Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93005311.htm

Телеграмма ФСНСТ Минтранса России

от 14.07.2004г.

№ 140700


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 24


    13 ИЮЛЯ 2004 ГОДА НОЧЬЮ В АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО ПРИ УСТРАНЕНИИ НЕИСПРАВНОСТИ НА САМОЛЕТЕ БОИНГ-737-700 КАЗАХСТАНСКОЙ АВИАКОМПАНИИ "AIR ASTANA" ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ВЫВОДА ЕГО НА ПОВЫШЕННЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ ПРОИЗОШЛО ЗАТЯГИВАНИЕ ВО ВХОДНОЙ ТРАКТ ДВИГАТЕЛЯ ИНЖЕНЕРА СМЕНЫ ИАС МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА ШЕРЕМЕТЬЕВО ЕЛФИМОВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ РЯДОМ С САМОЛЕТОМ НА СВЯЗИ С ЭКИПАЖЕМ ВС ПО СПУ. ИНЖЕНЕР ЕЛФИМОВ ПОГИБ.
    НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ С ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ, СВЯЗАННЫЕ С НЕСОБЛЮДЕНИЕМ ЛЮДЬМИ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА ЛЕТНОМ ПОЛЕ АЭРОДРОМА ПРОИСХОДИЛИ И РАНЕЕ.
    ТАК, 2 НОЯБРЯ 1995 ГОДА В АЭРОПОРТУ НОГЛИКИ ПРИ УСТАНОВКЕ ОПОРНЫХ КОЛОДОК ПОД КОЛЕСА САМОЛЕТА АН-24 АВИАТЕХНИК НЕ ДОЖДАЛСЯ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ И ПОЛУЧИЛ СМЕРТЕЛЬНУЮ ТРАВМУ ГОЛОВЫ.
    16 МАРТА 1995 ГОДА В АЭРОПОРТУ ИРКУТСКА ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ НАЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТА АН-24 ИЗ-ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЯ МАРШРУТА ОТХОДА ПОПАЛ В ЗОНУ ВРАЩЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ВИНТА И БЫЛ СМЕРТЕЛЬНО ТРАВМИРОВАН АВИАТЕХНИК.
    20 АПРЕЛЯ 1994 ГОДА В АЭРОПОРТУ КЕПЕРВЕЕМ ИЗ-ЗА ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ОТКРЫТИЯ ЭКИПАЖЕМ ДВЕРИ САМОЛЕТА АН-8 ДО ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ БЫЛА ТРАВМИРОВАНА ЖЕНЩИНА, СОПРОВОЖДАЮЩАЯ ГРУЗ.
    19 СЕНТЯБРЯ 1994 ГОДА В АЭРОПОРТУ КЫСЫЛ-СЫР ВИНТОМ САМОЛЕТА Л-410 БЫЛ ТРАВМИРОВАН ПОСТОРОННИЙ ЧЕЛОВЕК, НАХОДЯЩИЙСЯ НА ТЕРРИТОРИИ АЭРОПОРТА.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА, АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И АЭРОПОРТОВ
    1. ДОВЕСТИ ИНФОРМАЦИЮ ДО ВСЕГО ПЕРСОНАЛА
    2. С ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ ПРОВЕСТИ ВНЕПЛАНОВЫЙ ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ЗАПУСКОМ, ОПРОБОВАНИЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ И БУКСИРОВКОЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.
    3. ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ С ИТП ТРЕБОВАНИЯ РАЗДЕЛА 5.7 И ПРИЛОЖЕНИЯ 1.5 НТЭРАТ ГА-93, А ТАК ЖЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАПУСКЕ И ОПРОБОВАНИИ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ, ИЗЛОЖЕННЫЕ В ТИПОВОЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.
    4. ПРОВЕСТИ ВНЕПЛАНОВЫЙ ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА СО СПЕЦИАЛИСТАМИ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И АЭРОПОРТОВ ИМЕЮЩИМИ ДОСТУП НА ЛЕТНОЕ ПОЛЕ АЭРОДРОМА.
    5. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЛЕТНОГО ПЕРСОНАЛА НА НЕОБХОДИМОСТЬ ПОВЫШЕННОЙ ОСМОТРИТЕЛЬНОСТИ ПРИ ЗАПУСКЕ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ И РУЛЕНИЕ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ ВЫВОД ДВИГАТЕЛЕЙ НА ПОВЫШЕННЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ И ВЫРУЛИВАНИЕ С МЕСТА СТОЯНКИ ВЫПОЛНЯТЬ ПРИ НАХОЖДЕНИИ СПЕЦИАЛИСТА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ, В ЗОНЕ ВИДИМОСТИ НА БЕЗОПАСНОМ РАССТОЯНИИ ОТ ВОЗДУШНОГО СУДНА.
    6. ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО УСКОРЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, УКАЗАННЫХ В ПРОГРАММЕ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 22 ДЕКАБРЯ 2003Г. № НА-359-Р.
    

    
    РУДАКОВ