УТВЕРЖДАЮ |
УТВЕРЖДАЮ |
ПРОТОКОЛ
СОВЕЩАНИЯ В ГСГА МИНТРАНСА РОССИИ ПО ВОПРОСАМ ДАЛЬНЕЙШЕЙ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ СЛУЧАЕВ РАЗРУШЕНИЯ
ВАЛОВ ВИНТА ДВИГАТЕЛЕЙ АИ-24 НА САМОЛЕТАХ АН-24, АН-26,
АН-30 И ВОЗНИКНОВЕНИЯ НА НИХ ТРЕЩИН
В связи с продолжающимися случаями разрушения валов винта двигателей АИ-24 и выявлением на них трещин в т.ч. на самолете Ан-26 Республики Казахстан в районе аэропорта Кызыл Российской Федерации 5 апреля 2004 г. приведшим к отделению воздушного винта АВ-72 в полете, в ГСГА Минтранса России 13 апреля 2004 г. состоялось совещание под руководством заместителей руководителя Департамента ПЛГ ГВС и ТР ГА Минтранса России Самохина В.И. и Евдокимова Ю.И.
На совещании присутствовали:
От ГСГА - Самохин В.И., Евдокимов Ю.И., Воробьев В.И., Щеглов А.А., Степанов В.А., Запорожченко В.Г, Решетцов А.Д.
От Росавиакосмоса - Каштан М.И.
От АНТК "Антонов" - Климов А.Е., Морозов Л.Н.
От ГП ЗМКБ "Прогресс" (Украина) - Соловьев П.И., Шлеенко В. С.
От ОАО "Мотор Сич" (Украина) - Басов Ю.Ф., Кулик И.П., Мозговой В.Ф., Ивченко Л.Н.
От ОАО НПП "Аэросила" - Шатланов М.И., Жданов О.Г.
От ОАО "ВИЛС" - Еременко В.И.
От ФГУП "ЦИАМ" - Куевда В .К.
От ФГУП "ВИАМ" - Жегина И.П., Покровская Н.Г.
От ОАО "Ступинского МПП" - Шкловец Н.Ф.
От Ростовского завода ГА - Михайлов В.И.
От ГУП "АРЗ № 695" Министерства обороны России - Маслов С.А.
От ГЦ БП ВТ - Лившиц Г.Л., Тушенцов А.Л.
Выступили: Самохин В.И., Соловьев П.И., Шатланов М.И., Тушенцов А.Л., Куевда В.К., Михайлов В.И., Шкловец Н.Ф., Климов А.Е.
В выступлениях участники совещания отметили следующее:
- мероприятия, выработанные на предыдущих совещаниях и Решение о внедрении дополнительных мероприятий по устранению трещин на валах винта двигателей типа АИ-24 на самолетах Ан-24, Ан-26, Ан-30 в основном выполняются в установленные сроки. Из 21 поручений Протокола от 03.03-04.03.2004г. выполнены 13. Требуется принять дополнительные меры по выполнению пункта 2 в части создания межведомственной рабочей группы, пункта 3 по проведению статистического анализа причин появления трещин, по данным валов, выявленных в эксплуатации и при ремонте, пункт 4 не выполнен РЗГА № 412 в части заключения договора с заводом поставщиком новых валов, отсутствует информация по выполнению пункта 6.1 задерживается выполнение пункта 8, аналогичное положение и с выполнением пункта 14 и пункта 15.
На основании выступлений участников, их предложений и рекомендаций совещание считает целесообразным:
1. Росавиакосмосу и ГСГА Минтранса России до 30 апреля 2004 г. завершить создание межведомственной рабочей группы с участием ЦИАМ, ВИЛС, ВИАМ, ГосНИИ ГА, ГЦ БП ВТ, ОАО НПП "Аэросила", ГП ЗМКБ "Прогресс", ОАО "Мотор Сич", АНТК "Антонов" и ремонтных заводов и обеспечить начало выполнения работ с целью комплексного исследования системы двигатель АИ-24 - воздушный винт АВ-72 на предмет выяснения причин возникновения трещин на валах винтов. По результатам исследований в кратчайшие, технически обоснованные сроки, выдать заключение о причинах возникновения этих дефектов и рекомендаций для разработчиков, производителей, эксплуатантов и ремонтных заводов.
2. ОАО "Мотор Сич", РЗГА № 412 и АРЗ 695 МО РФ с привлечением завода № 403 до 30 апреля 2004 г. завершить статистический анализ по выявленным в процессе эксплуатации и при ремонте валов с трещинами начиная с 1990 г. и представить результаты в ГЦ БП ВТ.
3. РЗГА № 412 до 15 мая 2004 г. завершить оформление договора (контракта) с ОАО "Мотор Сич" на поставку запасных частей для ремонта авиационных двигателей и авторское сопровождение процесса их ремонта.
4. ДПЛГ ГВС и ТР ГА Минтранса России до 30 апреля 2004 г. организовать проверку в эксплуатации выполнения действующих технических указаний в части обеспечения совпадения стрелки на корпусе винта с риской на лопастях, при необходимости привлечь к этой работе ОАО НПП "Аэросила" и Ступинский МПП.
5. ОАО "Мотор Сич" включить в текст бюллетеня разрабатываемого согласно п.7 Протокола от 03.03-04.03.2004г. согласованную с ОАО НПП "Аэросила" технологию нанесения меток на корпус винта и фланец вала винта, при съеме и постановке в эксплуатации.
6. ОАО НПП "Аэросила" и ОАО "Ступинскому МПП" до 30 апреля 2004 г. оформить решение о целесообразности проверки шлицев по плотности прилегания методом "краски" с использованием согласованного с изготовителем двигателя калибра.
7. Разработчикам и изготовителям двигателя и воздушного винта до 30 апреля 2004 г. обеспечить выполнение пункта 9 Протокола от 03.03-04.03.2004 г.
8. Росавиакосмосу принять меры по ускорению работ, связанных с оценкой эффективности технологий неразрушающих методов контроля заготовок вала винта и разработки новых технологий контроля силами ОАО "ВИЛС", ФГУП "ВИАМ", ФГУП "ЦИАМ", исключающих поставку на завод-изготовитель заготовок с дефектами.
9. Установить срок выполнения пункта 15 предыдущего протокола - 2 квартала 2004 г. для исключения возможности поставок деталей с недопустимыми дефектами.
10. Принять к сведению заявление руководства АНТК "Антонов" о поддержке разработчиком самолета Ан-24, 26, 30 всех работ по выявлению причин возникновения трещин и обеспечению дальнейшей безаварийной эксплуатации воздушных судов.
11. Рекомендовать Росавиакосмосу для включения в состав рабочей группы от ГСГА Минтранса России следующих специалистов:
от ФГУП "ГосНИИ ГА" - Сергеев А.И., начальник отдела;
от ГЦ БП ВТ - Тушенцов А.Л., начальник отдела;
от РЗГА № 412 - Михайлов В.И., зам. главного инженера.
12. До завершения реализации мероприятий по устранению причин возникновения трещин на валах винтов и их обрыва в эксплуатации приостановить действие решений по продлению ресурсов и сроков службы двигателей типа АИ-24 оформленных с 2003 г.
13. Владельцам самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30 обеспечить выполнение НТЭРАТ ГА-93 главы 15 п.15.3 (Рекламационно-протензионная работа) и при обнаружении трещин на валах винтов двигателей типа АИ-24 предъявлять рекламации ремонтным заводам.
Организовать расследование дефектов, угрожающих безопасности полетов, под руководством региональных управлений ГСГА Минтранса России (или их правопреемников).
14. Росавиакосмосу совместно с ДПЛГ и ТР ГА Минтранса России до 15 мая 2004 г. провести проверку выполнения ранее разработанных мероприятий, Протокола от 03.03-04.03.2004г., настоящего протокола и при необходимости принять организационные меры по их безусловной реализации.