Министерство транспорта |
РУКОВОДИТЕЛЯМ |
19 апреля 2005г. при выполнении рейса ПЛК-333 по маршруту Пулково - Калининград в процессе набора высоты на самолете Ту-134А № 65109 принадлежащего ГУАП "Пулково" не произошла герметизация кабины самолета: отсутствовал перепад давления, росла "высота" в кабине. При переходе на дублирующую САРД (Систему Автоматического Регулирования Давления), работа САРД не восстановилась. Причиной отсутствия герметизации явилось то, что выпускной клапан 2176Г № 2 оставался в открытом положении из-за неправильного подсоединения шлангов командной линии от агрегата 2077 и "СТАТИКИ". Переход на дублирующую систему результата не дал, так как в полость регулятора агр. 2176Г подавалось статическое, а не командное давление и при выключении агр. 2077, выпускной клапан 2176Г остался в открытом положении. Перепутывание шлангов командной линии и "СТАТИКИ" произошло при монтаже агрегата 2176Г на самолет после его проверки в лаборатории по Ф-8. Экипаж произвел благополучную посадку в аэропорту вылета.
По заключению комиссии по расследованию инцидент произошел вследствие отсутствия герметизации кабины из-за отказа в работе агрегата 2176Г № 2. Отказ в работе агрегата 2176Г № 2 произошел из-за перепутывания местами шлангов командной линии и "СТАТИКИ", допущенного при монтаже агрегата на самолет после его проверки в лаборатории по Ф-8.
При расследовании авиационного инцидента были выявлены следующие недостатки:
- в технологических указаниях регламента технического обслуживания самолета Ту-134 не предусмотрена проверка работоспособности САРД после установки агрегатов на самолет согласно РТЭ книга 5, часть 1, гл. 2.
В целях исключения повторения подобных случаев
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Руководителям авиапредприятий:
- обстоятельства, причину инцидента и выявленные при расследовании недостатки изучить с инженерно-техническим, летным составом;
- ИАС предприятий, учитывая выявленные при расследовании недостатки, в полной мере использовать возможности, предоставляемые РТЭ.
Начальник ОИБП, ОрВД |
В.Б. Антипин |