Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93004958.htm

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ
СЛУЖБА РОССИИ


10.11.97г. № 6.1-109

О принятии на эксплуатацию топливозаправщика аэродромного ТЗА-40 модели 96215

Начальникам региональных
управлений ФАС России
Начальникам (руководителям)
авиапредприятий, аэропортов (по списку)
Руководителям топливо-заправочных
компаний (по списку)


    
    
    
    Акционерным обществом "Грабовский завод спецавтомобилей" (ОАО "ГРАЗ") разработан и изготовлен топливозаправщик аэродромный ТЗА-40 модели 96215, предназначенный для заправки воздушных судов ГА и являющийся модификацией топливозаправщика аэродромного ТЗА-32 модели 9621. ТЗА-40 отвечает требованиям международных норм подготовки авиатоплива для ВС ГА и в соответствии с указанием ФАС России от 22.10.97г. № 6.1-106 прошел с положительными результатами приемочные испытания в аэропорту Внуково.
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Принять на эксплуатацию топливозаправщик аэродромный ТЗА-40 модели 96215.
    2. Эксплуатацию, хранение и техническое обслуживание ТЗА-40 осуществлять в соответствии с нормативно-технической документацией ФАС России и инструкцией по эксплуатации завода-изготовителя топливозаправщика.
    3. ЗАО "ТЗК" и АО "ГРАЗ" провести эксплуатацию ТЗА-40 под наблюдением с дальнейшим представлением материалов в орган по сертификации Организации авиаГСМ ССВТ для выдачи сертификата.
    4. В целях повышения безопасности полетов начальникам (руководителям) авиапредприятий, аэропортов, руководителям ТЗК представить в Управление регулирования, развития аэропортов и аэропортовой деятельности (УРРАиАД) ФАС России расчет ежегодной потребности в ТЗА-40 до 2000 г.
    Управлению РРА и АД (отделу ГСМ) ФАС России обобщить полученную информацию с целью выработки рекомендаций по внедрению новой техники, обеспечивающей международные требования в части авиатопливообеспечения.
    
    Приложение: краткие технические характеристики T3A-40.
    
    

Зам. директора

В.В.Горлов

    
    
    

АЭРОДРОМНЫЙ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ТЗА-40

    
    Назначение:
    Топливозаправщик ТЗА-40 предназначен для приема и доставки авиационных топлив к летательным аппаратам, заправки их фильтрованным топливом в условиях умеренного и тропического климата.
    Температура эксплуатации от минус 40 град.С до плюс 40 град. С.
    Топливозаправшик изготовлен в соответствии с требованиями международных стандартов заправки воздушных судов.
    
    Краткая техническая характеристика:
    

Номинальная вместимость цистерны, л

    40000

Масса снаряженного ТЗА, кг

    20500

Полная масса, кг, не более

    52500

Подача насосной установки при закрытой заправке (при противодавлении после наконечника нижней заправки до 2 кгс/кв.см), л/мин:

 

    - через один рукав

    1200

    - через два рукава

    2400

Подача насосной установки при открытой заправке, л/мин (рекомендуемое)

    400

Предельно-допустимое давление на ННЗ кг/кв.см

    4,5

Номинальная тонкость фильтрования, мкм

    3…5

Предельное содержание свободной воды, %, (по весу)

    0,003

Основная погрешность счетчика-расходомера топлива, %, не ниже

    +0,25

Рукава раздаточные (кол-во, длина, м, диаметр, мм)

    2Х30Х65

Максимальная скорость движения при полной массе км/ч, не более (по дорогам с твердым покрытием)

    30

Минимальный радиус разворота, м

    7

    
    Выполняемые функции
    
    - нижняя заправка под давлением через один и два рукава;
    - верхняя заправка без давления через удлинительный шланг с пистолетом;
    - наполнение собственной цистерны нижним наливом сторонним насосом;
    - регулирование режимов заправки;
    - перемешивание топлива в цистерне.
    По требованию заказчика:
    - откачка топлива из баков самолета;
    - перекачка топлива из сторонней емкости в другую, минуя  собственную цистерну.
    
    Состав топливозаправщика:
    - Полуприцеп-цистерна несущей конструкции
    - Тележка одноосная фирмы BPW (обеспечивает высокую маневренность)
    - Тягач - седельный спецтягач МАЗ-64221
    - Насосная станция
    
    Полуприцеп-цистерна:
    - одноотсечная
    - материал - высокопрочный алюминиевый сплав
    - обеспечивает полный слив отстоя
    
    Привод насоса:
    - от двигателя тягача через гидропривод
    - плавное регулирование числа оборотов насоса с пульта управления насосной станции
    - автоматическая защита насоса от поломок
    
    Насос:
    - самовсасывающий, многоступенчатый, лопастной с вентиляционной ступенью
    - уплотнение вала через двухстороннюю металлическую складчатую прокладку типа кольца скольжения, специально предназначен для авиационных топлив
    - изготовление - Dickow;
    - тип - HZS 1034/AN5;
    - производительность 145 куб.м/час.
    
    Фильтр-водоотделитель:
    - производства FACET;
    - тип  HCS-456-244;
    - спецификация АРI 1581/II/C;
    - тонкость фильтрации 1... 2 мкм;
    - свободная вода, %. (по весу) 0,003;
    - прекращает процесс заправки при превышении уровня воды в водосборнике фильтра.
    
    Счетчики:
    - производство Satam;
    - тип FZS 17-80;
    - погрешность + 0,25;
    - максимальный проход 1400л/м;
    - оснащен чекопечатающим устройством;
    - показывает мгновенный, разовый и суммарный расход;
    
    Рукава:
    - антистатические;
    - многослойные;
    - устойчивые к давлению и к вакууму, опрессовка без демонтажа (при закрытых шаровых кранах).
    
    Запорная арматура:
    - шаровые краны (шары из нержавеющей стали);
    - быстрое запирание с точностью до литра по 1 классу герметичности;
    - положение рукоятки однозначно для обслуживающего персонала;
    - рабочее давление до 16 атм.
    

    Система регулирования давления:
    - измеряет и контролирует давление топлива на ННЗ;
    - запирает автоматически напорную линию после насоса при превышении заданного давления на наконечнике;
    - исключает гидроудары.
    
    Дистанционное управление (Дедман):
    - позволяет мгновенно, в любой момент времени прекратить заправки с помощью ручного дистанционного выключателя;
    - автоматически прекращает процесс заправки при потери дееспособности оператора;
    
    Система блокировки движения
    блокирует тормоза тягача при:
    - неубранных рукавах;
    - незакрытой крышке наполнительного штуцера;
    - неотключенном насосе.
    
    Система ограничения заполнения цистерны при достижении предельного уровня топлива:
    - закрывает наполнительный донный клапан;
    - отключает сторонний насос (на наливном пункте);
    - подает звуковой и световой сигналы.