МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР
ПРИКАЗ
от 6 мая 1989 г. |
№ 81 |
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ
Анализ авиационных происшествий свидетельствует о неудовлетворительной организации международных полетов и подготовке авиаспециалистов для их выполнения. За последние 10 лет (1979-1988 гг.) на международных линиях произошло 13 авиационных происшествий, из них 11 по вине работников гражданской авиации. Тяжелые авиационные происшествия в Кабуле, Люксембурге, Молабо (ЦУМВС), Берлине (Белорусское управление ГА), Алеппо (Армянское управление ГА) и ряд опасных инцидентов нанесли ущерб престижу Аэрофлота.
Основными причинами высокой аварийности является допуск к международным полетам руководством управлений и производственных объединений ГА слабо подготовленных специалистов.
Расширение самостоятельности авиапредприятий во внешнеэкономической деятельности в соответствии с Законом СССР о государственном предприятии (объединении) реализуется в ряде случаев без достаточного обоснования возможностей и готовности их к выполнению международных полетов.
Со стороны руководства части управлений и производственных объединений гражданской авиации допускается упрощенческий подход к значимости специальной подготовки к международным полетам и необходимым для этой цели мероприятий по подготовке квалифицированных кадров, служб обеспечения полетов, а также соответствующего оборудования воздушных судов.
Система подготовки летного состава и других специалистов в учебно-тренировочных центрах ГА к выполнению международных полетов нуждается в серьезном совершенствовании.
В условиях интенсивного развития международных перевозок необходимо единое отраслевое положение о выдаче свидетельств эксплуатанта на право выполнения и обеспечения международных полетов.
Существующий порядок обеспечения управлений, производственных объединений ГА аэронавигационной и метеорологической информацией, документами ИКАО не удовлетворяет возросшие потребности.
Оснащенность международных воздушных трасс СССР средствами навигации в соответствии со стандартами ИКАО недостаточна. Со значительным отставанием от сроков, установленных решением Комиссии Президиума Совета Министров СССР от 04.06.84, решаются вопросы навигационного обеспечения международных полетов.
Нуждается в улучшении инженерно-техническое обеспечение полетов в загранаэропортах. Только 60 процентов представительств Аэрофлота за границей имеют инженерно-технический персонал. В ряде представительств количество таких специалистов не соответствует объему выполняемых работ. В целях обеспечения безопасности полетов самолетов гражданской авиации на международных воздушных линиях.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить головные учебно-тренировочные центры управлений ГА по повышению квалификации летного, диспетчерского состава, бортпроводников, работников производственно-диспетчерских служб для выполнения и обеспечения международных полетов (приложение)*.
2. Начальнику Главной инспекции по безопасности полетов МГА совместно с ГлавУЛС, ГлавУВД, ГУЭАТ, ГУАРП МГА, МКУ, ЦУЭРТОС, ЦУМВС ГА:
2.1. до 10.06.89 на основе анализа действующих документов МГА разработать единое отраслевое положение о выдаче управлениям (производственным объединениям) ГА свидетельств эксплуатанта на право выполнения и обеспечения международных полетов;
2.2. до 15.08.89 провести проверку работы управлений ГА, выполняющих международные полеты, организации и обеспечения подготовки летного и диспетчерского состава.
Принять конкретные меры по оказанию практической помощи на местах.
3. Начальнику ГлавУЛС МГА до 10.06.89 разработать и утвердить единую учебную программу теоретической подготовки и летной стажировки летного состава на международных воздушных линиях с учетом возросших требований к уровню профессиональной подготовки специалистов.
4. Начальникам УУЗ, ГлавУЛС и ГлавУВД МГА до 15.08.89 дополнить программы курсов повышения квалификации командно-летного состава и руководящих работников службы движения в Академии, МИИ ГА и Центре ГА СЭВ в части изучения порядка организации, подготовки и обеспечения международных полетов.
5. Начальникам УВС МГА, МКУ ГА, ГлавУЛС, ГлавУВД, ГУПиКС, ГУАРП МГА, ЦУЭРТОС ГА, НЭЦ АУВД совместно с управлениями ГА и по согласованию с другими министерствами и ведомствами до 10.08.89 разработать предложения по расширению сети международных трасс СССР, аэропортов, оснащению их средствами навигации и посадки в соответствии с рекомендациями ИКАО.
