Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93005314.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

15.07.2004г. № 5.10-85 ГА

О подготовке самолетов и вертолетов
к эксплуатации в осенне-зимний
период 2004-2005 гг.

Заместителям руководителям
территориальных органов ВТ
России по ЭАТ

Техническим директорам
авиапредприятий, авиакомпаний
ремонтных заводов



    
    С целью поддержания летной годности ВС при эксплуатации в осенне-зимний период (ОЗП) 2004-2005 гг. в соответствии с рекомендациями предприятий-разработчиков и изготовителей авиационной техники, требованиями Регламентов технического обслуживания, технологических указаний по выполнению работ и другой эксплуатационной документации, исходя из опыта эксплуатации и ремонта авиационной техники, предлагаю:
    1. При подготовке авиационной техники к ОЗП руководствоваться требованиями Инструкций № НА-111-р от 11.03.04 г., от 20.10.87 г. 50/И.
    2. Проверить соответствие состояния ВС и их эксплуатантов требованиям по сертификации и регистрации воздушных судов.
    3. Сверить контрольные экземпляры ЭД с эталонными.
    По результатам сверки:
    Привести в соответствие с эталонными контрольные и рабочие экземпляры.
    На основании опыта эксплуатации ВС в ОЗП предыдущих лет внести в Регламенты и Технологические указания своих предприятий, дополнительные работы, учитывающие местные климатические и организационные условия.
    4. Проверить выполнение доработок на авиационной технике по действующим бюллетеням промышленности.
    5. При выполнении ТО ВС с подготовкой и в процессе эксплуатации в ОЗП обращать особое внимание на состояние:
    5.1. Обшивки фюзеляжа и элементов конструкции ВС, особенно в подпольном пространстве, в зоне расположения санузлов, кухонного оборудования на отсутствие коррозии.
    При всех видах ТО строго выполнять требования типовой эксплуатационной документации по выявлению, оценке коррозионных дефектов и их устранению, ведению Паспортов и Карт коррозионного состояния. Не допускать частичного устранения коррозионных дефектов.
    5.2. Чистоты дренажных отверстий в обшивке фюзеляжа, ППД и ПВД, отверстий в стрингерах и шпангоутах для стока конденсата, работоспособности нажимных клапанов для удаления влаги из нижней части фюзеляжа.
    5.3. Противокоррозионных покрытий на элементах конструкции ВС (при ТО и приемке после ремонта на заводах). Не допускать нарушения сроков действия противокоррозионных покрытий.
    5.4. Дюритовых соединений топливной системы. Особое внимание обратить на выполнение монтажа соединений топливной системы в подкапотном пространстве силовых установок самолета Ан-12 в соответствии с требованиями бюллетеней № 2168-БУ-Г (указание ФАС России от 21.07.98 № 25.1.5-122) и № 2079-БЭ-Г.
    5.5. Воздушно-масляных радиаторов. Исключить случаи односторонней пайки сот.
    5.6. Заглушек самолета, силовых установок и приемников давлений анероидно-мембранных приборов (АМП).
    5.7. Герметичности систем водоснабжения и санузлов, надежности закрытия заслонок и крышек сливных горловин перед вылетом ВС.
    5.8. Натяжения тросов систем управления, учитывая температурные условия на время проверки.
    5.9. Авиашин, особенно на глубину рисунка для исключения глиссирования при взлете и посадке на мокрой полосе, систем торможения.
    5.10. Систем противообледенения.
    5.11. Герметизации штепсельных разъемов.
    5.12. Антенн и их обтекателей.
    5.13. Поверхностей ВС, воздухозаборников двигателей и воздушно-масляных радиаторов, исключая выпуск ВС в полет с наличием даже незначительных отложений инея или участков льда. Осмотр ВС на предмет отсутствия инея, льда рекомендуется производить при температуре наружного воздуха +5°С и ниже.
    5.14. Аварийно-спасательного оборудования.
    5.15. Замков капотов двигателей, ВСУ, крышек лючков и люков. Исключить случаи формального оформления КОНТРОЛЬНОЙ КАРТЫ надежности закрытия расположенных снаружи самолета люков, лючков, панелей.
    5.16. Лакокрасочного покрытия ВС и обтекателя антенны РЛС.
    5.17. Моторных подогревателей.
    5.18. Средств удаления наземного обледенения (тепловых машин, спецмашин с противообледенительными жидкостями).
    5.19. Оснастки на стоянках для опробования двигателей.
    5.20. Мест стоянки и колес шасси перед выруливанием ВС. Не устранять примерзание колес при выполнении работ по обеспечению вылета с помощью горячей воды как неэффективного средства и в связи с возможностью замерзания попавшей воды на элементы замков и концевые выключатели шасси.
    5.21. Аэродромных источников электроэнергии.
    6. Принять действенные меры по обеспечению безопасности полетов в условиях наземного обледенения в соответствии с требованиями указаний ДВТ от 26.12.95 № ДВ-152/И, ФАС России от 05.05.96 № ДВ-64/И, повысить ответственность инженерно-технического персонала за контроль качества очистки ВС от обледенения, обеспечить оформление КОНТРОЛЬНЫХ КАРТ выполнения работ по очистке от обледенения поверхности и элементов конструкции воздушного судна и проверки работоспособности АМП перед вылетом (директивные письма ГС ГА МТ РФ от 06.08.01 № 24.9-67 ГА и от 04.09.01 № 24.10-208 ГА).
    7. Обеспечить соблюдение требований ЭД по подогреву двигателей, втулок воздушных винтов, воздушно-масляных радиаторов и ВСУ от наземных средств подогрева.
    8. Повысить качество и обеспечить своевременное и в полном объеме выполнение работ при хранении ВС. Особое внимание обратить на зачехление самолетов, их силовых установок и АМП, выполнение работ по картам смазки, регулярное проветривание самолетов при благоприятных метеоусловиях.
    9. На основании опыта эксплуатации ВС в ОЗП считаю целесообразным проработать с летным составом и инженерно-техническим персоналом следующие вопросы:
    9.1. Влияние обледенения ВС на безопасность полета, полеты в условиях обледенения.
    9.2. Своевременность установки и снятия заглушек силовых установок и приемников давлений АМП согласно Регламентам и в соответствии с метеоусловиями.
    9.3. Правила проверки работоспособности противообледенительных систем на земле и эксплуатацию их в полете.
    9.4. Особенности буксировки и руления ВС зимой, исключающие повреждение ВС на земле.
    9.5. Последствия позднего включения обогрева воздухозаборников двигателей, крыла, хвостового оперения ВС.
    9.6. Особенности взлета и посадки с боковым ветром, с обледеневшей и заснеженной ВПП.
    9.7. Охраны труда и  техники безопасности.
    9.8. Температурные условия эксплуатации аккумуляторных батарей на ВС, порядок их хранения и приведения в рабочее состояние при пониженных температурах наружного воздуха.
    10. Настоящее указание изучить под роспись со всем инженерно-техническим персоналом эксплуатантов и ремзаводов.


    

Заместитель начальника
Управления надзора ПЛГ ГВС


Ю.И. Евдокимов