Телеграмма ФСНСТ Минтранса России
от 16.07.2004г. |
№ 160900 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 25
ИСТЕКШИЙ ПЕРИОД 2004 ГОДА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ РОСТОМ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С РОССИЙСКИМИ ВЕРТОЛЕТАМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ РАБОТУ ЗА РУБЕЖОМ:
17.04.04Г. В МАЛАЙЗИИ (Н.П. ГАДХАРА, ПРОВИНЦИЯ САРАВАК) ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА КА-32 № 31575 АВИАКОМПАНИИ "АВИАЛИФТ ВЛАДИВОСТОК", ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМУ ОМТУ ВТ МИНТРАНСА РОССИИ. (ИНФОРМАЦИЯ ПО БП № 14).
18.05.04Г. В ЙЕМЕНЕ ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 № 27001 "ВЕРТИКАЛЬ-Т" ПРОИСШЕСТВИЕ ПРОИЗОШЛО В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ (1600М НАД УРОВНЕМ МОРЯ) ПРИ ВЫСАДКЕ ПАССАЖИРОВ В РЕЖИМЕ ВИСЕНИЯ. ЭКИПАЖ УСЛЫШАЛ ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ В РАЙОНЕ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПАДЕНИЕМ ОБОРОТОВ НЕСУЩЕГО ВИНТА ПО ПРИБОРУ. КВС ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ ПЕРЕД СОБОЙ. ВЕРТОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ПОВРЕЖДЕНИЯ НЕСУЩЕГО И ХВОСТОВОГО ВИНТОВ И ХВОСТОВОЙ БАЛКИ. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
29.06.2004Г. В 09.30 УТЦ В 17 КИЛОМЕТРАХ ЗАПАДНЕЕ Н.П. ЕНГЕМА (РЕСПУБЛИКА СЬЕРРА-ЛЕОНЕ) ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8МТВ-1 RA-27113 ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "ЮТЭЙР".
ЭКИПАЖ ВС В СОСТАВЕ: КВС А.В. СОКОВ (2 КЛАСС, НАЛЕТ НА МИ-8 В КАЧЕСТВЕ КВС - 2291 Ч.), 2-Й ПИЛОТ В.П. МИХАЛИЦИН (3 КЛАСС, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ - 6603 Ч.), БОРТМЕХАНИК А.А. НОВОСЕЛОВ (1 КЛАСС, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ - 12412 Ч.) ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА ПО ЗАЯВКЕ ООН С 21 ПАССАЖИРОМ НА БОРТУ В УСТАНОВЛЕННОЕ ВРЕМЯ НА СВЯЗЬ НЕ ВЫШЕЛ. ОРГАНИЗОВАННЫМИ ПОИСКАМИ ВС ОБНАРУЖЕНО РАЗРУШЕННЫМ И ЧАСТИЧНО СГОРЕВШИМ В ЛЕСНОМ МАССИВЕ НА СКЛОНЕ ХОЛМА. ВСЕ НАХОДЯЩИЕСЯ НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТА ПОГИБЛИ. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
ПРОДОЛЖАЮТ ИМЕТЬ МЕСТО АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ НА САМОЛЕТАХ 4 КЛАССА ПО ПРИЧИНАМ, СВЯЗАННЫМ С УТРАТОЙ НАВЫКОВ ПИЛОТИРОВАНИЯ И НЕ ПОЛНЫМ ИХ ВОССТАНОВЛЕНИЕМ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНЫХ ПЕРЕРЫВОВ ПО ВИДАМ РАБОТ, НЕКАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКОЙ К ПОЛЕТАМ. НИЗКИМ УРОВНЯМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ, НЕДОСТАТКАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛЕТОВ И НЕДОСТАТОЧНЫМ КОНТРОЛЕМ ЗА РАБОТОЙ ЭКИПАЖЕЙ В ОТРЫВЕ ОТ БАЗЫ.
09.07.2004Г. ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ АВИАЦИОННО-ХИМИЧЕСКИХ РАБОТ ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ САМОЛЕТА АН-2 RA-02230 КОСТРОМСКОГО АП. ЭКИПАЖ В СОСТАВЕ: КВС А.В. УШАКОВА (3 КЛАСС. НАЛЕТ В КАЧЕСТВЕ КВС АН-2 - 1500 Ч.) 2-ГО ПИЛОТА О.В. КУДРЯВЦЕВА (3 КЛАСС. НАЛЕТ НА ДАННОМ ВС - 200 Ч). ПРОИЗВОДИЛ ВЗЛЕТ В КОНЦЕ РАБОЧЕГО ДНЯ С ПЛОЩАДКИ ОКОЛО Н.П. ЯРОСЛАВЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ. В ПРОЦЕССЕ ВЗЛЕТА ВС СТОЛКНУЛОСЬ С ПРЕПЯТСТВИЕМ (БРУСТВЕР ДОРОГИ), СКАПОТИРОВАЛО И ЧАСТИЧНО СГОРЕЛО. ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА ПОЛУЧИЛИ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ. ПРОИЗВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
14.07.2004Г. ПРОИЗВЕЛ ВЫНУЖДЕННУЮ ПОСАДКУ НА АВИАХИМИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКЕ У Н.П. ДЕГТЯНКА САМОЛЕТ АН-2 RA-84746 "ТАМБОВАВИА" ПРИЧИНОЙ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ ЯВИЛАСЬ ТРЯСКА ДВИГАТЕЛЕЙ В ПОЛЕТЕ. САМОЛЕТ В КОНЦЕ ПРОБЕГА ПОПАЛ НА РАЗМОКШИЙ, ВЯЗКИЙ УЧАСТОК ПОЛОСЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО СОВЕРШИЛ ПОЛУКАПОТ С ПОВРЕЖДЕНИЕМ ДВУХ ЛОПАСТЕЙ ВОЗДУШНОГО ВИНТА. ЭКИПАЖ НЕВРЕДИМ. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
ПРЕДЛАГАЮ:
РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОТРЕБОВАТЬ ОТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВИАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ НА ВЕРТОЛЕТАХ И САМОЛЕТАХ АН-2.
1. ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ СО ВСЕМ ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, ПЕРСОНАЛОМ СЛУЖБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ПОД РОСПИСЬ.
2. ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАДЛЕЖАЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ ЭКИПАЖЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИЮ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ В ОТРЫВЕ ОТ МЕСТ ПОСТОЯННОГО БАЗИРОВАНИЯ.
3. ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ С ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ:
- ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ, В УСЛОВИЯХ ГРОЗОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
- ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЫНУЖДЕННЫХ ПОСАДОК С ОТКАЗАВШИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ И ПРИ ПОЖАРЕ НА БОРТУ ВС;
- ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР;
- ПРАВИЛА ЗАГРУЗКИ И ЦЕНТРОВКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ;
4. ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМА ЛЕТНЫХ ПРОГРАММ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ НАВЫКОВ В ПОЛЕТАХ ПО ВИДАМ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ И ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНЫХ ПЕРЕРЫВОВ В ПОЛЕТАХ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВКИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОЛЕТАХ.
5. КОМАНДНО-ЛЕТНОМУ СОСТАВУ ПРОВЕСТИ ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ ПРОВЕРКИ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, БАЗИРУЮЩИХСЯ НА ОПЕРАТИВНЫХ АЭРОДРОМАХ, В ХОДЕ КОТОРЫХ, СОВМЕСТНО С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ЗАКАЗЧИКА, ОПРЕДЕЛИТЬ СОСТОЯНИЕ ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК НА ПРЕДМЕТ СООТВЕТСТВИЯ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ И ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ.
РУДАКОВ