.2

8.6.2

- - -

2.2.-

7

Летная эксплуатация воздушного судна


12.10.2


- - -


22.20.2


- - -

8

Летная эксплуатация силовой обстановки


8.6.2


- - -


18.16.2


- - -

9

Приборное оборудование и его летная эксплуатация


8.6.2


16.14.2


12.10.2


2.2.-

10

Радиооборудование и его летная эксплуатация


6.4.2


14.12.2


2.2.-


22.20.2

11

Электрооборудование и его летная эксплуатация


6.4.2


6.6.-


10.8.2


14.12.2

12

Наставление по технической эксплуатации АТ и ГСМ


- - -


- - -


8.6.2


- - -

13

Наставление по связи

- - -

- - -

- - -

12.10.2

14

Прием на слух азбуки Морзе


- - -


- - -


- - -


2. - 2

15

Поисковые и аварийно-спасательные работы. Охрана ВС и действия экипажа в чрезвычайных обстоятельствах.


4.4.-


4.4.-


4.4.-


4.4.-


ИТОГО:


102.80.22.


96.82.14


102.84.18


84.68.16


Примечание:     
         1. Праздничные дни в график учебного процесса не входят.
         2. Продолжительность занятия - 45 минут.
         3. Экзамены - 15 минут на слушателя.
         4. По каждой специальности на члена экипажа составляется отдельная учебная программа.
         5. Продолжительность КПК для ВС всех классов одинакова с возможной дифференциацией часов по предметам и продолжительности сборов с учетом особенностей ВС и региональных условий.
    
    

Налальник ОЛЭ                                        В.В.Васильев



Приложение 2
    к приказу Департамента
воздушного транспорта
    от 25.08.92 № ДВ-99


УЧЕБНЫЙ ПЛАН
курсов повышения (подтверждения) квалификации специалистов
службы движения ГА.

1. Расчет дней по срокам обучения.


п/п

Содержание

Ст.диспет.

Диспет. РЦ

Диспет. АЗ

Диспет.МВЛ

1

Количество календарных дней

17

17

17

17

1.1

Учебных дней

15

15

15

14

1.2

Выходных дней

2

2

2

2

2

Продолжительность учебного дня

8

8

8

8

2.1

Учебных занятий

6

6

6

6

2.2

Самоподготовка

2

2

2

2



2. Распределение учебного времени по дисциплинам
и специальностям.


п/п

Наименование предметов

Всего.
лекция.
экзамен.
тренажер

Всего.
лекция.
экзамен.
тренажер

Всего.
лекция.
экзамен.
тренажер

Всего.
лекция.
экзамен.
тренажер

1

Руководящие документы


18.16.2


16.14.2


16.14.2


16.14.2

2

Тех. раб. и правила фразеологии


8.2.-.6


12.10.2.-.10


12.2.-.10


12.2.-.10

3

УВД

24.22.2

24.22.2

24.22.2

24.22.2

4

Авиационная метеорология


10.8.2


10.8.2


10.8.2


10.8.2

5

Самолетовождение

6.4.2

6.4.2

6.4.2

4.4.-

6

Основы ЛТД и аэродинамики


6.4.2


6.4.2


6.4.2


6.4.2

7

РТС УВД

16.14.2

16.14.2

16.14.2

12.10.2

8

Организация методической работы в УВД


2.2.-


- - -


- - -


- - -

ИТОГО:

90.72.12.6

90.68.12.10

90.68.12.10

84.64.10.10


Примечание:
    1. Праздничные дни в график учебного процесса не входят.
    2. Продолжительность занятия - 45 минут.
    3. Экзамены - 15 минут на слушателя.
    4. По каждой специальности работников службы движения составляется отдельная учебная программа.
    5. Возможна дифференциация часов по предметам и продолжительности сборов с учетом региональных условий.


    1. Учебный план курсов повышения (подтверждения квалификации летного состава и специалистов службы движения ГА разработан рабочей группой Ассоциации УТЦ, обсужден в предприятиях, УТЦ ГА России и на конференции Ассоциации УТЦ 24.06.92 г.
    2. Данный учебный план является приложением к программам курсов повышения квалификации летного состава и специалистов службы движения ГА 1986 года.
    3. В соответствии с учебным планом курсов повышения (подтверждения) квалификации летного состава и специалистов службы движения ГА внести коррективы по дисциплинам и часам в программу КПК 1986 г.
    4. Периодичность курсов повышения (подтверждения) квалификации летного состава и специалистов службы движения ГА проводить один раз в два года.
    5. Знания слушателей по программам КПК летного состава и специалистов службы движения ГА оценивать по пятибальной системе.



Начальник ОЛЭ                                                  В.В.Васильев