- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ |
Начальникам региональных |
11 апреля 1998 г., в простых метеоусловиях, произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с самолетом Ан-2 № 02247 Липецкого ГАП, подконтрольного МТУ ЦР ФАС России. Экипаж в составе КВС пилота-инструктора Смыкова И.И. и второго пилота Перфильева П.В. выполнял полет на АХР по рассеву минеральных удобрений в районе н.п. Новая деревня Липецкой области. В процессе разбега, по объяснениям экипажа, поведение самолета было обычным. После отрыва, на высоте примерно 2 метра, у самолета появилось скольжение и тенденция к кренению влево. При достижении высоты около 10 метров, кренение самолета стало прогрессирующим. Принятые экипажем меры по предотвращению кренения эффекта не дали и самолет с креном более 35° на удалении 145 метров от торца ИВПП задел левой полукоробкой крыльев о землю, столкнулся с деревьями и разрушился. Экипаж получил травмы различной степени тяжести.
Накануне полеты были прекращены из-за ухудшения погодных условий: понижение облачности и выпадение осадков в виде дождя, а затем снега. Температура наружного воздуха изменилась с положительных до отрицательных значений.
Фактическая погода на оперативной точке в момент вылета: ветер 2 м/с, видимость более 10 км, облачность 4/0, температура минус 3,6 град., влажность 76%.
В период подготовки к полетам самолет, по объяснению экипажа, был обледеневший и припорошен снегом. Оперативное техническое обслуживание начато выполняться авиатехником Курбатовым М.П. за один час до вылета. Запуск, прогрев и опробование двигателя в ходе технического обслуживания выполнял КВС Смыков И.И. Снег и иней с плоскостей самолета авиатехник не удалял. Пилот-инструктор принял решение на вылет. Взлетная масса самолета составляла 4880 кг, центровка 24,0% САХ.
По заключению комиссии по расследованию АП на всех этапах полета авиационная техника была работоспособна.
Наиболее вероятно, причиной авиационного происшествия без человеческих жертв является выполнение взлета с частично обледеневшими несущими плоскостями самолета, вследствие которого произошел срыв воздушного потока на левой полукоробке крыльев, что привело к неуправляемому кренению ВС влево и столкновению с земной поверхностью.
Комиссия по расследованию АП отмечает:
- подготовка самолета к вылету авиатехником Курбатовым М.П. выполнена некачественно, снег и иней с плоскостей самолета не удалялся;
- экипаж Смыкова И.И. к осмотру ВС перед вылетом отнесся халатно.
Приказом руководителя межрегионального территориального Управления Центральных районов ФАС России от 13.07.1998 г. № 88 и приказом директора Липецкого ГАП от 16.06.98г. № 171 за нарушение требований НПП ГА-85 командир воздушного судна Смыков И.И. снят с занимаемой должности, за некачественную подготовку ВС к вылету авиатехнику Курбатову М.П. объявлен строгий выговор, материалы расследования АП направлены в транспортную прокуратуру.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Руководителям территориальных управлений ФАС России:
1.1. Заключение по данному авиационному происшествию довести до авиапредприятий.
2. Руководителям авиапредприятий:
2.1. Обстоятельства и причины авиационного происшествия изучить со всем лётным и инженерно-техническим составом.
2.2. С личным составом эксплуатирующим самолеты Ан-2 провести дополнительные занятия по темам:
"Аэродинамические особенности ВС в сельхозварианте";
"Изменение летных аэродинамических характеристик ВС при его обледенении";
"Учет метеорологических особенностей в районе предстоящих работ".
Начальник Управления |
|