Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007108.htm

Телеграмма ФАС России


от 22.10.1998г.

№ 221030


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 33

    
    
    05.09.98 НА АЭРОДРОМЕ МАЛАБО (ЭКВАТОРИАЛЬНАЯ ГВИНЕЯ) ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ БЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕРТВ С САМОЛЕТОМ ЯК-40 RА-87956 НОВГОРОДСКОГО АП СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО МТУ ФАС РОССИИ. ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В СИЛЬНЫХ ЛИВНЕВЫХ ОСАДКАХ ЭКИПАЖ ПОТЕРЯЛ ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТАКТ С ОГНЯМИ ВПП, РЕШЕНИЯ ОБ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ НЕ ПРИНЯЛ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОГО ПОСАДКА ПРОИЗВЕДЕНА С БОЛЬШИМ ПЕРЕЛЕТОМ, САМОЛЕТ ВЫКАТИЛСЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП, СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЯНЫМ БРУСТВЕРОМ И ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ЭКИПАЖ И 18 ПАССАЖИРОВ НЕ ПОСТРАДАЛИ. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
    В ДАННОМ АВИАПРЕДПРИЯТИИ 25.07.96 ПРОИЗОШЛО ПОДОБНОЕ АПБЧЖ С САМОЛЕТОМ ЯК-40 RА-87573 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ В СИЛЬНЫХ ЛИВНЕВЫХ ОСАДКАХ НА АЭРОДРОМЕ СПРИГО-ПЕЙН (ЛИБЕРИЯ).
    ПРИ АНАЛОГИЧНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ 24.06.95 ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ САМОЛЕТ ТУ-134 RА-65617 КОМИАВИА, НА АЭРОДРОМЕ ЛАГОС (НИГЕРИЯ).
    ДЛЯ СВЕДЕНИЯ 29.09.98 В РЕСПУБЛИКЕ ШРИ-ЛАНКА ДНЕМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ПО МАРШРУТУ ДЖАФФНА-РАТМАЛАНА (КОЛОМБО) ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА САМОЛЕТА АН-24 46465 ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "АЭРОПОРТ ГОМЕЛЬАВИА" (РЕСПУБЛИКА БЕЛОРУСЬ), ВЫПОЛНЯВШЕГО ПОЛЕТЫ НА ТЕРРИТОРИИ ШРИ-ЛАНКА ПО КОНТРАКТУ В АВИАКОМПАНИИ "LIONAIR".
    ПОСЛЕ ВЗЛЕТА С АЭРОДРОМА ДЖАФФНА (ВОЕННЫЙ АЭРОДРОМ НА СЕВЕРНОМ ПОБЕРЕЖЬЕ ОСТРОВА ШРИ-ЛАНКА НА ОСВОБОЖДЁННОЙ ОТ СЕПАРАТИСТОВ ТЕРРИТОРИИ) И РАЗРЕШЕНИЯ НА ЗАНЯТИЕ 140 ЭШЕЛОНА СВЯЗЬ С САМОЛЕТОМ БЫЛА УТЕРЯНА.
    НА БОРТУ ВС НАХОДИЛОСЬ 4 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА - ГРАЖДАНЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛОРУСЬ, 48. ПАССАЖИРОВ И 3 ЧЕЛ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА - ГРАЖДАНЕ ШРИ-ЛАНКИ.
    МЕСТНОСТЬ РАЙОНА АЭРОДРОМА РАВНИННАЯ. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ МАРШРУТ ПОЛЕТА ДОЛЖЕН БЫЛ ПРОХОДИТЬ НАД ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ.
    ПО СВЕДЕНИЯМ, ПОЛУЧЕННЫМ ОТ ЭКИПАЖЕЙ АН-24 И АН-26, ВЫПОЛНЯВШИХ ПОЛЕТЫ В ЭТОТ ДЕНЬ НА АЭРОДРОМ ДЖАФФНА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ, ОТМЕЧАЛАСЬ ГРОЗОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННАЯ С ФРОНТОМ, МОЩНЫЕ ГРОЗОВЫЕ ОЧАГИ ВОСТОЧНЕЕ МАРШРУТА 15-20 КМ И В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА.
