Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93004282.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ


19.05.2003 г. № 22.10-625
На № _______________

Руководителю
Приобского МТУ ВТ
Минтранса России
В.В. Ревенко
Руководителю
ОМТУ ЦР ВТ
Минтранса России
И. С. Макарову
Руководителю
Северо-западного МТУ ВТ
Минтранса России
П.В. Ненюкову
Руководителю
Архангельского МТУ ВТ
Н.А. Соловьеву
Руководителям авиапредприятий (по списку)


    
    
    В соответствии с план-графиком инспекционных проверок обеспечения безопасности полетов в авиапредприятиях, выполняющих полеты с базированием воздушных судов за рубежом, утвержденным Первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации 14 января 2003 г., в период с 6 по 12 мая 2003 г. специалистами УГНБП Минтранса России была проведена инспекционная проверка обеспечения безопасности полетов и инженерно-авиационного обеспечения полетов воздушных судов авиакомпаний "Ютэйр", Нефтеюганский ОАО, "Спарк+", 2-й Архангельский ОАО и "Вертикаль-Т", выполняющих полеты с базированием в Сьерра-Леоне.
    Направляю Вам Отчет о результатах проверки обеспечения безопасности полетов и организации технического обслуживания воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации, выполняющих полеты с базированием в Республике Сьерра-Леоне.
    Прошу в срок до 20 июня 2003 г. принять меры к устранению отмеченных нарушения и недостатков и информировать об этом УГНБП.
    Приложение: Отчет.
    
    

Начальник Управления государственного
надзора за безопасностью полетов


В.А. Рудаков

    
    

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Управления

Государственного надзора

за безопасностью полетов

Минтранса России

В.А. Рудаков

16.05.2003 г



ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ И ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ЭКСПЛУАТАНТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЕТЫ С БАЗИРОВАНИЕМ В РЕСПУБЛИКЕ СЬЕРРА-ЛЕОНЕ


    В соответствии с "Планом-графиком инспекторских проверок обеспечения безопасности полетов в авиапредприятиях, выполняющих полеты с базированием воздушных судов за рубежом", утвержденным Первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации 14 января 2003 г., в период с 6 по 12 мая 2003 г. комиссия в составе:
    Мирко В.А. - начальника отдела УГНБП,
    Тавера Е.И. - главного специалиста УГНБП Минтранса России,
    провела проверку состояния безопасности полетов и инженерно-авиационного обеспечения полетов воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации, выполняющих полеты с базированием на аэродромах Республики Сьерра-Леоне.
    В настоящее время в Республике Сьерра-Леоне базируются и выполняют полеты вертолеты Ми-26Т, Ми-8Т и Ми-8МТВ-1 авиакомпаний "Ютэйр" (Приобское МТУ ВТ), "Спарк+" (Северо-Западное МТУ ВТ), "Вертикаль-Т" (ОМТУ ЦР ВТ), Нефтеюганского ОАО (Приобского МТУ ВТ) и 2-го Архангельского ОАО (Архангельское МТУ ВТ). Воздушные суда оснащены дополнительным оборудованием для выполнения полетов за рубежом и допущены к международным полетам.
    Все аэродромы и вертодромы базирования имеют Свидетельства о государственной регистрации и годности к эксплуатации, выданные Департаментом гражданской авиации Министерства транспорта Республики Сьерра-Леоне.
    Авиакомпании "Ютэир", "Вертикаль-Т" и Нефтеюганский ОАО выполняют перевозку пассажиров и грузов в соответствии с контрактами, заключенными с миссией ООН в Республике Сьерра-Леоне. Вертолет авиакомпании "Спарк+" выполняет перевозки пассажиров и грузов по контракту с местной авиакомпанией "PAN AFRICAN AIR SERVICES LTD", вертолеты 2-го Архангельского ОАО выполняют полеты согласно контракту с компанией "ICI" (США) по обслуживанию посольства США в Сьерра-Леоне.
    Условия проживания экипажей и инженерно-технического персонала соответствуют предъявляемым требованиям.
    

Организация летной работы.

    Во всех авиагруппах имеется Положение об авиагруппе. Подготовка летных экипажей соответствует требованиям приказа ДВ-94 от 06.08.92 и РОЛР-87.
    Наличие в авиагруппах пилотов-инструкторов позволяет проводить тренировки и проверки летного состава в установленные сроки.
    На момент инспектирования практически во всех авиагруппах произошла смена экипажей. Тренировки на КТВ Ми-8 и Ми-8МТВ экипажи прошли перед убытием в командировку за рубеж. Тренаж в кабине вертолетов Ми-26 проводится согласно графикам.
    Предварительная подготовка проведена в полных составах экипажей, ведется учет в журналах и на графиках.
    Общее замечание: поступление информации по безопасности полетов во все авиагруппы, кроме авиакомпании "Ютэйр" происходит с задержкой. Так, на момент проверки в авиагруппе 2-го Архангельского ОАО за 2003 г. имелась только информация №1.
    Недостатки по оформлению летных свидетельств, отмеченные предыдущей комиссией, устранены.



Организация технического обслуживания и
поддержания летной годности воздушных судов.

    Авиакомпания "Ютэйр" эксплуатирует вертолеты:
    Ми-8МТВ-1 RA-27065, RA-27175, RA-22952, RA-27171,
    МИ-26Т RA-06180 и RA-06181.
    Техническое обслуживание воздушных судов по оперативным и периодическим видам регламента, а также все дополнительные работы выполняет инженерно-технический персонал авиакомпании. Оборудование и средства наземного обслуживания для выполнения периодического техобслуживания доставляются при необходимости самолетом. Для обработки полетной информации имеется необходимое оборудование и подготовленный специалист.
    Внешняя линейная станция в Сьерра-Леоне не сертифицирована, сертификат соответствия авиакомпании на право выполнения технического обслуживания вертолетов в Сьерра-Леоне отсутствует.
    Вертолеты Ми-26Т авиакомпании "Ютэйр" в настоящее время находятся на хранении в связи с окончанием срока действия контракта.
    
    Нефтеюганский ОАО эксплуатирует вертолеты:
    Ми-8МТВ-1 RA-25116, RA-25477,
    Ми-26Т RA06268, RA-06267.
    Техническое обслуживание вертолетов Ми-8 по оперативным и периодическим видам регламента, а также все дополнительные работы выполняет инженерно-технический персонал авиакомпании. Техническое обслуживание вертолетов Ми-26Т по всем видам регламента, а также все дополнительные работы выполняет инженерно-технический персонал 2-го Архангельского ОАО согласно имеющемуся договору на техническое обслуживание.
    Оборудование и средства наземного обслуживания для выполнения периодического техобслуживания доставляются при необходимости самолетом. Для обработки полетной информации имеется необходимое оборудование и подготовленные специалисты.
    Внешняя линейная станция Нефтеюганского ОАО в Сьерра-Леоне не сертифицирована, сертификат соответствия авиакомпании на право выполнения технического обслуживания воздушных судов в Сьерра-Леоне отсутствует.
    
    2-й Архангельский ОАО эксплуатирует вертолеты:
    Ми-8МТВ-1 RA-24012,RA-25455.
    Техническое обслуживание вертолетов по оперативным и периодическим видам регламента, а также все дополнительные работы выполняет инженерно-технический персонал авиакомпании.
    Оборудование и средства наземного обслуживания для выполнения периодического техобслуживания доставляются при необходимости самолетом. Для обработки полетной информации имеется необходимое оборудование и подготовленный специалист.
    Внешняя линейная станция авиапредприятия в Сьерра-Леоне не сертифицирована, сертификат соответствия на право выполнения технического обслуживания воздушных судов в Сьерра-Леоне отсутствует.
    

    Авиакомпания "Вертикаль-Т" эксплуатирует вертолет
    Ми-26Т RA-06275.
    Авиакомпания приступила к работе в Республике Сьерра-Леоне в апреле 2003 г. Техническое обслуживание вертолета по оперативным и периодическим видам регламента, а также все дополнительные работы выполняет инженерно-технический персонал авиакомпании. Оборудование и средства наземного обслуживания для выполнения периодического технического обслуживания имеются не в полном объеме, планируется доставка их самолетом в случае необходимости.
    Оборудование и подготовленные специалисты для обработки полетной информации отсутствуют, планируется организация доставки и обработка полетной информации на базе в г. Торжок.
    Внешняя линейная станция авиакомпании "Вертикаль-Т" в Сьерра-Леоне находится в стадии организации, сертификат соответствия на право выполнения авиакомпанией технического обслуживания вертолета в Сьерра-Леоне отсутствует.
    
    Авиакомпания "Спарк+" эксплуатирует вертолет
    Ми-8Т 24725.
    Техническое обслуживание вертолета по оперативным и периодическим видам регламента, а также все дополнительные работы выполняет инженерно-технический персонал авиакомпании. Оборудование и средства наземного обслуживания для выполнения периодического технического обслуживания имеются не в полном объеме, планируется доставка их самолетом в случае необходимости.
    Оборудование и подготовленные специалисты для обработки полетной информации отсутствуют, организуется доставка и обработка полетной информации на базе в г. Санкт-Петербург.
    Внешняя линейная станция авиакомпании в Сьерра-Леоне не сертифицирована, сертификат соответствия на право выполнения авиакомпанией технического обслуживания воздушных судов в Сьерра-Леоне отсутствует.
    

