Телеграмма ФСВТ России
от 02.10.2000г. |
№ 021000 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 22
НЕСМОТРЯ НА ПРИНИМАЕМЫЕ ГС ГА МЕРЫ НЕ ПРЕКРАЩАЮТСЯ НАРУШЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ГРУЗОВЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК. НЕСООТВЕТСТВИЕ ФАКТИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКИ УКАЗАННЫМ ЗНАЧЕНИЯМ В СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ, ПРИВОДЯЩЕЕ К ПРЕВЫШЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ВЗЛЕТНОЙ И ПОСАДОЧНОЙ МАССАМ ВС, ФАКТЫ ЗАГРУЗКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ГРУБЫМИ НАРУШЕНИЯМИ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ПРИОБРЕЛИ МАССОВЫЙ ХАРАКТЕР.
ТАК 19 СЕНТЯБРЯ 2000 ГОДА В АЭРОПОРТУ НИЖНИЙ НОВГОРОД ПРИ КОНТРОЛЬНОМ ВЗВЕШИВАНИИ ГРУЗА РЕЙСА ЕSL-302 ИЛ-76 EW-78839 АВИАКОМПАНИИ "ИСТ ЛАЙН", СЛЕДОВАВШЕГО ПО МАРШРУТУ ШИЦЗЯЧЖУАН - ИРКУТСК - РАДУЖНЫЙ - Н.НОВГОРОД ФАКТИЧЕСКАЯ МАССА ГРУЗА СОСТАВИЛА 47570КГ ПРИ ЗАЯВЛЕННОМ К ПЕРЕВОЗКЕ 35300КГ.
20 СЕНТЯБРЯ 2000 ГОДА В АЭРОПОРТУ ТОЛМАЧЕВО (НОВОСИБИРСК) ПРИ КОНТРОЛЬНОМ ВЗВЕШИВАНИИ ГРУЗА РЕЙСА ЕSL-326А ИЛ-76 RА-76494 АВИАКОМПАНИИ "ИСТ ЛАЙН", СЛЕДОВАВШЕГО ИЗ АЭРОПОРТА ШИЦЗЯЧЖУАН БЫЛО УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ФАКТИЧЕСКАЯ МАССА ГРУЗА СОСТАВЛЯЕТ 52870 КГ ПРИ ЗАЯВЛЕННОМ К ПЕРЕВОЗКЕ 34800КГ.
23 СЕНТЯБРЯ 2000 ГОДА В АЭРОПОРТУ ЯКУТСК ПРИ КОНТРОЛЬНОМ ВЗВЕШИВАНИИ ГРУЗА РЕЙСА 9425 ИЛ-76 RА-76370 АВИАКОМПАНИИ "АТЛАНТ-СОЮЗ", ПРИБЫВШЕГО ИЗ АЭРОПОРТА ЧКАЛОВСКИЙ, БЫЛО УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ФАКТИЧЕСКАЯ МАССА ГРУЗА СОСТАВЛЯЕТ 47100 КГ ПРИ ЗАЯВЛЕННОМ К ПЕРЕВОЗКЕ 27400 КГ.
ПОДОБНЫЕ НАРУШЕНИЯ НОРМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ОТМЕЧАЮТСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ КАК НА ВНУТРЕННИХ, ТАК И НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ. КАК ПОКАЗЫВАЕТ АНАЛИЗ ДОПУЩЕННЫХ НАРУШЕНИЙ, ОНИ СТАЛИ ВОЗМОЖНЫМИ ИЗ-ЗА НЕПРИНЯТИЯ РУКОВОДИТЕЛЯМИ АЭРОПОРТОВ, АВИАКОМПАНИЙ И ИХ КОММЕРЧЕСКИМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ЗА РУБЕЖОМ НАДЛЕЖАЩИХ МЕР ПО СОБЛЮДЕНИЮ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГРУЗОВЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК. В ЦЕЛЯХ БЕЗУСЛОВНОГО СОБЛЮДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРИ ГРУЗОВЫХ АВИАПЕРЕВОЗКАХ.
РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А.В.НЕРАДЬКО № 28-Р ОТ 2 ОКТЯБРЯ 2000 ГОДА "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГРУЗОВЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ" ПРЕДЛОЖЕНО:
1. В СВЯЗИ С НЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ КОММЕРЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С 03.10.2000 ГОДА ВЫПОЛНЕНИЕ ГРУЗОВЫХ РЕЙСОВ В АЭРОПОРТ ШИЦЗЯЧЖУАН ЗАПРЕТИТЬ.
2. В СВЯЗИ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ ЗАГРУЗКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С 03.10.2000 ДО ЗАВЕРШЕНИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ КОМИССИЕЙ ГСГА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИЧИН ПЕРЕГРУЗА САМОЛЕТА ИЛ-76 RА-76370 ВЫПОЛНЕНИЕ ГРУЗОВЫХ РЕЙСОВ ИЗ АЭРОПОРТА ЧКАЛОВСКИЙ ПРИОСТАНОВИТЬ.
3. САМОЛЕТ ИЛ-76 RА-76494 ИЗ-ЗА ДОПУЩЕННЫХ ПРЕВЫШЕНИЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ПОСАДОЧНОЙ МАССЕ ДО ОЦЕНКИ ПОЛЕТОПРИГОДНОСТИ С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ АК ИМ.С.В.ИЛЬЮШИНА К ПОЛЕТАМ НЕ ДОПУСКАТЬ.
4. НАЧАЛЬНИКУ УЛРПРУ ГСГА ОВЧАРЕНКО С.Н. ПРИОСТАНОВИТЬ АВИАКОМПАНИИ "ИСТ ЛАЙН" ДЕЙСТВИЕ ЛИЦЕНЗИИ ФАЧМ-002354 НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЧАРТЕРНЫХ ПОЛЕТОВ В АЭРОПОРТ ШИЦЗЯЧЖУАН, А ТАКЖЕ АВИАКОМПАНИИ "АТЛАНТ-СОЮЗ" ДЕЙСТВИЕ ЛИЦЕНЗИИ, ФАЧВ000738 НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЧАРТЕРНЫХ ПОЛЕТОВ В АЭРОПОРТ ЯКУТСК.
5. ЗАМЕСТИТЕЛЮ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОЖКОВУ П.В. ПОДГОТОВИТЬ ПИСЬМО В ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ С ИНФОРМАЦИЕЙ О ВЫЯВЛЕННЫХ ФАКТАХ ПЕРЕГРУЗА РОССИЙСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В АЭРОПОРТАХ КИТАЯ И НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ МЕР.
6. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГСГА РОССИИ, РУКОВОДИТЕЛЯМ АЭРОПОРТОВ И АВИАПРЕДПРИЯТИЙ:
6.1. ПРИНЯТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ НАРУШЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ГРУЗОВЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК.
6.2. ВПРЕДЬ, ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ НЕСООТВЕТСТВИЯ ФАКТИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ЗАЯВЛЕННОЙ В СОПРОВОДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРОВОДИТЬ СЛУЖЕБНЫЕ РАССЛЕДОВАНИЯ. ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ВЗЛЕТНОЙ И ПОСАДОЧНОЙ МАССАМ, ВОЗДУШНЫЕ СУДА К ПОЛЕТАМ НЕ ДОПУСКАТЬ ДО ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ СОВМЕСТНО С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ АК ИМ. С.В.ИЛЬЮШИНА. МАТЕРИАЛЫ ПЕРЕДАВАТЬ В ОРГАНЫ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОКУРАТУРЫ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ МЕР В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ.
6.3. ПРИ ОТСУТСТВИИ СОБСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В АЭРОПОРТАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНОСТРАННЫХ, КОММЕРЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПРОИЗВОДИТЬ НА ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЯХ ТОЛЬКО СЛУЖБАМИ АЭРОПОРТОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАМИ ДРУГИХ АВИАКОМПАНИЙ ИЛИ ФИРМАМИ, ИМЕЮЩИМИ ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС И СЕРТИФИКАТ НА ЭТОТ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В ДОГОВОРАХ (КОНТРАКТАХ) НА КОММЕРЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ РАЗГРАНИЧИВАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ. ИНФОРМАЦИЮ О ПОРЯДКЕ КОММЕРЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ (КОПИИ ДОГОВОРОВ) ПРЕДСТАВЛЯТЬ В ДОКАЗАТЕЛЬНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ НА ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА.
В.А. РУДАКОВ