почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
27
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ТЕЛЕГРАММА ГС ГА

01.07.2003

010915



ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 13

    КАК УКАЗЫВАЛОСЬ В ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 9 ОТ 14.05.2003 Г. В ПЕРИОД ИНТЕНСИВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОЛЕТОВ ЗНАЧИТЕЛЬНО УХУДШАЕТСЯ СОСТОЯНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. С РОСТОМ ОБЪЕМОВ РАБОТ ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО ЧИСЛА СПЕЦИАЛИСТОВ. ИНОГДА ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ФАКТОРА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ, РУКОВОДИТЕЛИ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ ДОПУСКАЮТ УПРОЩЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОФПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПЕРЕД ДОПУСКОМ ИХ К ПОЛЕТАМ ИЛИ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПЕРЕРЫВА.
    НЕГАТИВНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В УКАЗАННЫЙ ПЕРИОД ОТМЕЧАЕТСЯ И В ТЕКУЩЕМ ГОДУ. В РЯДЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ НЕ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ПРОВЕДЕНЫ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯМИ ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 9.
    24 ИЮНЯ 2003 ГОДА, ДНЕМ, В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ, В АЭРОПОРТУ НЯГАНЬ, ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С САМОЛЕТОМ ТУ-134СХ RA-65929 АВИАКОМПАНИИ "ВОРОНЕЖАВИА", ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ОМТУ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ВТ МИНТРАНСА РОССИИ.
    ЭКИПАЖ ВС ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ НЯГАНЬ - РАЙОН САЛЕХАРДА С ЦЕЛЬЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ СЪЕМКИ, КРОМЕ 6 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА, НА БОРТУ ВС НАХОДИЛОСЬ ТАКЖЕ 3 ОПЕРАТОРА ФОТОСЪЕМКИ И 2 ИНЖЕНЕРА.
    МЕТЕОУСЛОВИЯ В МОМЕНТ ВЗЛЕТА: ВЕТЕР 130 ГРАДУСОВ 3 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 2 БАЛА, ТЕМПЕРАТУРА +20 ГРАДУСОВ С, ВЛАЖНОСТЬ 55 ПРОЦЕНТОВ. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ, НА РАЗБЕГЕ КВС ЗАФИКСИРОВАЛ ПРЕКРАЩЕНИЕ РОСТА ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ И ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ВЗЛЕТА. ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЫКАТИЛОСЬ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП ПО КУРСУ ВЗЛЕТА НА 580 МЕТРОВ. В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ ПО ГРУНТУ ПРОИЗОШЛО РАЗРУШЕНИЕ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ И ОПУСКАНИЕ САМОЛЕТА НА НОСОВУЮ ЧАСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА. ВС ПОЛУЧИЛО ПОВРЕЖДЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ ПЛАНЕРА, ПОЖАРА НА БОРТУ НЕ БЫЛО, НИКТО ИЗ НАХОДИВШИХСЯ НА БОРТУ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА И СЛУЖЕБНЫХ ПАССАЖИРОВ НЕ ПОСТРАДАЛ. ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
    АНАЛИЗ ИНЦИДЕНТОВ, ПРОИСШЕДШИХ В ТЕЧЕНИЕ 1999-2003 Г.Г. ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ОТСУТСТВИЕ НАРАСТАНИЯ СКОРОСТИ ПРИ ВЗЛЕТЕ, КАК ПРАВИЛО, ПРОИСХОДИТ В РЕЗУЛЬТАТЕ СЛЕДУЮЩИХ ФАКТОРОВ:
    - ЗАСОРЕНИЕ ППД НАСЕКОМЫМИ И ГРЯЗЬЮ ИЗ-ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННОЙ УСТАНОВКИ ЧЕХЛОВ И ЗАГЛУШЕК, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАГЛУШЕК,
    - НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
    ТАК, В ИЮЛЕ 1999 Г. В АЭРОПОРТУ ТЯНЬЦЗИНЬ БЫЛ ПРЕКРАЩЕН ВЗЛЕТ САМОЛЕТА ИЛ-76ТД RA-76843. В ПРОЦЕССЕ РАЗБЕГА КВС ОПРЕДЕЛИЛ НЕСООТВЕТСТВИЕ ПОКАЗАНИЙ СВОЕГО УКАЗАТЕЛЯ СКОРОСТИ С ДОКЛАДАМИ ШТУРМАНА. ПРИЧИНОЙ ИНЦИДЕНТА ЯВИЛСЯ ОТКАЗ УКАЗАТЕЛЯ СКОРОСТИ КВ КУС730/1100 ИЗ-ЗА ЗАКУПОРКИ ППД-1М НАСЕКОМЫМИ.
    В ИЮЛЕ 2001 Г. ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ИЗ АЭРОПОРТА ПУЛКОВО САМОЛЕТА ТУ-134А RA-65144 ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ УКАЗАТЕЛЕЙ СКОРОСТИ И ВЫСОТОМЕРОВ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ КВС. В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗА ДЕНЬ ДО ИНЦИДЕНТА, В ПРОЦЕССЕ ДЕМОНТАЖНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ НА СРЕДНЕЙ ПРИБОРНОЙ ДОСКЕ КАБИНЫ ПИЛОТОВ ПРОИЗОШЛО РАССОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДА СТАТИКИ СО ШТУЦЕРОМ ВЫСОТОМЕРА УВИД-15ФК, КОТОРОЕ НЕ БЫЛО ОБНАРУЖЕНО АВИАТЕХНИКОМ.
    В ИНФОРМАЦИИ ГСГА ЗА 2003 ГОД НЕОДНОКРАТНО ОБРАЩАЛОСЬ ВНИМАНИЕ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА ИНЦИДЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ВЫКАТЫВАНИЕМ ВС ПРИ ВЗЛЕТЕ И ПОСАДКЕ (АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БП В 2002 Г., СПРАВКА О СОСТОЯНИИ БП В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ 2003 Г., ИНФОРМАЦИЯ ПО БП № 2 ЗА 2003 Г.) В ТЕЧЕНИЕ 2003 ГОДА ПРОИЗОШЛО 12 ВЫКАТЫВАНИЙ ВС (В ТОМ ЧИСЛЕ 3 В ПРОЦЕССЕ ВЗЛЕТА).
    РЕЗУЛЬТАТЫ РАССЛЕДОВАНИЙ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО ПРИЧИНАМИ ВЫКАТЫВАНИЙ ВС В ПРОЦЕССЕ ВЗЛЕТА НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЯВЛЯЮТСЯ:
    - НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ ВЗЛЕТА,
    - ФОРМАЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ИЛИ НЕВЫПОЛНЕНИЕ КАРТ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ,
    - НЕВЫДЕРЖИВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИ РАЗБЕГЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕУЧЕТА ФАКТИЧЕСКИХ МЕТЕОУСЛОВИЙ В ПРОЦЕССЕ ВЗЛЕТА.
    СЛУЧАИ НЕВЫПОЛНЕНИЯ ЭКИПАЖЕМ ТРЕБОВАНИЙ РЛЭ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЗЛЕТУ ИЛИ НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВС ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ ОТМЕЧАЛИСЬ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕХ АНАЛОГИЧНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ВЫЗВАНЫ, КАК ПРАВИЛО, СПЕШКОЙ И НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ ВЗАИМОКОНТРОЛЕМ АВИАЦИОННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ. НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ РЛЭ ПО КОНТРОЛЮ ГОТОВНОСТИ ВС К ПОЛЕТУ ОБУСЛОВЛЕНЫ НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬЮ ЛЕТНОГО СОСТАВА, ДАННЫМ НАРУШЕНИЯМ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ СТЕПЕНИ СПОСОБСТВУЕТ ФАКТ НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ЭКИПАЖЕ ПО СРЕДСТВАМ РЕГИСТРАЦИИ РЕЧЕВОЙ ИНФОРМАЦИИ. КРОМЕ ТОГО, КАК ПРАВИЛО, КОМАНДНО-ЛЕТНЫЙ СОСТАВ ПРИ КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА ПОЛЕТОВ ПО ССПИ УДЕЛЯЕТ МЕНЬШЕ ВНИМАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКИПАЖАМИ ВС ВЗЛЕТОВ, ЧЕМ ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ И ПОСАДКИ.