В ходе проверки выявлены следующие нарушения и недостатки:


    1. Несмотря на длительную работу авиакомпаний с базированием в Республике Сьерра-Леоне ни один из эксплуатантов не имеет Сертификата соответствия на право выполнения технического обслуживания авиационной техники в Сьерра-Леоне и сертифицированной внешней линейной станции.
    2. Имеются нарушения требований руководящих документов в сфере обеспечения безопасности полетов, связанные с эксплуатацией авиационной техники, не имеющей ресурсов.
    Так, Решениями ДПЛГ ГВС И ТРГА от 24 и 28 апреля 2003 г., вертолетам Ми-8МТВ-1 RA-27175, RA-27065, RA-22952 авиакомпании "Ютэйр" был увеличен межремонтный ресурс с 1500 до 2000 часов. В период подготовки Решений в течение длительного периода времени (от 2 до 4 месяцев) вертолеты продолжали выполнять полеты, несмотря на отработку межремонтного ресурса и наработали за этот период по 200-250 часов.
    Подобные нарушения допускались и ранее. Решением от 11.07.02 № 24.2.5-849 ГА ресурс вертолета Ми-8МТВ-1 RA-22952 был увеличен с 1000 до 1500 час. На момент утверждения Решения вертолет наработал сверх установленного ранее ресурса 100 час.
    Временным заключением ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" от 03.03.03 (без согласования с ДПЛГ ГВС И ТР ГА) вертолету Ми-8МТВ-1 RA-27175 было разрешено выполнение полетов до наработки 1600 час. на период подготовки Решения об увеличении ресурса, однако и эта цифра была превышена.
    3. В настоящее время вертолет Ми-8МТВ-1 RA-27171 авиакомпании "Ютэйр" отработал установленный межремонтный ресурс 1500 час. но продолжает эксплуатироваться до наработки 1600 час. в соответствии с Временным заключением ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля", также без согласования с ГС ГА.
    4. Имеются нарушения установленного порядка продления ресурсов и календарных сроков службы авиационной техники.
    На вертолетах Ми-8МТВ-1 RA-27175, RA-27065, RA-22952 авиакомпании "Ютэйр" эксплуатируются вспомогательные силовые установки АИ-9 с превышением установленного межремонтного ресурса. Увеличенные ресурсы ВСУ установлены техническими актами, составленными в одностороннем порядке персоналом авиакомпании "Ютэйр".
    5. Часть комплектующих изделий, находящихся в запасе и хранящихся в условиях морского тропического климата, непригодна для использования на воздушных судах в связи с истечением сроков консервации и хранения, а также календарных сроков службы (авиакомпании "Спарк+" и "Вертикаль-Т", Нефтеюганский и 2-й Архангельский ОАО).
    Необходимо отметить, что по результатам инспектирования в авиакомпании "Вертикаль-Т" и Нефтеюганском ОАО силами ИТП была проведена дополнительная ревизия ресурсного состояния запасных частей, некондиционные комплектующие изделия отбракованы.
    6. Исправные и неисправные комплектующие изделия АиРЭО, предназначенные для использования на вертолетах Ми-26Т Нефтеюганского ОАО, не изолированы друг от друга и хранятся совместно.
    7. Недостаточное материально-техническое обеспечение запасными частями полетов вертолетов Ми-26Т авиакомпании "Вертикаль-Т" и Нефтеюганского ОАО. Имеется только минимальное количество комплектующих изделий АиРЭО, запасные части по вертолету и двигателям отсутствуют.
    8. Не укомплектована необходимая материальная база для проведения периодического технического обслуживания вертолетов Ми-26Т авиакомпании "Вертикаль-Т" и Нефтеюганского ОАО. Отсутствует оборудование для лабораторной проверки изделий АиРЭО, средства наземного обслуживания для техобслуживания вертолетов имеются не в полном объеме.
    Полный комплект необходимого оборудования для обеспечения периодического технического обслуживания вертолетов Ми-8 также отсутствует (авиакомпании "Спарк+" и "Ютэйр", Нефтеюганский и 2-й Архангельский ОАО).
    9. Имеются недостатки в метрологическом обеспечении процесса технического обслуживания авиационной техники. При инспектировании обнаружено, что истек срок метрологической поверки установок УПП ГМК, УПИВ-У, КПУ-3, ПНК-ЗВ Нефтеюганского ОАО, тензометра авиакомпании "Спарк+".
