Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93004359.htm

ТЕЛЕГРАММА ГС ГА

03.07.2003

031320


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ НР 15

    02.07.2003 Г. В 90 КМ ОТ А/П АНАДЫРЬ РАЙОН ОЗЕРА ВОЛНИСТОЕ ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RA-24542 ФГУАП "ЧУКОТАВИА" СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО МТУ ВТ МТ, КОМАНДИР ВЕРТОЛЕТА АКУЛЬШИН П.В. ВЫПОЛНЯЛСЯ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОЙ ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ: АНАДЫРЬ - ХАТЫРКА. НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТА НАХОДИЛИСЬ ЧЕТЫРЕ ПАССАЖИРА. В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛЕТЕ НА ВЫСОТЕ 300 МЕТРОВ РАЗДАЛСЯ ПОСТОРОННИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ЗВУК С ПОСЛЕДУЮЩИМ ХЛОПКОМ ПОСЛЕ ЧЕГО СРАБОТАЛА ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА, КОМАНДИР ВЕРТОЛЕТА ПРОИЗВЕЛ ВЫНУЖДЕННУЮ ПОСАДКУ НА ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА ПЛОЩАДКУ, ПРИНЯТЫМИ МЕРАМИ ПОЖАР ЛИКВИДИРОВАТЬ НЕ УДАЛОСЬ. ВЕРТОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ СГОРЕЛ. ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ НЕ ПОСТРАДАЛИ. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
    24.06.2003 Г. ДНЕМ В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ В АЭРОПОРТУ НЯГАНЬ, ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С САМОЛЕТОМ ТУ-134СХ RA-65929 АВИАКОМПАНИИ "ВОРОНЕЖАВИА", ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ОМТУ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ИНФОРМАЦИЯ ПО БП № 13).
    ВЫПОЛНЯЛИСЬ ПОЛЕТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВОЗДУШНОЙ СЪЕМКИ В РАЙОНЕ Г. САЛЕХАРД, ПО ЗАЯВЛЕНИЮ КВС, ПЕРЕД ВЫРУЛИВАНИЕМ СО СТОЯНКИ ПРИ ПРОВЕРКЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ, ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ ГУ-108Д, ИМ ОТМЕЧАЛОСЬ, ЧТО ПРИ ОТКЛОНЕНИИ ПРАВОЙ ПЕДАЛИ НЕОБХОДИМО ПРИЛАГАТЬ БОЛЬШЕЕ УСИЛИЕ, ЧЕМ ПРИ ОТКЛОНЕНИИ ЛЕВОЙ. В ПРОЦЕССЕ РАЗБЕГА НА СКОРОСТИ 230 КМ/Ч КВС ОТМЕТИЛ ТЕНДЕНЦИЮ УМЕНЬШЕНИЯ НАРАСТАНИЯ СКОРОСТИ. НА СКОРОСТИ ОКОЛО 250 КМ/Ч ОН ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ВЗЛЕТА, УМЕНЬШИЛ РЕЖИМ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ДО МАЛОГО ГАЗА, ВКЛЮЧИЛ "РЕВЕРС" И ПРИМЕНИЛ ТОЛЬКО ОСНОВНУЮ СИСТЕМУ ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ОТ ПЕДАЛЕЙ. ИНТЕРЦЕПТОРЫ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ. САМОЛЕТ СОШЕЛ НА ГРУНТ И ОСТАНОВИЛСЯ НА УДАЛЕНИИ 577 М ОТ ТОРЦА ИВПП.  САМОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
    В КАЧЕСТВЕ ОПЕРАТИВНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ПРЕДЛАГАЕТ:
    1. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ ВС НА ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ АЭРОДРОМА ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ РАСПОЛАГАЕМЫХ ДИСТАНЦИЙ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ВЗЛЕТНЫХ И ПОСАДОЧНЫХ МАСС ВС.
    2. ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОВЕРКУ СООТВЕТСТВИЯ СОДЕРЖАНИЯ ЛЕТНЫХ ПОЛОС, КОНЦЕВЫХ ПОЛОС ТОРМОЖЕНИЯ И СВОБОДНЫХ ЗОН АЭРОДРОМОВ ТРЕБОВАНИЯМ НГЭА-92 С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПОПРАВОК.
    3. ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ПО РАСЧЕТУ ВЗЛЕТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК САМОЛЕТА, ОБРАТИВ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАЧЕНИЙ РАСПОЛАГАЕМЫХ ДИСТАНЦИЙ ДЛЯ АЭРОДРОМОВ, УКАЗАННЫХ В ДОКУМЕНТАХ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ.

    КОНЕЦ ТЕЛЕГРАММЫ
    РУДАКОВ