Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93005116.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

12.04.04 № 24.10-47 ГА

Заместителям руководителей
территориальных органов
ВТ России по ЭАТ

Техническим директорам
авиапредприятий, авиакомпаний,
ремонтных заводов ГА

О внесении изменений в Технологические
Указания самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30





    После взлета в а/п Новосибирск 06.02.03 г. произошел инцидент с самолетом Ан-24 № RA 46828 "ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "Ютэйр" по причине полного разрушения вала винта правого двигателя с отделением воздушного винта.
    19.02.04 г. в а/п Якутск при выруливании самолета Ан-26Б № RA 26552, принадлежащего АК "АЛРОС", произошло отделение воздушного винта от левого двигателя из-за разрушения вала винта по галтельному переходу цилиндрической части вала к фланцу.
    По информации авиапредприятий при проведении разового контроля вала 24-511-006Р винта двигателей типа АИ-24 с применением магнитопорошкового метода контроля согласно Указанию ГС ГА от 10.04.03 г. № 24.10-39 ГА выявлены трещины вала винта на нескольких двигателях.
    На основании письма от 19.03.04 г. № 39/1768 АНТК имени О.К. Антонова, Решения межведомственного совещания от 26.02.04 г. ГС ГА, ЗМКБ "Прогресс", ОАО "МОТОР СИЧ", ГосНИИ ГА, ЦИАМ, АО НПП "АЭРОСИЛА", АРЗ № 412, завода № 695 МО РФ (г. Арамиль), Указаний ГС ГА от 10.04.03 г. № 24.10-39 ГА, от 01.03.04 г. № 24.10-22 ГА, с целью повышения качества технического обслуживания и поддержания летной годности самолетов
    предлагаю:
    1. Внести изменения в Технологические указания самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30.
    1.1. Технологические указания Выпуск 6 ч. 1:
    1.1.1. На стр. 28 в ТК № 3 в графе "Содержание операции и технические требования (ТТ)" в п. 3.6 исключить тарированный ключ 24-9020-500 с переходниками 24-9020-915, 24-9020-917. Текст пункта изложить в новой редакции:
    

К РО самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3

На страницах 28-34

Пункты РО
2.02.01.05, 07

Осмотр элементов крепления воздушного винта к валу редуктора. Проверка значения момента затяжки гаек крепления воздушного винта

Трудоемкость, чел.-ч 0,81

Содержание операций и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Конт-
Роль

    3.6. Затянуть гайки до совпадения меток на гайках и шпильках тарированным ключом МИ-789 с переходником МИ-799.
    При этом показания на шкале ключа должны быть 130-150 Н*м (13-15 кгс*м);
Мкр на болте (гайке) 1400 кгс*см.

 

 


    1.1.2. На стр. 30 в графе "Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ" в первой и второй строках снизу текст "Тарированными ключами, указанными..." изложить в редакции "Тарированным ключом, указанным..."
    1.1.3. На стр. 31 в графе "Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ" исключить текст:
    "- на ключе 24-9020-500 с переходником 24-9020-915-50,4-57,6 Н*м (5,04-5,76 кгс*м);
    - на ключе 24-9020-500 с переходником 24-9020-917-46,9-53,6 Н*м (4,69-5,36 кгс*м);
    - на ключе 24-9020-500 с переходником 24-9020-915-108 Н*м (10,8 кгс*м);
    - на ключе 24-9020-500 с переходником 24-9020-917-101 Н*м (10,8 кгс*м);"
    1.2. Технологические указания Выпуск 25 ч. 1:
    1.2.1. На стр. 325 в графе "Инструмент, оборудование и расходные материалы" текст "Ключи МИ-789, 24-9020-500, переходники 24-9020-915, 24-9020-917, МИ-799" исключить.
    Ввести текст в новой редакции "Ключ МИ-789, переходник МИ-799".
    1.2.2. На стр. 326 в ТК № 46 в графе "Технологические требования (ТТ)" после слов "на ключе МИ-789 с переходником МИ-799" исключить текст:
    - "(94-108) Н*м (940-1080 кгс*см) на ключе 24-9020-500 с переходником 24-9020-915;
    - (88-101) Н*м (880-1010 кгс*см) на ключе 24-9020-500 с переходником 24-9020-917".
    1.2.3. На стр. 328 в графе "Технические требования (ТТ)" в пункте 23 имеющийся текст исключить и ввести в новой редакции:
    "Момент затяжки гаек должен быть (130-150) Н*м (1300-1500 кгс*см) на ключе МИ-789 с переходником МИ-799.
    Момент затяжки всех гаек на данном винте должен быть одинаков."
    1.3. Технологические указания Выпуск 27:
    1.3.1. На стр. 67 в п. 4ставить в тексте один тарированный ключ МИ-789 и переходник МИ-799 и исключить ключ 24-9020-500 с переходниками 24-9020-915 и 24-9020-917. Пункт 4 изложить в новой редакции:
    

№ п/п

Место применения ключа и переходника

Диаметр резьбы болта (гайки),

Зев ключа, мм

Мкр на болте (гайке), кгс*см

Переходник

Ключ

Мкр на ключе, кгс*см

 


мм

 

 

номер

длина

номер

длина

 

4     

Крепление воздушного винта на валу редуктора двигателя

М16Х1,5

24

1400100

МИ-799

-

МИ-789

-

1300-1500




Заместитель Руководителя Департамента ПЛГ ВС и ТР ГА


Ю.И. Евдокимов