    10. В авиакомпаниях "Вертикаль-Т" и "Спарк+" " отсутствуют специалисты и необходимое оборудование для обработки полетной информации в Республике Сьерра-Леоне, договоры с другими организациями на выполнение работ по обработке полетной информации не представлены.
    11. В авиакомпании "Спарк+" нарушаются требования Руководства по организации сбора, обработки и использования полетной информации в авиапредприятиях гражданской авиации Российской Федерации в части соблюдения периодичности обработки снятых носителей полетной информации - документами авиакомпании предусмотрена периодичность доставки в Санкт-Петербург и обработки полетной информации в месячный срок, при установленной Руководством максимальной периодичности 10 суток.
    12. Имеются недостатки при оформлении пономерной и производственно-технической документации:
    в части проверенных карт-нарядов авиакомпании "Спарк+" отсутствуют подписи инженерно-технического персонала за выполненные работы и членов экипажей за приемку воздушного судна (устранено в ходе проверки),
    в формулярах вертолетов Ми-8, Ми-26Т, арендованных Нефтеюганским ОАО, отсутствуют отметки о принадлежности авиационной техники авиакомпании,
    в формуляре двигателя ТВ3-117ВМ № 00103 вертолета Ми-8МТВ-1 RA-27175 авиакомпании "Ютэйр" имеется ошибка в подсчете наработки с начала эксплуатации.
    13. Вертолет Ми-8Т RA-24725 авиакомпании "Спарк+" переоборудован в заводских условиях в конвертируемый вариант и эксплуатируется с установкой 18 пассажирских кресел, при этом Свидетельство о регистрации и Сертификат летной годности вертолета не переоформлены в установленном порядке, а в судовой документации вертолета не указано изменение веса и центровки воздушного судна в транспортном или пассажирском варианте использования.
    14. Имеющаяся документация пассажирского варианта использования вертолета Ми-26Т RA-06275 авиакомпании "Вертикаль-Т" с установкой 72 пассажирских сидений предусматривает установку санузла. Использование вертолета в Сьерра-Леоне предполагается без установки санузла, при этом в судовой документации не учтено изменение веса и центровки воздушного судна.
    15. Имеющееся дополнение к РЛЭ вертолетов Ми-26Т Нефтеюганского ОАО относительно возможности перевозки 72 пассажиров утверждено только "МВЗ им. М.Л. Миля" и не согласовано с ГосНИИ ГА.
    16. Истек срок службы спасательных плотов, установленных на вертолет Ми-26Т RA-06275 авиакомпании "Вертикаль-Т".
    17. Недостаточный контроль со стороны Нефтеюганского ОАО за правильностью и своевременностью оформления Сертификатов на выполнение технического обслуживания авиационной техники специалистов, направляемых в длительную зарубежную командировку. При проверке обнаружено, что срок действия Сертификата авиатехника Ф.А. Мусина истек, в Сертификате авиатехника Л.А. Шкуренкова отсутствует запись о праве выполнения периодического техобслуживания вертолетов Ми-8, хотя необходимая доказательная документация в авиапредприятии имеется и была предоставлена по запросу.
    18. Старший специалист группы ИТП Нефтеюганского ОАО (2 вертолета Ми-8 и 2 вертолета Ми-26Т) не освобожден от своей основной работы - технического обслуживания закрепленного вертолета Ми-8 и не может в полной мере осуществлять возложенные на него функции по организации, обеспечению и контролю технического обслуживания всей остальной авиационной техники.     

    Рекомендации:

    1. В связи с большим объемом работы вертолетной техники в регионе Западной Африки (Сьерра-Леоне, Гвинея, Либерия, Конго) и практической невозможностью перегонки вертолетов для выполнения периодического технического обслуживания в Россию необходимо организовать и сертифицировать в установленном порядке внешнюю линейную станцию по выполнению технического обслуживания вертолетов Ми-8, Ми-26.
    2. ДПЛГ ГВС И ТРГА оценить правомерность продления ресурса вспомогательным силовым установкам АИ-9 вертолетов Ми-8МТВ-1 RA-27175, RA-27065, RA-22952 авиакомпании "Ютэйр" и возможность их дальнейшей эксплуатации.
    3. ДПЛГ ГВС И ТР ГА решить вопрос о сокращении сроков выполнения работ и оформления документации на продление ресурса авиационной техники организациями, принимающими участие в этих работах (Разработчик AT, ГосНИИ ГА, ГосНИИ АН, заводы).
    

Комиссия:

Мирко В.А.

Тавер Е.И