Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007106.htm

Телеграмма ФАС России


от 30.09.1998г.

№ 300530


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 31



    ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ РАНЕЕ НЕОДНОКРАТНО ОБРАЩАЛА ВНИМАНИЕ РУКОВОДСТВА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ И АВИАПРЕДПРИЯТИЙ НА ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ К ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕЙ И ОСЕННЕ-ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.
    ОДНАКО, КАК ПОКАЗЫВАЮТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА РЯДА СОБЫТИЙ, ПРОИСШЕДШИХ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЯ, СВОЕВРЕМЕННЫХ И ЭФФЕКТИВНЫХ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ АТ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД ПРИНЯТО НЕ БЫЛО.
    23 СЕНТЯБРЯ 1998 ГОДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА С ПЛОЩАДКИ ПЕЛЕДУЙ ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ БЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕРТВ С САМОЛЕТОМ АН-2 № 70679 МИРНИНСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ, ПОДКОНТРОЛЬНОГО САХА (ЯКУТСКОМУ) ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ФАС РОССИИ.
    НА БОРТУ САМОЛЕТА КРОМЕ ДВУХ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА НАХОДИЛОСЬ 9 ПАССАЖИРОВ И 41 КГ ГРУЗА.
    ПО ОБЪЯСНЕНИЮ ЭКИПАЖА ВС МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МОМЕНТ СОБЫТИЯ - СЛАБЫЙ СНЕГ, ВИДИМОСТЬ 3 КМ, ВЕТЕР НЕУСТОЙЧИВЫЙ 1-2М/С, ТЕМПЕРАТУРА НОЛЬ ГРАДУСОВ, ДАВЛЕНИЕ 736 ММ.РТ.СТ., ОПАСНЫХ МЕТЕОЯВЛЕНИЙ НЕТ. В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ С ПЛОЩАДКИ ПЕЛЕДУЙ, СТОЯНКА САМОЛЕТА В УСЛОВИЯХ ЛИВНЕВОГО МОКРОГО СНЕГА СОСТАВИЛА БОЛЕЕ ОДНОГО ЧАСА.
    ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ, ПОЛУЧЕННЫМ ОТ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА И НАБОРА ВЫСОТЫ 10-15 МЕТРОВ, САМОЛЕТ НАЧАЛ РЕЗКО ПРОСАЖИВАТЬСЯ. КВС УМЕНЬШИЛ РЕЖИМ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ДО МАЛОГО ГАЗА. САМОЛЕТ ГРУБО ПРИЗЕМЛИЛСЯ НА ВСПАХАННОЕ ПОЛЕ, ПОЛУЧИВ ПРИ ЭТОМ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ ПЛАНЕРА.
    В РЕЗУЛЬТАТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ЧЕТЫРЕ ПАССАЖИРА ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ.
    ПРИ АНАЛОГИЧНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ 11 АПРЕЛЯ 1998 ГОДА ПРОИЗОШЛО АПбЧЖ С САМОЛЕТОМ АН-2 № 02247 ЛИПЕЦКОГО ГАП (ЗАКЛЮЧЕНИЕ УГНБП ОТ 31.07.98 № 22.10-436).
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ:
    1.1. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ВСЕХ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ.
    1.2. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИНСПЕКТОРСКИХ ПРОВЕРОК ОБРАЩАТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОДКОНТРОЛЬНЫМИ АВИАПРЕДПРИЯТИЯМИ ТРЕБОВАНИЙ ПРИКАЗОВ, ЗАКЛЮЧЕНИЙ И ИНФОРМАЦИИ ФАС РОССИИ ПО АВИАЦИОННЫМ ПРОИСШЕСТВИЯМ И ИНЦИДЕНТАМ.
    1.3. ПУТЕМ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ОБОБЩЕНИЯ ПОСТУПАЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ И ПРИЧИНАХ АП И ИНЦИДЕНТОВ СВОЕВРЕМЕННО РАЗРАБАТЫВАТЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, ИСХОДЯ ИЗ МЕСТНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ.
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ:
    2.1. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ И ПОВТОРНО ЗАКЛЮЧЕНИЕ УГНБП ФАС РОССИИ ОТ 31.07.98 № 22.10-436 "ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ БЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕРТВ С САМОЛЕТОМ АН-2 № 02247 ЛИПЕЦКОГО ГАП" ИЗУЧИТЬ СО ВСЕМ ЛЕТНЫМ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ ПРЕДПРИЯТИЯ.
    2.2. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ЛЕТНЕГО СОСТАВА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫЛЕТУ УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПОВЕРХНОСТЕЙ ВОЗДУШНОГО СУДНА НА НАЛИЧИЕ СНЕГА, ИНЕЯ, ЛЬДА.
    

    ВАСИЛЬЕВ