    ОРГАНИЗОВАННЫМИ ПОИСКАМИ ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ И ОБОРУДОВАНИЯ САМОЛЕТА ОБНАРУЖЕНЫ НА ПОВЕРХНОСТИ МОРЯ. КРОМЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛОРУСЬ НА ДАННЫЙ АЭРОДРОМ ВЫПОЛНЯЛИ ПОЛЕТЫ САМОЛЕТЫ АН-26, АН-24, АН-8 С РОССИЙСКИМИ, УКРАИНСКИМИ И БОЛГАРСКИМИ ЭКИПАЖАМИ.
    ДО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ, НЕСМОТРЯ НА ТРЕБОВАНИЯ ФАС РОССИИ, В ОТДЕЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ ГА НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ УСТАНОВЛЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ И АВИАЦИОННЫХ РАБОТ ЗА РУБЕЖОМ, ОСОБЕННО В ГОСУДАРСТВАХ, ГДЕ СУЩЕСТВУЕТ РЕАЛЬНАЯ УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В СВЯЗИ С ВЕДЕНИЕМ АКТИВНОЙ ВОЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ.
    НЕУЧЕТ, А В ОТДЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ, ОТКРОВЕННОЕ ИГНОРИРОВАНИЕ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ПРИВОДИТ К АВИАЦИОННЫМ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ ПРОИСШЕСТВИЯМ, ПОВТОРЯЮЩИМСЯ ПО АНАЛОГИЧНЫМ ПРИЧИНАМ.
    В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ УЧАСТИЛИСЬ СООБЩЕНИЯ О СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКАХ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ И ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ РОССИЙСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЕТЫ ЗА РУБЕЖОМ.
    ИМЕЛИ МЕСТО СЛУЧАИ, КОГДА РОССИЙСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА И АВИАЦИОННЫЙ ПЕРСОНАЛ В НАРУШЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАДЕЙСТВОВАЛИСЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОРУЖИЯ, ВОЕННОГО СНАРЯЖЕНИЯ, ПЕРЕДИСЛОКАЦИИ ВОИНСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ВЕДЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ РАЗВЕДКИ В РАЙОНАХ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ В ЗОНАХ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ.
    ПРИ ЭТОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ВОЕННЫЕ АЭРОДРОМЫ, А ПРОЖИВАНИЕ АВИАПЕРСОНАЛА ПРОИСХОДИЛО НА ВОЕННЫХ БАЗАХ, ВБЛИЗИ МЕСТ ДИСЛОКАЦИИ ВОИНСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И СКЛАДИРОВАНИЯ ОРУЖИЯ.
    ЧАСТО ВОКРУГ РОССИЙСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ В СТРАНАХ С НЕСТАБИЛЬНОЙ ВНУТРИПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИЕЙ, СКЛАДЫВАЕТСЯ ОБСТАНОВКА, УГРОЖАЮЩАЯ ИХ БЕЗОПАСНОСТИ, ИЗ-ЗА ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ МЕРАМИ БЕЗОПАСНОСТИ.
    ТАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТЕМ, ЧТО В РЯДЕ СЛУЧАЕВ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ЗА РУБЕЖОМ (И ОСОБЕННО В ГОСУДАРСТВАХ С НЕСТАБИЛЬНОЙ ВНУТРИПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИЕЙ), ОСУЩЕСТВЛЯЛАСЬ БЕЗ УСТАНОВЛЕННЫХ ИНСТРУКЦИЕЙ ОТ 02.02.96 № 22/И И УКАЗАНИЕМ ФАС РОССИИ ОТ 13.04.98 № 1.37-23 ПРОЦЕДУР СОГЛАСОВАНИЯ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ТАКИХ ПОЛЕТОВ С ФАС РОССИИ, ДИПЛОМАТИЧЕСКИМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАМИ МИД РОССИИ, ЧТО НЕ ИСКЛЮЧАЕТ ВОВЛЕЧЕНИЕ РОССИЙСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ И ПЕРСОНАЛА В СОБЫТИЯ, НАНОСЯЩИЕ ПОЛИТИЧЕСКИЙ УЩЕРБ РОССИИ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ.
    ТАК, НАПРИМЕР, 29.09.98 В Г. ОНДАГВА (НАМИБИЯ) МЕСТНЫМИ ВЛАСТЯМИ БЫЛ НАЛОЖЕН ВРЕМЕННЫЙ АРЕСТ НА ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 АВИАКОМПАНИИ "ТЮМЕНЬАВИАТРАНС", СЛЕДОВАВШИЙ ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ АНГОЛЫ И НАМИБИИ ТРАНЗИТОМ В ЮАР В СВЯЗИ С ПОДОЗРЕНИЯМИ В УЧАСТИИ ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА В НЕЗАКОННЫХ ПОЛЕТАХ В АНГОЛЕ.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. НАЧАЛЬНИКАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ, РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ АВИАЦИОННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ЗА РУБЕЖОМ:
    1.1. ПРИ ПРОВЕРКАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВС И ЭКИПАЖЕЙ РОССИЙСКИХ ЭКСПЛУАТАНТОВ ЗА РУБЕЖОМ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО СОСТАВА, СООТВЕТСТВИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ
    1.2. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЛЕТНЫХ СЛУЖБ И ЭКИПАЖ ЕЙ НЕУКОСНИТЕЛЬНОГО СОБЛЮДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМ И ТРЕБОВАНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ВНУТРЕННИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ЛИНИЯХ ГОСУДАРСТВА ПРЕБЫВАНИЯ;
    1.3. ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ НЕСООТВЕТСТВИЯ И НЕВЫПОЛНЕНИЯ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ В КОНТРАКТАХ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ЗА РУБЕЖОМ, ПОЛЕТЫ НЕМЕДЛЕННО ПРИОСТАНАВЛИВАТЬ.
    1.4. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГРУПП РОССИЙСКИХ АВИАСПЕЦИАЛИСТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ЗА РУБЕЖОМ, БОЛЕЕ ТЕСНОГО КОНТАКТА С ДИПЛОМАТИЧЕСКИМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РОССИИ' В СТРАНЕ ПРЕБЫВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ИСКЛЮЧЕНИЯ СОМНИТЕЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК. О ВСЕХ СЛУЧАЯХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ГОСУДАРСТВАХ ПРЕБЫВАНИЯ РОССИЙСКИХ АВИАЦИОННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НЕМЕДЛЕННО ИНФОРМИРОВАТЬ КОНСУЛЬСКИЕ СЛУЖБЫ МИД РФ И ФАС РОССИИ.
    2. НАЧАЛЬНИКАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ В ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫХ ОТЧЕТАХ, УСТАНОВЛЕННЫХ УКАЗАНИЕМ ДВТ ОТ 20.06.95 № ДВ 10.15-134 (ОТЧЕТЫ ИНСПЕКТОРСКИХ ОРГАНОВ ПО БП) ДОПОЛНИТЕЛЬНО ОТРАЖАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ВЫПОЛНЕНИИ РОССИЙСКИМИ АВИАПЕРЕВОЗЧИКАМИ ПОЛЕТОВ ЗА РУБЕЖОМ:
    - ТИП, РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК, СРОК ДЕЙСТВИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС, КОЛИЧЕСТВО АВИАСПЕЦИАЛИСТОВ;
    - СТРАНА ПРЕБЫВАНИЯ, МЕСТО БАЗИРОВАНИЯ ВС И СРОК ДЕЙСТВИЯКОНТРАКТА;
    - ХАРАКТЕР ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПОЛЕТОВ ИЛИ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ.
    

    ДИРЕКТОР ФАС РОССИИ Г.Н.ЗАЙЦЕВ.