     В РЕЗУЛЬТАТЕ, У РЯДА ЛИЦ ЛЕТНОГО СОСТАВА СКЛАДЫВАЕТСЯ УВЕРЕННОСТЬ В БЕЗНАКАЗАННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ, ДОПУСКАЕМЫЕ ПРИ ВЗЛЕТЕ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ИЗЛОЖЕННЫХ НИЖЕ АП НЕ НУЖДАЮТСЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОММЕНТАРИЯХ:
    - АВАРИЯ САМОЛЕТА АН-26 RA-26515 В ДЕКАБРЕ 1993 Г. В АЭРОПОРТУ ТУРА. ПРИ ТРЕТЬЕЙ ПОПЫТКЕ ВЗЛЕТА (ДВЕ ПЕРВЫЕ ЗАВЕРШИЛИСЬ ВЫКАТЫВАНИЕМ) ИЗ-ЗА НЕВКЛЮЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРОЙ ШАССИ В РЕЖИМ "ВЗЛЕТ-ПОСАДКА", ВС ВЫКАТИЛОСЬ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП И СТОЛКНУЛОСЬ СО СНЕЖНЫМ БРУСТВЕРОМ.
    - АВАРИЯ САМОЛЕТА АН-26 RA-26049 В АПРЕЛЕ 1995 Г. В АЭРОПОРТУ ПАЛАНА: ПРИ ВЗЛЕТЕ С ЗАТОРМОЖЕННЫМИ КОЛЕСАМИ САМОЛЕТ НА 410 МЕТРОВ ВЫКАТИЛСЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП.
    - КАТАСТРОФА АН-8 RA-27209 В СЕНТЯБРЕ 1994 Г. В АЭРОПОРТУ ЧАЙБУХА: НА РАЗБЕГЕ САМОЛЕТ, НЕ ПОДНИМАЯ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА, ВЫКАТИЛСЯ ЗА ВПП, ПОПАЛ В КОТЛОВАН КАРЬЕРА И РАЗРУШИЛСЯ. ПРИЧИНОЙ АП ЯВИЛОСЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ВЗЛЕТА С ЗАСТОПОРЕННЫМ РУЛЕМ ВЫСОТЫ. КВС ВЫПОЛНЯЛ ВЗЛЕТ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ, ВЗЛЕТНАЯ МАССА НА 2885 КГ ПРЕВЫШАЛА МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМУЮ.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА МИНТРАНСА РОССИИ ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ В ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ И АВИАКОМПАНИЯХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ТРЕБОВАНИЯМИ ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 9.
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ:
    2.1. ИЗУЧИТЬ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ С КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ЛЕТНЫМ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ.
    2.2. ПРОВЕСТИ ВЕСЬ КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ТРЕБОВАНИЯМИ ИНФОРМАЦИИ ПО БП № 9.
    2.3. КОМАНДНО-ЛЕТНОМУ, КОМАНДНО-ИНСТРУКТОРСКОМУ И ИНСПЕКТОРСКОМУ СОСТАВУ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНЫХ ПОЛЕТОВ, А ТАКЖЕ ПО СРЕДСТВАМ ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ, УДЕЛЯТЬ ПОВЫШЕННОЕ ВНИМАНИЕ К СТРОГОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ВСЕМИ ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ ВС ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ И ПРАВИЛ ЛЕТНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВС.
    2.4. РУКОВОДЯЩЕМУ СОСТАВУ АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ БАЗ ПОВЫСИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ РАБОТ ПО ПОИСКУ И УСТРАНЕНИЮ ОТКАЗОВ И НЕИСПРАВНОСТЕЙ, ОСОБЕННО ПРИ НАХОЖДЕНИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ОПЕРАТИВНЫХ ТОЧКАХ. ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ СОСТОЯНИЯ ЧЕХЛОВ И ЗАГЛУШЕК ПРИЕМНИКОВ АНЕРОИДНО-МЕМБРАННЫХ ПРИБОРОВ. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ИТП НА НЕОБХОДИМОСТЬ СВОЕВРЕМЕННОЙ УСТАНОВКИ ЧЕХЛОВ И ЗАГЛУШЕК НА АМП.
    

    КОНЕЦ ТЕЛЕГРАММЫ
    РУДАКОВ


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование