почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
12
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

"УТВЕРЖДАЮ"
Первый заместитель Генерального
Директора Росавиакосмоса

В.И. Воскобойников
04.03.04

"УТВЕРЖДАЮ"
Руководитель ДПЛГ ГВС и ТР ГА
Минтранса России

А.В.Елистратов
03.03.04

    
ПРОТОКОЛ
СОВЕЩАНИЯ В ГСГА МИНТРАНСА РОССИИ ПО ВОПРОСАМ ДАЛЬНЕЙШЕЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ТИПА АИ-24 В СВЯЗИ СО СЛУЧАЯМИ
РАЗРУШЕНИЯ ВАЛОВ ВИНТОВ



    В связи с серьезным инцидентом с самолетом АН-26 № 26552 авиакомпании "Алроса" 19.02.2004 г., где произошло разрушение по галтельному переходу вала винта левого двигателя с последующим отделением воздушного винта АВ-72 и повреждением борта фюзеляжа, аналогичный случай с самолетом АН-24 № 46828 авиакомпании "Ютэйр" и большого количества валов винта с наличием трещин, выявляемых при проведении проверок в эксплуатации, а также в условиях капитального ремонта, в ГСГА Минтранса России 26 февраля 2004 г. состоялось совещание у руководителя Департамента ПЛГ ГВС и ТР ГА А.В.Елистратова.     
    На совещании присутствовали:     
    От ГСГА - Самохин В.И., Евдокимов Ю.И., Горлов В.В., Воробьев В.И., Карпин Б.Н., Степанов В.А., Запорожченко В.Г.
    От Росавиакосмоса - Каштан М.И., Авдеев Н.М.
    От ГП ЗМКБ "Прогресс" (Украина) - Соловьев П.И.
    От ОАО "Мотор Сич" (Украина) - Ширков В.Т., Ивченко Л.Н., от представительства заказчика № 621 - Бережной Ю.В.
    От НИИ ОАО "Аэросила" - Шатланов М.И. и представитель заказчика Безбородов М.К.
    От "РЗГА 412" - Мирошник А.Б.
    От ЦИАМ - Куевда В.К.
    От ГЦ БП ВТ - Тушенцов А.Л., Афонюшкин А.Е.
    От ГосНИИ ГА - Бармин В.И., Громов М.С., Сергеев А.И.
    От АССАД - Иваницкий В.И.
    От ВИЛС - Еременко В.И.
    От ВИАМ - Морозов Г.А., Малькевич А.Б., Жегина И.П.
    От АРЗ 695 МО РФ - Маслов С.А., Хакимов Т.Г.
    
    Выступили: Самохин В.И., Соловьев П.И., Шатланов М.И., Мирошник А.Б., Безбородов М.К., Горлов В.В., Маслов С.А., Воробьев В.И., Ширков В.Т., Карпин Б.Н., Тушенцов А.Л., Еременко В.И.
    