6. Заместителю Министра по экономике - начальнику ГЭУ МГА предусмотреть в 1989-1990 гг. выделение валютных средств в размере до 100 тыс. инвалютных рублей для заказа дополнительной международной аэронавигационной информации и документов ИКАО.
7. Начальникам ГУЗСАНТ, ГлавНТУ, ГУЭАТ, ГУРАТ МГА принять меры по оборудованию самолетов системами навигации и приборами, позволяющими безопасно выполнять полеты на международных воздушных линиях.
8. Начальникам ГлавУЛС, ГлавУВД, ГУАРП, НЭЦ АУВД, ГУЭАТ МГА совместно с ЦУМ ВС и секретариатом комиссии СССР по делам ИКАО до 15.06.89 определить перечень обязательных документов ИКАО и аэронавигационной информации, необходимых для подготовки летного, диспетчерского, инженерно-технического состава и другого персонала, связанного с выполнением и обеспечением международных полетов.
9. Начальнику МКУ ГА совместно с ЦУМВС и ЦГЖИ МГА по заявкам управлений и производственных объединений ГА до 15.06.89 обеспечить авиапредприятия, выполняющие международные полеты, документами ИКАО и аэронавигационной информацией в соответствии с перечнем, организовать своевременное поступление изменений и дополнений к ним.
______________
* Не прилагается.
10. Начальнику ГУЭАТ МГА до 20.06.89 обеспечить разработку и утверждение Положения об инженерно-авиационном обеспечении полетов на международных воздушных линиях.
11. Начальнику ЦУЭРТОС, МКУ ГА до 15.09.89 разработать и представить на утверждение План мероприятий по изданию документов аэронавигационной информации для экипажей по заявкам управлений ГА.
12. Начальнику ЦНИИ АСУ ГА обеспечить к 1990 г. разработку Фрагмента АС САИ ГА, предусмотрев связь с АС САИ Европейского региона.
13. Начальнику ГлавУВД совместно с ЦУЭРТОС ГА и Госкомгидрометом СССР до 01.09.89 разработать порядок обеспечения метеоинформацией экипажей управлений и производственных объединений ГА для полетов из аэропортов. СССР в зарубежные аэропорты и обратно (с учетом запасных аэродромов).
14. Начальникам управлений и производственных объединений ГА:
14.1. обеспечить качественный отбор, оформление и подготовку летного состава для выполнения полетов на международных авиалиниях, оборудование самолетов приборами и системами навигации, подготовку помещений и служб аэропорта по обслуживанию иностранных пассажиров;
14.2. обеспечить оборудование головных УТЦ учебными классами и кабинетами для организации качественного учебного процесса, а также подбор преподавательского состава, его подготовку и стажировку на базе УТЦ ЦУМВС ГА;
14.3. рассмотреть концентрацию экипажей, выполняющих международные полеты, в одном структурном подразделении;
14.4. принять дополнительные меры по усилению режимного обеспечения безопасности международных полетов;
14.5. международные полеты начинать только после получения свидетельств эксплуатанта на право их выполнения;
14.6. начиная с 01.01.90 подготовку летного, диспетчерского состава, бортпроводников и работников производственно-диспетчерских служб к выполнению международных полетов и руководству движением воздушных судов на международных воздушных трассах осуществлять на договорных условиях на базе головных УТЦ.
Летную стажировку производить в ЦУМВС, Ленинградском и Украинском управлениях ГА по регионам предстоящих полетов также на договорных условиях;
14.7. оплату за время обучения на курсах повышения квалификации с отрывом от основной работы производить:
специалистам - в соответствии с указанием МГА от 21.03.88 № 172/у и приказом МГА от 27.08.68 № 515;
лицам летного состава и бортпроводникам - в соответствии с п. 2 приказа МГА от 21.03.86 № 56.
15. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра гражданской авиации по организации летной службы и УВД.
Министр гражданской авиации СССР |
А. Волков |