МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА |
Руководителям |
В соответствии с распоряжением Минтранса России от 01.10.03г. № НА-290-Р ведутся работы по оснащению воздушных судов гражданской авиации (ВС ГА) аварийными радиомаяками системы Коспас-Сарсат типа АРМ-406П и АРМ-406АС1.
В последнее время участились случаи ложного срабатывания аварийных радиомаяков, в ситуациях, не относящихся к аварийным, что приводит к увеличению нагрузки на поисковые и аварийно-спасательные силы, а также к нерациональному расходованию ресурсов.
Одной из причин ложных срабатываний аварийных радиомаяков является их непреднамеренное включение при летной эксплуатации и техническом обслуживании в сочетании с неправильными действиями персонала (аварийный радиомаяк типа АРМ-406П оснащен автономным источником питания и его отключение без соблюдения установленного порядка, даже путем грубого механического воздействия, не возможно).
Для принятия мер по предотвращению случаев ложного оповещения об аварийных ситуациях, предлагаю:
1. Руководителям авиакомпаний и авиапредприятий гражданской авиации:
1.1 При установлении факта ложного срабатывания аварийного радиомаяка на эксплуатируемом ВС, обеспечить немедленную передачу в Управление транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УУУЕЫЦЫЬ серия срочности ГГ) информации, включающей сведения о факте ложного срабатывания, типе, бортовом номере и местонахождении ВС, на котором произошло событие.
1.2 В случае задержки передачи или не передачи информации о ложном срабатывании аварийного радиомаяка на эксплуатируемом ВС, проводить служебное расследование с привлечением представителей организации, производившей установку аварийного радиомаяка, и (при необходимости) организации разработчика ВС и ФГУП "НИИ КП".
Акты по результатам расследований представлять в Управление транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
2. Руководителям авиакомпаний и авиапредприятий ГА, а также предприятий по ТОиР ВС ГА провести дополнительное обучение летного и технического персонала по вопросам летной эксплуатации и технического обслуживания аварийных радиомаяков, уделив особое внимание порядку действий в случае непреднамеренного включения АРМ.
3. Руководителям территориальных управлений данную информацию довести до сведения всех предприятий гражданской авиации на подконтрольной территории.
Заместитель начальника |
|