    В выступлениях участники совещания отметили следующее:
    - несмотря на принимаемые меры как со стороны ГСГА МТ РФ, эксплуатантов авиационной техники, ремонтных заводов гражданской авиации, а также со стороны разработчика и производителя двигателей и воздушных винтов, научных организаций, трещины валов продолжают выявляться;
    - несмотря на выполненные исследования, проведенные ГЦ БП ВТ, разработчиком и изготовителем двигателей и воздушных винтов, ремонтными заводами, институтами авиационной промышленности, единого заключения о причинах возникновения трещин валов вышеуказанными организациями не выработано;
    - требуется внедрение новых методов и технологий объективного контроля качества, применяемых при производстве материалов, изготовлении валов, их состояния в процессе эксплуатации и ремонта, требует уточнения конструкторская документация разработчиков и производителей двигателей и воздушных винтов.
    На основании выступлений участников, их предложений и рекомендаций совещание считает целесообразным:
    1. ГосНИИ ГА до 15 марта с.г. рассмотреть представленный ГП ЗМКБ "Прогресс" проект "Решения о выполнении дополнительных мероприятий по устранению трещин на валах винта двигателей типа АИ-24 на самолетах АН-24, АН-26, АН-30". Разработчику документа согласовать его с НИИ ОАО "Аэросила", ЦИАМ и другими предприятиями и организациями и представить в установленном порядке на утверждение в ГСГА Минтранса России.
    2. Росавиакосмосу и ГСГА МТ РФ создать до 20.03.04 межведомственную рабочую группу под руководством ГЦ БП ВТ с участием ЦИАМ, ВИЛС, ВИАМ, ГосНИИ ГА, НПП ОАО "Аэросила", ЗМКБ "Прогресс", а также ремонтных заводов с целью проведения совместных исследований по дефектам валов. По результатам работ ГЦБП и ЦИАМ до 10.04.04 выдать заключение о причине образования трещин на валах и рекомендации для серийного производства, ремонта и эксплуатации двигателей типа Аи-24.
    3. ОАО "Мотор Сич", РЗГА 412 и АРЗ 695 МО РФ провести статистический анализ по выявленным в эксплуатации и при ремонте валам с трещинами и до 15 марта с.г. представить в ГЦ БП ВТ полномерные данные об установленных на двигателях АИ-24 (в т.ч. местонахождение) валах винтов, начиная с 1990 г.
    4. РЗГА 412 в месячный срок завершить оформление договоров (контракта) с ОАО "Мотор Сич" на поставку запасных частей для ремонта авиационных двигателей и технологического сопровождения ремонта двигателей АИ-24.
    5. Повторно до 09.04.03 выполнить на всем парке двигателей проверку состояния шлицевого соединения вала винта и корпуса винта по технологической карте, утвержденной ДПЛГ ГВС и ТР ГА.
    6. ДПЛГ ГВС и ТР ГА выпустить указание эксплуатирующим предприятиям по вопросам:
    6.1. Обязательного наличия в авиапредприятиях уточненного по всем бюллетеням "Технологического указания по замене агрегатов на самолетах АН-25, АН-26, АН-30, Выпуск 25, часть 1", изданного ОАО "Технолог" в 2001 г. Срок - 15.03.04;
    6.2. Затяжки гаек крепления винта только тарированным ключом МИ-789 с переходником МИ-799. Срок-15.03.04;
    6.3. Проверки соответствия сборки в эксплуатации воздушного винта действующим технологическим указаниям (в части обеспечения совпадения стрелки на корпусе винта с риской на лопастях);
    6.4. Нанесения рисок на корпусе винта и фланце вала винта при съеме - постановке винта в эксплуатации по технологии ОАО "Мотор Сич".
    7. Разработчику и Изготовителю двигателя в срочном порядке до 05.04.04 оформить решение с последующим выпуском бюллетеня по доработке двигателей в эксплуатации с целью исключения возможности упора шпилев винта в торец фланца вала при затяжке гаек крепления винта.
    8. Разработчику и Изготовителю воздушных винтов до 05.04.04 ввести в технологию ремонта винтов обязательную проверку по согласованному с Изготовителем двигателя КАЛИБРУ проверку шлицев по краске.
    9. Разработчику и Изготовителю двигателя и воздушного винта сверить конструкторскую, технологическую, ремонтную и эксплуатационную документацию по двигателю и винту до 01.04.04г., в том числе:
    - достаточности внедренных конструктивно-технологических мер по работе шлицевого соединения винта с валом редуктора с учетом проведенных ГЦ БП ВТ исследований валов с трещинами;
    - доработок КАЛИБРА винта шпильками и КАЛИБРА вала винта отверстия соответственно для обеспечения качественного контроля шлицевого соединения по краске;
    10. Разработчикам двигателя и воздушного винта до 20.05.04 разработать технологию контроля полноты прилегания шлицевого соединения "винт-вал" винта и при монтаже воздушного винта АВ-72 на двигатель в условиях эксплуатации.
    11. Разработчику воздушного винта совместно с Разработчиком двигателя и ГосНИИ ГА рассмотреть следующие вопросы до 01.04.04:
    11.1. С целью обеспечения плотного прилегания шлицевого соединения "винт - двигатель" ввести до 01.04.04 после установки винта окончательную контрольную проверку затяжки гаек соединения после 50-100 часов налета самолета.
    11.2. Проработать до 01.04.04 вопрос по внедрению на воздушных винтах АВ-72, АВ-72Т фиксации после балансировки винта при изготовлении и ремонта фиксации лопастей винта со стаканом штифтом по аналогии с винтом АВ-68И.
    12. Разработчикам и Изготовителям двигателя и воздушного винта провести авторский контроль за ремонтом и эксплуатацией двигателя и винта по согласованному с ДПЛГ ГВС и ТР ГА графику во 2-ом квартале 2004 г.
    

    Представить график до 01.04.04г.
    
    13. ДЛС выпустить указание о строгом выполнении летным составом указанного в РЛЭ самолета "Запрещения производить разворот самолета вокруг неподвижных колес опор...", т.к. этот маневр приводит к недопустимым нагрузкам на вал винта.
    14. ВИЛС, ВИАМ, ЦИАМ произвести оценку эффективности технологий неразрушающего контроля заготовок вала винта и разработать новые технологии контроля, исключающие поставку на завод-изготовитель заготовок с дефектами.
    15. ОАО "Мотор Сич", ЗМКБ "Прогресс", ВИЛС, ВИАМ, ЦИАМ, ГосНИИ ГА произвести оценку эффективности технологий неразрушающего контроля вала винта, применяемых при его производстве и ремонте и разработать новые технологии контроля, исключающие поставку в эксплуатацию деталей с недопустимыми дефектами.

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование